Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс
Оценка 4.8

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
6 кл
28.03.2018
Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс
познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные; развивать интерес к искусству; воспитывать мотивацию к учебной деятельности. Оборудование: репродукции картин разных жанров искусства; фотографии архитектурных сооружений; предметы декоративного искусства; краски, карандаши, альбомы. Словарь: пластические виды искусств, конструктивные, декоративные, изобразительные искусства, скульптура, живопись, графика, роспись, дизайн, архитектура.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ.docx
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ 1 ЧЕТВЕРТЬ Ц е л и : познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении   на   группы:  конструктивные,   декоративные   и   изобразительные; развивать   интерес   к   искусству;   воспитывать   мотивацию   к   учебной деятельности. О б о р у д о в а н и е :   репродукции   картин   разных   жанров   искусства; фотографии архитектурных сооружений; предметы декоративного искусства; краски, карандаши, альбомы. С л о в а р ь:  пластические   виды   искусств,   конструктивные, декоративные,   изобразительные   искусства,   скульптура,   живопись, графика, роспись, дизайн, архитектура. Ход урока I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е . У ч и т е л ь .  Дерзкими усильями Устремляясь к высоте, Дальше, прочь от грани теней, Мы домчимся в мир чудесный К неизвестной К р а с о т е !      К. Д. Бальмонт На  уроках  изобразительного  искусства   в шестом  классе  мы  продолжим знакомиться   с   чудесным   миром   красоты,   с   творчеством   замечательных мастеров   живописи,   скульптуры,   графики,   будем   осваивать   приемы рисования, конструкции, лепки, особенности композиционного построения и изображения   натюрморта,   портрета,   пейзажа,   пополним   знания   новыми сведениями о важнейших искусствоведческих понятиях. Желаю, чтобы в каждой созданной вами работе просматривалась «личность творца»,   отражались   лучшие   эмоционально­эстетические   стороны   вашей души, формировалось чувство нового искусства с его непосредственностью восприятия мира, развивались эстетические чувства. Ведь «художественное творчество – это буря эмоций и страстей, страданий и радостей…» (Е. Л. Фейнберг).   Именно   в   художественном   творчестве   можно   увидеть   модель творческого процесса вообще, который так необходим в современном мире. Стремитесь быть творческой личностью, чтобы ваша жизнь была насыщена любовью   к   новому   художественному   восприятию,   видению   изображаемого явления   странным,   как   бы   впервые   встреченным,   чтобы   уметь   видеть необычное в обычном, по­новому взглянуть на привычное. Именно искусство и   может   выступать   конденсатором   творческой   энергии,   которая   заряжает каждого, кто вступает с ним в контакт. 2. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку. 3. С м а ч и в а н и е  красок. II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь .   Многие   из   вас,   ребята,   любят   рисовать   красками, карандашами, фломастерами, лепить из пластилина, глины фигурки. Но умеете ли вы быть хорошими зрителями?! Представляете ли себе, какое значение   имеет   живопись   для   человека,   чем   она   наполняет   его   жизнь? (Ответы учащихся.) Л.   Федоров   так   оценил   свое   раннее   увлечение   живописью,   и   с   этим мнением,   пожалуй,   нельзя   не   согласиться:   «Одно   время   я   увлекался живописью. Художника из меня не получилось, но это увлеченье помогло мне увидеть   чудесную   по   колориту   картину   природы.   Словно   волны,   одна   за другой проходят по земле полосы красок, во сто крат прекраснее небесной радуги.   Весна.   Сошел   снег.   На   какой­то   период   земля   остается   бурой   и неприветливой.   Но   вот   начинается   ее   пробуждение.   Пробиваются   первые изумрудные былинки, зацветают травы. Первые цветы, почти все, за редким исключением,   золотистые:   мать­и­мачеха,   калужница,   стародубки,   купавка. Золотятся   сережки   ольхи   и   вербы.   Только   волчье   лыко   да   медуница выделяются   из   этого   буйства   золота.   В   конце   весны   на   смену   желтым приходят белые соцветия: груша, черемуха, яблоня, вишня. А с наступлением лета   на   земле   –   настоящее   столпотворение   красок.   Желтые,   синие   и фиолетовые, розовые и багровые лепестки делают землю похожей на ковер. И только с приходом осени снова начинает преобладать желтый цвет с оттенком бронзы   и   меди.   И   все   это   венчается   снежной   белизной,   синими   тенями   и холодной голубизной неба». Только человек, знакомый с живописью, умеет найти такое многообразие цвета   в   природе   и   во   всем,   что   его   окружает,   может   быть   столь   чутким ценителем красочности, способен ощущать различные цветовые оттенки. Общение   с   изобразительным   искусством   –   живая   потребность   каждого человека, вовсе не связанная с какими­либо обязанностями. Зачастую она не означает   и   выбора   будущей   профессии,   это   просто   удовлетворение внутренней   эстетической   потребности,   стремление   к   творческому самовыражению.  Основная   цель   уроков   изобразительного   искусства   в   шестом   классе   и заключается   в   том,   чтобы   реализовать   в   «я­личности»   творческое художественное   начало,   научиться   осмысленному   и   эстетическому восприятию   произведений   изобразительного   и   декоративно­прикладного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры). III. Вводная беседа о значении искусства в жизни человека. У ч и т е л ь .   Занимаясь   изобразительным   искусством,   человек   не   только овладевает   практическими   навыками   художника,   не   только   осуществляет творческие замыслы, но и воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. А   эти   качества   нужны   всем.   Трудно   назвать   область   человеческой деятельности,   где   бы   не   пригодилось   умение   рисовать,   способность чувствовать   объемную   форму   и   цвет.   Человек   любой   профессии   работает лучше, если он владеет средствами изобразительного искусства и привык ими пользоваться.   Многие   выдающиеся   люди,   прославившие   себя   отнюдь   не   в области   изобразительного   искусства,   обращались   к   нему   с   увлечением   и любовью. Ученым,   писателям,   артистам   владение   изобразительными   средствами помогало   делать   важные   открытия,   создавать   замечательные   литературные произведения   или   сценические   образы.   Достаточно   вспомнить   таких прославленных наших соотечественников, как Михаил Иванович Ломоносов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Сергеевич Тургенев, Константин Эдуардович Циолковский, Федор Иванович Шаляпин, космонавт   Евгений   Леонов.   Всем   им   и   многим   другим   изобразительные средства помогали выражать волнующие их образы, научные и технические замыслы. Вот,   например,   что   писал   в   воспоминаниях   наш   выдающийся авиаконструктор А. С. Яковлев: «И еще за одно благодарен я школе: там было хорошо   поставлено   рисование.   Очень   помогло   мне   в   будущем   умение рисовать.   Ведь   когда   инженер­конструктор   задумывает   какую­нибудь машину, он мысленно во всех деталях должен представить себе свое творение и уметь изобразить его карандашом на бумаге». Однажды   в   газете   была   рассказана   удивительная   история   о   том,   как детский врач и художник­любитель Ю. К. Матвеев с помощью своего веселого карандаша   помогал   скорейшему   выздоровлению   малышей.   А   известный географ   А.   А.   Половинкин   написал   даже   целую   книгу,   которую   так   и озаглавил «География и рисование». Можете   ли   вы   еще   привести   примеры   пользы   умения   рисовать   для специалистов других профессий? (Ответы учащихся.) Порой считается, что не все способны заниматься тем или иным видом художественного творчества, что подобные занятия – привилегия избранных, особо   одаренных   людей.   Это   неверно.   В   той   или   иной   степени художественные способности имеются у всех, надо их только развивать. К ним в первую очередь относятся умение видеть, иметь «цепкий глаз» в наблюдении   явлений   реальной   жизни,   активно   и   заинтересованно   на   них реагировать. Другое важное качество, которое надо в себе развивать, – это способность мыслить композиционно, рассматривать чистый лист не как плоскость, где можно что­то как угодно изобразить, а в сущности уже как составную часть будущего произведения, как изобразительное пространство. Учиться надо везде и у всех – в музеях, на выставках, у товарищей. Но известно, что можно слушать и не слышать, смотреть и не видеть. Есть люди,   которые,   побывав   в   художественном   музее,   обойдя   все   залы   и   все осмотрев,   уходят   оттуда,   не   вынося   никаких   впечатлений,   кроме   легкой усталости. Такие люди смотрят, но не видят. На уроках изобразительного искусства мы будем учиться видеть, то есть чувствовать, понимать и воспринимать произведения искусства, вырабатывать свои критерии оценки произведений. Для   глубокого   восприятия   искусства   надо   прежде   всего   его   любить, чувствовать в нем потребность, не смотреть на него ленивым взором, а быть живо заинтересованным. Ведь в изобразительном искусстве важно не только то, что изображено, не менее важно, как это изображено, какими художественными средствами. Эти средства составляют  композиция, рисунок, пластическая форма, колорит, светотень, манера письма и др. С этими и другими художественными средствами мы будем знакомиться на   уроках   изобразительного   искусства   в   этом   учебном   году,   постараемся понять основные особенности некоторых видов и жанров изобразительного искусства. Приведу   пример   текста   стихотворения   А.   С.   Пушкина,   в   котором развивается образная параллель «жизнь – картина гения, поправленная рукою варвара».   Послушайте   и   попытайтесь   объяснить,   о   какой   особенности отображения мира в искусстве говорит автор. Художник­варвар кистью сонной Картину гения чернит И свой рисунок беззаконный Над ней бессмысленно чертит. Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой. Так исчезают заблужденья С измученной души моей, И возникают в ней виденья Первоначальных, чистых дней. «Заблужденья»  человеческой   души   в   поэтическом   тексте   включаются   в образный ряд: рисунок беззаконный, краски чуждые, ветхая чешуя. В слове тем   самым   актуализируются   смыслы   «отклонение   от   нормы»,   «внешнее, поверхностное»   «наносное»,   которые   противопоставляются   смыслам «красота»,   «чистота»,   «первоначальность».   «Нормой»,   таким   образом, признаются порывы «первоначальных дней», входящие в замысел «гения». IV. Изучение нового материала. 1. Р а с с к а з  «Искусство и его виды». У ч и т е л ь .   Мир   искусства   богат   и   сложен.   Мы   рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы и поэмы, останавливаемся   перед   величественными   зданиями,   следим   за   движениями танцоров,   воспринимаем   театральные   спектакли   и   кинофильмы.  И   все   эти очень   разные,   казалось   бы,   несовместимые   явления   обозначаются   одним словом – искусство. Искусство  (от   старославянского  искоусити)   –   это   художественное творчество   в   целом.   Когда   говорят   о   видах   искусства,   имеют   в   виду различные   произведения,   которые   могут   быть   объединены   по   какому­то главному и общему для всех них признаку. Например, если заходит речь об архитектуре, то подразумеваются произведения всех ее типов и назначений: дворцы   и   храмы,   заводские   корпуса   и   жилые   дома,   деревенские   избы   и газетные киоски. Основными   видами   искусства   являются:   архитектура,   декоративно­ прикладное   искусство,   живопись,   литература,   музыка,   кино,   фотография, танец, театр и др. 2. О з н а к о м л е н и е  с пластическими видами искусства. У ч и т е л ь .   Принятый   в   настоящее   время   термин   «изобразительное искусство» не совсем точен и не полностью отражает характер тех искусств, которые   он   охватывает.   Как   мы   уже   знаем,   главное   в   произведениях изобразительного   искусства   не   то,   что   они   изображают,   а   то,   что   они выражают. Да и то, если речь идет о живописи, скульптуре и графике, то есть об искусствах, что­то впрямую изображающих. А что сказать о декоративно­ прикладном   искусстве?   Что   изображает   старинный   расписной   ларец   или изящно   орнаментированное   блюдо?  Как   быть   с   архитектурой?  Она   совсем ничего   не   изображает,   но   выражает   очень   много.   Для   обозначения   этих искусств иногда употребляют термин «пластические искусства», но это тоже не совсем определенно и точно. Пластические искусства  (иначе   называемые   пространственными)  –  те виды   искусства,   произведения   которых   существуют   в   пространстве,   не изменяясь и не развиваясь. Произведения   пластических   искусств  создаются   посредством   обработки вещественного материала. Поэтому их образность определяется как замыслом автора, так и качествами материала. Пластические   искусства   принято   разделять   на   изобразительные   и неизобразительные.   К   первым   относят   живопись,   скульптуру,   графику, монументальное   искусство,   фотоискусство.   Ко   вторым   –   архитектуру (конструктивное),   художественно­прикладное   искусство   (декоративное)   и художественное   конструирование   (дизайн).   Их   зрительные   формы   не предполагают прямых аналогий с реальной действительностью. Границы   между   изобразительными   и   неизобразительными   искусствами достаточно условны, поскольку в одном из них могут использоваться образы и приемы другого. 3.  Т е р м и н о л о г и ч е с к а я   р а б о т а   «Изобразительное искусство и его виды». У ч и т е л ь .   Изобразительное   искусство   многолико   и   многообразно.   До ХIХ   века   тремя   главными   видами   искусств   считались   архитектура (зодчество),   скульптура   (ваяние)   и   живопись.   А   к   концу   ХIХ   века   из служебного   и   вспомогательного   превратился   в   отдельный   и   совершенно самостоятельный   еще   один   вид   искусства   –   графика   (рисунок,   гравюра, литография). Скульптура  –   это   искусство,   которое   без   колебаний   можно   назвать изобразительным: она действительно изображает людей, животных, различные предметы. Есть у нее нечто общее с архитектурой: ее главное выразительное средство – объемная форма, и она также делается из твердых и долговечных материалов – дерева, камня, металла. Живопись  –   наиболее   богатый   и   полнокровный   вид   изобразительного искусства, обладающий широкими и разнообразными средствами выражения. В этой необъятной области искусства художники очень часто избирают какие­ то   свои   любимые   мотивы   и   темы.   Один   любит   писать   портреты,   другой увлечен   пейзажами,   третий   –   изображением   исторических,   военных   или бытовых сцен. Такая специализация изобразительного искусства называется делением на жанры. Графика  – это понятие включает очень широкий и многообразный круг деятельности   художников.   С   графикой,   в   отличие   от   живописи,   мы встречаемся везде и всюду. Иллюстрации в книге, зарисовки и карикатуры в газете, плакаты на улице – все это произведения художников­графиков. 4. П о н я т и е  о неизобразительных видах пластического искусства. У ч и т е л ь .   К   неизобразительным   видам   пластического   искусства относится декоративное искусство. Декоративным искусством  называют  создание   практически   полезных вещей,   обладающих   эстетическими   качествами,   радующих   наш   глаз   своей красотой.   Это   искусство   по   своей   природе   сродни   архитектуре:   в   нем сплавляются   польза   и   красота.   Декоративное   искусство   особенно   тесно связано   с   народным   творчеством.   К   произведениям   такого   искусства относятся   мебель,   ковры,   посуда,   другие   предметы   домашнего   обихода, игрушки. Декоративное   искусство   каждого   народа   имеет   особенности,   которые связаны   с   национальным   характером,   своеобразием   истории,   жизненного уклада, быта, трудовой деятельности. Русское национальное декоративное искусство чрезвычайно многообразно. Его   нельзя   представить   себе   без   палехской,   федоскинской   лаковой миниатюры, хохломской и городецкой росписи, дымковской и богородской игрушки,   гжельского   фарфора,   хохломской   и   тобольской   резной   кости, вологодского   кружева,   ростовской   финифти   и   многих   других   видов народного декоративного творчества. Роспись  художественная   –   вид   монументально­декоративного   и декоративно­прикладного искусства, в котором изображения на поверхность наносятся кистью или другим заменяющим ее инструментом. Роспись различают: –   пo   родам  изобразительного   искусства:   декоративная,   миниатюрная, монументальная; –   по   изобразительному   началу:   орнаментальная,   пейзажная,   сюжетная, цветочная и др.; –   по   художественным   промыслам:   городецкая   (г.   Городец Нижегородской   области),   дымковская   (слобода   Дымково,   г.   Киров), уральская; народная роспись; –   по   оценке   зрителей:   великолепная,   выразительная,   замечательная, неповторимая, оригинальная, уникальная, эффектная и др.; –   по   образности   художественной   речи:   богатая,   броская,   нарядная, праздничная, скромная, сочная. Роспись   игрушки  –   это   подлинно   художественное   творчество.   Каждое красочное сочетание, каждый орнамент рождаются непосредственно в момент работы,  как   результат   творческой   фантазии   художника,  Цвет   дополняет   и органически завершает пластический образ.  (Д. К. Розова. Цитата по кн.: Дымковская игрушка: из собрания Музея народного искусства и Загорского музея игрушки. – М., 1970. – С. 5.) Росписью называют композиции на поверхности стены, потолка, свода; в декоративно­прикладном   искусстве   –   на   поверхности   художественных изделий. Росписи можно придать какую­либо особенность (блеск, декоративность). Роспись   можно   выполнить,   нанести,   осуществить,   покрыть   чем­либо (глазурью);   отделать,   покрыть,   украсить   предметы   росписью,   воплотить, воспеть, воспроизвести, появиться, развить, увидеть что­либо в какой­либо росписи. Роспись выделяется чем­либо; изображает что­либо; поражает чем­либо; состоит из чего­либо (из орнамента, каких­либо фигур); смотрится каким­ либо   образом   (в   движении);   привлекла,   украсила   что­либо,   проникнута, отмечена   какими­либо   особенностями:   декоративна;   оригинальна;   проста; своеобразна и др. Дизайн  – это искусство художественного проектирования, превращения машин просто полезных в машины и полезные и красивые. Внешняя красота, подчеркивающая   технические   достоинства   и   назначение   предмета, достигается   совместным   трудом   инженера­конструктора   и   художника­ дизайнера. Архитектура  всегда была главнейшим из пластических искусств. Она с наибольшей   силой   выражала   идеи   эпохи   и   определяла   стиль   других изобразительных искусств своего времени – скульптуры и живописи. Это и самое   долговечное   искусство:   египетские   пирамиды   или   древние   храмы американских индейцев дошли до нас, простояв многие тысячелетия. В   то   же   время   нам   зачастую   трудно   воспринимать   архитектуру   как искусство. Во­первых, очень многое ее отличает от скульптур и картин – она ничего не изображает и ничего не воспроизводит. Во­вторых, с архитектурой мы   общаемся   ежедневно   и   ежечасно   –   живем,   учимся   и   работаем   в архитектурных  сооружениях.  Архитектура –  это   особый   вид   человеческой деятельности, где сплетены воедино техника и искусство, польза и красота. И хотя архитектура впрямую ничего не изображает и не воспроизводит, она является искусством, пожалуй, наиболее выразительным из всех видов изобразительного   искусства,   наиболее   способным   действовать   на   наши чувства. У   каждой   постройки,   у   каждого   сооружения,   созданного   одаренным архитектором, есть свое лицо, в него вложено особое настроение. Архитектура   может   быть   суровой   и   даже   мрачной,   величественной   и спокойной, тревожной и напряженной, патетической и радостной. 5. Б е с е д а  по представленным произведениям пластического искусства. В о п р о с ы   и   з а д а н и я : –  Определите   вид   пластического   искусства   каждого   из   представленных произведений. –   Назовите   характерные   черты   того   или   иного   вида   пластического искусства на конкретном произведении. –   Поделитесь   вашими   зрительскими   впечатлениями   о   каком­либо произведении по желанию. V. Актуализация знаний. У ч и т е л ь . Сегодня мы вспомним основные приемы работы карандашом и красками.   Предлагаю   вам   рассказать   в   рисунке   о   ваших   ярких   летних впечатлениях. Какой жанр изобразительного искусства вы при этом выберите? От чего это может зависеть? У ч е н и к и . От характера наших воспоминаний, от творческого замысла того, что хотим изобразить. У ч и т е л ь .   Это   может   быть   и   натюрморт   с   изумительными   ягодами, выросшими у  вас на даче,  и великолепный  пейзаж,  запомнившийся  вам  во время   путешествия,   и   неотразимый   портрет   нового   друга,   в   котором непременно будут заметны ваши чувства по отношению к нему. Главное   –   рисунок   должен   передать   ваши   ощущения,   настроение   от прошедшего лета. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и й : 1.   Исходное   положение   –   стоя,   руки   опущены   вниз.   На   счет   «раз»   – поднять   руки   вверх,   потянуться;   на   счет   «два»   –   вернуться   в   исходное положение (повторить 5–6 раз). 2.   Исходное   положение   –   стоя,   руки   опущены   вниз.   На   счет   «раз»   – поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться; на счет «два» – вернуться в исходное положение; на счет «три» – поднять левую руку вверх, отставить правую ногу, прогнуться; на счет «четыре» – вернуться в исходное положение (повторить 5–6 раз). 3. Дадим отдохнуть глазам. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна; повторить 8–12 раз). VI. Практическая работа. З а д а н и я . 1. Выполните рисунок на свободную тему красками или в карандаше.  Во   время   практической   работы   учитель   делает   целевые   обходы, контролирует   организацию   рабочего   места,   правильность   выполнение приемов работы, ее объем и качество. 2. Составьте и запишите 3–4 предложения о тех произведениях народного декоративного   искусства,   которые   делают   в   вашей   местности   (которые видели в музеях или дома, у себя или у знакомых). VII. Итог урока. 1. В ы с т а в к а  рисунков учащихся. 2. О б о б щ а ю щ и й   о п р о с : – Что нового вы узнали на уроке? – Кем вы хотите стать после окончания школы? – Нужно ли вам знание изобразительной грамоты? Если да, то почему? –  Чему   вы   больше   всего   хотите   научиться   на   уроках   изобразительного искусства? – Как вы думаете, может ли умение рисовать, понимать изобразительное искусство, знание истории искусства помочь вам в изучении других школьных предметов? –   С   каким   мнением   вы   бы   согласились   или   не   согласились?   Ответ аргументируйте. Н а   д о с к е : 1) Увлекаться изобразительным искусством сейчас несовременно. 2)   Понимать   и   ценить   искусство   должен   любой   уважающий   себя человек. 3) Совершенно неважно, как кто относится к искусству. В жизни это мало кому пригодится, поэтому по большому счету ничего не значит. 4)   Интеллектуальный,   образованный   человек   не   может   быть безразличен к искусству. Человек без искусства – ничто. Домашнее   задание:  собрать   информацию   по   теме   урока;   подготовить сообщение об одном из видов искусства.

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс

Урок по ИЗО "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СЕМЬЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018