Урок по ИЗО "КОСТЮМ ЭПОХИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ" 5 класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции. 2. Сформировать представление об основных элементах костюма эпохи Древней Греции. 3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. 4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию. Оборудование и материалы: 1. Иллюстративный материал с изображением элементов костюма и орнаментах эпохи Древней Греции. 2. Литературный ряд: стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже». 3. Музыкальный ряд: «Сиртаки». 4. Художественные материалы. 5. Раздаточный материал: кукла-шаблон.Урок по ИЗО "КОСТЮМ ЭПОХИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ" 5 класс
Иконка файла материала костюм ЭПОХИ древней греции.docx
КОСТЮМ ЭПОХИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Цели: 1.   Познакомить   учащихся   с   ролью   декоративного   искусства   в   эпоху Древней Греции. 2.  Сформировать  представление  об  основных  элементах  костюма   эпохи Древней Греции. 3. Воспитывать нравственно­эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. 4. Развивать ассоциативно­образное мышление, творческую фантазию. О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы : 1.   Иллюстративный   материал   с   изображением   элементов   костюма   и орнаментах эпохи Древней Греции. 2.   Литературный   ряд:   стихи   О.   Тарутина   из   книги   «Что   я   видел   в Эрмитаже». 3. Музыкальный ряд: «Сиртаки». 4. Художественные материалы. 5. Раздаточный материал: кукла­шаблон. ПЛАН УРОКА 1. Беседа об истории культуры Древней Греции, костюме и орнаментах этого периода. 2. Постановка художественной задачи. 3. Практическое выполнение задания. 5. Подведение итогов. Музыкальный эпиграф («Сиртаки»). Ход урока Древние греки, античные греки… Многим прославились греки навеки. Даже порой удивленье берет: Ну до чего знаменитый народ! Храбро с врагами они воевали, мудрые мифы они создавали (с детства знакомы любому из нас и Прометей, и Геракл, и Атлас). Древние греки моря бороздили, время для спорта они находили, и Олимпийские игры они тоже придумали в давние дни! Строили греки театры и храмы,ставили греки комедии, драмы. А посмотрите теперь, каково было скульптурное их мастерство! Ну, а всего поразительней, братцы, то, что мы с ними могли б изъясняться! «Физика»,  «космос», «медуза», «стратег» – понял бы мигом слова эти грек! Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо» – скажешь ты это по­гречески прямо! «Библиотека», «театр», «берилл» – так, между прочим, и грек говорил! Б е с е д а . У ч и т е л ь .   Конечно   же,   мы,   ребята,  не   сможем   пройти   стороной   и   не поговорить об этой древней стране, которая, можно сказать, стала родиной всей европейской культуры. Мы уже знаем, что одежда, костюм не только служат практическим целям, они становятся особым знаком – знаком положения человека в обществе, его роли   в   нем.   Декор   костюма   выполняется   не   только   для   получения эстетического удовольствия (красоты), но и имеет символическое значение, носит обереговый характер. Греки достигли многого в различных областях культуры, в том числе и в искусстве одеваться: они первыми стали рассматривать человеческое тело как зеркало, отражающее совершенство лица. Благородную   простоту   и   достойную   осанку,   развитые   формы тренированного   тела,   гармонические   пропорции,   динамизм   и   свободу движений   прекрасно   выявляла   драпировка   –   основа   античного   греческого костюма.   Прямоугольный   кусок   ткани   различной   длины   и   ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды. Посмотрите, как одеты олимпийские боги, жизнь и поступки которых были так похожи на жизнь самих греков. Вы узнаете их?Боги и богини Греции Для   своей   одежды   греки   использовали   мягкие,   эластичные,   прекрасно драпирующиеся  ткани. Их изготавливали ручным способом на вертикальном станке. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Волокнистый состав греческих тканей – шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись   с   удивлением,   увидев   его   впервые   в   Индии,   во   время   похода Александра Македонского, и назвали его «шерстью дерева». Черный  цвет не использовался  в  греческом  костюме. Траурные цвета – серый   и   коричневый.   Одноцветные   ткани   украшались   каймой   вышивки, аппликации или раскраски. Узоры   орнамента   связаны   с   природой,   имеют   стилизованный геометрический   или   растительный   характер.   Орнамент   ритмичен,   раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки   это   особенно   четко   и   выразительно   подчеркивает   красоту   и пластику движений.Меандр Самый   известный   геометрический   греческий   орнамент   –  меандр.   Это орнамент в виде изогнутых пересекающихся под прямым углом линий. Эта орнаментальная   формула   художественно   выразила   философскую   идею движения через стилизованный образ вечно набегающей и убывающей волны. Греческие орнаментыМужской костюм Хитон  –   нижняя   одежда   из   куска   шерстяной   или   льняной   ткани, сложенной   по   вертикали   вдоль   левого   бока  туловища   или   скрепленной   на плечах   двумя   пряжками­фибулами.   Хитон   могли   сшивать   по   боку   или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до колен. По талии повязывали пояс, образуя напуск. Гиматий  – прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1,7    4 м, драпировавшийся   вокруг   фигуры   различными   способами,   например:   один конец ткани, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь. Оставшуюся ткань располагали на спине и пропускали под правую руку, оставляя   руку   свободной,   и,   уложив   ткань   красивыми   складками, перебрасывали через левое плечо на спину. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз – кусочки свинца. В Спарте шерстяной гиматий носили прямо на теле, без хитона. Хламида  – вид плаща. Прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече  или на груди фибулой. Военачальники носили хламиды пурпурного цвета. Обувь   греков   повторяла   форму   ступни,   изготовлялась   на   пробковой подошве (или веревочной), с ремешками, переплетавшимися на икрах. Носила обувь только знать. Головные   уборы   носили,   в   основном,   в   непогоду   или   во   время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей. Женский костюм Хитон,   гиматий.   Длина   верхней   части   соотносилась   с   нижней   по классическому принципу «золотого сечения» (3 : 5). Диплоидий – отворот на хитоне раннего времени. Украшался вышивкой, аппликацией,   расписным   орнаментом,   мог   выполняться   из   ткани   другого цвета. Длина отворота была различной: до груди, бедер, колен. Спартанки   носили   хитон­пеплос,   его   правые   боковые   срезы   оставляли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой. Длинные волосы собирались в греческий узел, короткие стрижки украшали обручем или лентой. Сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни, серьги, ожерелья, кольца, камеи, пряжки из серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента украшали женщин. Рабыни носили костюмы своей родины.Прически и костюмы Древней Греции Постановка задачи. А   теперь,   ребята,   самостоятельно   нарисуйте   костюм   эпохи   Древней Греции. Работа учащихся Нам и сегодня может пригодиться кукла­шаблон. Можете нарисовать, как, по­вашему,   выглядели   жители   Древней   Греции,   герои   греческих   мифов, олимпийские боги. Выполнение задания.Подведение итогов. Экспресс­выставка лучших работ «Гости из Древней Греции».Работы учащихся

Посмотрите также