Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
24.01.2018
Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)
Тема урока: Создание композиции «Древние азиатские города» Главная цель: дать представление об исторической архитектуре и памятниках древних азиатских городов. Задачи. Обучающие: познакомить с особенностями в облике городов, сформированном историей и характером деятельности жителей. Развивающие: развивать навыки графики, композиционного мышления. Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, аккуратности, бережного и уважительного отношения к архитектурному наследию других народов. Вид занятий: Декоративное конструирование. Художественные материалы: альбомные листы, графические материалы, ватман для коллективной композиции, ножницы, клей. Техническое оборудование: компьютер, иллюстрации.Тема урока: Создание композиции «Древние азиатские города» Главная цель: дать представление об исторической архитектуре и памятниках древних азиатских городов. Задачи. Обучающие: познакомить с особенностями в облике городов, сформированном историей и характером деятельности жителей. Развивающие: развивать навыки графики, композиционного мышления. Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, аккуратности, бережного и уважительного отношения к архитектурному наследию других народов. Вид занятий: Декоративное конструирование. Художественные материалы: альбомные листы, графические материалы, ватман для коллективной композиции, ножницы, клей. Техническое оборудование: компьютер, иллюстрации.
создание композиции Древнюазиатские города.docx
Тема урока: Создание композиции «Древние азиатские города» Главная цель: дать представление об исторической архитектуре и памятниках древних  азиатских городов. Задачи. Обучающие: познакомить с особенностями в облике городов, сформированном историей и  характером деятельности жителей. Развивающие: развивать навыки графики, композиционного мышления. Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, аккуратности, бережного и  уважительного отношения к архитектурному наследию других народов. Вид занятий: Декоративное конструирование. Художественные материалы: альбомные листы, графические материалы, ватман для  коллективной композиции, ножницы, клей. Техническое оборудование:  компьютер, иллюстрации. Ход урока 1. Организационный момент. (Играет музыка.)  – Ребята, догадались, куда мы сегодня отправимся путешествовать? ­ А поможет нам в путешествии сказочный герой. Догадайтесь, кто он? Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. ­ Правильно, Маленький Мук. (Показ героя)   В мире много стран их глазом не объять, И города в них не похожие во всем. Архитектура ль, памятники, арки. Урока мало, чтобы все узнать. И невозможно сразу всюду побывать, И тут на помощь всем приходит карта. 2. Сообщение темы, целей (Начинается просмотр презентации "Средняя Азия", учитель комментирует показ слайдов  под восточную музыку. ) Эту территорию называют Средней Азией. Познакомимся с особенностями архитектуры  городов Средней Азии на примере города Самарканд, что в Узбекистане.(показ на карте) Подумайте и скажите, в какой природной зоне находится Средняя Азия. (Зона пустынь) Молодцы. 3. Беседа Жарко, нет воды. Кругом пески. Тяжело передвигаться путникам по раскаленной пустыне.  Но вот впереди показался город. (показ картинки города) Множество куполов придают городу сходство со станом кочевников. Массивные толстые  стены говорят, что это хорошо защищенная крепость.  Да этот город крепко обосновался и растет, потому что есть вода. Сюда сходятся пути  многих караванов. Здесь отдых и встреча. Самарканд древнейший город Средней Азии, ему более 600 лет. Почти 600 лет назад Самарканд был столицей могущественной империи, которой правил  Тимур. Он мечтал превратить Самарканд в прекраснейший город мира. Поэтому все эти  постройки воздвигали не только местные мастера, но и строители других, покоренных  Тимуром стран. Столица Самарканд, ныне Узбекистан. Для строительства собрали мастеров из Средней  Азии, Индии, Ирана, Азербайджана, Ирака, Сирии.  Во все времена Самарканд поражал своей красотой и совершенством. И поныне на  площади стоят три дворца – три медресе. Медресе – высшее учебное заведение для священников, учителей, государственных  служащих. (слово медресе вывешивается) Самое древнее медресе построено в честь внука Тимура. Центральная часть напоминает гигантскую букву "П". Широкие стены как бы  поддерживают портал, расположены симметрично.  Портал – вход (вывешивается слово портал) По обе стороны портала стоят высокие, стройные башни ­ минареты. С них служители  храма созывали верующих к молитве. Минареты–башни (слово вывешивается) Виды минаретов: 1. Четырехгранные 2. Круглые  3. Спиралевидные Минареты украшены поясами узорчатой кирпичной кладки или резьбой по камню,  ажурными решетками и балконами, орнаментами и надписями. Завершается минарет  куполом или шатром. (показ) ­ Какую форму имеют здания? (Прямоугольник, квадрат, полукруг) ­ Из какого материала сделаны здания? (глины)  ­ Стены толстые, но их тяжесть не видна. Почему? (украшены) Все в простой форме, но поверхность сплошь покрыта сложным орнаментом. Листья,  цветы, ромбы, звезды, надписи. Эти узоры переплетаются. От них трудно оторвать взгляд.  Стены облицованы –изразцами – керамическими плитками, покрытыми мозаикой. Изразцы – керамические плитки (слово изразцы вывешивается) Эффект от керамической мозаики, росписей, резьбы. Все это, подобно цветному ковру,  покрывает здания, заставляя забыть о массивности конструкций. Тяжесть стен, которая не  чувствуется за облицовкой, лазурными узорчатыми изразцами. … Стремясь утвердить свое могущество, правители Востока строили величественные  мавзолеи – усыпальницы хана однокупольное сооружение. (слово мавзолеи вывешивается) Какими цветами сияют купола? Ярко­бирюзовый­это синий с оттенком зеленого. Изумрудно–зеленый – цвет аптечной зеленки. Нельзя забыть о храмах, которые называются мечетью.  Мечеть – мусульманская церковь, в которой прямоугольный двор, молитвенный зал,  минарет, галерея, медресе.  Мечеть – мусульманская церковь (Слово вывешивается) В чем сходство мечети с юртами в степи? (Главный красивый вход, красивые орнаменты) Как вы понимаете портально ­ купольные строения? Здание мечети: купол, торжественно украшенный, огромный вход ­ портал. (показ разных мечетей) Многих привлекала красота среднеазиатских городов. А вам понравилось путешествие? 4. Физкультминутка Маленький Мук приглашает вас потанцевать. (девочка показывает движения, под  восточную музыку дети повторяют) 5. Подготовка к выполнению задания.      Сейчас моменты путешествия отразим в наших работах.     Задание: изображение объектов древнего азиатского города графическими материалами.  Создание коллективной композиции «Древний азиатский  город».  Итак, каждый из вас рисует один объект древнеазиатского города, в соответствии с  заданием карточки. Затем объект вырезаете, и мы «строим» свой город.      Представь, будто смотришь на него издалека или сверху. Нам будет виден сразу весь  город. Это будет композиция­рассказ, и его захочется потом долго рассматривать.  6. Практическая работа учащихся. Рисование одного объекта города: крепостная стена,  сторожевая башня, мечеть, дворец,  минарет, жилые дома. Вырезание объекта. Создание коллективной композиции «Древний азиатский город».   7. Итог урока.   Эта  замечательная коллективная работа   украсит  нашу  классную комнату и будет  являться  своеобразным итогом раздела «Древние города нашей земли». Домашнее задание :нарисовать древнеазиатский город. 8. Рефлексия. Цветы настроения. Оценки за урок. - Что почувствовали вы, прикасаясь к культурному наследию Средней Азии? ­ Как вы думаете, что особенно повлияло на облик этих городов (место расположения,  своеобразие культуры, деятельность людей). 9. Дом. Задание: изобразить среднеазиатский город в цвете.

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)

Урок по ИЗО "Создание композиции "Древние азиатские города"" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018
Посмотрите также: