Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс
Оценка 4.7

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
3 кл
25.03.2018
Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс
Ознакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, реквизит, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; тренировать умению передавать цветом пространства, цветовой гаммой заданное настроение; овладеть графическими умениями и навыками художественного материала; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс
цирковое представление.docx
ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ПАРАД­АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК Тема коллективной композиции: «Цирк. Парад­алле». Форма организации совместной деятельности: совместное творчество.  Принцип организации коллективной композиции: мозаика.  Цели   и   задачи:  ознакомить   с   элементами   оформления   зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, реквизит, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление,   умение   передавать   смысловую   связь   между   предметами   и пространственные отношения между ними; тренировать умению передавать цветом   пространства,   цветовой   гаммой   заданное   настроение;   овладеть графическими   умениями   и   навыками   художественного   материала; формировать умение компоновать  целую группу  людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества. О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учителя – аппаратура для показа слайдов, видеозаписей,   методические   таблицы;   для   учащихся   –   ножницы,   клейкая лента, стеки, фломастеры, цветные мелки, тонированная бумага. З р и т е л ь н ы й   р я д: слайды и крупные рисунки с примерами клоунады, жонглирования и другими цирковыми номерами.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д:  С. Маршак  «Цирк»,  стихотворения  и  загадки. М у з ы к а л ь н ы й   р я д:   торжественные   бравурные   марши,   передающие атмосферу цирка.  Ход урока I. Организация класса. II. Вводная беседа.  Беседа   о   чудесах   цирка,   о   его   смелых   и   сильных,   веселых   и   ловких артистах эмоционально настраивает детей на яркую и веселую тему «Парад­ алле», когда все участники представления проходят по кругу арены.  З а г а д к и:  В небо ласточкой вспорхнёт,  Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду с вышки.) Хозяин лесной  Просыпается весной,  А зимой, под вьюжный вой, Хитрая плутовка,  Рыжая головка,  Хвост пушистый – краса! А зовут её… (лиса). Что за коняшки – На всех тельняшки. (Зебры.) Сер, да не волк,  Длинноух, да не заяц,  С копытами, да не лошадь. (Осел.) Твой хвостик Я в руке держал,  Ты полетел – Я побежал. (Воздушный шарик.) Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Когда он в клетке, то приятен,  На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко,  Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.) Зверь я горбатый,  А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)  Заворчал живой замок,  Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака.) Этот конь не ест овса,  Вместо ног – два колеса… Сядь верхом и мчись на нём,  Только лучше правь рулём. (Велосипед.) Держусь я только на ходу,  А если стану – упаду. (Велосипед.) В заключение беседы учитель говорит, что только сообща можно сделать такую композицию за один урок.  III. Организация и выполнение коллективной композиции. З а д а н и е  (в а р и а н т ы):  1)   изображение   циркового   представления   и   его   персонажей   (арена). Материалы: ножницы, клейкая лента, фломастеры; 2) изображение циркового персонажа (в движении). Материалы: цветные мелки, тонированная бумага или пластилин, стеки. П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь  работы: 1) З а м ы с е л   и   э с к и з  композиции. Для выполнения большой совместной работы необходимо договориться о композиции будущего коллективного панно, цвете фона (берем цвет ковра арены – обычно красный). На большом листе белой бумаги цветным мелом учитель обозначает центр композиции – арену и выход на нее, вокруг – линии зрительных рядов. 2) Р а б о т а  по оформлению частей композиции в парах и индивидуально. Лист разрезают на части не менее листа альбома, на которых учащиеся изображают   красками   артиста   или   артистов   циркового   представления   (в полный рост). Соседи по парте могут объединить свои композиции, установив смысловую   связь   между   артистами   представления   (группа   акробатов, дрессировщик со зверями и т. п.).  Индивидуальную работу дети выполняют гуашью, соблюдая одно важное условие – единый цвет ковра арены. 3) К о м п о н о в к а  композиции – коллективного панно. В   заключение   собирается   коллективное   панно   по   принципу   «сложи картинку». Композиция может быть обобщена рисунками цветных воздушных шаров, лент бумажного серпантина, флажками и т. п. (эти изображения могут быть выполнены учащимися, которые быстрее всех справились с фрагментами общей композиции). (См. Приложения, рис. 80.) IV. Итоги урока. О б м е н  впечатлениями от выполненного совместного творчества; мнения учащихся   об   индивидуальных   вкладах   каждого   в   общее   дело.   Анализ достоинств и недостатков коллективного панно. П р и м е ч а н и е. Количество листов­фрагментов должно соответствовать количеству участников коллективной деятельности. Для этого можно соединить 2 листа ватмана на большой стороне, что по площади соответствует 32 альбомным листам. Но такого размера коллективную работу очень сложно собрать, поэтому можно предложить выполнение 2–3 панно (для каждого ряда своя арена) или совмещение коллективного творчества (около 16 человек) и индивидуальной работы. В     конце     урока     можно     сравнить     результат     индивидуальной     и     совместной деятельности.  На уроке при составлении коллективного панно отдельные фрагменты прикрепляются к   доске   клейкой   лентой   (скотчем),   а   позже   они   проклеиваются   с   обратной   стороны полосками бумаги в местах соединения фрагментов.  К уроку 25 Рис. 80. Коллективная композиция «Цирк. Парад­алле». Панно Две методики организации коллективной работы, которые раскрывают сущность  двух форм совместной деятельности учащихся и двух принципов организации  коллективной композиции: А. Совместно­индивидуальная форма работы, принцип свободного размещения на плоскости при составлении коллективной композиции.  Б. Совместно­взаимодействующая форма, принцип мозаики в организации  коллективной композиции

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс

Урок по ИЗО "Цирковое представление. Художник и цирк" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018