Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс
Оценка 4.7

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
6 кл
28.03.2018
Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс
обобщить знания учащихся о жанре портрета; проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах; воспитывать творческую активность, интерес к искусству. Оборудование: лучшие работы учащихся по теме; репродукции картин-портретов, подготовленные учащимися; репродукция портрета В. Л. Боровиковского «Портрет М. И. Лопухиной».ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ
Великие портретисты.docx
ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ (обобщение темы) Ц е л и :  обобщить знания учащихся о жанре портрета; проанализировать выражение   творческой   индивидуальности   художника   в   созданных     им портретных   образах;   воспитывать   творческую   активность,   интерес   к искусству. О б о р у д о в а н и е :   лучшие   работы   учащихся   по   теме;   репродукции картин­портретов, подготовленные учащимися; репродукция портрета В. Л. Боровиковского «Портрет М. И. Лопухиной». Ход урока I. Организация урока. 1. П р и в е т с т в и е . 2. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь . На предыдущих занятиях вы узнали много нового об одном из жанров изобразительного искусства – портрете и начали осваивать технику изображения   человека,   добиваясь   сходства   и   пытаясь   отобразить   характер модели.   Конечно,   это   только   первые   шаги.   Но   изучая   картины   великих мастеров портретного жанра, анализируя использованные ими выразительные средства, можно выработать для себя такой метод, такой подход к портрету, при котором человек и его лицо не стали бы простым объектом для работы, чтобы человеческое лицо на портрете раскрывало душу портретируемого, его внутренние качества, красоту в его глазах, в его улыбке, в яростном сиянии молодости или в скорби пережитых лет, в усилиях и напряжении мысли и действии. Вот   поэтому   сегодня   на   уроке   каждый   из   вас   поделится   своими впечатлениями   о   наиболее   для   вас   привлекательном   портрете,   творчестве художника, написавшего данный портрет. III. Рассказ учителя о творчестве В. Л. Боровиковского и его портрете М. И. Лопухиной. У ч и т е л ь . Восемнадцатый век вошел в историю русского искусства как «век   портрета».   Ряд   блестящих   художников   этого   столетия   завершает Владимир Лукич Боровиковский, работающий на рубеже XVIII и XIX веков. Он внес в русское портретное искусство новые черты: возросший интерес к миру   человеческих   чувств   и   настроений,   утверждение   морального   долга человека   перед   обществом   и   семьей.   Обладая   виртуозной   живописной техникой, Боровиковский по праву может считаться одним из лучших русских портретистов. Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 года в Украине, в небольшом городке Миргороде. Первые   навыки   в   искусстве   он   получил   в   семье:   его   отец   и   братья занимались   иконописью.   Знаменитый   портретист   так   же   начал   свой творческий   путь   с   работы   над   иконами.   Но   свой   предметный   характер творчество  Боровиковского  приобрело  лишь  в  Петербурге, куда  художник переехал в конце 1780­х годов. В Петербурге он познакомился с кружком поэтов – приверженцев нового направления в литературе – сентиментализма. Настроения сентиментализма, по­видимому, оказалось близким художнику, и он воплотил их в своем творчестве с искренностью и совершенством. Но было бы неверным считать Боровиковского только выразителем сентиментализма в русской   живописи.   Большинство   персонажей   его   портретов   совершенно лишены   «нежной   чувствительности».   Художнику   позировали   царедворцы, политики, отцы церкви, генералы, и всех их живописец изображал правдиво, с той степенью проникновения в тайны человеческого характера, которая была ему доступна. Одним из самых совершенных и знаменитых произведений Боровиковского является   портрет   Марии   Ивановны   Лопухиной   (1797   год).   В   нем   с наибольшей полнотой выразилось мироощущение художника, его понимание идеала человеческой личности. Лопухина молода, ей всего восемнадцать лет, но   в   ней   нет   веселого   задора.   Это   женщина   с   «нежной   и   чувствительной душой», как сказали бы в то время. Она стоит в задумчивой чуть усталой позе, ее белое платье падает плавными складками, скрывая очертание фигуры. У нее   мягкие   черты   лица,   грустный,   спокойный   взгляд,   легкая,   чуть равнодушная улыбка. Зрелое   мастерство   В.   Л.   Боровиковского   позволило   ему   достичь необыкновенной гармонии внешнего облика и внутреннего настроения. Все участвует   в   создании   образа:   и   музыкальный   ритм   линий,   изысканные сочетания   светлых   тонов,   и   пышная   склоненная   роза,   и   мирный   сельский пейзаж с колосьями и васильками. Именно   этим   произведением   было   навеяно   стихотворение   Я.   П. Полонского «К портрету Лопухиной». Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. И г р а   п а л ь ч и к о в а я  «У лягушки дом в пруду». IV.   Выступления   учащихся   с   рассказами   о   творчестве   великих художников­портретистов. V. Итог урока. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о  учителя. Для   глубокого   восприятия   искусства   надо   прежде   всего   его   любить, чувствовать в нем потребность, не смотреть на него ленивым взором, а быть живо заинтересованным. Настоящее восприятие работы художника – это тоже творческий процесс, это сопереживание с его автором, требующее затраты душевных сил. У всех из вас есть свои любимые и нелюбимые художники, симпатии и антипатии в искусстве, но мне очень приятно видеть, что изучение творчества художников   развивает   в   вас   восприимчивость,   впечатлительность, приобщение   к   активному   творческому   поиску.   Ваши   выступления   были эмоциональными, заинтересованными, осмысленными. Домашняя работа: оформить отчет по теме четверти в тетради и альбоме; повторять пройденный материал, быть готовыми к проверочной работе.

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс

Урок по ИЗО "ВЕЛИКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018