Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"
Оценка 5

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
1 кл
11.03.2017
Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"
Цели: – развивать наблюдательность; – получить представление об основных и родственных цветах; – закрепить эти представления на практике; – учиться смешивать краски основных цветов с целью получения родственных им оттенков. 1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; 2. Формируем умение на основе анализа рисунка или схемы делать выводы.
Урок по изобразительному искусству 15. Смешиваем краски.doc
Урок по изобразительному искусству 15. Смешиваем краски Тема: Смешивание красок для получения новых цветов Цели: – развивать наблюдательность; – получить представление об основных и родственных цветах;  – закрепить эти представления на практике;  – учиться смешивать краски основных цветов с целью получения родственных им оттенков.  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Личный опыт Ход урока Оборудование Формирование УУД –  Ребята!   Посмотрите   вокруг   и   назовите   цвета предметов, которые вы видите. А теперь посмотрите на свои краски.  – Много ли предметов окрашены в точно такие цвета, как краски в ваших наборах?   –  Хватит   ли   красок,   чтобы   передать   все   цвета окружающего мира? Как же это удаётся художникам­ живописцам? –  Дело   в   том,   что   до   сих   пор   мы   работали   только чистыми цветами – красками, которые мы брали прямо из баночек. Но краски можно смешивать между собой, и из простого набора красок можно получить очень много разных оттенков. –  Сегодня   мы   продолжим   изучать   свойства     разных цветов   и   будем   учиться   получать   с   помощью Познавательные УУД 1. Формируем   умение извлекать  информацию из текста и  иллюстраций;  2. Формируем умение  на основе анализа  рисунка или схемы  делать выводы. Открытие ΙΙ . нового знания Вывод смешивания красок новые цвета и их оттенки. Ведь  художнику   необходимо   знать, различные цвета, и уметь это делать.    как   получаются – Изучите схему на странице 22 учебника, сверху. –  Расскажите, что   на ней изображено.  (Ответы детей: на схеме изображены цвета радуги, на ней показано, что   из   красного   и   жёлтого   получаются   различные оттенки оранжевого, из сине­голубого и жёлтого – разные оттенки зелёного ,а из синего и малинового – фиолетовые оттенки). Внимание!  Есть   цвета,   которые   нельзя   получить, смешивая   какие­то   другие   краски.   Это  красный, жёлтый и синий. Их называют основными цветами. А вот смешивая основные цвета между собой, можно получить множество различных оттенков.   –  А   теперь   рассмотрите  рисунок  на   странице   22 учебника и расскажите, что на нём изображено. (Ответы детей:  на   рисунке   изображены   как   бы   «семейки» цветов   в   которых   основные   цвета   –   «родители»,   а цвета, которые из них получаются, ­ «дети»).  –  Перечислите   все   изображённые   цвета   «семеек» подряд. Что у вас получилось? (Ответы детей). Учебник, стр.22  ; ; Коммуникативные  УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать  других; 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3. Формируем умение  оформлять свои  мысли в устной  форме. – Конечно! Это цвета радуги. А цвета наших «семеек» расположены на радуге рядом друг с другом.   Вывод Цвета,   расположенные   на   радуге   рядом,   мы   будем называть родственными. ΙΙΙ .  Закрепление  нового знания  на практике Базовый уровень:   – Какие цвета являются основными? (Ответы детей): – Назовите тройки родственных цветов. (Ответы детей): Подготовьте   свои   рабочие   места   к   работе   гуашью. Откройте   рабочие   тетради   на   страницах   24­25   и выполните задания 1 3. 1.  Выложите на палитру немного (примерно десертную ложку) жёлтой краски. Добавьте в неё сначала совсем немного   красной   краски   (с   водой)   и   смешайте   их   на палитре. Нанесите  получившийся цвет на белую бумагу широкой кистью, затем добавьте ещё чуть­чуть красной краски и продолжите нанесение краски на белый лист. Так,   постепенно   добавляя   красную   краску   к   жёлтой, продолжите покраску этого листа.  –  Оттенки   каких   цветов   у   вас   получились?  (Ответы детей): – Отложите лист в сторону, чтобы краска высохла. Рабочая тетрадь,  стр. 24, 25, 26, 27  три листа белой  бумаги,  необходимые для  работы гуашью  материалы и  инструменты  (кисти плоские  N12­20), ножницы,  клей Регулятивные УУД 1. Формирование  умения учиться  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Формирование  умения   самостоятельно  организовывать своё  рабочее место для  работы гуашью. 3. Формирование  умения оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей. . –  Тщательно вымойте кисть. Чтобы хорошо выполнить следующее задание нужно поменять воду в баночке. 2.  Соблюдая   тот   же   порядок   действий   (постепенно смешивая   на   палитре   жёлтую   и   голубую   краски), выполните   поэтапную   покраску   другого   листа   белой бумаги. –  Оттенки   какого   цвета   у   вас   получились?  (Ответы детей): – Отложите лист в сторону, чтобы краска высохла. Тщательно вымойте кисть и  поменяйте воду в баночке. 3. Соблюдая тот же порядок действий,  смешивайте на палитре   синюю   (ультрамарин)   и   малиновую   краски   и выполните покраску третьего  листа белой бумаги. –  Оттенки   какого   цвета   у   вас   получились?  (Ответы детей): –  Отложите бумагу в сторону, чтобы краска высохла. Тщательно вымойте кисть. –  Оставьте   затонированные   (покрашенные)   листы   для просушки   и   уберите   со   столов   краски   и   кисти. Раскройте свои рабочие тетради на страницах 26 и 27. Личностные УУД 1. Формирование   понимания некоторых  закономерностей  образования новых  оттенков . 2. Формирование   мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности. Рабочая тетрадь,  стр. 26, 27 – Сначала давайте вспомним ранее изученный материал: назовите   известные   вам   геометрические   фигуры. (Ответы детей). –  На одном из прошлых уроков мы также говорили о том,   что   форму   очень   многих   предметов   можно составить   из   различных   геометрических   фигур. Рассмотрите центральный рисунок на страницах 26 и 27 в   рабочей   тетради   и   определите,   на   какие геометрические   фигуры   похожи   изображённые   на   них плоды. (Ответы детей). –  Рассмотрите схемы рисования различных плодов на странице   26   и   выполните   задание   3,   данное   на   этой странице.  В альбоме или, если это трудно, то на листе бумаги в клетку   нарисуйте   яблоко,   грушу,   сливу,   огурец, помидор, вишню или черешню.  –  А   теперь   проверим,  высохли   ли   покрашенные   вами листы   бумаги.   Если   высохли,   вырежьте     из   них   3 небольших   образца   получившихся   цветов   и   вклейте   в свои тетради на страницу 24. –  Вырежьте из покрашенной вами бумаги подходящего цвета любой круглый фрукт и вклейте его в тетрадь на стр. 25. Дорисуйте или выполните в технике аппликации Теоретическая подготовка   к следующему этапу урока Практическая работа   (учимся рисовать плоды) детали (листочек, веточку, черенок). – Внимание! Рисунки плодов в альбоме или на бумаге в клетку   понадобятся   вам   на   следующем   уроке   для выполнения   аппликаций   (в   качестве   выкроек).   Также вам будет нужна и покрашенная вами бумага. А сейчас вам   нужно   определиться,   кто   будет   выполнять   эту работу сам, а кто – объединившись в группы. – А сейчас оцените свою работу на уроке. Методика оценивания ­ Что тебе нужно было сделать? ­ Какие задания тебе удалось выполнить? ­ Что у тебя получилось лучше всего? ­ Над чем ещё надо поработать? ­ Тебе было легко или были трудности? ­ Что бы ты хотел изменить в своей работе? ­ Как бы ты оценил свою работу? Оценивание своей работы ­ Назовите главные слова урока.  ­ Можете ли вы назвать тему урока? Дома или в группах продлённого дня дети по желанию могут   самостоятельно   подготовиться   к   изготовлению аппликации   на   следующем   уроке,   продумать,   какие плоды понадобятся и заранее их вырезать. Итог урока

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"

Урок по изобразительному искусству " Смешиваем краски"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017