Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)
Оценка 5

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.12.2018
Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован в 1 классе на уроке изобразительного искусства. Материал урока направлен на формирование у обучающихся умение располагать замкнутый орнамент из стилизованных природных форм по кругу; совершенствование приёмов рисования концом кисти и примакиванием
урок изо .docx
Класс:  1 Тема. Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха. Цель:   Формировать у учащихся умение располагать замкнутый орнамент из стилизованных   природных   форм   по   кругу;  совершенствовать   приёмы рисования концом кисти и примакиванием;   учить детей выбирать элементы украшения в соответствие с формой листа;  развивать эмоциональную сферу, через   создание   на   уроке   ситуаций   нравственно­эстетического   обзора, воображение   через   выбор   узора;   воспитывать   у   учащихся   чувства прекрасного, аккуратность при выполнении работы. Оборудование: примеры рисунков,  гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой. Тип урока: комбинированный Ход урока: I. Организационный момент. ­Здравствуйте,   ребята.   Меня   зовут   Ирина   Алексеевна   и   сегодня   урок изобразительного искусства проведу у вас я. Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре  Смело, четко говорим И тихонечко сидим.  А теперь проверь, дружок,  Ты готов начать урок? ­Проверяю   вашу   готовность   к   уроку,  на   партах   должны   лежать   карандаш, ластик, кисти, альбом, краски, вода. ­Поприветствуйте наших гостей! ­ И вот так, в хорошем настроении, рядом с друзьями, мы проведём наш урок. II. Актуализация опорных знаний. ­ Сегодня урок будет посвящен декоративному рисованию. Кто скажет, что мы делаем на уроках декоративного рисования. ( Рисуем узоры, орнаменты.) ­Ребята, а кто мне скажет, какую тему изучали на прошлых уроках? ­Правильно, симметрия. ­А что такое симметрия?  (Симметрия – это одинаковость в расположении частей…) ­Ребята,   посмотрите,   пожалуйста,   на   доску   и   найдите     симметричные предметы. Вы нашли все предметы, которые  симметричны. Молодцы! ­Сегодня,   мы   с   вами   закрепим   понятие   «орнамент»,   так   как   на   прошлых уроках вы уже знакомились с ним. ­Ребята, что такое орнамент? ­Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. ­А где вы можете наблюдать орнамент? Может вы дома встречали орнамент в круге? Где ёще мы можем увидеть такие узоры? (На коврах, тарелках. В природе, во всем, что нас окружает.) ­Орнаменты окружают нас везде.  ­Вот чайник с цветочным орнаментом. Нальем чай в кружку. А на кружке красуется замысловатый орнамент. Но чай очень горячий! Чтобы не обжечься, нальем его в блюдце. Ой, оказывается, и блюдце тоже украшено орнаментом. Ах, как вкусно обмакивать печенье в теплый чай и кушать. Оказывается, на печенье тоже есть орнаменты. Прекрасные   орнаменты   часто   украшают   торты   и   другие   кондитерские изделия.   Ах,   просто   пальчики   оближешь   от   такой   красоты!   Взяв   кусочек тортика   можно   приземлиться   в   мягкое   кресло,   которое,   кстати,   расшито орнаментами из цветов. Возьмем в руки книгу ­ и что мы видим на первой же странице? Снова орнамент! ­В общем, если осмотреться, то все вокруг содержит орнаменты! Одежда… дома…игрушка… III. Мотивация учебной деятельности. Что же мы сейчас с вами повторяли? Кто догадался, какая тема нашего урока?  Правильно.  Сегодня мы с вами будем рисовать орнамент в круге.  Вот смотрите, орнамент может повторяться на салфетках, тарелках. Как на этих предметах расположены орнаменты?  Как вы думаете, какая цель нашего урока? Главная   цель   нашего   урока,   чтобы   вы   научились   рисовать   повторяющийся узор. ­Ребята, а для того, чтобы понять чему посвящается наш урок послушайте стихотворение. Всё утро дождик. Ничего весёлого. Но есть у солнца друг. Один из лучших. Упрямо поворачивая голову, Он ищет солнце, спрятанное в тучах. (В. Берестов) Почему поэт считает подсолнух лучшим другом солнца? (Подсолнух всегда смотрит на солнце, в течение всего дня верно сопровождая его движение по небу от восхода до заката) ­Сегодня мы с вами изобразим орнамент в кругу подсолнуха. IV. Работа над новым материалом. Слово «подсолнух» можно расшифровать как цветок, стоящий под солнцем. Подсолнух­это цветок растущий на земле. Солнце­это огромный пылающий шар, расположенный очень далеко от нашей планеты Земля. Подсолнух и солнце часто сравнивают друг с другом. Солнце и подсолнух такие разные и такие далекие друг от друга и все таки может у них есть что то общее? (У одного­ лепестки цветка, у другого­ лучи света. Подсолнух, так же как и солнце, делиться с нами своим богатством. Из его семечек делают ароматное масло янтарного, солнечного цвета. ­ А теперь давайте отдохнем, все встанем на физкультминутку: Физкультминутка А часы идут, идут Тик­так, тик­так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт  А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка.  Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью,  Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга.  Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой.  А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают.  А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают.  V. V.1. Практическая работа.  Инструктаж по технике безопасности ­Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с красками.  1. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. 2. Нельзя краски пробовать на вкус. 3. Во время работы не дотрагивайтесь руками к лицу.  4. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран. 5. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты. 6. На   протяжении   всего   занятия   необходимо   следить   за   чистотой   рук   и рабочего стола. 7. Используй кисть по назначению: ­Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу. ­Не сжимай кисть сильно. ­Аккуратно набирай краску на кисточку. ­Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками. ­Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением. ­По окончании работы промой кисть в воде. 5.2. Инструктаж поэтапного рисования. ­ Немного передохнули и теперь приступаем к работе.  А теперь положите альбом горизонтально или вертикально, как вам больше нравится. У меня лист будет расположен вертикально. 1. Рисуем круг с помощью циркуля; 2. Делим   круг   на   равные   части   вертикальной,   горизонтальной   и   двумя диагональными линиями, проходящими через центр; 3. Создаем общий набросок с помощью простого карандаша; 4. Дорисовываем листья подсолнуха. 5. Приступаем к работе в цвете. ­Давайте рассмотрим, какие можно придумать орнаменты. ­Вы можете придумать свои орнаменты.  ­ А теперь давайте отдохнем, все встанем на физкультминутку: Физкультминутка Мы ладонь к глазам приставим,  Ноги крепкие расставим.  Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво.  И налево надо тоже  Поглядеть из под ладошек.  И – направо!  И еще  Через левое плечо! VI. Подведение итогов. ­ Итак, отложите кисти и альбомы, сядьте ровно. Скажите, какая тема урока была сегодня? Как вы думаете, для чего она была нужна? ­ Ребята, а еще вы можете оформить свои работы в рамочки. ­Я очень рада, что у вас получились такие красивые орнаменты, вы работали аккуратно.   Прекрасные   получились   работы!   Самые   лучшие   работы   мы повесим на наш стенд и сделаем выставку. Как должен быть расположен узор в круге? У всех работы просто замечательные. Где можно использовать этот рисунок? Возможно, подарить его? На какой праздник? ­Все ли удалось, что вы задумали? ­На что нужно обратить внимание в следующий раз? Мне сегодня понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок, не забудьте убрать рабочие места. ­Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)

Урок по изобразительному искусству на тему "Есть у солнца друг. Орнамент с изображением в круге подсолнуха" (1 класс, изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018