Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).
Оценка 4.7

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
6 кл
19.06.2017
Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).
Показать и рассказать учащимся,что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка,научить художественным и техническим приемам в изображении натюрморта.Знакомство с графикой,рисунком,гравюрой.Что такое тон,штрих,свет,тень,полутень.Выполнение гравюры наклейками.Сначала придумать натюрморт,выполнить эскиз,вырезать из картона предметы,затем расположить на листе,пройти краской и наложить лист,сделать оттиск.Получился оттиск.Разработка урока
Натюрморт в графике.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Лицей №8 г. Буденновска и Буденновского района» Урок по изобразительному искусству в 6 классе по теме:  «Натюрморт в графике»                                                                                                                                  Подготовила:                                                                                                                                         учитель Высшей  квалификационной                                                                                                                                              категории  1 Лизина Е.В. 2017г. Предмет: Изобразительное искусство. Тема урока: Натюрморт в графике. Класс: 6  Цель урока: Показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и  духовное состояние рисунка, научить художественным и техническим приёмам в  изображении натюрморта. Задачи урока: Развивающая: Научить видеть изменение изображения картины, поставив в центр  духовные проблемы развития чувств и эмоций.  Обучающая: Приобретение навыков и творческого опыта,  выполняя гравюры  наклейками на картоне и получения оттисков. Воспитательная: Воспитание художественно­эстетического вкуса, потребность в  освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.  Тип урока: комбинированный Метод обучения:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный,  частично­ поисковый. Зрительный ряд: детские работы, презентация, показ учителем на доске. Музыкальный ряд: Чайковский П.И.”Времена года”. Материалы и принадлежности к уроку: бумага: формат А­3 и А­4, простой  карандаш, учебник, гелиевая ручка, картон, ножницы, резак, клей, одноцветная гуашь,  фотовалик, ложка. 2 Ход урока I. Организационный момент (1 мин) Проверка готовности учащихся к уроку II. Сообщение темы и целей урока   (2 мин)     ­ Какой жанр изобразительного искусства мы изучаем  в этой    четверти? (натюрморт)  1 слайд. Натюрморт Ван Гога «Подсолнухи» ­ Что такое натюрморт? (ответы детей). 2 слайд.  Определение натюрморта.      Англичане называют натюрморт ­ «тихая жизнь». Тема сегодняшнего урока  зашифрована на доске. Вам, ребята, предстоит ответить, какой натюрморт здесь  лишний? Почему? 3 слайд. Шифровка.  Тема урока: «Натюрморт в графике».  III. Повторение изученного материала (7 мин)  4 слайд. Что же изображают в натюрморте? (ответы детей) Если видишь на картине самовар ты на столе, Или виноград в корзине, или розу в хрустале,  Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.      Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду. Большое  значение имеет композиция. Композиция выражает главную мысль художника, идею  картины.  5 слайд. Композиция.    В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине,  фактуре и цвету, чтобы сделать картину более интересной.  Надо учиться видеть  красоту обыкновенных вещей, развивать своё композиционное мышление.  3 Сейчас, вы попробуете сами составить композицию из предложенных предметов на  вашем столе. Обсуждение.  IV. Изучение нового материала (10мин)      Мы представим, что у художника в руке графитный карандаш. В каком виде  изобразительного искусства  художник может его применить? (ответы детей)  7 слайд. Определение графики.    Если в живописи на первом месте стоит цвет и создаваемый им колорит, а рисунок  играет хоть и необходимую, но всё же вспомогательную роль, то в графике роль  рисунка решающая. Рисунок является основным видом графики.  8 слайд. Рисунок.    А что же является средствами рисунка? (ответы детей) 9 слайд.  Линии, точка, штрих, пятно.     Какими материалами пользуются художники – графики? (ответы детей) 10 слайд. Материал.    Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые,   серебряные,   и   другие   металлические   грифели   (штифты),   графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а так же жидкие материалы – бистр,   тушь,   разноцветные   чернила,   акварель,   белила.   Рисовали   гусиными   и тростниковыми   перьями,   кистями   на   белой   бумаге   разнообразных   цветов, тонированной   и   грунтованной.   Все   это   привело   к   исключительному   богатству художественных и технических приемов. 11 слайд. Репродукции картин (натюрморты в графике).       Но рисуя черным по белому, необходимо так же стремиться передавать не только  форму, но и разнообразную окраску предметов, их фактуру. 12 слайд. Вглядитесь в данные изображения предметов в натюрморте, чем они  отличаются между собой? (ответы детей) а) плоскостное тональное решение; б) объемное тональное решение.   За счет чего может достигнуть художник передачи объема предметов? (ответы детей) 4 13 слайд. Тон, блик, тень и т.д.      Но, существует и особый вид графики ­ печатная графика. В этом случае с одного рисунка,   сделанного   специальными   резцами   на   доске   из   дерева,   металла   или линолеума,  можно   сделать   несколько   авторских   отпечатков  –  оттисков.  Такой   вид графики называется Гравюра. Сам принцип оттиска был известен очень давно, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. Позже гравюра появилась в книгах и журналах. 14 слайд.  Гравюра бывает разной: на дереве ­ ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра, даже на камне ­ литография.       В этих случаях художник­график пользуется такими сложными приспособлениями для своей работы, как печатный станок, специальные резцы, металлические пластины для травления их кислотой и многим другим. Все это нужно для создания печатной графики.            Физкультминутка.  Вверх руки подняли и покачали, Руки сомкнули назад, Встали, встряхнулись, Всем улыбнулись, И сели работать опять. V. Закрепление материала  5 (мин)                                                                                        Мы с вами повторили и узнали много новых понятий. И что бы закрепить попробуем на практике свои знания  применить.   Если мы возьмем в руки книгу или открытку, какой вид графики перед нами? (ответы  детей) VI. Художественно – творческая деятельность учащихся  (15 мин)                                Задание: Сделать гравюру наклейками. Сначала придумать натюрморт, выбрать тему и сюжет, сделать эскиз.                  Вырезать составляющие предметы из картона.                                                    Расположить их на листе плотного картона разной толщины, но не слоистый.         Сначала приклеить самые крупные части, а затем мелкие элементы. Это будет матрица, с которой можно делать отпечатки.                                                                   Валиком  нанести мокрую краску на картон с наклейками, прижать чистый лист и притирать его  ложечкой.                                                                                              Аккуратно снять  лист.                                                                                                         Сделать второй  оттиск.                                                                                                           Работа учащихся сопровождается музыкальным оформлением.          5 VII. Анализ работ, выставление оценок, подведение итогов (5 мин) Вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по  своему усмотрению. Предложения: Сегодня на уроке мы  узнали… Мы научились… Мне особенно понравилось… Выставка лучших работ, выставление оценок. Д\з. Найти и принести репродукции натюрморта в графике. Урок закончен. 6

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).

Урок по изобразительному искусству "Натюрморт в графике"(6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017