Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.
Оценка 4.7

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
3 кл
08.05.2017
Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.
Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома. Цели по линиям развития: 1ЛР: Ознакомиться с историей и особенностями хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов. Ознакомиться с техникой хохломской росписи. 2ЛР: Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять орнаменты в стиле хохломской росписи. Расписать тарелку или шкатулку (можно воспользоваться шаблоном) в технике хохломской росписи. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения народных промыслов на примере изделий мастеров Хохломы. Обязательный минимум содержания: хохломская роспись (Н); техника хохломской росписи (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.
Народные промыслы золотая хохлома..doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3­й класс. – М.: Баласс,  2011.  Уроки 17–18. Тема: Народные промыслы: золотая хохлома. Цели по линиям развития: 1ЛР: Ознакомиться с историей и особенностями хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов. Ознакомиться с техникой хохломской росписи. 2ЛР: Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять орнаменты в стиле хохломской росписи. Расписать тарелку или шкатулку (можно воспользоваться шаблоном) в технике хохломской росписи.  3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения народных промыслов на примере изделий мастеров Хохломы. Обязательный минимум содержания: хохломская роспись (Н); техника хохломской росписи (П). (Н – необходимый  уровень, П – повышенный уровень.)  Этапы урока действия учителя Содержание действия учеников (возможные варианты) Формирование УУД, технология оценивания 1­й урок темы © ООО «Баласс», 2013 Страница 1 Возможные варианты ответов: – Из дерева. – Как золотая хохлома. I. Создание  проблемной  ситуации.  Актуализация  знаний. Учитель   записывает   тему   урока   «Народные промыслы: золотая хохлома», демонстрирует изделия   из   Хохломы   и   просит   ответить   на вопросы. –  Посмотрите   на   хохломские   изделия   и определите, из какого материала они сделаны. –  Теперь обратите внимание на тему урока. Как характеризуется хохлома? – Послушайте стихи о хохломе. «Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар­птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица, Украшай вдохновенно дома, Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя хохлома!» –  Автор   стихотворения   тоже   называет   хохлому золотой. 2 3 1 2  II.  Формулирование проблемы. –  Так   на   какой   вопрос   мы   должны   сегодня ответить?  1 1  Почему   хохлому   называют золотой? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса. текст,     информацию  Познавательные действия 1.  Находить  в учебнике   (разворот,   оглавление, словарь, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2.  Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. 3.  Группировать   и   сравнивать факты, явления, понятия. 4.  Представлять   информацию   в развёрнутом и сжатом виде. Совместно   с   учителем  действий,  предлагать Регулятивные действия 1.  определять  цель проговаривать   план, версии. 2.  Работать   по  предложенному плану, использовать учебник. 3.  Учиться оценивать  успешность своего     признавать ошибки. Коммуникативные действия задания, © ООО «Баласс», 2013 Страница 2 III. Выдвижение  гипотез. – Как вы думаете, почему? 1 1 IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). 1.  Учитель предлагает открыть учебник на с. 38–39  и поработать  с текстом  в  технологии продуктивного чтения. 1. До чтения: –  Рассмотрите   хохломские  изделия  на  с. 38–39 учебника. –  Какие   элементы   узоров   используются   в росписи? – Какие цвета используют мастера Хохломы? 2. Во время чтения: – Прочитайте текст на с. 38 учебника, используя комментированное чтение. Отвечают (учитель записывает на   доске   ключевыми   словами версии детей). Дети   рассматривают   читают   текст, 1.  изделия, отвечают на вопросы. – Листья, ягоды, цветы, завитки. – Золотой, красный, чёрный. Читают. 3. После чтения: – Чем знаменита хохлома? 1 4 1 2 2 5 –  Ею   пользовались   в   царских палатах;   она   была   популярна   за границей; росписи использовался   старинный   способ золочения. для     1.  Высказывать   свои   мысли, аргументировать,   вступать   в беседу. 2.  Слушать   и   понимать   других, участвовать в диалоге. 3.  Выразительно   читать   чужие тексты,   создавать   свои   устные   и письменные тексты. 4.  Договариваться   о   правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1.   однозначные поступки  как   «плохие»   или «хорошие» позиции нравственных   и   эстетических ценностей. 2.  Объяснять   оценки  однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо)   позиции нравственных   и   эстетических ценностей. 3.  В   предложенных   ситуациях делать выбор поступка.  моральный Оценивать     с     с   © ООО «Баласс», 2013 Страница 3 2.  Учитель   предлагает   поработать   в   парах, рассмотреть   схему   росписи   изделия   на   с.   39 учебника   или   с.   30–31   в   рабочей   тетради   и описать этапы росписи. 1 2 1 4 4 Выполняют: 1. Рисунок узора на поверхности. 2.   Тонирование   поверхности золотистым цветом. 3.   Нанесение   основного   фона (красного или чёрного). 4. Роспись элементов орнамента. 4.  Развитие   самостоятельности   в поиске   решения   различных изобразительных задач. 5.  Воспитание   уважительного отношения   к   творчеству   –   как своему, так и других людей. V. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него.  2 4 Отвечают.  VI. Применение  знаний  (продуктивные  задания). Учитель предлагает детям выполнить задания 2, 4 и 5 на с. 30–31 в рабочей тетради. – Нарисовать орнамент. – Раскрасить орнаменты в рамках. – Раскрасить орнамент на с. 67 в рабочей тетради.  4 2  Выполняют. © ООО «Баласс», 2013 Страница 4 VII. Итог урока.  Рефлексия. Выполняют. Учитель   просит   показать   всем   ребятам наиболее удачные работы. 5 3   Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность. использовать технологию   оценивания   по   следующему алгоритму:   Можно   – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?  5 1 3  VIII. Домашнее  задание. 1. Выполнить задание на 5 на с. 31 в рабочей  тетради. 2. Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, вырезанную заготовку орнамента 1 со    с. 67   в   рабочей   тетради,   краски,   кисти,   клей, ножницы, чёрный фломастер. Записывают.  2­й урок темы © ООО «Баласс», 2013 Страница 5 I. Актуализация  знаний. II. Применение  знаний  (продуктивные  задания). 1. Учитель записывает тему урока «Народные промыслы:   золотая   хохлома»   и   напоминает детям проблемный вопрос прошлого урока. Учитель   предлагает   ребятам   рассмотреть изделия   хохломской   и   городецкой   росписи   и ответить на вопрос: –  Чем   хохломская   роспись   отличается   от городецкой росписи?  1 2 3 1 2 2.  Учитель   предлагает   детям   рассмотреть хохломской   бочонок   на   с.   32–33   в   рабочей тетради:  –  Расскажите,   в   чём   особенности   данного изделия. –  Опишите   композицию,   цветовое   решение, элементы орнамента. 1 2 1 2 Учитель предлагает детям выполнить задание 2 и 3 на с. 32–33 в рабочей тетради. –  Раскрасить   орнаменты   2,   3   или   4   на   с.   67   в рабочей тетради, подсушить, доработать мелкие детали фломастером, высушить. –  Выполни изделие по схеме на с. 33 в рабочей тетради   (сначала   склеить   цилиндр,   потом приклеить к нему донышко и крышку).   4 2  1. Дети рассматривают  изделия и отвечают. текст,     информацию  Познавательные действия 1.  Находить  в учебнике   (разворот,   оглавление, словарь, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2.  Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. 2. Дети рассматривают изделие и отвечают. 3.  Группировать   и   сравнивать факты, явления, понятия. 4.  Представлять   информацию   в развёрнутом и сжатом виде. Выполняют. Совместно   с   учителем  действий,  предлагать Регулятивные действия 1.  определять  цель проговаривать   план, версии. 2.  Работать   по  предложенному плану, использовать учебник. 3.  Учиться оценивать  успешность своего     признавать ошибки. Коммуникативные действия задания, © ООО «Баласс», 2013 Страница 6 III. Итог урока.  Рефлексия.     Можно Учитель   просит   показать   всем   ребятам наиболее удачные работы. 5 3  Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность. использовать технологию   оценивания   по   следующему алгоритму:  – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?  5 1 3  Обсуждают. 1.  Высказывать   свои   мысли, аргументировать,   вступать   в беседу. 2.  Слушать   и   понимать   других, участвовать в диалоге. 3.  Выразительно   читать   чужие тексты,   создавать   свои   устные   и письменные тексты. 4.  Договариваться   о   правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1.   однозначные поступки  как   «плохие»   или Оценивать © ООО «Баласс», 2013 Страница 7 IV. Домашнее  задание.   Принести   рабочую   тетрадь, фломастеры, цветные карандаши или краски.   карандаш, Записывают.   с     с     «хорошие» позиции нравственных   и   эстетических ценностей. 2.  Объяснять   оценки  однозначно поступков оцениваемых (хорошо/плохо)   позиции нравственных   и   эстетических ценностей. 3.  В   предложенных   ситуациях делать выбор поступка. 4.  Развитие   самостоятельности   в поиске   решения   различных изобразительных задач. 5.  Воспитание   уважительного отношения   к   творчеству   –   как своему, так и других людей.  моральный © ООО «Баласс», 2013 Страница 8

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.

Урок по изобразительному искусству.Тема: Народные промыслы: золотая хохлома.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017