Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)
Оценка 4.8

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание +1
4 кл
03.03.2017
Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)
Публикация является частью публикации:
Урок Счастье и смысл жизни.docx
4­й класс Учитель Флегонтова Л.А., МАОУ «МСОШ № 16» г. Миасс, Челябинской Основы духовно­нравственной культуры народов России. Светская этика.  Р.Н.Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева Раздел «Как отличить добро от зла?» Урок 6. Тема: Счастье и смысл жизни (Ради чего человек совершает те или иные поступки) (1 час из 2­х) Эпиграф урока: Нет прекраснее чувства,  чем счастье… Это  великое чувство, которое дает нам желание жить! Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как  общечеловеческой ценности применительно к самому себе Задачи: Образовательный аспект: расширение представлений детей о слове «счастье», уточнение понятия «смысл жизни» Развивающие аспекты: формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только  на теоретическом, но и на визуальном уровне,       развитие навыков письменной речи учащихся, навыков работы с разными источниками информации, навыков  презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности, формирование культурной эрудиции учащихся. Воспитательные аспекты: способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о счастье и смысле  жизни, воспитание доброго отношения к окружающим, умения оценивать свои поступки. Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока,  смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований. Планируемые результаты: ­ выработка собственного осознанного выбора и позиции, возможности самоопределения; ­ выражение своих мыслей, взглядов; ­ формулировка собственных суждений, выводов, заключений; ­ проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения; ­ продуктивное инициативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; ­ выполнение задания в соответствии с поставленной целью; ­ умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров. Тип учебного занятия: урок получения новых знаний. Вид учебного занятия, формы деятельности: комбинированный урок; фронтальная, групповая, индивидуальная  деятельность уч­ся  УМК: образовательная система «Школа 2100), учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России.  Светская этика» презентации. Дополнительная литература: Катаев В.П. «Цветик­семицветик», притча о счастье, Э. Асадов “Что такое счастье”  стихотворение, https://elims.org.ua/pritchi/category/pritchi­o­schaste/ Оборудование: учебник, компьютер, экран, презентации учителя,  Видеоролик и фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» youtube.com/watch?v=q3G_DTGocLw. Для групп учащихся: разноцветные лепестки цветка, фломастеры. Структурные элементы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Ход урока Инициация. I. Настрой на работу всех участников занятия. Дети располагаются в классе,  слушают  ­Сегодня день подарил нам еще одну встречу. Так пусть она будет доброй и запоминающейся!  Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы   каждого   зависит   общий   успех!  Не   бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению  результата! II. Актуализация знаний. ­ Урок я хотела бы начать с притчи. Бог слепил человека из глины, и остался у него  неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? —  спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил    Отвечают на вопросы,  высказывают свое мнение, делают  предположение человек. Ничего не ответил Бог, и только положил  человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. ­ Сделайте свои выводы из  услышанного вами.  ­ Как вы думаете,  о чём эта притча?  (ответы детей)  (эта притча о счастье). ­ Сделайте свои выводы из услышанного вами.  ­ На какой же вопрос нам предстоит найти ответ?  (Что такое счастье и смысл жизни?)  ­ Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос  что такое счастье и в чём смысл жизни человека. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и счастье» Задание: Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какое  состояние души отражают лица этих людей? Как же  можно обобщить ваши высказывания, одним  словом?  ­Можно ли отличить в толпе счастливого человека ­Какой главный атрибут счастливого человека? ­Нарисуйте   словесный   образ   (портрет)   счастливого III. Первичная проверка понимания изученного Определяют тему урока. ­Счастливое, довольное, ласковое,  улыбающиеся ­ Они счастливы Участвуют в беседе, отвечают на  вопрос. Делают  вывод;  Счастливые   люди очень Бодрые, улыбающиеся,   энергичные.   Это похожи. человека. Учитель:   Своими   размышлениями   вы   сейчас подтвердили   вывод,   который   делают   психологи:  все счастливые люди – одинаковы. люди, по лицу которых  видно, что у   них  всё   хорошо.   Счастливый человек   как   будто   светится изнутри.   Ему  нравится,   как   он живет.   Он  радостно   показывает всем,   что   ему   это   нравится,   он нравится  сам  себе.  Он  влюблен  в жизнь.  Главный атрибут счастья – улыбка.   IV. Решение проблемы,  открытие новых знаний. Чтение стихотворения со слайда Э. Асадов “Что такое счастье”     Одни говорят, что счастье –  Это большое участье: Забота, тепло, вниманье И общность переживания.  Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! А счастье, по­моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека. Участвуют в беседе, используют  ассоциации, объясняя их, после  прочтения стихотворения.       Смотрят и высказывают свое  мнение. Дети разводят понятие счастья для разных людей: возраст, пол, – Как вы поняли строки этого стихотворения? профессия и др. – О чём оно? Какова главная мысль? (визуальный ряд – разное счастье, что это?) – Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово  “счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это  слово, слова­ассоциации. – Для каждого человека, это что­ то своё. То, какие цели стоят перед ним в данный момент жизни. Понятие счастья непостоянно, оно  переменчиво. V.Применение изученного ­ Сейчас вы будете работать в парах.  Работа в парах. Прочтение текста учебника с.31 п.1 (Счастье – это  когда…).  Чтение текстов, выводы и запись  их в тетрадях. Выводы и высказывания проводят  учащиеся Обмен мнениями, подведение к  итогу о смысле счастья. – Как вы думаете, счастье – это краткий момент или  длительное состояние? – Можете обратиться ещё раз к тексту, в нём есть  подсказка.  – Сделайте вывод, объединив это всё в одно, что такое  счастье для каждого из нас. – Как в тексте объясняется, что такое мечты? – Попробуйте своими словами сформулировать, что  такое мечты. – Почему человек очень радуется, если добился того, о  чём мечтал? (Человек ставит цель и прикладывает  много усилий, чтобы достичь этой цели.) – Обратите внимание, что цели человека бывают  направлены и на него самого, и на других людей. VI. Физминутка    VII. Выражение решения проблемы. – С какими людьми больше дружат: с теми, кто нацелен на себя или на других? Почему? Толкование слова “счастье”, высказывание известных  людей о счастье (показ слайдов) Счастье  (праславянское объясняют из «хороший» и  «часть», то есть «хороший удел»)— состояние  человека, которое соответствует наибольшей  внутренней удовлетворённости условиями своего  бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.  ­Что рано утром поможет почувствовать себя  счастливым? Подвижная физминутка  «Солнышко лучистое». – Давайте вспомним сказку «Цветик­семицветик»  В.Катаева.  Дети вспоминают содержание,  рассуждают, делают выводы. ­Какие слова она говорила? – Почему предыдущие 6 желаний Жени не принесли ей  счастья? ­ И почему последнее желание, сделало её счастливой? - Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для  мальчика счастье   ­ Можно ли сказать, что последнее желание Жени  Мальчик стал счастлив.  Для него  счастье – это здоровье. Чтение текста вслух, ответы на  вопросы, рассуждения. ­Ради чего человек совершает те  или иные поступки?  ­Человек живёт, чтобы достигнуть  своих целей, исполнить мечты. ­ Каждый человек ставит перед  собой цели, мечтает и стремится к  счастью. Со временем среди  многих целей выделяется главная – смысл жизни   Читают задания, обсуждают в  парах, дают утверждения. оказалось не только счастливым, но и полезным? ­Ребята,  счастье неразрывно связано со смыслом жизни ­  Подумайте что такое смысл жизни?  Учитель предлагает прочитать текст  «Ради чего живёт человек» на с. 32. – Как вы понимаете значение выражения «смысл  жизни»?  – Вспомним основной вопрос урока.  Какой вывод мы можем сделать?  – Давайте сравним свой вывод с авторским.  Учитель предлагает учащимся выполнить  продуктивные задания по теме урока (с. 33).  Работа с высказываниями. – Скажите, кто бы мог произнести такие слова: «Для меня счастье, когда ребёнок здоров!» (Мама,  детский доктор.) «Для меня счастье, когда ученики готовы к уроку!»  (Учитель.) «Счастье, когда тебе дарят собаку». (Малыш из книги  А. Линдгрен или любой человек, мечтающий о собаке.) «Для меня счастье – банка варенья». (Карлсон.) «Я счастлива, когда начинаются каникулы!» (Девочка­ школьница.) VIII. Выполнение  продуктивных заданий по  теме. IX.Психологический тренинг X. Итог  урока. Рефлексия.  XI.Информация о домашнем задании ­Представьте, что стали обладателем одного лепестка. ­ Напишите свое желание, которое принесет счастье.  Теперь возьмите фломастеры и раскрасьте лепесток в  тот цвет, который больше всего на ваш взгляд  ассоциируется у вас с понятием «счастье» и  написанным вами желанием. ­Сделайте выводы по данной работе. Пишут свое желание, зачитывают  его, лепесток к доске.  Выводы: У каждого человека свое  счастье.  Для некоторых людей  счастье это – здоровье, для других Счастье у каждого разного цвета,  но этот цвет обязательно светлый,  яркий, насыщенный. Рефлексия. – «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к  тому, чтобы твоя жизнь имела смысл», – писал Альберт  Эйнштейн. А что вы думаете об этом? – Какие выводы вы сделали в ходе урока? ­ С какими новыми понятиями работали сегодня?  ­ Что вы сможете рассказать родителям о счастье и  смысле жизни?  Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» и   показ видеоролика. Сообщает о домашнем задании (на выбор):  Альбом семейных фотографий/коллаж  фотографий из журналов «Счастливые минутки». Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.  Карта фантастической страны с маршрутом  поиска своего счастья.  Синквейн «Что такое счастье?».

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)

Урок по курсу ОРКиСЭ по теме: Счастье и смысл жизни" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017