Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Оценка 4.9

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
23.01.2017
Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Публикация является частью публикации:
ТК раб.docx
Тема Тип урока Цель  Планируемый  результат Межпредметные  связи  Ресурсы: ЭОР/ЦОР Организация  пространства  Диалог с Н.Носовым и его литературными героями Урок постановки и решения учебной задачи (урок­коммуникация) Повторить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.Носова Личностные Л – 8, 9, 11 Регулятивные Р – 1­3, 6, 9 Коммуникативные К – 2,5, 6,8, 10­13 Познавательные П – 2, 3,4, 6­8 Формировать УУД Предметные умения Познакомиться с биографией  писателя, знать приёмы работы с  текстом. Формировать умения и навыки  совместного обучающего чтения. Уметь задавать вопросы по  ходу чтения.  история Методическое пособие, худ. литература, учебник, презентация http http ? id =3683 Работа фронтальная, индивидуальная, групповая . videoguide . world :// www :// www . ru / card . ru / people _ person . php - art . asp ? idPerson =31187 Этап урока 1.   Организационный момент,   мотивация   к учебной деятельности. 2.  знаний. учебной задачи. Актуализация   Постановка  Приветственное   слово Ход урока Деятельность учителя Проверяет   готовность   обучающихся   к   уроку. учителя  ­Ребята,  сегодня у нас не совсем обычный урок,урок­коммуникация,. т.к мы будем общаться с автором и его литературными героями.  Скажите,что значит общаться? (Разговаривать, беседовать, вести диалог) Ну,   а   с   каким   писателем   мы   будем   вести   диалог   и   его   литературными героями, вы без труда догадаетесь. Его любимый герой­Незнайка, образ которого списан с его сына Пети и в тором мы найдём и черты самого писателя –это Н.Н.Носов . Слайд №1 ( Учитель озвучивает тему урока)Слово учителя.(обеспечивает мотивацию выполнения заданий)(cлайд 2) А   как   вы   думаете,   почему   мы   обратимся   к   творчеству   именно   этого Деятельность учащихся Приветствие учащихся. Отвечают на вопросы учителя Записывают в тетради число, тему урока. Формулируют цели урока. Усвоение   новых 3. знаний.  писателя?(В этом году исполнилось 107 лет со дня его рождения )(слайд3) ­Пожалуй,  нет  в  нашей   стране  человека,   который  не  читал   в  детстве  его произведения или не знал хотя бы одного героя его замечательных книг и рассказов.   Ход   урока.   Слайд   №4   Учитель   озвучивает   цели   и   ход   урока (cлайд5­6) А теперь перейдем к первому этапу нашего урока «Мы Незнайки», ( 7 слайд ) на   котором   вам   предстоит   взять   интервью   у   Н.Носова. Представьте,   что   вам     предоставилась   уникальная   возможность пообщаться воочию с писателем, какие вопросы вы  бы задали ему, что вам   особенно   интересно   узнать   о   нём.Итак,   интервью   с   Н.Носовым. (класс делится на группы, выбирает блок, по которому будет готовить вопросы)  Cлайд   №   8 ( формулирует   задание,   отмечает   степень вовлечённости учащихся в работу на уроке) Выбирают   блок,   составляют   вопросы   и записывают в тетрадь. Физ.   минутка   (пауза релаксации) Организует физкультминутку. Выполняют физкультминутки.   упражнения Первичное закрепление знаний. Решение задач.   учебных Автобиография писателя   «О себе и о моих книгах».(учащиеся озвучивают вопросы) Cлайды № 9 Фильм о писателе « Тайна на дне колодца»(видеозапись)Слайд№9 Биография писателя в слайдах  10­24 Я  думаю, вы узнали очень много нового и интересного и из Незнаек стали  Знайками. (побуждает к высказыванию своего мнения) Учащиеся озвучивают вопросы и находят ответы на ?в презентации Смотрят отрывок из документ­го фильма Называют   интересные   факты   из   жизни Н.Носова.  (формулирует задание) А мы плавно переходим ко второму этапу нашего урока «Мы затейники» , на котором нам предстоит вести диалог с героями рассказов. Слайд № 25 Как вы думаете, как мы будем вести диалог? Конечно, работать с текстом произведения:отвечать и задавать вопросы.(совместное обучающее чтение с рассказом Н.Носова «Затейники»)Cлайд № 26­27 (контролирует выполнение задания) Читают рассказ «Затейники» по ролям   Делятся впечатлениями о прочитанном 4.Закрепление изученного материала   5. деятельности. Рефлексия высказывают своё мнение Отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту Работают  в  парах. ( придумывают  свои истории ) Представляют   результаты работы. Отвечают на вопросы викторины Делятся   впечатлениями, своё мнение  высказывают Конечный   этап   напей   работы­это   пункт  «Мы   фантазёры»(cлайд   28),на котором мы действительно будем фантазёрами, как герои рассказа Мишутка и   Стасик   и   нам   понадобится   ваше   творческое   воображение,   смекалка, находчивость     и   юмор,   потому   что   на   этом   этапе   мы   будем   не   только придумывать, но и отвечать на вопросы викторины.(даёт задание учащимся) Слайд № 29(прослушивание отрывка из рассказа «Фантазёры») Викторина по произведениям Н.Носова Слайд №  30­34(проводит викторину) Подводит к заключительному этапу урока. Носов в творчестве детей(стих­е о писателе (слайд 35)  и фильм о Н.Носове (cлайд 36­37) Как вы думаете, удалось ли нам сегодня провести диалог с писателем и его произведениями ? Cегодня   вы   были   и   Незнайками,   и   Затейниками,и Фантазёрами. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось? (подводит учащихся к выводу наводящими вопросами)Cегодня вы хорошо поработали , заслуживаете   хороших результатов(выставление оценок)Ну, а теперь на положительной нотке  с хорошим настроением закончим наш урок (cлайд 38) и посмотрим отрывок мультфильма « Бобик в гостях у Барбоса» Слайд №39 (акцентирует внимание на конечный результат деятельности обучающихся на уроке) молодцы ! И   6. Домашнее задание. Я думаю, что каждый из вас дома продолжит общение с этим замечательным детским   писателем   и   его   произведениями,   прочитав   новые   рассказы   и подготовив любое творческое задание:викторины, загадки, кроссворды. До следующей встречи!(предлагает индивидуальное д /з) Запись учащимися задания в дневники.

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"

Урок по литературе "Диалог с Н.Носовым и его героями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017