Урок по литературному чтению
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
25.02.2018
Урок по литературному чтению
1 урок из 3. Тема раздела: "Сказочные человечки" . Тема: Знакомство с Муми-семейством (1 часть). Изучение и первичное закрепление новых знаний. Работа на уроке: индивидуальная, групповая, парная, коллективная. На урок необходим компьютер, проектор и презентация. На этом уроке дети будут вести диалог.
урок 1.docx
Технологическая карта с дидактической структурой урока Урок 1 Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Знакомство с Муми­семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1­я часть). Цели: Формирование умения самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту (вести «диалог с автором»).  Задачи: 1) Познакомить с творчеством писательницы Туве Янссон. 2) Формировать умения  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение);  составлять устный рассказ  на основе созданного   рисунка (иллюстрации);  осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы; использовать различные источники информации отбирать информацию, полученную из них (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 3) Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; работать по предложенному учителем плану; выразительно читать по ролям; передавать содержание текста в виде пересказа. 4) Создать условия для:  положительной  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других стран; у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать при выполнении коллективных заданий; принятия и сохранения учебных задач; понимания причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Вид урока: комбинированный (технология продуктивного чтения). Форма организации урока: индивидуальная, парная, коллективная, групповая. Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, работай с книгой, рабочей тетрадью.  Оборудование: ноутбук (ст.компьютер), проектор, презентация. Планируемый результат:   сформировать умение  самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту, отвечать на них (вести «диалог с автором»). Дидакт ическая структу ра урока Планируемые результаты: предметные, метапредметные (УУД) Орг. Момент . Предметные:  осознание значимости   чтения   для дальнейшего обучения. Личностные: формировать мотивацию к обучению   и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: осознавать   необходимость нового знания. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других. Деятельность учителя Деятельность учащихся   Обучающиеся самостоятельно оценивают   свою готовность   к уроку   по   плану и выбирают кружок соответствующе го цвета, прикрепляют   к данному   этапу урока.    Здравствуйте,   ребята.   Тихо   садитесь.   Урок ­ литературного чтения.  ­ У вас у каждого на столах лежат листы достижений (Приложение   1),   в   которые   вы   будет   заносить результаты   своей   деятельности   по   каждому   этапу урока. ­ Внимательно рассмотрите требования к оцениванию:               Зеленый кружок – успешно справился с  заданием.             Я молодец!            Желтый кружок – были ошибки в работе.            Красный кружок – не справился с заданием. Нужна   помощь!  (Алгоритм   оценивания   на каждом этапе учитель проецирует на экран). ­ Пожалуйста, прослушайте стихотворение, проверьте свою готовность урока, оцените результат и занесите в лист достижений.  Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Внимание, девочки! Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки к Оценить готовность (план к   уроку   дается   в стихотворении). Требования   оцениванию: Зеленый кружок –  успешно справился с заданием. Я  молодец! Желтый кружок –  были ошибки в  работе.  Красный кружок – не   справился   с заданием.   Нужна помощь! Внимание, мальчики! Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять  И внимательно читать. ­  Ребята,   приготовьтесь   к   проверке   домашнего задания. Работать будете в парах. Расскажите о своей Вообразилии   с   помощью   рисунка   (иллюстрации). Используя   алгоритм   (спроецирован   на   экране), оцените   ответ   одноклассника.   Занесите   результат   в лист достижений. Не забывайте, пожалуйста, о правилах работы в парах. Следите за осанкой. ­   Проверим,   как   вы   справились   с   заданием (спрашивает 1­2 учеников, при необходимости ведет корректировку). Провер ка домашн его задания   Предметные:  умение составлять устный рассказ на   основе   созданного рисунка (иллюстрации). Личностные: формировать мотивацию к обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные:  учить строить речевые высказывания   в   устной форме; Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу; учиться   работать   по предложенному   учителем плану; Коммуникативные:  развивать умение слушать и понимать речь других; учиться  работать в паре;  строить   монологическое Связный Работа в паре.  Описать   страну Вообразилию   по рисунку: 1. рассказ   по   теме иллюстрации –   зеленый кружок. 2. Отдельные предложения   по теме   иллюстрации – желтый кружок. 3. Нет   рассказа и   рисунка   – красный кружок. Дети   в   парах выполняют задание, проверяют   и оценивают   по алгоритму, выбирают   цвет кружка и заносят результаты проверки домашнего задания   в   лист достижений. Сообщают результатах работы,   ошибках.   о   об с владеть высказывание, диалогической   формой речи; контролировать   действия партнера;  договариваться одноклассниками совместно   с   учителем   о правилах   поведения   и общения и следовать им;  осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные   мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию.   развитие Предметные: умений выразительно читать по ролям; отвечать на вопросы. Личностные: формировать мотивацию к обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: выполнять (выделение признаков). Регулятивные:  принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной деятельности; оценивать   правильность анализ   Актуал изация знаний обучаю щихся ­  Откройте   рабочие   тетради   на   стр.   13,   найдите задание 1.  ­ Прочитайте внимательно задание про себя. Ответьте на вопросы (фронтально): ­   Как   нужно   читать   русскую   народную   песенку? Почему? ­   Прочитайте   выразительно   по   ролям   в   парах   и оцените работу своего одноклассника по алгоритму и выберите кружок соответствующего цвета. ­ Не забывайте правила посадки во время работы.  Текст:  Бродит Дрема возле дома, Ходит Сон по сеням, И пытает Сон у Дремы: «Где тут люлечка висит? Где тут деточка лежит? Я пойду их укладать,  Буду глазки закрывать!» Читают   задание себя, про   отвечают   на вопросы учителя. Читают выразительно по ролям и   оценивают работу одноклассника  Подводят   итог, у   кого   лучше   Задание: Прочитай текст русской   народной песенки   про   себя. Подготовься   к выразительному чтению по ролям.  Текст:  Бродит   Дрема возле дома, Ходит   Сон   по сеням, И   пытает   Сон   у Дремы: «Где  тут   люлечка висит? Где   тут   деточка лежит? Я   пойду их действий выполнения совместно с учителем; понимать   причины   своего неуспеха   и   находить способы   выхода   из   этой ситуации. Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; владеть формой речи; построение   понятных   для партнера высказываний.   диалогической Постан овка целей урока Предметные:  осознавать значимость   чтения   для дальнейшего обучения. Личностные: формировать мотивацию к   обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные:  учить строить речевые высказывания   в   устной форме. Регулятивные: планировать свои     глазки укладать,  Буду   закрывать!» Алгоритм оценивания речевой разминки: Прочитал   песенку выразительно?  (да  – успешно  справился с  заданием. ­  зеленый кружок,  да, незначительные ошибки  в  работе  ­ желтый кружок,  не нет   –– справился с заданием.   Нужна помощь! ­ красный кружок.  были   но   получилось выразительное чтение. ­  Как   вы   оценили   работу?   Объясните,   почему   так? (отвечают 2­3 человека). Алгоритм оценивания речевой разминки: Прочитал песенку выразительно?  да  – успешно справился с заданием. ­ зеленый  кружок,  да,   но  были   незначительные   ошибки   в   работе   ­ желтый кружок, нет –– не справился с заданием. Нужна помощь! ­ красный кружок. 1. Работа с текстом до чтения. ­   Сядьте   правильно.   Приготовьтесь   к   работе   над произведением. ­ Откройте учебник на стр.86.   Прочитайте   фамилию,   имя   автора,   название произведения.   ­   Какие   вопросы   вы   можете   задать   к   названию произведения? ­   Все   произведение   будете   читать?   ­   Почему?   Как определили?  ­   Рассмотрите   иллюстрацию.   Предположите   по иллюстрации, о чем пойдет речь в тексте?  ­ Сформулируйте цели урока (Будем вести диалог с автором: самостоятельно формулировать вопросы автору, отвечать на них, выразительно осознанно Предлагают свои вопросы по заглавию,   по иллюстрации, по имени и фамилии автора.   Формулируют цели урока: ­   Будем   вести диалог с автором: самостоятельно формулировать диалогической действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; владеть формой речи; построение   понятных   для партнера высказываний; осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать   разные мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию. Предметные:  отвечать на вопросы   по   содержанию произведения, самостоятельно формулировать   вопросы по   прочитанному   тексту   (вести с автором»); читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей   осознавать (понимать) смысл прочитанного; сущность осознавать   поведения героев, самостоятельно   делать выводы, находить различные средства   выразительности (сравнение, «диалог           вопросы автору, отвечать на них, выразительно осознанно читать текст. Ответы детей. читать текст). . – Знакомы ли с этой книгой? Как познакомились? – Не все ребята слышали об этой писательнице и её книге. Чтобы вам было интереснее читать, я немного расскажу о Туве Янссон и её героях. Думаю, что они вам очень понравятся и всем захочется прочитать эту книгу. Рассказ   о   писательнице   с   презентацией   главных героев. Вступление. 2. Работа с текстом во время чтения. ­ Ребята, когда вы будете работать над вступлением,  оценить   умение вам   необходимо   будет самостоятельно   формулировать   вопросы   автору, отвечать на них  по алгоритму, который вы видите на экране (Приложение 3). ­ Начнем читать вслух и комментировать прочитанное. Образец чтения:  Вступление. Первый   снег   пал   на   Муми­дол   хмурым   утром.   Он подкрался, густой и безмолвный, и за несколько часов выбелил всю долину. Муми­тролль стоял на крыльце, смотрел, как зима пеленает землю в свой белый саван (Что   такое  саван?   (Это   слово   употребляется   в переносном   снежное значении: пространство),  и   думал   спокойно:   «Вечером   мы погрузимся   в   спячку».  (Вопрос:  почему   Муми­ тролль думал о предстоящей спячке спокойно?)   широкое     Дети   учатся самостоятельно формулировать вопросы,   вести «диалог с автором». Примерные ответы   детей выделены жирным шрифтом   тексте раздел «Деятельность учителя»). в (см.   Задание:  самостоятельно  формулировать  вопросы автору,  отвечать на них. Ромашка Блума   Задали 1. вопрос сами, ставите   «+»   на соответствующем лепесточке. 2. Задали Работа с текстом . олицетворение). Личностные: формировать мотивацию к   обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  уважать   иное   мнение, историю   и   культуру других стран. Познавательные:  учить строить речевые высказывания   в   устной форме; Регулятивные: пользоваться   планом   в ходе самооценки; проблемы решать творческого и поискового характера; Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; владеть формой речи.   диалогической   Ведь   все   Муми­тролли   делают   так   в   ноябре   (и,   по правде сказать, это очень разумно, если кто не любит холода и темноты). (Проверка. Оказывается, всегда в ноябре Муми­тролли погружаются в зимнюю спячку.) Он закрыл дверь, неслышным шагом подошёл к маме и сказал: – Идёт снег. (То есть наступила зима.) – Знаю, – ответила мама. – Я уже приготовила для вас самые тёплые одеяла. Муми­семейство,   все   его   друзья   и   знакомые готовились   к   долгой   зимней   спячке   серьёзно   и обстоятельно.  (Вопрос:  как   именно?)  Муми­мама накрыла стол на веранде, но в чашке у каждого были лишь   хвойные   иголки.   (Совершенно   необходимо, чтобы желудок был набит хвойными иголками, если предстоит   проспать   целых   три   месяца   подряд.)  почему   иголками?  Предположения­ (Вопрос: ответы детей.) После обеда (а он казался уж совсем безвкусным)   все   чуть   серьёзнее   обычного   пожелали друг  другу  доброй  ночи,  и  Муми­мама  велела  всем вычистить зубы. (Вопрос: зачем?) А Муми­папа обошёл весь дом, закрыл все двери и ставни и обернул люстру сеткой от комаров, чтобы не запылилась.   Потом   каждый   залез   в   свою   кровать, устроил   в   ней   ямку   поуютнее,   укрылся   с   головой одеялом и стал думать о чём­нибудь приятном. – Мм… – пробормотал Муми­тролль, уже погружаясь в сумрачный мир сновидений.  (Проверка.  Вот как Муми­тролли готовились к зимней спячке, для этого   они   набивали   хвойными   иголками желудки,   чистили   зубы   –   начинается   долгая спячка.) А   на   дворе   сыпал   снег,   мелко,   но   густо.   Он   уже завалил  крыльцо и  грузными  шапками  свешивался  с крыши,   с   наличников   окон.   Весь   Муми­дом   скоро должен был превратиться в сплошной пухлый сугроб. Одни за другими переставали тикать часы  (Вопрос:     После вопрос   с   чьей­то помощью, ставите « » 3. Не   смогли задать вопрос, ставите   «­»   на соответствующем листочке. 4. прочтения   текста, оцените свою работу и вы берите кружок. Зеленый кружок –  ставил вопросы и  отвечал на них без  посторонней  помощи. Я  молодец! Желтый кружок –  не всегда  удавалось ставить  вопросы и  отвечать на них,  делал это с  помощью  одноклассников  или учителя.  Красный кружок – не   смог   поставить вопросы и ответить   на   них. Нужна помощь! перестают   тикать почему часы? Предположения­ответы   детей.)  –   пришла   зима.  Наступила   зима,   все   заснули,   и (Проверка. тиканье часов уже не слышно.) Беседа по содержанию текста в целом.  Выявление первичного восприятия. ­ Оправдались ли ваши предположения? –   Кто   такие   Муми­троли?   Что   узнали   о   Муми­ троллях? – Какими их себе представили?  – Из кого состоит семья Муми­тролля? – Что мы узнаем об обычаях Муми­семейства?  3. Работа с текстом после чтения. Выборочное чтение. – Где происходят события?  – Прочитайте строчки о наступлении зимы. –  Какие  слова,  на  ваш  взгляд,  точнее   всего   рисуют картину наступления зимы?  – С кем сравнивается снег?  – Прочитайте последнее предложение (с. 88). – Почему перестали тикать часы?  «Колокольчики». В   прятки   пальчики   играют  (сжимать,   разжимать пальцы рук) И головки убирают (открывать, закрывать глаза), Словно синие цветки, Распускают лепестки (руки поднять вверх и пальцы сводить веером). Наверху качаются (наклоны рук вправо­влево), Низко накланяются (наклоны вперед­назад). Колокольчик   голубой   поклонился   нам   с   тобой (кивают головой). Итак,  ребята,   продолжаем   работать   над произведением. Правила работы по оцениванию такие же, как и при работе над вступлением. Глава 1, часть 1. Предположител ьные   ответы детей. Отвечают   на вопросы учителя. Читают вслух. Личностные:  оценивать важность здорового образа жизни. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу; выполнять учебное действие в материализованной форме.   Физкул ьтмину тка Работа с текстом (продол Рассматривают иллюстрацию, рассказывают. Дети   учатся самостоятельно формулировать вопросы автору, вести «диалог с автором. Примерные ответы   детей выделены жирным шрифтом   тексте раздел «Деятельность учителя»). в (см.   жение). 1. Работа с текстом до чтения. –   Сколько   глав   из   сказки   помещено   в   учебнике? Почему?  – На что поделена глава?  – Сколько частей в 1­й главе?  – Прочитайте, о чём будет говориться в 1­й главе.  ­ Рассмотрите иллюстрацию, опишите, какой момент изобразил художник. 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение 1­й главы.  –   Начнём   читать   вслух   и   комментировать прочитанное. Образец чтения: Как­то   весенним   утром,   часа   в   четыре,   над   Муми­ долом   пролетела   первая   кукушка.   Она   уселась   на синюю   крышу   Муми­дома  Вопрос   (почему   крыша синяя?)(снег   уже   растаял,   и   стал   виден   цвет крыши)  и   прокуковала   восемь   раз   –   с   лёгкой хрипотцой,   понятно,   потому   что   весна   была   ещё   в самом начале. Муми­тролль   проснулся   и   долго   лежал,   уставясь   в потолок и соображая, где он. Он проспал сто ночей и сто дней подряд, он был ещё овеян сновидениями и не хотел расставаться со сном. Но, перевернувшись с боку на бок, чтобы найти новое удобное положение, он увидел такое, что сон с него как   рукой   сняло.  (То   есть   сон   быстро   прошёл, бесследно   исчез.  Вопрос:  что   же   такое   мог увидеть   Муми­тролль?)  Кровать   Снусмумрика была пуста.  (Проверка.  Вот что так взволновало Муми­тролля!  почему   кровать Снусмумрика пуста?  Ответы­ предположения детей.) Муми­тролль   так   и   подскочил   в   постели.  (Вопрос: отчего?) Ну   конечно!   Шляпы   Снусмумрика   тоже   нигде   не  Вопрос:   была   Задание:  самостоятельно  формулировать  вопросы автору,  отвечать на них. Ромашка Блума     Задали 1. вопрос сами, ставите   «+»   на соответствующем лепесточке. 2. Задали вопрос   с   чьей­то помощью, ставите « » 3. Не   смогли задать вопрос, ставите   «­»   на соответствующем листочке. 4. прочтения   текста, После свою оцените работу и вы берите кружок. Зеленый кружок –  ставил вопросы и  отвечал на них без  посторонней  помощи. Я  молодец! Желтый кружок –  не всегда  удавалось ставить  вопросы и  отвечать на них,  делал это с  помощью  одноклассников  или учителя.  Красный кружок – не   смог   поставить вопросы и ответить   на   них. Нужна помощь!   видать. (Проверка. Муми­тролль очень взволнован отсутствием   Снусмумрика.   Вероятно,   это   его близкий друг.) – Это надо же! – сказал Муми­тролль. Он подошёл к раскрытому окну и выглянул во двор. Ага,   Снусмумрик   воспользовался   верёвочной лестницей. (Вопрос: как догадался? Ответы­ предположения   детей.)  Муми­тролль   перебрался через   подоконник   и,   осторожно   переступая коротенькими ножками, спустился по лестнице вниз. (Проверка.  Он   увидел   лестницу   и   понял,   как выбрался наружу Снусмумрик.) На сырой земле отчётливо  виднелись отпечатки ног Снусмумрика. Они были запутанные, словно куриный след,   и   не   было   никакой   возможности   определить, куда он направился. Местами следы делали длинные прыжки и перекрещивались между собой. «Это он от радости, – размышлял про себя Муми­тролль. – А вот тут он перекувырнулся, уж это точно». Муми­тролль   поднял   голову   и   прислушался.   Где­то далеко­далеко   Снусмумрик   играл   на   губной гармошке, играл свою самую весёлую песенку: «Эй, зверятки, завяжите бантиком хвосты». Муми­тролль   побежал   прямо   на   музыку   и   внизу   у реки   увидел   Снусмумрика.   Тот   сидел   на   перилах моста,   нахлобучив   на   лоб   свою   старую   шляпу,   и болтал над водой ногами. (Ему явно хорошо.) – Привет, – сказал Муми­тролль, усаживаясь с ним рядом. –   Привет,   привет,   –   отозвался   Снусмумрик,   не отнимая от губ гармошки. Солнце   только   что   поднялось   над   верхушками деревьев и светило им прямо в лицо. А они жмурились от его лучей, болтали ногами над бегущей сверкающей водой, и на сердце у них было привольно и беззаботно. (Оба радуются весеннему солнцу.) 3. Работа с текстом после чтения 1­й части. Отвечают   на по вопросы   прочитанному произведению, работают с текстом, делают выводы, характеризуют внешность главных   героев, поведение, привычки, чувства настроение героев.   и 1) Выявление первичного восприятия. – Какими вам показались жители Муми­дола? – Что больше всего удивило? 2) Обобщающая беседа. –   Найдите   и   подчеркните   слова,   которыми   рисует автор наступление весны. (Весенним утром, первая кукушка,   с   лёгкой   хрипотцой,   весна   ещё   в   самом начале, синяя крыша.) – О чём думал Муми­тролль, проснувшись? – Почему он не мог понять, где он? (Не проснулся до конца, сон тесно переплёлся с явью.) – Что бы стали делать вы, если бы проспали всю зиму? –   Обратите   внимание,   как   Муми­тролль   шёл   по следам Снусмумрика. – Что узнали мы о внешнем виде Муми­троллей? (У них коротенькие ножки.) –   Чему   радовался   Снусмумрик?   Как   об   этом догадался Муми­тролль? – Как Муми­тролль нашёл Снусмумрика? –   Представьте   себе   Снусмумрика,   играющего   на губной гармошке. –   Какое   настроение   было   у   Снусмумрика?   Как   вы догадались? – Почему на сердце у наших героев было привольно и беззаботно? – Обратите внимание: через описание весеннего утра мы лучше понимаем настроение и чувства героев. –   Что   значит  отправлялись   в   большой   мир? (Уплывали далеко от дома.) – Почему им нравились эти путешествия? –   Что   делает  честь   каждому   дому?   Как   вы понимаете это выражение? – Вы обратили внимание: семья Муми­троллей была очень гостеприимна, они были добрыми и весёлыми? – Кто же из троллей был соней? – Почему Сниффа надо было разбудить? –   Вы   когда­нибудь   придумывали   что­то необыкновенное?   Каким   должно   быть   это «необыкновенное»? (Интересным, весёлым.) 4. Работа с иллюстрациями. – Рассмотрите рисунки автора на с. 89 и 91. – Какие моменты изображены? –   Найдите   соответствующие   каждому   рисунку предложения   в   тексте,   прочитайте   их   сначала   про себя, затем вслух. ­   А   сейчас   я   вас   прошу  оценить   работу   своего одноклассника   по   алгоритму   и   отметьте   в   листе достижений. ­   Откройте   дневники,   внимательно   прочитайте   и запишите домашнее задание:  1. Рабочая тетрадь, зад. 3, стр. 13­14. 2. Устный рассказ о семье Муми­тролля с показом каждого из героев. ­   Откройте   рабочую   тетрадь,   найдите   зад.   3, прочитайте про себя. ­ Объясните, как вы будете его выполнять. ­ Для чего это зад. нужно выполнить (задание 3 на стр.   13­14   в   рабочей   тетради   нам   поможет составить устный рассказ о семье Муми­тролля)?   Работают с иллюстрациями, находят соответствующи й   текст   к иллюстрации, устно объясняют   свой выбор. Оценивают результат работы. Записывают домашнее задание, объясняют смысл домашнего задания. Инфор мация о домашн ем задании Предметные:  передавать содержание текста в виде пересказа. Личностные: формировать мотивацию к обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: осознавать   необходимость нового знания; учиться отбирать   информацию,   полученную из   различных   источников (словари,   энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу; использовать   различные источники информации. Коммуникативные: 1. Рабочая тетрадь, зад.   3,   стр.   13­ 14. 2. Устный   рассказ о   семье   Муми­ тролля с показом каждого героев. из Подвед ение итогов учебног о занятия . Рефлек сия.   развивать умение слушать и понимать речь других. Предметные:  осознание значимости   чтения   для дальнейшего обучения. Личностные:  определять степень успешности выполнения своей работы. Познавательные: осознавать   необходимость нового знания. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу; адекватно   воспринимать оценку учителя;   оценивать   правильность выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки; необходимые вносить коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  слушать  других,  пытаться принимать   другую   точку зрения,   быть   готовым изменить   свою   точку зрения; развивать умение слушать и понимать речь других.       – Кто главные герои 1­й части? – Что мы о них узнали? –   Как   вы   думаете,   о   чём   будет   рассказываться дальше?   Какие   слова   из   текста   подсказывают   вам? («Надо придумать что­нибудь необыкновенное».) Все вопросы спроецированы на экране. ­   Приготовьте   свой   лист   достижений.   Ответьте   на вопросы и оцените свою работу на уроке.  1. Вспомните, какую цель ставили в начале урока? (вести   диалог   с   автором:   учиться самостоятельно   формулировать   вопросы, отвечать на них). 2. Достигли ли ее? В какой степени? 3. Если не достигли, то, что нужно сделать? 4. Какие затруднения возникли? 5. Над чем нужно поработать? 6. Какую отметку поставишь? ­ Всем спасибо за работу. Урок окончен. До свидания. Приложение 1 Орг. Момент. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний обучающихся. Лист достижений Постановка целей урока. Работа с текстом. Информация о домашнем задании. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. Обитатели Муми­дола Приложение 2  Ужасно трогательный, добрый и отзывчивый, в целом храбр, но иногда трусит... Легко заводит новые  знакомства, чем доставляет некоторую головную боль своей маме...  Муми­Тролль Лучшая мама в мире! Всегда готова принять новую порцию друзей любимого сына, накормить, обласкать и положить спать всю эту ораву... Была принесена морем прямо в объятия Муми­Папы.  Муми­Мама Был рожден при самом необычном расположении звезд и оставлен в Доме Подкидышей Хемулихи. В  молодости много путешествовал, сам построил Муми­Дом. Так же, он самый известный писатель в Мумидоле и окрестностях. Муми­Папа Немного жадный, любит поныть... Неравнодушен ко всему яркому и сладкому. Нашел замечательный грот  (правда, не совсем сам). Сын Шнырька и зверюшки СОС.  Снифф Птица   вольная.   Неутомимый   искатель   приключений.   Любит   выкурить   трубочку   и   поиграть   на   губной гармошке. Не любит запрещающих табличек, дома и сторожа парка. Каждое лето проводит в Мумидоле, а осенью уходит в далекие края. Сын Мюмлы и Юксаре.  Снусмумрик Сестрица Снорка, обладательница шелковистой челки и золотого ножного браслета. Любит украшения и  крутиться перед зеркалом. Была спасена Муми­Троллем от хищного куста. Фрекен Снорк Кроме Муми­семьи и их ближайших друзей сказки Янссон населяют, казалось бы, неприметные крошки­малявки, всякие Кнюты, Саломеи, лесные духи, загадочные зверьки… Её книги и героев настолько любят маленькие и взрослые читатели разных стран, что они даже создали в Интернете сайт, посвящённый Туве Янссон и её Муми­ троллям. Приложение 3

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018