Урок по литературному чтению

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 урок из 3. Тема раздела: "Сказочные человечки" . Тема: Знакомство с Муми-семейством (1 часть). Изучение и первичное закрепление новых знаний. Работа на уроке: индивидуальная, групповая, парная, коллективная. На урок необходим компьютер, проектор и презентация. На этом уроке дети будут вести диалог.
Иконка файла материала урок 1.docx
Технологическая карта с дидактической структурой урока Урок 1 Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Знакомство с Муми­семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1­я часть). Цели: Формирование умения самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту (вести «диалог с автором»).  Задачи: 1) Познакомить с творчеством писательницы Туве Янссон. 2) Формировать умения  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение);  составлять устный рассказ  на основе созданного   рисунка (иллюстрации);  осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы; использовать различные источники информации отбирать информацию, полученную из них (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 3) Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; работать по предложенному учителем плану; выразительно читать по ролям; передавать содержание текста в виде пересказа. 4) Создать условия для:  положительной  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других стран; у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать при выполнении коллективных заданий; принятия и сохранения учебных задач; понимания причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Вид урока: комбинированный (технология продуктивного чтения). Форма организации урока: индивидуальная, парная, коллективная, групповая. Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, работай с книгой, рабочей тетрадью.  Оборудование: ноутбук (ст.компьютер), проектор, презентация. Планируемый результат:   сформировать умение  самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту, отвечать на них (вести «диалог с автором»).Дидакт ическая структу ра урока Планируемые результаты: предметные, метапредметные (УУД) Орг. Момент . Предметные:  осознание значимости   чтения   для дальнейшего обучения. Личностные: формировать мотивацию к обучению   и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: осознавать   необходимость нового знания. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других. Деятельность учителя Деятельность учащихся   Обучающиеся самостоятельно оценивают   свою готовность   к уроку   по   плану и выбирают кружок соответствующе го цвета, прикрепляют   к данному   этапу урока.    Здравствуйте,   ребята.   Тихо   садитесь.   Урок ­ литературного чтения.  ­ У вас у каждого на столах лежат листы достижений (Приложение   1),   в   которые   вы   будет   заносить результаты   своей   деятельности   по   каждому   этапу урока. ­ Внимательно рассмотрите требования к оцениванию:               Зеленый кружок – успешно справился с  заданием.             Я молодец!            Желтый кружок – были ошибки в работе.            Красный кружок – не справился с заданием. Нужна   помощь!  (Алгоритм   оценивания   на каждом этапе учитель проецирует на экран). ­ Пожалуйста, прослушайте стихотворение, проверьте свою готовность урока, оцените результат и занесите в лист достижений.  Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Внимание, девочки! Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки к Оценить готовность (план к   уроку   дается   в стихотворении). Требования   оцениванию: Зеленый кружок –  успешно справился с заданием. Я  молодец! Желтый кружок –  были ошибки в  работе.  Красный кружок – не   справился   с заданием.   Нужна помощь!Внимание, мальчики! Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять  И внимательно читать. ­  Ребята,   приготовьтесь   к   проверке   домашнего задания. Работать будете в парах. Расскажите о своей Вообразилии   с   помощью   рисунка   (иллюстрации). Используя   алгоритм   (спроецирован   на   экране), оцените   ответ   одноклассника.   Занесите   результат   в лист достижений. Не забывайте, пожалуйста, о правилах работы в парах. Следите за осанкой. ­   Проверим,   как   вы   справились   с   заданием (спрашивает 1­2 учеников, при необходимости ведет корректировку). Провер ка домашн его задания   Предметные:  умение составлять устный рассказ на   основе   созданного рисунка (иллюстрации). Личностные: формировать мотивацию к обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные:  учить строить речевые высказывания   в   устной форме; Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу; учиться   работать   по предложенному   учителем плану; Коммуникативные:  развивать умение слушать и понимать речь других; учиться  работать в паре;  строить   монологическое Связный Работа в паре.  Описать   страну Вообразилию   по рисунку: 1. рассказ   по   теме иллюстрации –   зеленый кружок. 2. Отдельные предложения   по теме   иллюстрации – желтый кружок. 3. Нет   рассказа и   рисунка   – красный кружок. Дети   в   парах выполняют задание, проверяют   и оценивают   по алгоритму, выбирают   цвет кружка и заносят результаты проверки домашнего задания   в   лист достижений. Сообщают результатах работы,   ошибках.   о   обс владеть высказывание, диалогической   формой речи; контролировать   действия партнера;  договариваться одноклассниками совместно   с   учителем   о правилах   поведения   и общения и следовать им;  осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные   мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию.   развитие Предметные: умений выразительно читать по ролям; отвечать на вопросы. Личностные: формировать мотивацию к обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: выполнять (выделение признаков). Регулятивные:  принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной деятельности; оценивать   правильность анализ   Актуал изация знаний обучаю щихся ­  Откройте   рабочие   тетради   на   стр.   13,   найдите задание 1.  ­ Прочитайте внимательно задание про себя. Ответьте на вопросы (фронтально): ­   Как   нужно   читать   русскую   народную   песенку? Почему? ­   Прочитайте   выразительно   по   ролям   в   парах   и оцените работу своего одноклассника по алгоритму и выберите кружок соответствующего цвета. ­ Не забывайте правила посадки во время работы.  Текст:  Бродит Дрема возле дома, Ходит Сон по сеням, И пытает Сон у Дремы: «Где тут люлечка висит? Где тут деточка лежит? Я пойду их укладать,  Буду глазки закрывать!» Читают   задание себя, про   отвечают   на вопросы учителя. Читают выразительно по ролям и   оценивают работу одноклассника  Подводят   итог, у   кого   лучше   Задание: Прочитай текст русской   народной песенки   про   себя. Подготовься   к выразительному чтению по ролям.  Текст:  Бродит   Дрема возле дома, Ходит   Сон   по сеням, И   пытает   Сон   у Дремы: «Где  тут   люлечка висит? Где   тут   деточка лежит? Я   пойду ихдействий выполнения совместно с учителем; понимать   причины   своего неуспеха   и   находить способы   выхода   из   этой ситуации. Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; владеть формой речи; построение   понятных   для партнера высказываний.   диалогической Постан овка целей урока Предметные:  осознавать значимость   чтения   для дальнейшего обучения. Личностные: формировать мотивацию к   обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные:  учить строить речевые высказывания   в   устной форме. Регулятивные: планировать свои     глазки укладать,  Буду   закрывать!» Алгоритм оценивания речевой разминки: Прочитал   песенку выразительно?  (да  – успешно  справился с  заданием. ­  зеленый кружок,  да, незначительные ошибки  в  работе  ­ желтый кружок,  не нет   –– справился с заданием.   Нужна помощь! ­ красный кружок.  были   но   получилось выразительное чтение. ­  Как   вы   оценили   работу?   Объясните,   почему   так? (отвечают 2­3 человека). Алгоритм оценивания речевой разминки: Прочитал песенку выразительно?  да  – успешно справился с заданием. ­ зеленый  кружок,  да,   но  были   незначительные   ошибки   в   работе   ­ желтый кружок, нет –– не справился с заданием. Нужна помощь! ­ красный кружок. 1. Работа с текстом до чтения. ­   Сядьте   правильно.   Приготовьтесь   к   работе   над произведением. ­ Откройте учебник на стр.86.   Прочитайте   фамилию,   имя   автора,   название произведения.   ­   Какие   вопросы   вы   можете   задать   к   названию произведения? ­   Все   произведение   будете   читать?   ­   Почему?   Как определили?  ­   Рассмотрите   иллюстрацию.   Предположите   по иллюстрации, о чем пойдет речь в тексте?  ­ Сформулируйте цели урока (Будем вести диалог с автором: самостоятельно формулировать вопросы автору, отвечать на них, выразительно осознанно Предлагают свои вопросы по заглавию,   по иллюстрации, по имени и фамилии автора.   Формулируют цели урока: ­   Будем   вести диалог с автором: самостоятельно формулироватьдиалогической действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; владеть формой речи; построение   понятных   для партнера высказываний; осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать   разные мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию. Предметные:  отвечать на вопросы   по   содержанию произведения, самостоятельно формулировать   вопросы по   прочитанному   тексту   (вести с автором»); читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей   осознавать (понимать) смысл прочитанного; сущность осознавать   поведения героев, самостоятельно   делать выводы, находить различные средства   выразительности (сравнение, «диалог           вопросы автору, отвечать на них, выразительно осознанно читать текст. Ответы детей. читать текст). . – Знакомы ли с этой книгой? Как познакомились? – Не все ребята слышали об этой писательнице и её книге. Чтобы вам было интереснее читать, я немного расскажу о Туве Янссон и её героях. Думаю, что они вам очень понравятся и всем захочется прочитать эту книгу. Рассказ   о   писательнице   с   презентацией   главных героев. Вступление. 2. Работа с текстом во время чтения. ­ Ребята, когда вы будете работать над вступлением,  оценить   умение вам   необходимо   будет самостоятельно   формулировать   вопросы   автору, отвечать на них  по алгоритму, который вы видите на экране (Приложение 3). ­ Начнем читать вслух и комментировать прочитанное. Образец чтения:  Вступление. Первый   снег   пал   на   Муми­дол   хмурым   утром.   Он подкрался, густой и безмолвный, и за несколько часов выбелил всю долину. Муми­тролль стоял на крыльце, смотрел, как зима пеленает землю в свой белый саван (Что   такое  саван?   (Это   слово   употребляется   в переносном   снежное значении: пространство),  и   думал   спокойно:   «Вечером   мы погрузимся   в   спячку».  (Вопрос:  почему   Муми­ тролль думал о предстоящей спячке спокойно?)   широкое     Дети   учатся самостоятельно формулировать вопросы,   вести «диалог с автором». Примерные ответы   детей выделены жирным шрифтом   тексте раздел «Деятельность учителя»). в (см.   Задание:  самостоятельно  формулировать  вопросы автору,  отвечать на них. Ромашка Блума   Задали 1. вопрос сами, ставите   «+»   на соответствующем лепесточке. 2. Задали Работа с текстом .олицетворение). Личностные: формировать мотивацию к   обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  уважать   иное   мнение, историю   и   культуру других стран. Познавательные:  учить строить речевые высказывания   в   устной форме; Регулятивные: пользоваться   планом   в ходе самооценки; проблемы решать творческого и поискового характера; Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; владеть формой речи.   диалогической   Ведь   все   Муми­тролли   делают   так   в   ноябре   (и,   по правде сказать, это очень разумно, если кто не любит холода и темноты). (Проверка. Оказывается, всегда в ноябре Муми­тролли погружаются в зимнюю спячку.) Он закрыл дверь, неслышным шагом подошёл к маме и сказал: – Идёт снег. (То есть наступила зима.) – Знаю, – ответила мама. – Я уже приготовила для вас самые тёплые одеяла. Муми­семейство,   все   его   друзья   и   знакомые готовились   к   долгой   зимней   спячке   серьёзно   и обстоятельно.  (Вопрос:  как   именно?)  Муми­мама накрыла стол на веранде, но в чашке у каждого были лишь   хвойные   иголки.   (Совершенно   необходимо, чтобы желудок был набит хвойными иголками, если предстоит   проспать   целых   три   месяца   подряд.)  почему   иголками?  Предположения­ (Вопрос: ответы детей.) После обеда (а он казался уж совсем безвкусным)   все   чуть   серьёзнее   обычного   пожелали друг  другу  доброй  ночи,  и  Муми­мама  велела  всем вычистить зубы. (Вопрос: зачем?) А Муми­папа обошёл весь дом, закрыл все двери и ставни и обернул люстру сеткой от комаров, чтобы не запылилась.   Потом   каждый   залез   в   свою   кровать, устроил   в   ней   ямку   поуютнее,   укрылся   с   головой одеялом и стал думать о чём­нибудь приятном. – Мм… – пробормотал Муми­тролль, уже погружаясь в сумрачный мир сновидений.  (Проверка.  Вот как Муми­тролли готовились к зимней спячке, для этого   они   набивали   хвойными   иголками желудки,   чистили   зубы   –   начинается   долгая спячка.) А   на   дворе   сыпал   снег,   мелко,   но   густо.   Он   уже завалил  крыльцо и  грузными  шапками  свешивался  с крыши,   с   наличников   окон.   Весь   Муми­дом   скоро должен был превратиться в сплошной пухлый сугроб. Одни за другими переставали тикать часы  (Вопрос:     После вопрос   с   чьей­то помощью, ставите « » 3. Не   смогли задать вопрос, ставите   «­»   на соответствующем листочке. 4. прочтения   текста, оцените свою работу и вы берите кружок. Зеленый кружок –  ставил вопросы и  отвечал на них без  посторонней  помощи. Я  молодец! Желтый кружок –  не всегда  удавалось ставить  вопросы и  отвечать на них,  делал это с  помощью  одноклассников  или учителя.  Красный кружок – не   смог   поставить вопросы и ответить   на   них. Нужна помощь!перестают   тикать почему часы? Предположения­ответы   детей.)  –   пришла   зима.  Наступила   зима,   все   заснули,   и (Проверка. тиканье часов уже не слышно.) Беседа по содержанию текста в целом.  Выявление первичного восприятия. ­ Оправдались ли ваши предположения? –   Кто   такие   Муми­троли?   Что   узнали   о   Муми­ троллях? – Какими их себе представили?  – Из кого состоит семья Муми­тролля? – Что мы узнаем об обычаях Муми­семейства?  3. Работа с текстом после чтения. Выборочное чтение. – Где происходят события?  – Прочитайте строчки о наступлении зимы. –  Какие  слова,  на  ваш  взгляд,  точнее   всего   рисуют картину наступления зимы?  – С кем сравнивается снег?  – Прочитайте последнее предложение (с. 88). – Почему перестали тикать часы?  «Колокольчики». В   прятки   пальчики   играют  (сжимать,   разжимать пальцы рук) И головки убирают (открывать, закрывать глаза), Словно синие цветки, Распускают лепестки (руки поднять вверх и пальцы сводить веером). Наверху качаются (наклоны рук вправо­влево), Низко накланяются (наклоны вперед­назад). Колокольчик   голубой   поклонился   нам   с   тобой (кивают головой). Итак,  ребята,   продолжаем   работать   над произведением. Правила работы по оцениванию такие же, как и при работе над вступлением. Глава 1, часть 1. Предположител ьные   ответы детей. Отвечают   на вопросы учителя. Читают вслух. Личностные:  оценивать важность здорового образа жизни. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу; выполнять учебное действие в материализованной форме.   Физкул ьтмину тка Работа с текстом (продолРассматривают иллюстрацию, рассказывают. Дети   учатся самостоятельно формулировать вопросы автору, вести «диалог с автором. Примерные ответы   детей выделены жирным шрифтом   тексте раздел «Деятельность учителя»). в (см.   жение). 1. Работа с текстом до чтения. –   Сколько   глав   из   сказки   помещено   в   учебнике? Почему?  – На что поделена глава?  – Сколько частей в 1­й главе?  – Прочитайте, о чём будет говориться в 1­й главе.  ­ Рассмотрите иллюстрацию, опишите, какой момент изобразил художник. 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение 1­й главы.  –   Начнём   читать   вслух   и   комментировать прочитанное. Образец чтения: Как­то   весенним   утром,   часа   в   четыре,   над   Муми­ долом   пролетела   первая   кукушка.   Она   уселась   на синюю   крышу   Муми­дома  Вопрос   (почему   крыша синяя?)(снег   уже   растаял,   и   стал   виден   цвет крыши)  и   прокуковала   восемь   раз   –   с   лёгкой хрипотцой,   понятно,   потому   что   весна   была   ещё   в самом начале. Муми­тролль   проснулся   и   долго   лежал,   уставясь   в потолок и соображая, где он. Он проспал сто ночей и сто дней подряд, он был ещё овеян сновидениями и не хотел расставаться со сном. Но, перевернувшись с боку на бок, чтобы найти новое удобное положение, он увидел такое, что сон с него как   рукой   сняло.  (То   есть   сон   быстро   прошёл, бесследно   исчез.  Вопрос:  что   же   такое   мог увидеть   Муми­тролль?)  Кровать   Снусмумрика была пуста.  (Проверка.  Вот что так взволновало Муми­тролля!  почему   кровать Снусмумрика пуста?  Ответы­ предположения детей.) Муми­тролль   так   и   подскочил   в   постели.  (Вопрос: отчего?) Ну   конечно!   Шляпы   Снусмумрика   тоже   нигде   не  Вопрос:   была   Задание:  самостоятельно  формулировать  вопросы автору,  отвечать на них. Ромашка Блума     Задали 1. вопрос сами, ставите   «+»   на соответствующем лепесточке. 2. Задали вопрос   с   чьей­то помощью, ставите « » 3. Не   смогли задать вопрос, ставите   «­»   на соответствующем листочке. 4. прочтения   текста, Послесвою оцените работу и вы берите кружок. Зеленый кружок –  ставил вопросы и  отвечал на них без  посторонней  помощи. Я  молодец! Желтый кружок –  не всегда  удавалось ставить  вопросы и  отвечать на них,  делал это с  помощью  одноклассников  или учителя.  Красный кружок – не   смог   поставить вопросы и ответить   на   них. Нужна помощь!   видать. (Проверка. Муми­тролль очень взволнован отсутствием   Снусмумрика.   Вероятно,   это   его близкий друг.) – Это надо же! – сказал Муми­тролль. Он подошёл к раскрытому окну и выглянул во двор. Ага,   Снусмумрик   воспользовался   верёвочной лестницей. (Вопрос: как догадался? Ответы­ предположения   детей.)  Муми­тролль   перебрался через   подоконник   и,   осторожно   переступая коротенькими ножками, спустился по лестнице вниз. (Проверка.  Он   увидел   лестницу   и   понял,   как выбрался наружу Снусмумрик.) На сырой земле отчётливо  виднелись отпечатки ног Снусмумрика. Они были запутанные, словно куриный след,   и   не   было   никакой   возможности   определить, куда он направился. Местами следы делали длинные прыжки и перекрещивались между собой. «Это он от радости, – размышлял про себя Муми­тролль. – А вот тут он перекувырнулся, уж это точно». Муми­тролль   поднял   голову   и   прислушался.   Где­то далеко­далеко   Снусмумрик   играл   на   губной гармошке, играл свою самую весёлую песенку: «Эй, зверятки, завяжите бантиком хвосты». Муми­тролль   побежал   прямо   на   музыку   и   внизу   у реки   увидел   Снусмумрика.   Тот   сидел   на   перилах моста,   нахлобучив   на   лоб   свою   старую   шляпу,   и болтал над водой ногами. (Ему явно хорошо.) – Привет, – сказал Муми­тролль, усаживаясь с ним рядом. –   Привет,   привет,   –   отозвался   Снусмумрик,   не отнимая от губ гармошки. Солнце   только   что   поднялось   над   верхушками деревьев и светило им прямо в лицо. А они жмурились от его лучей, болтали ногами над бегущей сверкающей водой, и на сердце у них было привольно и беззаботно. (Оба радуются весеннему солнцу.) 3. Работа с текстом после чтения 1­й части. Отвечают   напо вопросы   прочитанному произведению, работают с текстом, делают выводы, характеризуют внешность главных   героев, поведение, привычки, чувства настроение героев.   и 1) Выявление первичного восприятия. – Какими вам показались жители Муми­дола? – Что больше всего удивило? 2) Обобщающая беседа. –   Найдите   и   подчеркните   слова,   которыми   рисует автор наступление весны. (Весенним утром, первая кукушка,   с   лёгкой   хрипотцой,   весна   ещё   в   самом начале, синяя крыша.) – О чём думал Муми­тролль, проснувшись? – Почему он не мог понять, где он? (Не проснулся до конца, сон тесно переплёлся с явью.) – Что бы стали делать вы, если бы проспали всю зиму? –   Обратите   внимание,   как   Муми­тролль   шёл   по следам Снусмумрика. – Что узнали мы о внешнем виде Муми­троллей? (У них коротенькие ножки.) –   Чему   радовался   Снусмумрик?   Как   об   этом догадался Муми­тролль? – Как Муми­тролль нашёл Снусмумрика? –   Представьте   себе   Снусмумрика,   играющего   на губной гармошке. –   Какое   настроение   было   у   Снусмумрика?   Как   вы догадались? – Почему на сердце у наших героев было привольно и беззаботно? – Обратите внимание: через описание весеннего утра мы лучше понимаем настроение и чувства героев. –   Что   значит  отправлялись   в   большой   мир? (Уплывали далеко от дома.) – Почему им нравились эти путешествия? –   Что   делает  честь   каждому   дому?   Как   вы понимаете это выражение? – Вы обратили внимание: семья Муми­троллей была очень гостеприимна, они были добрыми и весёлыми? – Кто же из троллей был соней? – Почему Сниффа надо было разбудить? –   Вы   когда­нибудь   придумывали   что­то необыкновенное?   Каким   должно   быть   это«необыкновенное»? (Интересным, весёлым.) 4. Работа с иллюстрациями. – Рассмотрите рисунки автора на с. 89 и 91. – Какие моменты изображены? –   Найдите   соответствующие   каждому   рисунку предложения   в   тексте,   прочитайте   их   сначала   про себя, затем вслух. ­   А   сейчас   я   вас   прошу  оценить   работу   своего одноклассника   по   алгоритму   и   отметьте   в   листе достижений. ­   Откройте   дневники,   внимательно   прочитайте   и запишите домашнее задание:  1. Рабочая тетрадь, зад. 3, стр. 13­14. 2. Устный рассказ о семье Муми­тролля с показом каждого из героев. ­   Откройте   рабочую   тетрадь,   найдите   зад.   3, прочитайте про себя. ­ Объясните, как вы будете его выполнять. ­ Для чего это зад. нужно выполнить (задание 3 на стр.   13­14   в   рабочей   тетради   нам   поможет составить устный рассказ о семье Муми­тролля)?   Работают с иллюстрациями, находят соответствующи й   текст   к иллюстрации, устно объясняют   свой выбор. Оценивают результат работы. Записывают домашнее задание, объясняют смысл домашнего задания. Инфор мация о домашн ем задании Предметные:  передавать содержание текста в виде пересказа. Личностные: формировать мотивацию к обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: осознавать   необходимость нового знания; учиться отбирать   информацию,   полученную из   различных   источников (словари,   энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу; использовать   различные источники информации. Коммуникативные: 1. Рабочая тетрадь, зад.   3,   стр.   13­ 14. 2. Устный   рассказ о   семье   Муми­ тролля с показом каждого героев. изПодвед ение итогов учебног о занятия . Рефлек сия.   развивать умение слушать и понимать речь других. Предметные:  осознание значимости   чтения   для дальнейшего обучения. Личностные:  определять степень успешности выполнения своей работы. Познавательные: осознавать   необходимость нового знания. Регулятивные: принимать и   сохранять   учебную задачу; адекватно   воспринимать оценку учителя;   оценивать   правильность выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки; необходимые вносить коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  слушать  других,  пытаться принимать   другую   точку зрения,   быть   готовым изменить   свою   точку зрения; развивать умение слушать и понимать речь других.       – Кто главные герои 1­й части? – Что мы о них узнали? –   Как   вы   думаете,   о   чём   будет   рассказываться дальше?   Какие   слова   из   текста   подсказывают   вам? («Надо придумать что­нибудь необыкновенное».) Все вопросы спроецированы на экране. ­   Приготовьте   свой   лист   достижений.   Ответьте   на вопросы и оцените свою работу на уроке.  1. Вспомните, какую цель ставили в начале урока? (вести   диалог   с   автором:   учиться самостоятельно   формулировать   вопросы, отвечать на них). 2. Достигли ли ее? В какой степени? 3. Если не достигли, то, что нужно сделать? 4. Какие затруднения возникли? 5. Над чем нужно поработать? 6. Какую отметку поставишь? ­ Всем спасибо за работу. Урок окончен. До свидания. Приложение 1Орг. Момент. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний обучающихся. Лист достижений Постановка целей урока. Работа с текстом. Информация о домашнем задании. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. Обитатели Муми­дола Приложение 2  Ужасно трогательный, добрый и отзывчивый, в целом храбр, но иногда трусит... Легко заводит новые  знакомства, чем доставляет некоторую головную боль своей маме...  Муми­ТролльЛучшая мама в мире! Всегда готова принять новую порцию друзей любимого сына, накормить, обласкать и положить спать всю эту ораву... Была принесена морем прямо в объятия Муми­Папы.  Муми­Мама Был рожден при самом необычном расположении звезд и оставлен в Доме Подкидышей Хемулихи. В  молодости много путешествовал, сам построил Муми­Дом. Так же, он самый известный писатель в Мумидоле и окрестностях. Муми­Папа Немного жадный, любит поныть... Неравнодушен ко всему яркому и сладкому. Нашел замечательный грот  (правда, не совсем сам). Сын Шнырька и зверюшки СОС.  СниффПтица   вольная.   Неутомимый   искатель   приключений.   Любит   выкурить   трубочку   и   поиграть   на   губной гармошке. Не любит запрещающих табличек, дома и сторожа парка. Каждое лето проводит в Мумидоле, а осенью уходит в далекие края. Сын Мюмлы и Юксаре.  Снусмумрик Сестрица Снорка, обладательница шелковистой челки и золотого ножного браслета. Любит украшения и  крутиться перед зеркалом. Была спасена Муми­Троллем от хищного куста. Фрекен Снорк Кроме Муми­семьи и их ближайших друзей сказки Янссон населяют, казалось бы, неприметные крошки­малявки, всякие Кнюты, Саломеи, лесные духи, загадочные зверьки… Её книги и героев настолько любят маленькие и взрослые читатели разных стран, что они даже создали в Интернете сайт, посвящённый Туве Янссон и её Муми­ троллям.Приложение 3

Посмотрите также