Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"
Оценка 4.7

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
04.08.2018
Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"
Урок разработан по программе "Школа России" в 4 классе. Цель этого урока:знакомство с событиями летописи, как с основными событиями Древней Руси. Формируются умения называть элементы учебной книги, их находить, быстро в них ориентироваться, отвечать на вопросы: в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений.
Урок 2 по литературному чтению.docx
Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема: знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» Цель: знакомство с событиями летописи, как с основными событиями Древней Руси. Планируемые результаты: Предметные: умения называть элементы учебной книги, их находить, быстро в них  ориентироваться, отвечать на вопросы: в чем заключается талант читателя, какую роль  играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений. Регулятивные: формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала  учебника в совместной деятельности, понимание её. Познавательные: анализ научно – познавательного текста. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе научно – познавательной  статьи учебника. Личностные: проявление уважения к истории своей родины. Оборудование: карточки с буквами, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный  проектор. Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности. Слайд 2. Литературное чтение­ Прекрасный урок! Много полезного В каждой из строк! Стих это будет Сказка, рассказ – Вы учите их, Они учат вас! 2.Речевая разминка. Слайд 3 ­ Прочитайте пословицу про себя. Испокон веков книга растит человека. Слайд 4 ­ Что обозначает слово испокон (с давних времен) ­ Как вы  понимаете пословицу? ­Прочитайте её с ударением на каждое слово, с восхищением. 3.Постановка учебной задачи. Слайд 5, 6 (работа с карточками и запись в тетрадь – стр.4, № 1) ­ Расшифруйте, что здесь написано: ИСИПОТЕЛ (летописи) ЫНИЛЫБ (былины) ЯИТИЖ (жития) ­Это название нашего 1 раздела. ­ Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе? ­ Чему будем учиться? ­ Сравните свои высказывания в учебнике (стр. 3) 4.Открытие нового знания. 1) Слайд 7 ­ Что же такое летописи? Летописи – запись о событиях в жизни народа. 2) Слад 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 рассказ учителя о летописях. 3) – Для чего же нужны летописи? ­ Прочитайте ответ на этот вопрос в учебнике на стр.6 5. Беседа по выявлению уровня усвоения содержания. ­ Прочитайте о значении летописей. ­ Откуда появилось название летопись? Прочитайте. ­ Благодаря кому мы узнали о событиях происходившие в древности? 6. Знакомство с летописью. 1) Слад 15 ­ Прочитайте название 1 летописи. 2) чтение летописи учащимися. 3) – Все ли слова вам были понятны? 7. Словарная работа Слайд 16, 17 (работа с тетрадью – стр. 4, № 3) ЯСТВА – (устар.) еда, кушанье ГРИВНА – чтение объяснения в учебнике на стр.218 ПАВОЛОКА ­ УЗОРОЧЬЕ – драгоценности, наряды ­   Здесь   упоминается   Царьград.   Знаете   ли   вы,   что   это   за   город?   (запись   в тетрадь – стр. 4, № 2) ЦАРЬГРАД – древнерусское название Константинополя (ныне Стамбул)  8. Анализ произведения. Слайд 18 ­ О каких важных событиях рассказывается в летописи? ­ Велико ли было войско Олега? ­ Как вы представляете себе корабли, поставленные на колёса? ­ Что поразило и испугало греков? ­   Прочитайте,   о   чём   свидетельствовал   щит,   повешенный   Олегом   на   вратах Царьграда? 9. Подведение итогов ­ Что мы узнали сегодня на уроке? ­ Что такое летопись? 10. Рефлексия (Слайд 19, 20) 11. Домашнее задание.  (Слайд 21)  Стр. 6 – 8­ выразительное чтение, найти пословицы о Родине, ответ на вопрос 4 на стр. 8. .

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"

Урок по литературному чтению. в 4 классе на тему "знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018