Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)
Оценка 4.8

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
14.02.2018
Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)
Урок по логопедии провела в 1 классе ..Тема индивидуального урока : « Постановка звука Ж» Цель занятия: Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/, закрепление в изолированном произношении; Развитие речевой моторики; Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа; Закрепление связи звука и буквы / ж/ Применила оборудование: зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.Индивидуальное занятие по логопедии в 1 классе
постановка зв Ж 1 класс.docx
Утверждено: ________ Хасанова С.С                                            18.01.18г Тема индивидуального урока : « Постановка звука Ж» Цель занятия: Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/, закрепление в изолированном  произношении; Развитие речевой моторики; Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа; Закрепление связи звука и буквы / ж/ Оборудование: зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.                                                 Ход занятия 1. Организационный момент Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях. 2.Мимическая гимнастика. Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: ­ мы радуемся первому снегу, ­  хмуримся  от холодного ветра, ­ грустим в морозную, студеную погоду. ­ мы радуемся последнему дню зимы. И с таким настроением мы начинаем наш урок! 3. Артикуляционная гимнастика.  Упражнения для язычка: «Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Часики». Проведем гимнастику для язычка. . “Язычок проснулся, потянулся. Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает. Одну, две, три,  четыре, пять минут лежит. Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (5­6  раз). Побегал из стороны в сторону. Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6  раз). Чашечку сделал, подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой.  Почувствовали, какая конфетка вкусная? (Почмокали). На сладкое осы налетели – З­З­З.  За ними жуки прилетели – Ж­Ж­Ж. Вдалеке пароход загудел – Л­Л­Л. В кустах кошка  зашипела –Ш­Ш­Ш. Собака на нее зарычала – Р­Р­Р. Язычок сел на лошадку и поскакал.  Быстро бежит лошадка, копытами цокает. Сломалась лошадка. Язычок взял молоточек и  починил лошадку – Д­Д­Д. Слез с лошадки и решил сделать зарядку”. 4.Речевая зарядка .(Развитие фонематического слуха и памяти) . Давайте, потренируемся. 5. Сообщение темы На доске несколько картинок: жук, паук, птица. Логопед читает загадку: Жу­жу­жу   Жу­жу­жу Я на ветке сижу, я на ветке сижу Букву Ж все твержу Зная твердо букву эту Я твержу весной и летом. ­ Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку. ­ Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем  учиться произносить звук /ж/. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Немного пожужжим ж­ж­ж, и вспомним в каких словах мы можем услышать этот звук  /жук, жаба, живот, жадина, пижама, жало, кожа, нож, еж,…/ 6. Постановка звука / ж /. Профиль звука Ж (используется прием постановки путем озвончения звука / ш /). ­ Приложите руку к горлышку. Произнесите звук /ш/, а теперь скажите его громко, так,  чтобы горлышко дрожало. Получается звук /ж/. После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук.  7. Уточнение артикуляции / ж/ (перед зеркалом) ­ Произнесем еще раз /ж/. В каком положении находятся губы? ­ В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты? ­ Где находится кончик языка? Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые  края загнуты и имеют форму чашечки. Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки. ­ Что напоминает язычок? (чашечку). 8. Работа  с буквой Ж Чем отличается звук и буква? /звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем  /лепим, выкладываем, вырезаем/. Посмотрите внимательно на букву Ж, и скажите на что она похожа  «Эта буква широка и похожа на жука, и к тому же как и жук издает жужжащий звук» Давайте назовем из  каких элементов состоит буква Ж, и составим из «волшебных»  палочек, Найдите эту букву в индивидуальной кассе, на наборном полотне. 9. Игра "Прятки" (Наиди букву Ж) Развитие  памяти, внимания, повышения грамотности  ДРИБЖИМАРИГЖДМОРОЗАЛКЖНЕГЯЗЖАБАРСАЖНКИПЖЗИНЫЛЖДВАРЖ 10. Развитие фонематического анализа А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук /ж/) Из ряда звуков: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж…. Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу… Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф …. Б) Распредели картинки под схемы: Ж_____________ (в начале слова) Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии  которых звук /ж / в начале слова, под второй схемой ­ /ж/ в середине слова..Определи  место звука Ж в словах.(журнал, лужок, жуки, рожок, нож, еж, жало, жара, уж, пирожок,  чиж ,лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал ) 11. Игра «Продолжи слово» Жа…(кет),жу…(к),жи…(раф),жё…(лудь) 12.Чистоговорки. Жук жужжал, жужжал, жужжал, Утомился и упал 14.Пальчиковая гимнастика. Изобразим кистью рук жука, ползущего по траве /поочередно правой, левой рукой,  одновременно. 15. Работа по картинке с составлением предложения.   ­ Давайте посмотрим  , назовем картинки с буквой Ж и составим предложения. В каких словах вы услышали звук Ж. 16.Игра «Найди лишнее слово» _____________Ж__________       ____________Ж ( в середине слова)                        (в конце слова) Произнеси названия предметов и раскрась в каждом ряду лишнюю картинку. 17. Итог занятия.                                        Обл спец школа –интернат №3                       Открытый урок по логопедии                        Тема: « Постановка звука /Ж/»                                   1 «Б» класс                                                                        Провела: Наурзалиева Б Г Атырау 2017­18 г

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)

Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018