Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
14.02.2018
Урок по логопедии провела в 1 классе ..Тема индивидуального урока : « Постановка звука Ж»
Цель занятия:
Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/, закрепление в изолированном произношении;
Развитие речевой моторики;
Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
Закрепление связи звука и буквы / ж/ Применила оборудование: зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.Индивидуальное занятие по логопедии в 1 классе
постановка зв Ж 1 класс.docx
Утверждено: ________ Хасанова С.С 18.01.18г
Тема индивидуального урока : « Постановка звука Ж»
Цель занятия:
Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/, закрепление в изолированном
произношении;
Развитие речевой моторики;
Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
Закрепление связи звука и буквы / ж/
Оборудование: зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
2.Мимическая гимнастика.
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы:
мы радуемся первому снегу,
хмуримся от холодного ветра,
грустим в морозную, студеную погоду.
мы радуемся последнему дню зимы.
И с таким настроением мы начинаем наш урок!
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для язычка: «Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Часики».
Проведем гимнастику для язычка. .
“Язычок проснулся, потянулся. Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает. Одну, две, три,
четыре, пять минут лежит. Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (56
раз). Побегал из стороны в сторону. Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6
раз). Чашечку сделал, подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой.
Почувствовали, какая конфетка вкусная? (Почмокали). На сладкое осы налетели – ЗЗЗ.
За ними жуки прилетели – ЖЖЖ. Вдалеке пароход загудел – ЛЛЛ. В кустах кошка
зашипела –ШШШ. Собака на нее зарычала – РРР. Язычок сел на лошадку и поскакал.
Быстро бежит лошадка, копытами цокает. Сломалась лошадка. Язычок взял молоточек и
починил лошадку – ДДД. Слез с лошадки и решил сделать зарядку”.
4.Речевая зарядка .(Развитие фонематического слуха и памяти)
. Давайте, потренируемся.
5. Сообщение темы
На доске несколько картинок: жук, паук, птица.
Логопед читает загадку:
Жужужу Жужужу
Я на ветке сижу, я на ветке сижу
Букву Ж все твержу
Зная твердо букву эту
Я твержу весной и летом.
Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку.
Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем
учиться произносить звук /ж/. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Немного пожужжим жжж, и вспомним в каких словах мы можем услышать этот звук
/жук, жаба, живот, жадина, пижама, жало, кожа, нож, еж,…/
6. Постановка звука / ж /. Профиль звука Ж
(используется прием постановки путем озвончения звука / ш /).
Приложите руку к горлышку. Произнесите звук /ш/, а теперь скажите его громко, так,
чтобы горлышко дрожало. Получается звук /ж/.
После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук.
7. Уточнение артикуляции / ж/ (перед зеркалом)
Произнесем еще раз /ж/. В каком положении находятся губы?
В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты?
Где находится кончик языка?
Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые
края загнуты и имеют форму чашечки.
Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.
Что напоминает язычок? (чашечку).
8. Работа с буквой Ж
Чем отличается звук и буква? /звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем
/лепим, выкладываем, вырезаем/.
Посмотрите внимательно на букву Ж, и скажите на что она похожа
«Эта буква широка и похожа на жука, и к тому же как и жук издает жужжащий звук»
Давайте назовем из каких элементов состоит буква Ж, и составим из «волшебных»
палочек, Найдите эту букву в индивидуальной кассе, на наборном полотне.
9. Игра "Прятки" (Наиди букву Ж)
Развитие памяти, внимания, повышения грамотности
ДРИБЖИМАРИГЖДМОРОЗАЛКЖНЕГЯЗЖАБАРСАЖНКИПЖЗИНЫЛЖДВАРЖ
10. Развитие фонематического анализа
А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук /ж/)
Из ряда звуков: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж….
Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу…
Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….
Б) Распредели картинки под схемы:
Ж_____________
(в начале слова)
Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии
которых звук /ж / в начале слова, под второй схемой /ж/ в середине слова..Определи
место звука Ж в словах.(журнал, лужок, жуки, рожок, нож, еж, жало, жара, уж, пирожок,
чиж ,лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал )
11. Игра «Продолжи слово»
Жа…(кет),жу…(к),жи…(раф),жё…(лудь)
12.Чистоговорки.
Жук жужжал, жужжал, жужжал,
Утомился и упал
14.Пальчиковая гимнастика.
Изобразим кистью рук жука, ползущего по траве /поочередно правой, левой рукой,
одновременно.
15. Работа по картинке с составлением предложения.
Давайте посмотрим , назовем картинки с буквой Ж и составим предложения.
В каких словах вы услышали звук Ж.
16.Игра «Найди лишнее слово»
_____________Ж__________ ____________Ж
( в середине слова) (в конце слова) Произнеси названия предметов и раскрась в каждом ряду лишнюю картинку.
17. Итог занятия.
Обл спец школа –интернат №3
Открытый урок по логопедии
Тема: « Постановка звука /Ж/»
1 «Б» класс
Провела: Наурзалиева Б Г Атырау 201718 г
Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)
Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)
Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)
Урок по логопедии " Постановка звука (Ж) " (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.