Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.
Оценка 5

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
18.10.2019
Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.
Тема: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К. Цели и задачи: 1. Учить выделять и различать согласные звуки Г-К из слогов, слов, словосочетаний, предложений; соотносить звуки с буквами, формировать навыки звуко-буквенного анализа. 2. Развивать зрительное внимание и восприятие, пространственно-временные отношения, обогащать словарь по теме «Птицы», повторить правописание парных согласных на конце слова. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование: зеркала, звуковые линейки, предметные картинки, индивидуальные карточки с парными согласными, ТСО, буквы Г-К.
Урок Парные согласные Г-К.doc
Тема: Парные звонкие­глухие согласные.Звуки и буквы Г­К. Цели и задачи:  1.  Учить выделять и различать согласные звуки Г­К из слогов, слов, словосочетаний,   предложений;   соотносить   звуки   с   буквами, формировать навыки звуко­буквенного анализа. 2.  Развивать зрительное внимание и восприятие, пространственно­ временные отношения,  обогащать словарь по теме «Птицы»,  повторить правописание парных согласных на конце слова. 3.  Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование:  зеркала,   звуковые   линейки,   предметные   картинки, индивидуальные карточки с парными согласными, ТСО,  буквы Г­К. Ход занятия I. Вводная часть.  1.Орг.момент. Логопед: Сядет тот ученик, кто назовёт гласные звуки в своём имени.. 2.Развитие общей, артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика: ­ для губ­ Улыбка                   Трубочка                    Покусать нижнюю губу                    Покусать верхнюю губу ­ для языка­ Покусать язык зубами                    ­ Расслабить язычок. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Раз, два, три, четыре, пять­ Смотрим глазками опять. 3.Повторение знаний о парных звонких­глухих согласных. ­ Какие звуки учились различать на прошлых занятиях? ­ Чем они похожи? (по артикуляции ) ­ Чем отличаются? (по работе голосовых связок) ­ Вспомните, какие пары мы уже изучили. На индивидуальных  карточках соедините парные согласные прерывистой линией. Взаимопроверка 4.      Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в  словах­ отгадках ­ Какое время года наступило? (весна) ­ Какие признаки весны вы знаете? (птицы возвращаются с тёплых стран) ­ Отгадайте загадку: Чёрный, проворный, Кричит «грак». Червякам враг. (грач) Грач­это перелётная птица. Прилетают самые первые. Ещё кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют  гнёзда грачи на вершине высокого дерева.  ­Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие) ­ отгадайте загадку:   Кто там прыгает, шуршит. Клювом шишки потрошит. Голоском речистым, чистым­ Клё, клё, клё­ поёт со свистом. ­Определите по первым звукам наших отгадок с   какой парой  звонких­ глухих согласных мы сегодня будем работать на  занятии. (Парные звонкие –глухие согласные Г­К) Характеристика звуков, тактильный контроль, опора на компьют.  программа «Живой звук». II. Основная часть 1. Дифференциация звуков Г­К в слогах, словах Работа с сигнальными карточками (           ) или в ладоши хлопать на  звуки К­Г. Ка, го, гы, ку, гор и т.д. Работа со звуковыми линейками: определить место звука в слове: Кот, гусь, крапива, бумага, главный, пуговицы, марка, попугай, рука. 2.Соотнесение звуков Г­Г, К­К с буквами Г­К и символами для их  обозначения. Г­ гэ узнаешь без труда,       очень горбится она. К­ На прямую палочку        справа села галочка.       там поныне и сидит­       Буквой КА на нас глядит. 3.Работа со словами, отличающимися буквами Г­К ­ Вставьте в слова буквы Г­К, уточните смысл слов:           гора­кора           голос­колос игра­икра           гол­ кол ­ Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова:          Доро­ , раду­  , вил­  ,   но­  , ро­  , вет­   . ­ Дописать недостающее слово: ( на индивид. карточках ) Весь чердак уже ..., Бьются голуби ... . ( в окне, в огне)  ФИЗМИНУТКА: ­ Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. ­ Топай правою ногой,  Топай левою ногой, Снова правою ногой,  Снова левою ногой, После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придёшь домой. ­ Мы сегодня загадки отгадывали про птиц. Помогите мне разобрать картинки с перелётными и зимующими птицами: гусь. иволга, скворец. утка, жаворонок, воробей, синица. сорока, ворона. (у каждого на столе картинки, ученики на доске распределяют на две группы). ­ Выписать в тетрадь только названия птиц с буквами Г­К.  ­ Как назвать одним словом эти птицы? ( дикие) Подчеркнуть буквы. В какой позиции стоят звуки и буквы. ( в сильной, можно проверить по работе голосовых связок). 4. Повторение правописания парных согласных на конце слова ­ Определите по голосу птиц ( по компьютеру : курица. петух. индюк) ­ В каком слове позиция слабая? ( на конце слова­ индюк, есть выбор написания). ­   Вспомните   правило:   звук   согласный   проверяй,   рядом   гласный подставляй. ИНДЮК/ Г­ ИНДЮКИ­ ИНДЮК СНЕК/ Г­  НЕТ СНЕГА ­ СНЕГ ( флаг, шаг, фартук) 7.Звуковой анализ на уровне предложения. ­ Составить предложение с любым из слов­названий птиц.. В ЛЕСУ ГРОМКО ПОЁТ КЛЁСТ. ВЕСНОЙ ПРИЛЕТАЮТ ГРАЧИ. ( дифференцированные задания) ­ Повторение схемы предложения: ____    ____    ____  . III. Итог занятия.  Оценка работы учеников:    ­Какое у вас сейчас настроение? Обозначьте его, нарисовав личики . Какие они у вас получились?  (рефлексия) Открытое занятие по логопедии во 2 классе на тему: «Парные звонкие ­глухие согласные. Звуки и буквы Г­ К».

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.

Урок по логопедии: Парные звонкие-глухие согласные.Звуки и буквы Г-К.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019