Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Оценка 4.9

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
18.10.2019
Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Тема: Слова, обозначающие признаки предметов. Цели и задачи: 1. Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, подбор предметов к признакам и наоборот, закрепление умения согласовывать слова-признаки со словами – предметами в роде и числе. 2. Развивать логическое мышление, составление словосочетаний, работа над грамматическим строем речи. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование: слова на карточках, овощи. Фрукты, раздаточный материал.
Урок признаки предметов.doc
Тема: Слова, обозначающие признаки предметов. Цели и задачи:  1.  Знакомство   со   словами,   обозначающими   признаки   предметов, подбор предметов к признакам и наоборот, закрепление умения согласовывать слова­признаки со словами – предметами в роде и числе. 2.  Развивать логическое мышление, составление словосочетаний,  работа над грамматическим строем речи. 3.  Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование:  слова   на   карточках,   овощи.   Фрукты,   раздаточный материал. Ход занятия I. Вводная часть.  1.Орг.момент. Логопед:  Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели. Сладко­сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. 2.Развитие мелкой моторики. В тетрадях соединить пунктирные линии простым карандашом.                     3.Знакомство с темой занятия через описание незнакомого  предмета в темном ящике Логопед: ­ Кто это: Жил я посреди двора, Где играет детвора, Я огромный, снежный, белый Нос морковкой, руки веткой, Но от солнечных лучей  Превратился я в ручей! ( снеговик) ­ Какие слова указывают на этот предмет? (дети перечисляют) ­ сегодня на занятии мы будем говорить о словах ­ признаках II. Основная часть 1. Знакомство с различными признаками предметов: ­ Чтобы рассказать о снеговике, как мы спрашивали про него?  (какой  он?) ­ О признаке и его названии можно спросить с помощью вопросов:  Какой? Какая? Какое? Какие? ­ Как вы думаете, какие признаки имеет предмет? 1. Цвет (Цветные карандаши)  2. Форма (квадратная, овальная, круглая, прямоугольная ­ предметные картинки)  3.Величина (ведерки разной величины) 4. Материал, из чего сделаны предметы (наждачная бумага, варежка  пуховая, стеклянный предмет) 5. Вкус (попробовать разные предметы по вкусу: соленый огурец,  лимон, сахар). ­ Название признака всегда согласуется с названием предмета. ­Какие предметы узнаете из сказок? ­Чем они все похожи? Какие вопросы будем задавать к этим предметам? Ключик (какой?) золотой Рыбка (какая?) золотая Яйцо (какое?) золотое Предметы (какие?) золотые Вопросы к словам­предметам: какой?, какая?, какое? Какие? Обозначение на карточке: выложить нитью на бархатной бумаге  волнистую линию. Логопед: на слово ­ предмет нужно поднять карточку: солнечный,  санки, морозный, коньки, ледяной, варежки, холодный. 2. Подбор признаков к предметам и наоборот:( снеговик принёс  задания): Определите по описанию признаков сами предметы: Серый, хищный, жадный – волк Рыжая, хитрая, ловкая – лиса Косой, слабый, трусливый – заяц Большой, косолапый ­ медведь. Белый ­ (заяц, снег, сахар, потолок, мел) Белая (сова, доска, стена, рубашка, известь, берёза) Белое (облако, покрывало, окно) Назвать противоположные по значению слова­признаки (с мячом): Трусливый заяц­…… Слабый мороз­…… Старое пальто­…… Сладкие  ягоды­….. МИНУТКА «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»: Внимательно слушайте, про себя  повторяйте мои слова, спокойно отдыхайте, постарайтесь максимально расслабиться: Реснички опускаются, Глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. 3.Составление словосочетаний: Логопед: Прочитайте слова­предметы и слова признаки, подберите к предметам признаки и составьте словосочетания.  ПРЕДМЕТЫ: погода, лакомство, весы, цыпленок. ПРИЗНАКИ: тёплая, вкусное, точные, желтый. 4. Физминутка: Логопед: Выполнение движений по стихотворению: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой К ветру зимнему привык  Наш приятель …..снеговик    5.Работа со словами­признаками  на уровне предложения Логопед:  Прочитать   текст,   вставить   пропущенные   слова   по вопросам. Снеговик. Весь день шёл (какой?) ……. снег.  Ребята решили слепить (какого?) …… снеговика. Они стали катать (какие?)………шары. Руки у снеговика ­ (какие?) ….. комочки,  на голове ­ (какое?) ….  ведро. Вместо носа ­ (какая?) …. морковка, а вместо глаз ­  (какие?)  угольки. Вот такой (какой?) …. получился снеговик. III. Итог занятия. Логопед: Какие слова вставляли в тексте? На какие вопросы отвечают слова­признаки? Какое задание вы выполняли сегодня с удовольствием? Дорисуйте дома своих снеговичков в тетрадях и подарите им своё  настроение. А за хорошую работу снеговик принёс вам угощение, но его нужно  угадать по описанию. (дети по форме, размеру, запаху определяют  мандарины). Открытое занятие по логопедии в 4 классе на тему: «Слова, обозначающие признаки предметов».

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.

Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019