Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
18.10.2019
Тема: Слова, обозначающие признаки предметов.
Цели и задачи:
1. Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, подбор предметов к признакам и наоборот, закрепление умения согласовывать слова-признаки со словами – предметами в роде и числе.
2. Развивать логическое мышление, составление словосочетаний, работа над грамматическим строем речи.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: слова на карточках, овощи. Фрукты, раздаточный материал.
Урок признаки предметов.doc
Тема: Слова, обозначающие признаки
предметов.
Цели и задачи:
1. Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов,
подбор предметов к признакам и наоборот, закрепление умения
согласовывать словапризнаки со словами – предметами в роде и
числе.
2. Развивать логическое мышление, составление словосочетаний,
работа над грамматическим строем речи.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: слова на карточках, овощи. Фрукты, раздаточный
материал.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1.Орг.момент.
Логопед:
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели.
Сладкосладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
2.Развитие мелкой моторики.
В тетрадях соединить пунктирные линии простым карандашом.
3.Знакомство с темой занятия через описание незнакомого
предмета в темном ящике Логопед: Кто это:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Я огромный, снежный, белый
Нос морковкой, руки веткой,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей!
( снеговик)
Какие слова указывают на этот предмет? (дети перечисляют)
сегодня на занятии мы будем говорить о словах признаках
II. Основная часть
1. Знакомство с различными признаками предметов:
Чтобы рассказать о снеговике, как мы спрашивали про него? (какой
он?)
О признаке и его названии можно спросить с помощью вопросов:
Какой? Какая? Какое? Какие?
Как вы думаете, какие признаки имеет предмет?
1. Цвет (Цветные карандаши)
2. Форма (квадратная, овальная, круглая, прямоугольная предметные
картинки)
3.Величина (ведерки разной величины)
4. Материал, из чего сделаны предметы (наждачная бумага, варежка
пуховая, стеклянный предмет)
5. Вкус (попробовать разные предметы по вкусу: соленый огурец,
лимон, сахар).
Название признака всегда согласуется с названием предмета.
Какие предметы узнаете из сказок?
Чем они все похожи?
Какие вопросы будем задавать к этим предметам?
Ключик (какой?) золотой
Рыбка (какая?) золотая
Яйцо (какое?) золотое
Предметы (какие?) золотые Вопросы к словампредметам: какой?, какая?, какое? Какие?
Обозначение на карточке: выложить нитью на бархатной бумаге
волнистую линию.
Логопед: на слово предмет нужно поднять карточку: солнечный,
санки, морозный, коньки, ледяной, варежки, холодный.
2. Подбор признаков к предметам и наоборот:( снеговик принёс
задания):
Определите по описанию признаков сами предметы:
Серый, хищный, жадный – волк
Рыжая, хитрая, ловкая – лиса
Косой, слабый, трусливый – заяц
Большой, косолапый медведь.
Белый (заяц, снег, сахар, потолок, мел)
Белая (сова, доска, стена, рубашка, известь, берёза)
Белое (облако, покрывало, окно)
Назвать противоположные по значению словапризнаки (с мячом):
Трусливый заяц……
Слабый мороз……
Старое пальто……
Сладкие ягоды…..
МИНУТКА «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»: Внимательно слушайте, про себя
повторяйте мои слова, спокойно отдыхайте, постарайтесь максимально
расслабиться:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
3.Составление словосочетаний:
Логопед: Прочитайте словапредметы и слова признаки, подберите к
предметам признаки и составьте словосочетания.
ПРЕДМЕТЫ: погода, лакомство, весы, цыпленок. ПРИЗНАКИ: тёплая, вкусное, точные, желтый.
4. Физминутка:
Логопед:
Выполнение движений по стихотворению:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель …..снеговик
5.Работа со словамипризнаками на уровне предложения
Логопед: Прочитать текст, вставить пропущенные слова по
вопросам.
Снеговик.
Весь день шёл (какой?) ……. снег. Ребята решили слепить (какого?)
…… снеговика. Они стали катать (какие?)………шары.
Руки у снеговика (какие?) ….. комочки, на голове (какое?) ….
ведро. Вместо носа (какая?) …. морковка, а вместо глаз (какие?)
угольки. Вот такой (какой?) …. получился снеговик.
III. Итог занятия.
Логопед: Какие слова вставляли в тексте?
На какие вопросы отвечают словапризнаки?
Какое задание вы выполняли сегодня с удовольствием?
Дорисуйте дома своих снеговичков в тетрадях и подарите им своё
настроение.
А за хорошую работу снеговик принёс вам угощение, но его нужно
угадать по описанию. (дети по форме, размеру, запаху определяют
мандарины). Открытое занятие по
логопедии в 4 классе
на тему:
«Слова,
обозначающие
признаки
предметов».
Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Урок по логопедии: Слова, обозначающие признаки предметов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.