Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
14.02.2018
Цель: дифференциация звуков [з] - [с] словах, предложениях и связной речи на лексико-грамматическом материале «Зима».
Задачи:образовательные: дифференциация звуков [з] - [с] словах, предложениях и связной речи;
коррекционные: развитие фонематического восприятия, формирование правильного дыхания, развитие навыков звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование грамматических навыков, развитие связной речи.
воспитательные: воспитание трудолюбия, любви к природе.
Оборудование: зеркало, слоги, звуковая лента, картинки зимы, компьютер, диапроекторурок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
открытый урок по логопедии.дифферен С-З.docx
Наурзалиева Бибигуль Кариполлаевна
Школаинтернат №3 для детей с
тяжелыми нарушениями речи г.
Атырау
Учитель логопед
Индивидуальное занятие
Тема: Дифференциация звуков [з] [с],
Цель: дифференциация звуков [з] [с] словах, предложениях и связной речи на лексико
грамматическом материале «Зима».
Задачи:образовательные: дифференциация звуков [з] [с] словах, предложениях и связной речи;
коррекционные: развитие фонематического восприятия, формирование правильного дыхания,
развитие навыков звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование
грамматических навыков, развитие связной речи.
воспитательные: воспитание трудолюбия, любви к природе.
Оборудование: зеркало, слоги, звуковая лента, картинки зимы, компьютер, диапроектор
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Говорим всегда красиво,
Громко и неторопливо,
Четко ясно говорим
Потому что не спешим.
2.Мимическая гимнастика.
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы:
мы радуемся первому снегу,
хмуримся от холодного ветра,
грустим в морозную, студеную погоду.
мы радуемся последнему дню зимы.
И с таким настроением мы начинаем наш урок!
3. Дыхательное упражнение «Снежинки» (Дуем на снежинку.)
На улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотри, какие они?
Логопед раздает Вите снежинку на ниточке.
Давай заставим наши снежинки кружиться. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай,
вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинки.
(Логопед следит, за тем,чтобы во время выполнения упражнения Витя не поднимал плечи.)
4. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик» «Лопатка» «Чистим зубки» «Киска сердится» «Лодочка» «Часики»
5.Отгадай загадки: Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Нука, быстро отгадайка,
Как зверек зовется? .. (Зайка.)
Какой звук услышал в начале слова “зайка”?
Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег.)
Какой звук услышал в начале слова “снег”?
6. Описание артикуляции звука
• Произнеси звук [З] (Ребенок перед зеркалом произносит звук.)
• Произнеси звук [С], (Ребенок перед зеркалом произносит звук.)
• Уточнить артикуляцию звука.
Как расположены губы при произнесении звуков [З]? губы в улыбке
Как расположены губы при произнесении звуков [С]? губы в улыбке
Где находился язык, когда мы произносили звуки [З]? кончик языка упирается в нижние зубы;
Где находился язык, когда мы произносили звуки [С]? широкий кончик языка находится за
нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
Когда мы произносим звуки [З], какой идёт воздух?Холодный
Когда мы произносим звуки [С], какой идёт воздух? холодный воздух идет по центру язычка
(рука для контроля у рта);
Голос «работает» или «спит»?
Голос «работает» при произнесении звука [З], работают голосовые связки
Горлышко «спит» при произнесении звука [С], горлышко «молчит» (проверка рукой).
. Дифференциация изолированных звуков [C] – [З] и соответствующих им букв.
– Чем различаются звуки [С] и [З]? (Звук [С] глухой. Почему?
Произносится без голоса – голосовые связки не работают, а звук [З] – звонкий. Почему?
Произносится с голосом – голосовые связки работают.)
– Чем похожи звуки [С] и [З]? (Оба согласные, т.к. есть преграда. Одинаково располагаются губы
(…), зубы (…), язык (…).
7.Развитие фонематического слуха и памяти.
Задание. Послушай ряды слогов и повтори в той же последовательности.
Индивидуально: са – за – са, за – са – за, са – за – за – са, за – са – са – за, зо – со – со – зо,
су – зу – су – зу
8.Дифференциация звуков “С” “З” в словах. Игра “Эхо”.
Я буду произносить слоги со звуком “З”, ты должен ответить эхом; сказать слова со звуком “С”.
Зуб – суп, зайка – сайка, Лиза – лиса, коза – коса, роза – роса.
9. Выбрать из картинок в один столбик слова со звуком [з] , в другой со звуком [с] .
10.Развитие умения логически мыслить и составлять словосочетания.
Соедините слова из 1ого столбца со словами из 2ого столбца, чтобы получились словосочетания.
Смелый зима
Пушистая склон
Высокий санки
Звонкий лиса
Скользкие смех
Снежная заяц
Придумайте с одним из словосочетаний предложение.
11 Гимнастика для глаз.
Найти буквы с и з в классе.(Буквы написаны различным шрифтом и расположены в разных местах
класса. )
12. Заучивание чистоговорки «Зима»
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
13. Развитие мелкой моторики.
Сконструируй букву СЗ.(из мозаики ,из счетных палочек. из проволоки. из шнура..) 14. Работа с текстом.
Надо прочитать текст и вместо точек вставить слово.
Наступила холодная, снежная … . Зимой часто идет … .
…светит, но не греет. Дети взяли … и пошли на улицу.
Слепили … . Зимой можно встретить , , . Ребятам весело …..
16. Игра "Прятки" (Выписать найденные слова)
Развитие памяти, внимания, увеличение скорости чтения и повышения грамотности
Задание к игре: найти как можно больше слов, связанных с зимой.
ДРИБЗИМАРИГЛДМОРОЗАЛКСНЕГЯЗИАБАРСАНКИПТЗИНЫЛЁДВАР
ДРОКАТОКЗИНАМЕТЕЛЬИРТОВСОНЯНВАРЬТОБАРИСНЁЛКАЯВИТК
17.Составление предложений о зиме по картинам
Логопед: Какое время года изображено на картине?Кого ты видишь на картине?Что делают дети?
18. Итог занятия.
– Какие звуки мы различали на занятии?– Почему эти звуки можно перепутать?
– Чем различаются звуки [C] – [З]?– Что вам понравилось?
Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.