Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
Оценка 4.8

Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
14.02.2018
Урок по логопедии  Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
Цель: дифференциация звуков [з] - [с] словах, предложениях и связной речи на лексико-грамматическом материале «Зима». Задачи:образовательные: дифференциация звуков [з] - [с] словах, предложениях и связной речи; коррекционные: развитие фонематического восприятия, формирование правильного дыхания, развитие навыков звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование грамматических навыков, развитие связной речи. воспитательные: воспитание трудолюбия, любви к природе. Оборудование: зеркало, слоги, звуковая лента, картинки зимы, компьютер, диапроекторурок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
открытый урок по логопедии.дифферен С-З.docx
Наурзалиева Бибигуль Кариполлаевна Школа­интернат №3 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Атырау Учитель ­ логопед                                          Индивидуальное занятие                                                                   Тема: Дифференциация звуков [з] ­ [с],   Цель:  дифференциация звуков [з] ­ [с] словах, предложениях и связной речи на лексико­ грамматическом материале «Зима». Задачи:образовательные: дифференциация звуков [з] ­ [с] словах, предложениях и связной речи;  коррекционные: развитие фонематического восприятия, формирование правильного дыхания,  развитие навыков звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование  грамматических навыков, развитие связной речи.  воспитательные: воспитание трудолюбия, любви к природе.  Оборудование: зеркало, слоги, звуковая лента, картинки зимы, компьютер, диапроектор                                                        Ход занятия. 1. Организационный момент. Говорим всегда красиво, Громко и неторопливо, Четко ясно говорим Потому что не спешим. 2.Мимическая гимнастика. Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: ­ мы радуемся первому снегу, ­  хмуримся  от холодного ветра, ­ грустим в морозную, студеную погоду. ­ мы радуемся последнему дню зимы. И с таким настроением мы начинаем наш урок! 3. Дыхательное упражнение  «Снежинки» (Дуем на снежинку.) ­ На улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотри,  какие они? Логопед раздает Вите снежинку на ниточке. ­ Давай заставим наши снежинки кружиться. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай,  вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинки. (Логопед следит, за тем,чтобы во время выполнения упражнения Витя не поднимал плечи.) 4.  Артикуляционная гимнастика. «Заборчик» «Лопатка» «Чистим зубки» «Киска сердится» «Лодочка» «Часики» 5.Отгадай загадки: Много бед таят леса,  Волк, медведь там и лиса.                                                               Там зверек живет в тревоге,   От беды уносит ноги.   Ну­ка, быстро отгадай­ка,   Как зверек зовется? ­ ..  (Зайка.)        ­ Какой звук  услышал в начале слова   “зайка”? Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат                                                                    Стало всё кругом бело.                                                                     Чем дорожки замело?           (Снег.)                     ­ Какой звук  услышал в начале слова   “снег”? 6. Описание артикуляции звука •   Произнеси  звук  [З] (Ребенок перед зеркалом  произносит звук.) •   Произнеси  звук  [С],  (Ребенок перед зеркалом  произносит звук.) •    Уточнить артикуляцию звука. ­ Как расположены губы  при произнесении звуков [З]? ­ губы в улыбке ­ Как расположены губы  при произнесении звуков [С]? ­ губы в улыбке ­ Где  находился язык, когда мы произносили звуки [З]? ­ кончик языка упирается в нижние зубы; ­ Где  находился язык, когда мы произносили   звуки  [С]? ­ широкий кончик языка находится за  нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; ­Когда мы произносим звуки [З], какой идёт воздух?­Холодный ­Когда мы произносим звуки [С], какой идёт воздух? ­ холодный воздух идет по центру язычка  (рука для контроля у рта); ­Голос «работает» или «спит»? ­Голос «работает» при произнесении звука [З], ­ работают голосовые связки ­Горлышко «спит» при произнесении звука [С], ­ горлышко «молчит» (проверка рукой).  . Дифференциация изолированных звуков [C] – [З] и соответствующих им букв. – Чем различаются звуки [С] и [З]? (Звук [С] глухой. Почему?  Произносится без голоса – голосовые связки не работают, а звук [З] – звонкий. Почему?  Произносится с голосом – голосовые связки работают.) – Чем похожи звуки [С] и [З]? (Оба согласные, т.к. есть преграда. Одинаково располагаются губы  (…), зубы (…), язык (…). 7.Развитие фонематического слуха и памяти. Задание. Послушай ряды слогов и повтори в той же последовательности. Индивидуально:  са – за – са,   за – са – за,   са – за – за – са,   за – са – са – за,  зо – со – со – зо, су – зу – су – зу 8.Дифференциация звуков “С” ­ “З” в словах.  Игра “Эхо”. ­ Я буду произносить слоги со звуком “З”, ты должен ответить эхом; сказать слова со звуком “С”. Зуб – суп, зайка – сайка, Лиза – лиса, коза – коса, роза – роса.  9. Выбрать из картинок в один столбик слова со звуком [з] , в другой со звуком [с] . 10.Развитие умения логически мыслить и составлять словосочетания. Соедините слова из 1ого столбца со словами из 2ого столбца, чтобы получились словосочетания. Смелый           зима Пушистая        склон Высокий          санки Звонкий           лиса Скользкие       смех Снежная          заяц ­ Придумайте с одним из  словосочетаний предложение.  11    Гимнастика для глаз. Найти буквы с и з в классе.(Буквы написаны различным шрифтом и расположены в разных местах  класса. ) 12. Заучивание чистоговорки «Зима» В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод.   13. Развитие мелкой моторики. Сконструируй букву С­З.(из мозаики ,из счетных палочек. из проволоки. из шнура..) 14. Работа с текстом. ­Надо прочитать текст и  вместо точек вставить слово. Наступила холодная, снежная …  . Зимой часто идет … . …светит, но не греет.   Дети  взяли   …         и пошли на  улицу. Слепили …  . Зимой можно встретить  ,    ,     .   Ребятам весело ….. 16. Игра "Прятки" (Выписать найденные слова) Развитие  памяти, внимания, увеличение скорости чтения и повышения грамотности  Задание к игре: найти как можно больше слов, связанных с зимой. ДРИБЗИМАРИГЛДМОРОЗАЛКСНЕГЯЗИАБАРСАНКИПТЗИНЫЛЁДВАР ДРОКАТОКЗИНАМЕТЕЛЬИРТОВСОНЯНВАРЬТОБАРИСНЁЛКАЯВИТК 17.Составление предложений о зиме по картинам  Логопед: Какое время года изображено на картине?Кого ты видишь на картине?Что делают дети? 18. Итог занятия. – Какие звуки мы различали на занятии?– Почему эти звуки можно перепутать? – Чем различаются звуки [C] – [З]?– Что вам понравилось?

Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],

Урок по логопедии  Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],

Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],

Урок по логопедии  Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],

Урок по логопедии Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],

Урок по логопедии  Тема: Дифференциация звуков [з] - [с],
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018