Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.
Оценка 4.7

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
18.10.2019
Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П. Цели и задачи: 1. Учить выделять и различать согласные звуки Б-П из слогов, слов, словосочетаний, предложений; соотносить звуки с буквами, формировать навыки звуко-буквенного анализа. 2. Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно-временные представления. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование: Предметные картинки с изображением героев сказки «Белоснежка и семь гномов», буквы Б-П, картинки животных, зеркала, звуковые линейки.
Урок Звуки ибуквы Б-П.doc
Тема: Звуко­буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б­П. Цели и задачи:  1.  Учить выделять и различать согласные звуки Б­П из слогов, слов, словосочетаний,   предложений;   соотносить   звуки   с   буквами, формировать навыки звуко­буквенного анализа. 2.  Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое  мышление, артикуляционную моторику, пространственно­ временные представления. 3.  Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование:  Предметные картинки  с изображением героев  сказки «Белоснежка и семь гномов», буквы Б­П, картинки животных, зеркала, звуковые линейки. Ход занятия I. Вводная часть.  1.Орг.момент. Логопед: Сядет тот ученик, кто назовёт гласные звуки в своём имени.. 2.Развитие общей, артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика: ­ для губ­ Улыбка                   Трубочка                    Покусать нижнюю губу                    Покусать верхнюю губу ­ для языка­ Покусать язык зубами                    ­ Расслабить язычок. Реснички опускаются, Глазки закрываются,  Сном волшебным засыпаем, В страну сказок улетаем. Раз, два, три, четыре, пять­ Смотрим глазками опять. 3.Развитие пространственно­временных отношений. Логопед: Имена гномов­ героев занятия­ совпадают с названиями  дней недели. Прочитайте имена гномов т расставьте их по порядку  ( впишите в клетки цифры, соответствующие порядковому номеру  каждого брата). Подчеркните имена, в которых есть буквы Б­П. ПОНЕДЕЛЬНИК СРЕДА ПЯТНИЦА ВТОРНИК ВОСКРЕСЕНЬЕ ЧЕТВЕРГ СУББОТА Логопед: Найдите среди названий дней недели такие, которые  начинаются с одной и той же буквы. ( Понедельник­пятница,  вторник­воскресенье, среда­суббота.) 4.      Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в  словах. Логопед: Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам  1 и 5. ( Понедельник и пятница.).  Назовите первые звуки в словах.   ( П­П). Назовите парные согласные звуки по звонкости для  выделенных звуков. ( Б­Б) 5.Соотнесение звуков Б­Б, П­П с буквами Б­П и символами для  их обозначения. II. Основная часть 1. Знакомство с героями занятия через прослушивание сказки  «Белоснежка и семь гномов»; ­ Сколько дней недели? (7) ­ Сколько было гномов? (7) ­Из какой сказки эти герои? Беседа по сказке: ­ Вспомните, как зовут героиню сказки? ­ Кем была Белоснежка в сказке? ­ как звали остальных героев сказки? ­ Кого вы сможете назвать среди добрых героев, а кого­ среди злых? 2. Развитие звукового анализа на уровне слога. Логопед:  Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходилось много трудиться в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе­ колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ лесничему: отвести девушку в лес и оставить на съедение диким зверям. Смягчите сердце лесничего­ помогите девушке составить из букв слоги, может, тогда он отпустит Белоснежку? П Б ( один ученик составляет, другой ­ называет слог с парным согласным) 3.Развитие артикуляционной моторики и зрительного  восприятия. Логопед: Попробуйте угадать, какие слова выкрикивает Белоснежка. Запишите их и укажите наличие и место букв Б­П.( логопед произносит слова,   пропуская   звуки   занятия,   либо   произносит   их   с   помощью артикуляции). . арта .ерег .енал .очка Логопед отрабатывает слова БОЧКА­ПОЧКА .елка .етух .одушка 4. Накопление словаря на заданные звуки­буквы. Логопед:  Гномы услышали крик и бросились на помощь. Вскоре они обнаружили   в   лесу   испуганную   девушку,   привели   в   свой   дом   и предложили   ей   остаться.   Белоснежка   с   радостью   приняла   их предложение. Подумайте и скажите, что сможет делать Белоснежка в доме гномов (мыть пол, мыть посуду, штопать бельё, варить обед, печь пироги, прясть пряжу, убирать постель).   Психогимнастика: ученики показывают все движения, изображают маленьких   гномов   за   работой   в   лесу,   удивление   при   встрече   с незнакомкой. Радость неожиданного знакомства. Логопед:  5.Развитие звукового анализа на уровне слова. Логопед: Хорошо живётся Белоснежке в доме гномов. Но вот злая мачеха   узнала   о   том,   что   Белоснежка   жива.   Она   отправилась   к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить   падчерицу.   Спасите   Белоснежку,   отгадайте   загадки   о животных,   определите   место   звуков   Б­П   на   звуковой   линейке. ( загадки о белке, барсуке, бобре, волке; найти лишнее животное). Звуко­буквенный   анализ   слов   БЕЛ­ПЕЛ(   выполнить   в   тетрадях цветными карандашами). 7.Звуковой анализ на уровне предложения. Логопед: Увы! Как бы мы не спешили, нам не удалось опередить злую колдунью. Белоснежка успела откусить кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Из далекой страны на помощь прекрасной Белоснежке спешит принц. Составьте предложение со словом ПРИНЦ. Запишите графическую схему предложения. Благородный принц спешит на помощь к прекрасной Белоснежке.  8.Развитие слухового внимания. Логопед: Белоснежка пробудилась ото сна. Счастливый принц усадил её на коня и увёз в своё королевство. Гномы растроганы случившимся. Малыши   написали   своей   подруге   письмо.   Но   почему­то   его   трудно прочесть, в нём совсем нет запятых. Помогите мне его прочитать, там где надо поставить точку, хлопните в ладоши. Дорогая Белоснежка!  Мы очень рады тому, что у тебя всё хорошо мы постараемся не грустить   без   тебя   твой   пёс   охраняет   наш   дом   понедельник убирает в комнатах вторник будет нас по утрам среда и четверг ухаживают   за   животными   пятница   готовит   обед   и   ужин суббота собирает хворост для камина, а воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам, когда сможешь мы с нетерпением ждём тебя  Любящие гномы III. Итог занятия. Логопед:  Оценка  работы  учеников.  Какое   у  вас  сейчас  настроение? Обозначьте   его,   нарисовав   личики   гномикам.   Какие   они   у   вас получились?   Дома   раскрасьте   гномиков;   определите   названия предметов со звуками Б­П. Открытое занятие по логопедии в 1 классе на тему: «Звуко­буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б­П»

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.

Урок по логопедии: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки и буквы Б-П.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019