урок по математике 4 класс тема "Пирамиды". программа "Начальная школа 21 века". Использование наглядности, практическая часть на уроке присутствует в виде (набор цветного пластилина и длинных палочек ). Дети на уроке активны им нравится творческая сторона урока. Кто будет использовать: удачи и творчества в работе!
план урока.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК 4 КЛАСС
Цели урока: Ввести понятие пирамиды, научить учащихся
находить пирамиду среди других многогранников через
решение задач.
Задачи:
Познакомить учащихся с геометрическим телом -
пирамидой.
Уметь из данных многогранников находить пирамиду.
Уметь находить основание и боковые грани пирамиды.
Уметь называть формы пирамид.
Развивать познавательную деятельность учащихся.
Развивать пространственное мышление, навыки
грамотной математической речи.
Развивать интерес к предмету через использование
средств ИКТ
Воспитывать внимательность, активность,
любознательность, умение.
Воспитание трудолюбия, аккуратности.
Умение распределять роль в общем деле.
Характеристика деятельности учащегося: распознавать,
называть и различать пространственные фигуры на
пространственных моделях. Характеризовать пирамиду
(название, число вершин, граней, рёбер). Различать:
прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
Планируемые результаты.
Предметные: понимать пирамиду как пространственную
фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра
пирамиды. Находить изображение пирамиды на чертеже.
Изготавливать развёртку пирамиды. Метапредметные: понимает и принимает учебную задачу,
ищет и находит способы ее решения. Работает в
информационной среде.
Создает модели изучаемых объектов с использованием
знаково-символических средств.
Личностные:способность преодолевать трудности.
Способность высказывать собственные суждения и давать им
обоснование.
Методы обучения: исследовательский, проблемный,
наглядный.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа,
индивидуальная, работа в парах .
Оборудование : модели многогранников, мультимедийный
проектор, компьютер, экран, наборы геометрических фигур,
счетные палочки, пластилин, линейка, цветные карандаши ,
рабочие тетради, презентация.
Этапы
урока
I.Мотиваци
я уч. деят.
Уч.(1-2мин)
Ход урока
Деятельность учителя
-Сегодня на уроке мы с вами совершим
удивительное путешествие по стране
Геометрия.
(слайд 2)-Посмотрите на слайд, как вы
думаете, что изображено?
-Одним из семи чудес света по праву
считается пирамида Хеопса, построенная в
Древнем Египте в первой половине 3-ого
тысячелетия до н.э. В те времена она была
самым высоким сооружением в мире:
изначальная высота пирамиды равна 146м
60см (представьте, если двухэтажный дом
_9_ м), шириной– около 230 м (если наш
стадион 100 м) . Пирамида Хеопса сложена
Деятельность учащихся
-ответ II.
Актуализа
ция
знаний(4-5
мин)
более чем из 2 млн 300 тыс. каменных
блоков общей массой свыше 6 млн т.
- Из каких фигур состоят грани пирамиды?
- А сейчас, мы отправимся в город
Треугольников
(3 слайд)
- Все в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
- Почему этот город так называется?
(показать на картинку города),
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три!
- О каких свойствах треугольника
говорилось в стихотворении?(3 слайд)
- Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела,
Мы вместе совершим!
-Посмотрите на доску, что изображено?
( На доске начерчены виды треугольников
и пирамида)
Ситуация затруднения
- Скажите название фигур и дайте
определение каждой фигуре.
- треугольников
- Дома, жители,
растения в этом
городе треугольной
формы
3 вершины, 3 угла,
3 стороны
- Треугольник, у
которого есть
прямой угол,
называется
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ.
Треугольник, у
которого есть тупой
угол, называется
ТУПОУГОЛЬНЫЙ.
Треугольник, у
которого все углы
острые, называется
ОСТРОУГОЛЬНЫЙ.
Треугольник, у
которого две
стороны
одинаковые,
называется
РАВНОБЕДРЕННЫЙ. - А эту фигуру мы знаем?
-А у этой фигуры какое название?
- Чем пирамида отличается от
треугольника?
- Как вы думаете глядя на эту фигуру
какая тема нашего урока?
- О чём наш урок, что будем мы изучать ?
III.
Постановк
а учебной
задачи
(Формиро
вание
новых
знаний )
(4-5 мин)
- Откройте учебник (стр138)(слайд 4)
- Посмотрите на пирамиду Хеопса , в
сооружении великой пирамиды и ведущей
к ней дороги участвовали 100 тыс.
человек.
- Посмотреть наглядное пособие, показать.
- Форма пирамиды часто используется и в
современном строительстве и предметы
быта Например:
Слайд показать после высказывания уч-ся:
(слайд 5)
- Посмотрите где ещё может встречаться
эта фигура.
Физминутка
- Пора отдохнуть. Постройте носом
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ треугольник.
- Постройте носом ТУПОУГОЛЬНЫЙ
Треугольник, у
которого все
стороны
одинаковые,
называется
РАВНОСТОРОННИЙ.)
- Треугольники
плоские, мы можем
показать вершину,
сторону и угол.
- У этой фигуры
есть вершины,
стороны(рёбра),
грани.
И она объемная.
- Пирамиды
- Чем отличается
пирамида от
треугольника?
- Из чего состоит
пирамида
- Крыши башен,
кафе, беседок,
дачных домов,
тетрапакеты для
кефира, пакет для
новогодних
подарков. треугольник.
- Постройте носом ОСТРОУГОЛЬНЫЙ
треугольник.
- Проведите носом по периметру доски.
- Какая фигура у вас получилась?
(прямоугольник)
- Задание № 1 в учебнике стр 139
Рассмотрите модель пирамиды и её
поверхность. Объясните, почему пирамида
является многогранником
- Посмотрите на фигуры у вас на столе. Разверните
фигуру.
-Задание № 2 (слайд 6.)
- Рассмотрите чертёж пирамиды. Назовите
её основание, боковые грани, рёбра ,
вершину.
IV.
Открытие
нового
знания.
(7-8 мин)
РУБРИКА ОБРАТИ ВНИМАНИЕ: Прочитайте
самостоятельно, объясните что взяли
нового или узнали из этого правила?
- Потому что
состоит из
многоугольников.
Каждый из
многоугольников
называют гранью
многогранника.
Стороны
многоугольника
называют рёбрами
многогранника, а
вершины
многоугольника
вершинами
многогранника.
- Прямоугольник
(основание) АВСМ
- 4 боковых граний,
АВS, АМS, МSС, ВSС.
- 8 рёбер, АS, МS,
СS, ВS, АВ, ВС, СМ,
МА
- 1 вершина, S
- У любой пирамиды
боковые грани –
треугольные, а
основание –
многоугольник.
Название пирамиды
зависит от формы
основания. Если
основание –
треугольник, то
пирамиду называют - (слайд 7) Прочитать определение, что
такое пирамида. Пирамида —
многогранник, в основании которого лежит
многоугольник, а остальные грани
являются треугольниками, которые имеют
общую вершину.
Задание №3 (учебник)
- В чём отличие пирамиды от
прямоугольного параллелепипеда ?
Задание № 4 (учебник)
- Выполните практическую работу
- Используя палочки и пластилин, сделайте
модель пирамиды.
- Какой фигурой является основание
пирамиды?
- Как называется пирамида?
Задание в рабочей тетради. (стр. 80)
- Посмотрите на № 256
- Прочитай задание
- Как вы будите его выполнять?
- Выполните задание № 257
- Прочитай задание
- Как выполнять
- Следующее задание № 258
- Прочитай задание как выполнить
треугольной, если
основание –
четырёхугольник,
то четырёхугольной
и так далее.
- У пирамиды 1
вершина, а у
прям.параллел. 8 . ,
- У пирамиды есть
основание, а у
прям. П
парал. нет
- Многоугольник
(пятиугольник) и
(шестиугольник)
- Пяти угольная и
шестиугольная
пирамида
- На рисунке
изображены три
пирамиды. Найдите
их среди
многоугольников и
раскрасьте.
-Выделите красным
карандашом
вершину пирамиды.
Закрасьте зелёным
карандашом
основание
пирамиды. - Проведите
штриховыми
линиями
невидимые рёбра
треугольной
пирамиды 1.
Выделите цветным
карандашом
видимые рёбра
пирамиды 2.
- Ответ уч-ся
- Узнали что такое
пирамида
- Мы научились
различать
пирамиду от
параллелепипеда .
-Оценивание своей
деятельности на
карточках.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по
парте, проверьте выполнение трёх
заданий и поставьте оценку.
- Кто какую оценку поставил и почему ?
V
Рефлексия
деятельно
сти (итоги
урока) (2-3
мин)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что запомнилось или понравилось на
уроке?
- на столе лежат карточки
- Приготовьте фломастеры красного и
синего цветов.
Посмотрите внимательно на карточки-
утверждения. Если вы согласны с первым
утверждением, нарисуйте на ваших
пирамидах красный кружок( ближе к
вершине), а если вы не согласны –синий
Оцените сами. себя на какую оценку
каждый из вас сегодня на уроке по
работал ?
- Поставить оценку в журнал.
Домашнее задание: сделать макет
пирамиды, раб.тетр. № 273 стр.87
-Благодарю вас за активную и творческую
работу на уроке! –
Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.