Урок по математике " Деление десятичных дробей" 5 класс
* КГУ «Средняя школа села Касымбек» Чалабова
Татьяна Ивановна
• Десятичные
дроби и
действия над
ними
• Деление
десятичных
дробей
Раздел 5.3В
Тема урока
Цели обучения, достигаемые
на этом уроке (ссылка на
учебный план)
• 5.1.2.30 выполнять
деление десятичной
дроби на натуральное
число и на десятичную
дробь
5 класс
Урок по математике " Деление десятичных дробей" 5 класс
Цель урока
Критерии
оценивания
Для всех: показывают применение правила
деления на десятичную дробь;
Для большинства: используют правило деления
на десятичную дробь
Для некоторых: применяют и комментируют
деление на десятичную дробь
Выполняет деление десятичной дроби на натуральное
число
находит значение частного десятичных дробей
Языковые задачи Языковая цель: Проговаривают правило деления
десятичной дроби на десятичную дробь, комментируют
решение примеров
Предметная лексика и терминология:
дробь, делимое, делитель, частное, деление, десятичная
дробь правило…
Полезные выражения для диалога: чтобы разделить на
десятичную дробь…, свести к делению на натуральное
число…, перенести запятую влево/вправо на …,
Осуществляется путем формирования ценностей « Светское
общество и высокая духовность» по программе «Мәңгілік
ел» обучение через всю жизнь, уважение,. солидарность,
прозрачность
Межпредметная связь реализуется через объединение в
одном задании знаний из различных учебных дисциплин
(геометрия, физика, )
Воспитание
ценностей
Межпредметная
связь
Урок по математике " Деление десятичных дробей" 5 класс
* Начало урока
ИР.
на урок . Прием
«Пожелание другу»
Описание:
Мобилизующее начало
урока.
-Здравствуйте,
ребята! Я
рада приветствовать вас на
нашем
уроке.Посмотрите,
все ль в порядке: Книжки,
ручки и тетрадка? Прозвенел
сейчас звонок, начинается
урок. Отгадайте загадку:
1.На базаре не купишь, на
весах
взвесишь.
(ЗНАНИЯ)
Девиз нашего урока : «
Знания имей отличные по
не
теме: « Дроби
десятичные»
Актуализация
знаний
Цель:
проверка
ранее
полученных
знаний.
. Прием
«Корзина
идей» По
пройденным
темам
«Десятичные
дроби»
Критер
ии
оценив
ания
Выполн
яет
деление
десятич
ной
дроби
на нат.
число
Выполн
яет
умноже
ние
десятич
Дескри
пторы
делит
десятич
ной
дроби на
нат.
Число
находит
значени
е
числовог
о
выражен
ия,
правиль
но
распред
еляет
порядок
действи
й
Умножа
ет
десятич
ную
дробь на
Формат
ивное
оценив
ание
Прием «
Светофо
р»
Про
верк
а
дома
шне
го
зада
ния
ФО:
«Све
тофо
р»
Лист оценивания
Перед вами лист оценивания. Вы должны ставить себе
"+" / "-", если вы выполнили /не выполнили задание.
Итоги подведём в конце урока.
Лист оценивания: (Ф.И.)_________
Актуал
изация
знаний
Прием
«
Корзин
а идей»
Парная
работа
Прием
«
Лошад
ь
жокей»
Группо
вая
работа
Страте
гия
«Джигс
о»
Пар
ная
раб
ота
Ито
г
Индиви
дуальн
ая
Работа
Прием
Я беру
тебя с
собой
Диффе
ренцир
ованны
е
тестов
ые
Задани
я
А В С
Домаш
нее
задани
е
Прием
«
Светоф
ор
Урок по математике " Деление десятичных дробей" 5 класс
Деление на пары +физкультминутка. Прием «
Пазлы»Собери « Астана – моя столица»
ПР. Парная работа проводится с помощью приема : « Лошадь -
жокей»
Найти соответствия между началом примера и его ответом:
Задания на темп
0,32:4 2,36
0,1:2 1,02
0,42:7 0,08
7,08:3 0,06
3,06:3 0,05
Критерии оценивания Дескрипторы
Формативное обучение
Составляет выражение для нахождения
времени
Прием « Светофор»
Оценивание фишками
После этого предлагается вернуться к задаче (с
помощью полиязычной образовательной
платформы «BilimLand»)
Лена заплатила 278,75 тенге за 2,5 кг яблок.
Сколько стоит 1 кг яблок?
Выполняет деление
десятичной дроби на
натуральное число
Находит значение
частного десятичных
дробей
Выполняет вычисления
Находит ответ
Выполняет деление десятичных дробей
Составляет выражение для нахождения
стоимости
Составляет выражение для нахождения
длины
Середина урока 20 минут
ГР. Исследовательская работа в группах
Стратегия « Джигсо» :
Перед учащимися ставиться проблема:
“Как выполнить деление десятичных
дробей?”. Задания на 3 группы
Задача. «Наезднику нужно преодолеть
расстояние в 5,13 км. Сколько времени
ему потребуется, чтобы победить в забеге,
если его скорость 0,9 км в час»
Формативное оценивания : Метод «
Ответ: 5,7ч
Светофор»
ИР. Первичное закрепление (с
проговариванием во внешней речи).
Цель: организовать начальное
усвоение учащимися нового
материала с помощью
коммуникативного взаимодействия,
алгоритма действия Прием» Я беру
тебя с собой»
Вычислите:
0,45:0,3 1,41:0,15 13,125:1,5
2,66:3,8 0,385:0,77 1,064:0,14
Урок по математике " Деление десятичных дробей" 5 класс
(работа с учебником).
Цель: дальнейшее
осмысление учащимися
нового материала .
1)Устная фронтальная
работа №1201 (устно)
2)Парная работа
Решение задач №№ 703(1-
6) 706
Конец урока 8 минут
КР. Дифференцированное
домашнее задание
Цель: личностное развитие
ребёнка, стимулирования
интереса к учению,
формирование творческого
мышления
Действие учителя: дает
рекомендации по организации
домашнего задания
Действие ученика:записывают
домашнее задание
№ 702(1-8)-для всех № 705-
для большинства
№ 708( 1 ст)-для некоторых
ИР. Рефлексия « Микрофон»
Цель: учить учащихся
объективно оценивать
собственную деятельность и
деятельность ученика,
работающего в паре,группе.
ИР. Индивидуальная уровневая работа по вариантам
( Дифференцированные тестовые задания)
Цель: учить применять знания в различных ситуациях; развивать
гибкость использования знаний.
А1
2
А2
1
А3
3
Часть А
А4
3
В1
0,076
С1
4,4
А 1. Действие 1,872 : 2,34 можно заменить:
1)1,872 : 234; 2)187,2 : 234; 3)1872 : 234; 4)0,01872 : 234
А 2. Выполните действие 0,432 : 0,24
1)1,8; 2)0,18 3)1,08; 4)0,018
А 3. Найдите значение выражения 2,5 : (6,47 – 6,46)
1)2,5; 2)0,25; 3)250; 4)25
А 4. Решите уравнение: 1,3х = 1,43
1)11; 2)1,85; 3)1,1; 4)1,01
В 1. Решите уравнение: 8,3t + 1,7t - 0,54 = 0,22
Часть В
Часть С
С 1. Решите задачу. Путь от дома до школы равен 1,1 км.
Девочка проходит этот путь за 0,25 ч. С какой скоростью идет
девочка?
Дескрипторы
Делит десятичную дробь на
десятичную
Формативное оценивание
Прием « Светофор»,
оценивание фишками
Критерии оценивания
Выполняет деление десятичной
дроби на десятичную дробь
Находит значение частного
десятичных дробей
Учащийся записывает условие
задачи
Составляет число
вое выражение по условию
задачи
Находит и записывает ответ
задачи
Находит неизвестный
компонент уравнения
Урок по математике " Деление десятичных дробей" 5 класс
Дифференциация
Дифференциация была
осуществлена в середине
урока , во время
проведения
дифференцированного
тестового задания .
Задания были подобраны
разноуровневые, каждый
учащийся имеет
возможность решать
задачи более высокого
уровня. Учащиеся с низкой
учебной мотивацией
выполняли посильные им
задания. Уровень
применения заданий
делится до С. Уровень
анализа, уровень
применения правил
деления на десятичную
дробь и уровень
исследования. Учащиеся
самостоятельно применяли
исследовательские
навыки , обосновывая
способ выбранного
решения. Также была
дано дифференцированное
домашнее задание. На все
задания имеются
дескрипторы
Оценивание
Оценивание
осуществлялось на всех
этапах урока, во время
проведения «Мозговой
атаки» оценивание
осуществлялось в виде
самооценивания, путем
подсчета фишек .При
обратной связи
использовались приемы» «
Светофор «, прием «
Ученик- учитель» , фишки,
«Ученик- ученик»
Активные методы
обучения
В ходе проведения урока
были использованы
следующие активные
методы:
«Корзина идей»
«Взаимооценивание
«Лист самооценивания»
«Групповая работа»
«Лошадь -жокей»
Я беру тебя с собой
Джигсо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.