Урок по математике "Функция квадратного корня и её график"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
22.04.2017
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график/Построение графиков функций в электронной таблице Excel".Систематизировать и расширить знания о функциях,их свойствах,графиках.Отработка алгоритмов построения графиков с помощью компьютера.Закрепить навыки работы с компьютером.Моделировать на компьютере поведение функции квадратного корня.Интегрированный урок математики и информатики.
Урок Функция квадратного корня.doc
Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Жердевской средней общеобразовательной школы
Интегрированный урок
математики и информатики
по теме "Функция квадратного корня и её график.
Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Учитель математики и информатики
Ильина Мария Васильевна Структура и ход урока
№ Этап урока
Название
используемых
ЭОР
3
1
1
2
Вступительный
этап
Организационный
момент
Постановка цели
урока
2 Практически
исполнительный
этап
изучение нового
материала;
http://school
collection.edu.ru,
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов(ЦОР)
раздел
«Математика»
Сайт газеты
«Математика.
Первое сентября»
3
Заключительный
этап
Систематизация и
обобщение
изученного
материала.
4 Домашнее задание
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
5
Проверка
готовности к
уроку.
Функция у=к√х,
у=к√х,,свойства,
график
(презентация)
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
7
6
6
Повторить
определение
функции,
график,
способы
построения
графиков
Демонстрация
презентации
устная работа, с
помощью которой
ведётся
объяснение новой
темы
Работа на
компьютерах
с электронной
таблицей, с
карточками
25
Диалог
Демонстрация
презентации
Ответы
учащихся
Диалог
10
4
§13
Выполнить
№13.11,
13.16, 13.24 ,
13.31,
Тест из
заданий ГИА № Этап урока
Название
используемых
ЭОР
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
План –конспект урока
Эпиграф урока
« Я слушаю, я забываю;
Я вижу,я запоминаю;
Я делаю, я усваиваю»
Тема "Функция квадратного корня и её график.
Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Тип урока урок усвоения новых знаний
Оборудование и материалы: ПК (установлена операционная система Windows XP,
Microsoft Excel).
лист с системой координат для построения графиков, тест, презентация
Цели урока:
Образовательные: В рамках подготовки к ГИА
Повторить определение функции, график
систематизировать и расширить знания о функциях, их свойствах, графиках;
развивать умения читать графики функций и строить графики функций, заданных
формулами;
формировать умения моделировать процессы и явления с помощью функций и задач
Отработать(с использованием ПК и без) алгоритмы построения графиков функции вида
y=к√x
моделировать на компьютере поведение функции квадратного корня при изменении её
параметров
закрепить умения и навыки работы с ОС Windows, электронными таблицами,.
Развивающие:
развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений,
обобщений, сознательного восприятия учебного материала,
развитие зрительной памяти, потребности к способствовать развитию творческой
деятельности обучающихся.
Воспитательные:
воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу,
взаимопонимания, взаимоподдержки,
ХОД УРОКА
I . Организационный момент.
Проверка готовности к уроку II . Повторение (презентация)
Устно
Что мы называем функцией? (Это зависимость переменной y от переменной x, при
котором каждому значению переменной x соответствует единственное значение
переменной y);
Как называется независимая переменная? (аргумент), зависимая переменная? (значение
функции);
Что называют графиком функции? (Множество всех точек координатной плоскости,
абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям
функции);
Знаем ли мы способ построения графиков таких функций?
по точкам
III . Объяснение нового материала (презентация)
1.Научимся строить графики функций у=к√х, у=к√х, у=√хn +m
2.Решать графически уравнения
3.Находить наименьшее и наибольшее значения функции
4.Определять принадлежность точки графику
5.Определять принадлежность переменной промежутку
Рассмотрим функцию арифметического квадратного корня у =√х
Обратите внимание, что функция у =√х. которую вы видите на рисунке, определена лишь
при неотрицательных значениях аргумента х > 0
х
у
0
0
1
1
2,25
1,5
4
2
6,25
2,5
9
3
Свойства функции у =√х
1.Область определения функции все значения независимой переменной х.
Обозначение D(f)=[0;+∞)
2.Область значений функциивсе значения зависимой переменной у.
Обозначение E(f)=[0;+∞)
3.Функция возрастает при х [0;+ ∞)
4.Непрерывна
5.Ограничена снизу
6.Выпукла сверху
Графиком функции является ветвь параболы
Рассмотрим функцию арифметического квадратного корня у =.√х , х > 0
х
у
0
0
1
1
2,25
1,5
4
2
6,25
2,5
9
3
Свойства функции у =√х
1.Область определения функции все значения независимой переменной х.
Обозначение D(f)=[0;+∞)
2.Область значений функциивсе значения зависимой переменной у.
Обозначение E(f)=[0;∞)
3.Функция убывает при х [0;+ ∞)
4.Непрерывна
5.Ограничена сверху
6.Выпукла снизу
Графиком функции является ветвь параболы
Построение графиков в электронной таблице.
х
2
2
у
у
11 х
9
3
4
2
1
1
6
0
0
0
0
6
2.Решите графически уравнение √х = х6
у = √х у=х6
х
у
х
у
1.Построим в одной системе координат графики функций
2.Найдём абсциссы точек пересечения графиков
3.Ответ х=9
Решите графически √х = х ( электронная таблица) Ответ: х=1, х=0
3.Найдите наименьшее и наибольшее значение функции у =√х на [0;4]
унаим. =0 унаиб. = 2
4.Определяем принадлежность точки графику, не выполняя построения №13.4,
№13.20 Какому промежутку принадлежит переменная у, если х принадлежит [0;9]
Ответ: у [0;3]
. Актуализация и проверка усвоения знаний.
IV
а)Построить графики функций у= 2*√х, у= 0,5*√х (карточки)
1
1
4
4
0
0
6,25
6,25
9
9
х
у
х
у
б) Построение графиков в электронной таблице
Определение принадлежности точки графику, не выполняя построения
у = √х Определение промежутков принадлежности переменной и нахождение
наибольшего и наименьшего значения функции № 13.6,13.24а)
V. Итоги урока.
х
у
11 х
у
2
2 Сегодня мы с вами увидели, как можно применять знания, полученные на уроках
информатики при изучении темы «Функция квадратного корня и её график» на уроках
математики.
1.Научились строить графики функций
2.Решать графически уравнения
3.Находить наименьшее и наибольшее значения функции
4.Определять принадлежность точки графику
5.Определять принадлежность переменной промежутку
6. Свойства функции
VI. Домашнее задание. §13 Выполнить №13.11, 13.16, 13.24 ,13.31,
Тест из заданий ГИА
1.Найти значение выражения:
44,1
2(
6,0 )2
1.Найти значение выражения:
21,1
2(
5,0 )2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6
2.Вычислите: (2 6 )2 + (3 2 )2
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
2.Вычислите: (3 3 )2 + (2 5 )2
А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16
3.Найти значение выражения:
0,5 121 + 3
А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1
81,0
3.Найти значение выражения:
0,5 144 + 3
А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1
49,0
4.Найти значение выражения:
4.Найти значение выражения:
144 0,5 ( 12 )2
А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0
121 0,5 ( 10 )2
А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0
5.Вычислите значение выражения:
5.Вычислите значение выражения:
05,2
04,2
05,3
04,3
А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1
А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1
Урок по математике "Функция квадратного корня и её график"
Урок по математике "Функция квадратного корня и её график"
Урок по математике "Функция квадратного корня и её график"
Урок по математике "Функция квадратного корня и её график"
Урок по математике "Функция квадратного корня и её график"
Урок по математике "Функция квадратного корня и её график"
Урок по математике "Функция квадратного корня и её график"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.