Урок по математике в 1 классе по теме "Луч. Построение луча." УМК "Гармония." Цель урока:создать условия для формирования первичного представления о луче, научить различать прямую линию, отрезок, луч, проверить степень усвоения детьми ранее данной информации.Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами исследования.Урок по математике 1 класс.Маслийчук Н.А.
урок!!.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г. Сургут
Открытый урок в 1 классе по математике
на тему
«Луч. Построение луча».
Подготовила
учитель начальных классов
Маслийчук
Наталья
Анатольевна
Сургут 2012
УМК «Гармония» Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1 класс"
Тема урока: Луч. Построение луча.
Цель: создать условия для формирования первичного представления о луче,
научить различать прямую линию, отрезок, луч, проверить степень усвоения
детьми ранее данной информации;
Задачи:
Образовательная:
обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способа построения
луча;
формировать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы,
предлагать пути их решения, применять на практике.
Развивающая:
развивать умение использовать научные методы познания;
развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных
ситуаций;
развивать память, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать,
классифицировать, анализировать и обобщать, развивать интеллектуальные и
практические умения детей;
Воспитательная:
воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с
элементами исследования, умение работать сообща, в парах; воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.
Здоровьесберегающая:
сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание
благоприятных условий обучения.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами
исследования.
Методы обучения:
объяснительно – иллюстративные;
практические
словесный;
наглядный;
частичнопоисковый;
проблемный;
Технологии, применяемые на уроке:
Технология «Обучение в сотрудничестве».
Здоровьесберегающие технологии.
Информационно–коммуникационные технологии.
Формы организации работы на уроке:
Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Power Point, магнитная доска.
Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 Power
Point
Комментарии: на уроке проводится две физпаузы. Переход к каждому
следующему слайду происходит по щелчку мышки. Ход урока:
1.Организационный
момент.
Создание ситуации успеха.
(2 мин)
Цель: мотивация учащихся к
учебной деятельности
посредством создания
положительной
эмоциональной обстановки.
Друзья мои!
Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в
мире Математики. Чтобы справиться со всеми
заданиями, я хочу вам пожелать внимания, в
трудных ситуациях вспомнить и применить
ранее
активно
высказывать свое мнение и рассуждать.
полученные
знания,
Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу
внимания,
реакции,
сообразительности, удачи. Чтобы в конце
урока все смогли сказать:
быстрой
знаю, умею, могу.
Чтобы вы хотели пожелать мне? (Пожелания
детей учителю)
Покажите своей посадкой, что вы готовы
работать. (Дети вспоминают правила
«рабочего» человека.)
Слайд 8.
Я очень рада видеть ваши добрые, веселые
глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И
сегодня мы с вами отправляемся в очередное
2. Самоопределение к деятельности. Устные
упражнения. Исследование
числового ряда.
(5 мин.)
(Регулятивные действия –
коррекция, общеучебные
познавательные действия)
Цель: актуализация учебного
содержания, необходимого и
достаточного для восприятия
нового материала;
путешествие по Великой стране Математики.
Слайд 8.
В яркий солнечный денек на автомобиле к
нам приехал паренек….
Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать
о фигуре мальчика, машины и солнышка? ( Все
фигуры состоят из геометрических фигур)
общие фигуры мальчика и
Из каких геометрических фигур состоит
мальчик? ( )
Из каких геометрических фигур состоит
машина? ( )
Назовите
машины? ( круг, треугольник и квадрат)
(На партах у каждого ребенка набор геометрических
фигур: круг, квадрат и треугольник.)
Чем отличаются фигуры?(Они имеют
разную форму, размер.
Какая фигура лишняя? ( Лишняя фигура –
треугольник, потому что он самый маленький.
Лишняя фигура треугольник, потому что
квадрат и круг имеют немножко похожую
форму. Если у квадрата обрезать уголки, то он
станет похожим на круг. Лишняя фигура –
круг, потому что он круглый и у него нет
прямых линий.
А теперь нарисуйте данные фигуры,
выполнив просьбы букв. ( работа в парах)
Посмотрите еще раз на мальчика и машину.
Какие фигуры мы не вспомнили : точка
прямая отрезок и кривая
Молодцы! Хорошо потрудились и
посмотрите какое яркое математическое
солнце заглянуло к наш класс.
Физминутка. 4. Физ.минутка для глаз. (1
мин.)
Цель: снятие напряжение с
глаз.
3. Ситуация затруднения (2
мин.)
Цель: активизация
мыслительных операций,
необходимых и достаточных
для восприятия нового
материала: анализ,
обобщение, синтез.
5. Постановка учебной
задачи. (3 мин.)
Цель: формирование
способности к выявлению
места и причины затруднений
в собственной деятельности.
(Регулятивные действия –
целеполагание;
познавательные действия
постановки и решения
проблем)
6. Открытие нового знания.
(7 мин.)
Цель: организация
-А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы с
вами выполним упражнения для глаз. Следим
глазками за движущимся по экрану
солнышком и бабочками. Если солнышко и
бабочки мигают, то вы моргаете глазками.
Слайды
с 9 по 11
1) Слайд 9. Посмотрите на слайд:
Из какой фигуры наше солнышко? ( круг)
Что интересного вы заметили на рисунке
солнышко? ( новые незнакомые фигуры :
прямые с точками)
Чему бы вы хотели научиться на уроке?
(Узнать название новой фигуры и научиться ее
строить).
А может, ктото из вас догадался, как можно
назвать новые фигуры? ( Прямые с точками
похожи на лучики солнца, поэтому можно
назвать лучи)
Правильно. Когда много – лучи, а один – луч.
Кто поможет мне сформулировать тему
нашего урока? (Дети высказывают свои
мнения, а затем читают тему на слайде)
Слайд 15
.
луча».
Тема урока: «Луч. Построение
Чтобы узнать все о новой фигуре,
послушайте мой рассказ и выполните действия
карандаша. Жилбыл Карандаш. Пошел он в
гости к прямой линии и поставил на ней 2
точки. Вот так.
(учащиеся чертят прямую и ставят на ней две
точки) . За ним пришла Резинка и стерла часть коммуникативного
взаимодействия (фронтально,
в парах) для построения
нового способа действия и
его фиксации.
(Регулятивные действия –
прогнозирование,
коррекция; познавательные
действия постановки и
решения проблем.)
прямой посередине. ( дети повторяют)
Получилась не
прямая, а 2 новых фигуры. ( два луча)
Итак, новая фигура – это часть прямой.
Чем отличается луч от прямой? ( У луча есть
начало, но нет конца).
Луч – это часть прямой, ограниченная с
одной стороны. Лучу дают название, поставив
букву рядом с точкой. Вот так:
Слайд 16.
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Что можно сказать об этих прямых?
1.
Обоснуйте свой выбор?
Работа с учебником. № 136 с.63
Давайте продолжим работу с учебником.
Какие лучи пересекутся в точке, а какие
никогда не пересекутся? Обоснуйте свой
Физ. пауза.
(1 мин.)
Цель: снятие утомления с
туловища.
7. Первичное закрепление.
(2 мин.)
Цель: закрепление алгоритма
двух способов сложения
двузначных и однозначных
чисел с переходом через
разряд.
(Регулятивные действия –
коррекция; общеучебные
познавательные действия). ответ. ( )
Давайте попробуем начертить лучи. Как вы
думаете, что для этого мы будем
делать? (Думаем, что луч можно начертить с
помощью линейки, так как это часть прямой
линии. Сначала необходимо поставить
точку. Линию из точки можно вести в любом
направлении.)
Поставьте у себя в тетради точку А и
проведите лучи с началом в точке А .
Поменяйтесь тетрадями и скажите сколько
лучей провел ваш сосед? ( ответы детей)
Какой вывод можно …….( Можно провести
много лучей)
Сравните свой рисунок с рисунком Миши и
Маши в учебнике. Кто прав: Миша или
Маша? ( )
Сейчас посмотрим, насколько каждый из вас
усвоил понятие новой фигуры.
8. Включение изученного
приема сложения в систему
знаний. (3 мин.)
Цель: вербальное
фиксирование полученных
знаний.
Форма: работа в парах.
(Регулятивные действия –
контроль; общеучебные
познавательные действия;
коммуникативные
действия.)
9.
Под каждым рисунком в левой клетке
напиши, сколько на нем прямых, а в правой –
сколько
лучей
12. Отработка алгоритма
сложения двузначных и
однозначных чисел
найденными способами. Самостоятельная работа. (5
мин.)
Кто безошибочно справился с этим
заданием?
Цель: организация
самостоятельного
выполнения учащимися
заданий на сложение
двузначного и однозначного
чисел с переходом в другой
разряд по уровням усвоения
материала, самопроверку.
(Регулятивное действие –
контроль; общеучебные
познавательные действия
коммуникативные
действия).
Итог урока. Рефлексия.
Развитие умений соотносить
цель и результат.
Осознание учащимися своей
учебной деятельности и всего
класса.
13. Итоговая рефлексия
учебной деятельности.
(2 мин.)
Цель: зафиксировать новые
способы сложения,
изученные на уроке, оценить
результаты собственной
познавательной
деятельности.
Кто допустил ошибки?
Если вы не смогли справиться с заданием, не
расстраивайтесь, мы продолжим работу над
этой темой на следующем уроке.
Вот и закончилась наша работа в мире
Математики. Давайте еще раз вспомним, что
же мы знает про прямую линию, отрезок и луч.
( У прямой нет начала и нет конца. У отрезка
есть начало и есть конец. А у луча есть начало
и нет конца.
Продолжите предложение:
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Мне захотелось…
У меня получилось…
На следующем уроке мы…
Слайд №7
На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас
стоять?
•Ничего не понятно на уроке.
•Все понятно на уроке, затруднений нет.
•Хочу знать больше.
Молодцы! Спасибо всем за урок.
( Регулятивное действие
оценка; общеучебные
Уч: Надеюсь, наше путешествие было
увлекательным и интересным. Давайте познавательные действия
рефлексия)
улыбнемся на прощание всем обитателям
волшебной страны Математики, друг другу и
порадуемся нашим успехам. Но это лишь
малая часть того, что можно узнать на уроках
математики. Впереди вас ждет еще много
путешествий по Великой стране, название
которой: Математика
Слайд 23.
Спасибо за урок! Слайд 25.
Все были молодцы!
Список использованной литературы:
1. Истомина Н.Б. Математика, 2 класс учебник. Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2008.
2. Истомина Н.Б.
Тетрадь к учебнику для 2 класса
общеобразовательных учреждений № 1 – Смоленск: Ассоциация
XXI век, 2008.
3. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи. Тетрадь
по математике для 2 класса. М.: Линка – Пресс, 2008. 4. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса.
Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие
для учителей. Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.
5. О.В.Узорова «Устный счёт и математические диктанты» М.,
АСТ: Апрель, 2009.
Приложение 1.
Карточка № 1.
Карточка № 2.
1 уровень
78+6=78+(2+4)=
57+8=57+(3+5)=
89+7=80+(9+7)=
76+7=70+(6+7)=
2 уровень
36+5=36+4+…=
29+4=29+1+…=
77+5=70+7+…=
34+9=30+4+…= Карточка № 3.
3 уровень
78+7=
35+9=
24+7=
86+6=
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Урок по математике "Луч" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.