Урок по математике "Луч" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по математике в 1 классе по теме "Луч. Построение луча." УМК "Гармония." Цель урока:создать условия для формирования первичного представления о луче, научить различать прямую линию, отрезок, луч, проверить степень усвоения детьми ранее данной информации.Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами исследования.Урок по математике 1 класс.Маслийчук Н.А.
Иконка файла материала урок!!.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сургут Открытый урок в 1 классе по математике на тему  «Луч. Построение луча». Подготовила  учитель  начальных классов  Маслийчук                                                                          Наталья Анатольевна Сургут 2012 УМК «Гармония»Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1 класс" Тема урока: Луч. Построение луча. Цель: создать условия для формирования первичного представления о луче,  научить различать прямую линию, отрезок, луч, проверить степень усвоения  детьми ранее данной информации; Задачи: Образовательная:   ­ обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способа   построения луча;  ­   формировать   умения   анализировать,  видеть   и  формулировать   проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике. Развивающая: ­  развивать умение  использовать научные методы познания; ­ развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций; ­ развивать память, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать,  классифицировать, анализировать и обобщать, развивать интеллектуальные и  практические умения детей; Воспитательная: ­   воспитывать   познавательную   активность,   желание   выполнять   задания   с элементами исследования, умение работать сообща, в парах;­ воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль. Здоровьесберегающая:            ­ сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами  исследования. Методы обучения:       ­ объяснительно – иллюстративные;         ­ практические ­ словесный; ­ наглядный; ­ частично­поисковый; ­ проблемный; Технологии, применяемые на уроке:  Технология «Обучение в сотрудничестве».  Здоровьесберегающие технологии.  Информационно–коммуникационные технологии. Формы организации работы на уроке:  Фронтальная.  Работа в парах.  Самостоятельная. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация  Power Point, магнитная доска. Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2003 Power  Point Комментарии: на уроке проводится две физ­паузы. Переход к каждому  следующему слайду происходит по щелчку мышки.Ход урока: 1.Организационный  момент.  Создание ситуации успеха.  (2 мин) Цель: мотивация учащихся к  учебной деятельности  посредством создания  положительной  эмоциональной обстановки. ­Друзья мои! ­Вам   сегодня   предстоит   нелёгкая   работа   в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать внимания, в трудных   ситуациях   вспомнить   и   применить ранее активно высказывать свое мнение и рассуждать.   полученные знания,     ­  Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу внимания, реакции, сообразительности,   удачи.   Чтобы   в   конце урока все смогли сказать:  быстрой     знаю, умею, могу. ­Чтобы вы хотели пожелать мне? (Пожелания детей учителю)   ­Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать. (Дети вспоминают правила  «рабочего» человека.)       Слайд 8.  ­  Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза.   Вижу,   что   вы   готовы   к   работе.   И сегодня мы с вами отправляемся в очередное 2. Самоопределение   кдеятельности.   Устные  упражнения.  Исследование числового ряда.         (5 мин.) (Регулятивные действия –  коррекция, общеучебные  познавательные действия) Цель: актуализация учебного  содержания, необходимого и  достаточного для восприятия нового материала;    путешествие по Великой стране Математики.  Слайд 8. ­ В яркий солнечный денек на автомобиле к нам приехал паренек…. ­ Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать о фигуре мальчика, машины и солнышка? ( Все фигуры состоят из геометрических фигур)   общие   фигуры   мальчика   и ­   Из   каких   геометрических   фигур   состоит мальчик? (   ) ­   Из   каких   геометрических   фигур   состоит машина? (   ) ­   Назовите   машины? ( круг, треугольник и квадрат) (На партах у каждого ребенка набор геометрических  фигур: круг, квадрат и треугольник.) ­  Чем отличаются  фигуры?(Они имеют  разную форму, размер.  ­ Какая фигура лишняя? ( Лишняя фигура –  треугольник, потому что он самый маленький.  Лишняя фигура треугольник, потому что  квадрат и круг имеют немножко похожую  форму. Если у квадрата обрезать уголки, то он станет похожим на круг. Лишняя фигура –  круг, потому что он круглый и у него нет  прямых линий. ­  А теперь нарисуйте данные фигуры,  выполнив просьбы букв. (  работа в парах)  ­ Посмотрите еще раз на мальчика и машину.  Какие фигуры мы не вспомнили : точка  прямая отрезок и кривая ­ Молодцы! Хорошо потрудились и  посмотрите какое яркое математическое  солнце заглянуло к наш класс. Физминутка.4. Физ.минутка для глаз. (1  мин.) Цель: снятие напряжение с  глаз. 3. Ситуация затруднения (2  мин.) Цель:  активизация  мыслительных операций,  необходимых и достаточных  для восприятия нового  материала: анализ,  обобщение, синтез.  5. Постановка учебной  задачи. (3 мин.) Цель: формирование  способности к выявлению  места и причины затруднений в собственной деятельности. (Регулятивные действия –  целеполагание;  познавательные действия  постановки и решения  проблем) 6. Открытие нового знания. (7 мин.) Цель:  организация  -А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы с  вами выполним упражнения для глаз. Следим  глазками за движущимся по экрану  солнышком и бабочками. Если солнышко и  бабочки мигают, то вы моргаете  глазками. Слайды       с 9 по 11 1) Слайд 9. Посмотрите на слайд:  ­Из какой фигуры наше солнышко? ( круг)  ­ Что интересного вы заметили на рисунке  солнышко? ( новые незнакомые фигуры :  прямые с точками)     ­ Чему бы вы хотели научиться на уроке?  (Узнать название новой фигуры и научиться ее строить). ­ А может, кто­то из вас догадался, как можно назвать   новые   фигуры?  (   Прямые   с   точками похожи   на   лучики   солнца,   поэтому   можно назвать лучи) ­ Правильно. Когда много – лучи, а один – луч. ­Кто   поможет   мне   сформулировать   тему нашего   урока?   (Дети   высказывают   свои мнения, а затем читают тему на слайде)  Слайд   15    .  луча».   Тема   урока:   «Луч.   Построение ­  Чтобы узнать все о новой фигуре,  послушайте мой рассказ и выполните действия карандаша.  Жил­был Карандаш. Пошел он в  гости к прямой линии и поставил на ней 2  точки. Вот так. (учащиеся чертят прямую и ставят на ней две  точки) . За ним пришла Резинка и стерла частькоммуникативного  взаимодействия (фронтально, в парах) для построения  нового способа действия и  его фиксации. (Регулятивные действия –  прогнозирование,  коррекция; познавательные действия постановки и  решения проблем.) прямой  посередине. ( дети повторяют) Получилась не  прямая, а 2 новых фигуры. ( два луча)  ­ Итак, новая фигура – это часть прямой. ­ Чем отличается луч от прямой? ( У луча есть начало, но нет конца). ­  Луч – это часть прямой, ограниченная с  одной стороны. Лучу дают название, поставив  букву рядом с точкой. Вот так:  Слайд 16.        А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.   ­ Что можно сказать об этих прямых?  1. ­ Обоснуйте свой выбор? Работа с учебником.  № 136 с.63 ­ Давайте продолжим работу с учебником. ­   Какие   лучи   пересекутся   в   точке,   а   какие никогда   не   пересекутся?   Обоснуйте   свой Физ. пауза.  (1 мин.) Цель: снятие утомления с  туловища. 7. Первичное закрепление.  (2 мин.) Цель: закрепление алгоритма двух способов сложения  двузначных и однозначных  чисел с переходом через  разряд. (Регулятивные действия – коррекция; общеучебные  познавательные действия).ответ. (    ) ­ Давайте попробуем начертить лучи. Как вы  думаете, что для этого мы будем  делать? (Думаем, что луч можно начертить с  помощью линейки, так как это часть прямой   линии. Сначала необходимо поставить  точку. Линию из точки можно вести в любом  направлении.) ­ Поставьте у себя в тетради точку А  и   проведите лучи с началом в точке А . ­ Поменяйтесь тетрадями и скажите  сколько  лучей провел ваш сосед? ( ответы детей)  ­ Какой вывод можно …….( Можно провести  много лучей) ­ Сравните свой рисунок с рисунком Миши и  Маши в учебнике.     Кто прав: Миша или  Маша? (     ) ­ Сейчас посмотрим, насколько каждый из вас усвоил понятие  новой фигуры.  8. Включение изученного  приема сложения в систему знаний. (3 мин.) Цель:  вербальное  фиксирование полученных  знаний. Форма: работа в парах. (Регулятивные действия –   контроль; общеучебные  познавательные действия;  коммуникативные  действия.) 9.      ­  Под   каждым   рисунком   в   левой   клетке напиши, сколько на нем прямых, а в правой – сколько лучей   12. Отработка алгоритма  сложения двузначных и  однозначных чисел  найденными способами.Самостоятельная работа. (5 мин.) ­   Кто   безошибочно   справился   с   этим заданием? Цель: организация  самостоятельного  выполнения учащимися  заданий на сложение  двузначного и однозначного  чисел с переходом в другой  разряд по уровням усвоения  материала, самопроверку.  (Регулятивное действие –  контроль; общеучебные  познавательные действия  коммуникативные  действия). Итог урока. Рефлексия.  Развитие умений соотносить  цель и результат.  Осознание учащимися своей  учебной деятельности и всего  класса. 13. Итоговая рефлексия  учебной деятельности.  (2 мин.) Цель: зафиксировать новые  способы сложения,  изученные на уроке, оценить  результаты собственной  познавательной  деятельности. ­ Кто допустил ошибки? ­ Если вы не смогли справиться с заданием, не расстраивайтесь,   мы   продолжим   работу   над этой темой на следующем уроке.   ­ Вот и закончилась наша работа в мире  Математики. Давайте еще раз вспомним, что  же мы знает про прямую линию, отрезок и луч. ( У прямой нет начала и нет конца.  У отрезка  есть начало и есть конец.  А у луча есть начало и нет конца. Продолжите предложение:  ­Я понял, что…  ­Было интересно…  ­Было трудно…  ­Мне захотелось…  ­У меня получилось…  ­На следующем уроке мы… Слайд №7  На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас  стоять?  •Ничего не понятно на уроке.  •Все понятно на уроке, затруднений нет.  •Хочу знать больше. ­ Молодцы! Спасибо всем за урок. ( Регулятивное действие­ оценка; общеучебные  Уч: Надеюсь, наше путешествие было  увлекательным и интересным. Давайтепознавательные действия­ рефлексия) улыбнемся на прощание всем обитателям  волшебной страны Математики, друг другу и  порадуемся нашим успехам. Но это лишь  малая часть того, что можно узнать на уроках  математики. Впереди вас ждет еще много  путешествий по Великой стране, название  которой: Математика Слайд 23.   Спасибо за урок!   Слайд 25. Все были молодцы! Список использованной литературы:   1. Истомина   Н.Б.   Математика,     2   класс   ­   учебник.   Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. 2. Истомина   Н.Б.     Тетрадь   к   учебнику   для   2   класса общеобразовательных учреждений № 1 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. 3. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 2 класса. М.: Линка – Пресс, 2008.4. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса.  Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие  для учителей. ­  Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.                  5. О.В.Узорова «Устный счёт и математические диктанты»­ М.,  АСТ: Апрель, 2009. Приложение 1. Карточка № 1.  Карточка № 2.  1 уровень      78+6=78+(2+4)= 57+8=57+(3+5)= 89+7=80+(9+7)= 76+7=70+(6+7)= 2 уровень    36+5=36+4+…=    29+4=29+1+…=    77+5=70+7+…=    34+9=30+4+…=Карточка № 3. 3 уровень    78+7=                                     35+9=     24+7=     86+6=