Мультимедийная презентация, используемая на данном уроке, наиболее оптимально и эффективно
аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную
соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в
объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать,
сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный
и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
При использовании на уроке мультимедийной презентации структура урока принципиально не изменяется. В
нем попрежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные
характеристики.
Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку.
Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без
воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
В обучении особенный акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и
переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель
самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Особого внимания требует вопрос совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих
тетрадей. На наш взгляд, не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет
великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, тексты
основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде
"бумажной копии" (и, разумеется, без необходимости вручную переписывать их с экрана монитора). При
решении задач, в которых требуется выполнить самостоятельно какиелибо вычисления и вписать в
указанные места готовые ответы, также желательно делать это в рабочей тетради. Функции мультимедийных
презентаций и рабочих тетрадей строго разделены и дублировать друг друга должны только там, где это
действительно необходимо.
Преимущества использования мультимедийных презентаций:
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков
создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”,
они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх
перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой
по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность
и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется
самоконтроль.
Особенности данной технологии
1.
2.
качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с
аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
с помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными
приложениями;
3. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
4. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место
учащихся достаточно хорошо освещено.
5. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
6. Повышение производительности урока.
7. Установление межпредметных связей с другими предметами.
8. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден
обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным
образом сказывается на уровне знаний учащихся.
9. Изменяется, отношение учеников к компьютеру. Ребята начинают воспринимать его в
качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой
деятельности.
В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся
выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому
материалу. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять
дополнительные задания.
Урок по математике "Математика и Древняя Греция"
Урок по математике "Математика и Древняя Греция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.