Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное казённое образовательное учреждение Архиповская общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ
УРОКА по МАТЕМАТИКЕ
Учитель начальных классов:
Ливерко Елена Николаевна
2016 год
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала»
Цель: -освоение детьми умений сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
-умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры;
-развитие навыков вычислительной деятельности, упражнение в сложении и вычитании чисел 1-10;
-упражнение в составлении и решении простых задач;
-привитие любви к природе.
Оборудование: - ёлка - 4 шт.,
- берёза - 6 шт.,
- снегирь - 4 шт.,
- синица - 5 шт.,
- белка - 7 шт.,
- шишка - 5 шт.,
- геометрические фигуры -2 набора,
- мешок,
- домик,
- тропинка — 2 шт.,
- кассета (с зимней мелодией),
- пенёк (по количеству детей),
- костюм Деда Мороза,
- подарки.
Ход урока:
1. Организационный момент
Дети стоят в классе около двери. Учитель заходит в класс. Звучит зимняя мелодия. Учитель приветствует ребят.
Он предлагает ребятам отгадать загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Да, ребята, сейчас у нас зима. Какой месяц на улице? (Январь.) Чем зима отличается от весны? (Зимой холодно, лужи покрыты льдом, деревья голые, часто идёт снег; а весной тепло, журчат ручьи, тают сосульки, прилетают птицы, набухают почки.)
- Вспомните, какие стихотворения о зиме вы знаете.
(Дети читают стихи о зиме.)
2. Сообщение темы урока
- И вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес. В лесу нас ждёт много интересного. И пройдя через лес, мы придём к избушке, в которой кто - то живёт. А кто, мы узнаем чуть позже.
Звучит мелодия.
- Итак, в путь!
3. Путешествие в лес
- Зимой природа спит. Как вы думаете, кого можно встретить в лесу зимой? (Зверей, деревья, птиц.)
- Что они делают зимой? (Медведь спит, волки, зайцы и лисы бегают в поисках пищи.)
- Как мы должны вести себя в лесу? (Не кричать, не шуметь, потому что мы находимся у них в гостях.)
- Ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (Ёлки, берёзы.)
(По всему классу стоят искусственные ёлки и берёзы, сделанные из бумаги)
-Такие леса, где растут разные деревья, называют смешанными.
- Посчитайте, сколько в нашем лесу берёз? (6)
- Посмотрите на эти две берёзки. Какие они? (Одна высокая, другая - низкая.)
- Вот на одну прилетели птицы. Какие? (Синицы.)
- К каким птицам они относятся? (К зимующим.)
- Почему? (Они зимуют у нас.)
- Сколько синиц прилетело? (5)
- А кто прилетел на другую берёзу? (Снегири.)
- А какие это птицы? (Зимующие.)
- Почему в наш лес прилетели только зимующие птицы? (Потому, что на улице зима. Перелётные птицы зимой находятся на юге.)
- Сколько снегирей сидит на дереве? (4)
- Каких птиц больше? (Синиц.)
- Каких меньше? (Снегирей.)
- На сколько синиц больше, чем снегирей? (На 1.)
- На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На 1.)
- Как сделать, чтобы птиц стало поровну? (Добавить 1 снегиря или убрать 1 синицу.)
- Ребята, а какие деревья растут ещё в лесу? (Ёлки.)
- Сколько их? (4)
- А сколько берёз? (6)
- Каких деревьев больше? (Берёз.)
- На сколько? (На 2.)
- Каких деревьев меньше? (Ёлок.)
- На сколько? (На 2.)
- А кто это прыгает? (Белки.)
(На деревьях висят картинки белок, шишек)
- Сколько их? (6)
- Какого цвета белки? (Оранжевого.)
- Кто знает, что любят белки? (Орехи, шишки, грибы.)
- А в нашем лесу растут и шишки. Посчитайте их. (5)
- Всем ли белкам хватит шишек? (Одна белка останется без шишки.)
- Что нужно сделать? (Добавить шишку.)
- Составьте задачу про белок.
- Сколько белок сидело на ветке? (...)
- Что произошло? (Прибежали ... белок.)
- Сколько белок стало? (...)
- Как узнали? (Дети составляют решение)
Проводится аналогичная работа по составлению задачи на вычитание про шишки.
- А что это за мешок? Кто его забыл в лесу? Посмотрим, что там внутри. Что это? (Геометрические фигуры.)
- Посчитайте, сколько их. Сейчас каждый из вас получит какую - нибудь фигуру. Теперь немножко поиграем.
4. Физминутка
- В нашем лесу есть пенёчки, но они волшебные: на них нарисованы то же геометрические фигуры. Эти фигуры соответствуют тем фигурам, которые находятся у вас в руках.
Теперь поиграем. Сейчас зазвучит музыка, вы должны бегать. Как только музыка перестанет играть, вы должны сесть на тот пенёк, на котором нарисована ваша геометрическая фигура. (Игра проводится 2 раза)
- Молодцы! Идём дальше. Смотрите, что вы видите впереди? (Домик.)
Но пройти к нему непросто. К избушке ведут две дорожки. Посмотрите на них и сравните. (Одна уже и длиннее, другая короче и шире.) Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики - по широкой. (Дети выполняют задание)
- Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей.)
- Отгадайте загадку и узнаете, кто хозяин домика.
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Дед Мороз)
- Давайте позовём Деда Мороза. (Дети зовут Деда Мороза)
- Кто меня позвал? Кто ко мне пришёл? А это вы, ребята! Зачем ко мне пожаловали?
- Дед Мороз, без тебя зима - не зима. Слишком рано ты ушёл. На календаре только январь месяц.
- Ишь какие, уже соскучились!
- Дедушка Мороз, у тебя еще подарочков не осталось? Ребята сегодня хорошо работали на уроке и заслужили поощрение.
- Ну так уж и быть! Только я сам должен убедиться, что ребята такие хорошие математики, как вы их хвалите. Договорились?
- Я задам вам задачи, а кто их решит - тот получит у меня подарок.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (8)
Шесть лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят? (3)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай - ка! (6)
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привёз:
Зайку - Галине, Мишку - Марине,
Соне - матрёшку, Коле - гармошку,
Толе - барабан, Рите - сарафан,
Нине - сказки, Римме - краски.
Сколько всего подарков насчитали? (8)
- Молодцы, здорово вы считаете! Не зря вас хвалит учитель. Вот вам мои подарочки. Теперь прощайте! Уходить пора. Прошу больше не беспокоить.
5. Подведение итога
- Вот наш урок подошёл к концу.
- Вам понравилось? Что мы повторили на уроке?
- Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. Большое вам спасибо за помощь. Всего хорошего. Урок окончен! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.