Урок по математике на тему "Повторение и закрепление изученного материала» (1 класс, математика)
Оценка 4.7

Урок по математике на тему "Повторение и закрепление изученного материала» (1 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.01.2017
Урок по математике на тему "Повторение и закрепление изученного материала» (1 класс, математика)
Урок проводится в 1 классе в форме путешествия через зимний лес к домику Деда Мороза. Путешествуя по лесу, дети закрепляют счёт предметов до 10, проводят работу по сравнению чисел, повторяют геометрические фигуры, сравнивают предметы по длине, высоте, ширине. На уроке наблюдается связь с природой и живым миром.разработка урока по математике в 1 классе
урок математики в 1 классе.doc

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное казённое образовательное учреждение Архиповская общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

 

 УРОКА по МАТЕМАТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

                                                    Ливерко Елена Николаевна

 

 

 

 

 

2016 год

Тема: «Повторение и закрепление изученного материала»

 

 

Цель: -освоение детьми умений сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

            -умение называть, узнавать и разли­чать геометрические фигуры;

            -развитие навыков вычислительной деятельности, упражнение в сложе­нии и вычитании чисел 1-10;

            -упражнение в составлении и реше­нии простых задач;

            -привитие любви к природе.

 

 

 

Оборудование: - ёлка - 4 шт.,

- берёза - 6 шт.,

- снегирь - 4 шт.,

- синица - 5 шт.,

- белка - 7 шт.,

- шишка - 5 шт.,

- геометрические фигуры -2 набора,

- мешок,

- домик,

- тропинка — 2 шт.,

- кассета (с зимней мелодией),

- пенёк (по количеству детей),

- костюм Деда Мороза,

- подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

Дети стоят в классе около двери. Учитель заходит в класс. Звучит зимняя мелодия. Учитель приветствует ребят.

Он предлагает ребятам отгадать загадку:

 

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

- Да, ребята, сейчас у нас зима. Какой месяц на улице? (Январь.) Чем зима отличается от весны? (Зимой хо­лодно, лужи покрыты льдом, деревья голые, часто идёт снег; а весной тепло, журчат ручьи, тают сосульки, при­летают птицы, набухают почки.)

- Вспомните, какие стихотворения о зиме вы знаете.

(Дети читают стихи о зиме.)

 

2. Сообщение темы урока

- И вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес. В лесу нас ждёт много интересного. И пройдя через лес, мы придём к избушке, в которой кто - то живёт. А кто, мы узнаем чуть позже.

 

Звучит мелодия.

 

- Итак, в путь!

 

3. Путешествие в лес

- Зимой природа спит. Как вы думаете, кого можно встретить в лесу зимой? (Зверей, деревья, птиц.)

- Что они делают зимой? (Медведь спит, волки, зайцы и лисы бегают в поисках пищи.)

- Как мы должны вести себя в лесу? (Не кричать, не шуметь, потому что мы находимся у них в гостях.)

- Ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (Ёлки, берёзы.)

 

(По всему  классу стоят искусственные ёлки и берёзы, сделанные из бумаги)

 

-Такие леса, где растут разные деревья, называют смешанными.

- Посчитайте, сколько в нашем лесу берёз? (6)

- Посмотрите на эти две берёзки. Какие они? (Одна высокая, другая - низкая.)

- Вот на одну прилетели птицы. Какие? (Синицы.)

- К каким птицам они относятся? (К зимующим.)

- Почему? (Они зимуют у нас.)

- Сколько синиц прилетело? (5)

- А кто прилетел на другую берёзу? (Снегири.)

- А какие это птицы? (Зимующие.)

- Почему в наш лес прилетели только зимующие птицы? (Потому, что на улице зима. Перелётные пти­цы зимой находятся на юге.)

- Сколько снегирей сидит на дереве? (4)

- Каких птиц больше? (Синиц.)

- Каких меньше? (Снегирей.)

- На сколько синиц больше, чем снегирей? (На 1.)

- На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На 1.)

- Как сделать, чтобы птиц стало поровну? (Добавить 1 снегиря или убрать 1 синицу.)

- Ребята, а какие деревья растут ещё в лесу? (Ёлки.)

- Сколько их? (4)

- А сколько берёз? (6)

- Каких деревьев больше? (Берёз.)

- На сколько? (На 2.)

- Каких деревьев меньше? (Ёлок.)

- На сколько? (На 2.)

- А кто это прыгает? (Белки.)

 

(На деревьях висят картинки белок, шишек)

 

- Сколько их? (6)

- Какого цвета белки? (Оранжевого.)

- Кто знает, что любят белки? (Орехи, шишки, грибы.)

- А в нашем лесу растут и шишки. Посчитайте их. (5)

- Всем ли белкам хватит шишек? (Одна белка останется без шишки.)

- Что нужно сделать? (Добавить шишку.)

- Составьте задачу про белок.

- Сколько белок сидело на ветке? (...)

- Что произошло? (Прибежали ... белок.)

- Сколько белок стало? (...)

- Как узнали? (Дети составляют решение)

 

Проводится аналогичная работа по составлению задачи на вычитание про шишки.

 

- А что это за мешок? Кто его забыл в лесу? Посмот­рим, что там внутри. Что это? (Геометрические фигуры.)

- Посчитайте, сколько их. Сейчас каждый из вас полу­чит какую - нибудь фигуру. Теперь немножко поиграем.

 

4. Физминутка

- В   нашем лесу есть пенёчки, но они волшебные: на них нарисованы то же геометрические фигуры. Эти фигуры соответствуют тем фигурам, которые находятся у вас в руках.

Теперь поиграем. Сейчас зазвучит музыка, вы долж­ны бегать. Как только музыка перестанет играть, вы должны сесть на тот пенёк, на котором нарисо­вана ваша геометрическая фигура. (Игра проводится 2 раза)

 

- Молодцы! Идём дальше. Смотрите, что вы видите впереди? (Домик.)

Но пройти к нему непросто. К избушке ведут две дорожки. Посмотрите на них и сравните. (Одна уже и длиннее, другая короче и шире.) Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики - по широкой. (Дети выполняют задание)

- Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей.)

- Отгадайте загадку и узнаете, кто хозяин домика.

 

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит. (Дед Мороз)

 

- Давайте позовём Деда Мороза. (Дети зовут Деда Мо­роза)

- Кто меня позвал? Кто ко мне пришёл? А это вы, ре­бята! Зачем ко мне пожаловали?

- Дед Мороз, без тебя зима - не зима. Слишком рано ты ушёл. На календаре только январь месяц.

- Ишь какие, уже соскучились!

- Дедушка Мороз, у тебя еще подарочков не осталось? Ребята сегодня хорошо работали на уроке и заслу­жили поощрение.

- Ну так уж и быть! Только я сам должен убедиться, что ребята такие хорошие математики, как вы их хвалите. Договорились?

- Я задам вам задачи, а кто их решит - тот получит у меня подарок.

 

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

 

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (8)

 

Шесть лыж у крылечка стоят

Сколько на лыжах каталось ребят? (3)

 

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай - ка! (6)

 

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привёз:

Зайку - Галине, Мишку - Марине,

Соне - матрёшку, Коле - гармошку,

Толе - барабан, Рите - сарафан,

Нине - сказки, Римме - краски.

Сколько всего подарков насчитали? (8)

 

- Молодцы, здорово вы считаете! Не зря вас хвалит учи­тель. Вот вам мои подарочки. Теперь прощайте! Ухо­дить пора. Прошу больше не беспокоить.

 

5. Подведение итога

- Вот наш урок подошёл к концу.

- Вам понравилось? Что мы повторили на уроке?

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. Большое вам спасибо за помощь. Всего хорошего. Урок окончен! До свидания!


Министерство образования Российской

Министерство образования Российской

Тема: «Повторение и закрепление изученного материала»

Тема: «Повторение и закрепление изученного материала»

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Посмотрите на эти две берёзки.

Посмотрите на эти две берёзки.

Посчитайте, сколько их. Сейчас каждый из вас полу­чит какую - нибудь фигуру

Посчитайте, сколько их. Сейчас каждый из вас полу­чит какую - нибудь фигуру

Шесть лыж у крылечка стоят

Шесть лыж у крылечка стоят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017