Урок по математике на тему« Противоположные числа».

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок написан в соответствии с ФГОС. Это-урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Используются различные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный.Цель урока: создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: «Противоположные числа» средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Обучающиеся самостоятельно подошли к теме урока, дали определение противоположных чисел. Виды работы: групповая, фронтальная,самостоятельная. Соблюдались здоровьесберегающие технологии. Удачно составлена рефлексия
Иконка файла материала урок математики в 6 классе.rtf
Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС Тема: « Противоположные числа» Предмет: математика. Класс:6 «а». Учитель: Стригина Светлана Викторовна, учитель математики МКОУ СОШ№7  г. Беслана. Используемая технология: проблемно­поисковая форма организации учебной деятельности. Дидактическая цель: создание условий для активного изучения и первичного закрепления  знаний и умений по теме: «Противоположные числа» средствами технологии группового и  самостоятельного обучения.  Задачи урока: обучающие: сформировать представление о противоположных числах,  сформулировать определение противоположных чисел, сформировать навыки нахождения  противоположного числа по заданному числу, тренировать способность к его практическому  применению; развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать  внимание;  воспитательные: развивать познавательный интерес, самостоятельность, добросовестность и  аккуратность; Личностные УУД: умение вести диалог; умение анализировать и контролировать результат  своей деятельности и деятельности одноклассника. Познавательные УУД: давать определения понятиям; способность и умение производить  простые логические действия (анализ, сравнение). Регулятивные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель,  определять цель учебной деятельности.Коммуникативные УУД: уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах, учитывая позицию  собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: проблемный, частично­поисковый, наглядный. Формы деятельности учащихся: коллективная, парная форма деятельности, самостоятельная  и фронтальная работа. Оборудование: экран, проектор, презентация, раздаточный материал, компьютер. Этапы урока: 1.Организационный момент.  2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Первичное закрепление во внешней речи. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7.Рефлексия деятельности на уроке. I.Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на  уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к  продуктивной работе.Задачи: ­создать положительный эмоциональный настрой; ­помочь принять правильную рабочую позу.      Ну­ка, ты проверь, дружок,      Ты готов начать урок?      Все ль на месте,      Все ль в порядке­      Ручка, книжка и тетрадка?      Все ли правильно сидят?      Все ль внимательно глядят?      И удача пусть ждет вас.      За работу, в добрый час   II.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для  восприятия нового материала: координатная прямая, координаты точки, положительные и  отрицательные числа; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия  нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия Устная работа. №1 Вычислить:4,8+3,2                                5,4­0,4 :5                                     *2 ­0,7                                   +0,8   :9                                    :4 +0,02                                 +0,3 _______                             _______   ???                                  ??? №2 Что называется координатной прямой? (Прямая, с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением отсчета называется координатной прямой.) №3   Что называют координатой точки на прямой? (Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.) №4 Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа от начала координат, слева от начала координат. №5. Узнайте фамилию выдающегося ученого Франции.   (­3) (2) (0) (3)   (­1)       (1) Комментарии к ответу: Рене Декарт - выдающийся французский философ, математик, биолог и физик. Его труды  способствовали признанию отрицательных чисел, которые появились гораздо позже  натуральных чисел и математики долго относились к ним с недоверием. Он предложил  геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел в 1637 году -  координатную прямую.В жизни мы часто встречаемся с противоположностями.  «Прибытие" противоположного "выбытию".  Еще "понижение" противоположно........? Если есть верх, то есть и низ. Тепло и ....? Добро и ....? Счастье и..? Такими противоположностями наполнен наш мир. Как в русском языке называются такие  слова? (антонимы) Антонимы — слова с противоположными  значениями. А как число отражает этот факт? Понять это ­ вот наша задача на уроке.  Назовите в И   назвать.     «математические»   антонимы   в   задании№5.    математике   есть   противоположности.   Попробуйте   их   III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого  выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной  деятельности; 2) согласовать цель и тему урока.  V. Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа  действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.Мне нужны 2 пoмoщникa. Встaли спинoй друг к другу. Сделaли по 2 шага в прoтивoпoлoжных  нaпрaвлениях. Нa кaкoм рaсстoянии в шагах oни нaхoдятся oт меня. Если рaссмaтривaть на  кooрдинаaной прямoй, тo кaким кooрдинатам сooтветствуют мои пoмoщники? Ещё рaз  нaпомните, в каком направлении двигались помощники? Значит числа 2 и ­2  называются какими? Ребята! Какова же тема нашего урока? Учащиеся и называют тему урока. Как расположены точки А и В на рисунке? Точки А (­5) и В (5) одинаково удалены от точки 0 и находятся по разные стороны от нее.  Чтобы попасть из точки 0 в точку А или из точки 0 в точку В надо пройти одинаковые  расстояния, но в противоположных направлениях. Числа 5 и ­5 называются противоположными  числами Число 5 противоположно ­5,а ­5 противоположно 5. Обучающиеся самостоятельно дают определение противоположных чисел. Два числа отличающиеся друг от друга только знаками называют противоположными числами. Например: (дети называют противоположные числа данным и приводят свои примеры) ­7 и 7, 8,2 и ­8,2, 1034 и ­1034. Сколько чисел противоположно данному числу? Для каждого числа есть одно противоположное ему число. Какое число противоположно  самому себе?  Число 0 противоположно самому себе. Натуральные числа, противоположные им числа и ноль называют целыми числами.  ­2 ; 3 ; ­8 ; 0 ; 102 ; 305 . Число противоположное числу а обозначают ­а. Если а=3,8, то –а = ­3,8. Если а=18,то –а =(­ 18)=18 Итак ­ (­а)= а (слайд 9). Говорим правильно. Как прочитать правильно выражение ­ (­а)?1.Число противоположное – а. 2.Минус минус а. Например: Если с = ­13, то ­с = ­(­13) можно прочитать так: ­Если це равно минус тринадцати, то минус це равно числу, противоположному минус  тринадцати. ­Минус це равно минус минус тринадцати.                                     О, многоликий минус! Он­знак отрицательного числа. Он­знак вычитания. Он­знак противоположности. VI. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи.  Цели:  ­ реализовать построенный проект в соответствии с планом;  ­ закрепить новое знание в речи и знаках;  ­ зафиксировать преодоление возникшего.  №910(устно) Найдите числа противоположные данным числам. ­276,124,­321,62,9,­1,4,­17.  №913(устно) Найдите координаты точек А, В, С.  №915 (работа в парах со взаимопроверкой) Заполните пустые места в таблице и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своимикоординатами числа полученной таблицы.  № 917 Какие целые числа расположены на координатной  прямой между числами. ­8 и ­5, ­3 и 0, ­2 и 2, ­3,6 и 4,2. Физминутка.     Быстро встали, улыбнулись,     Выше­выше подтянулись.     Ну­ка плечи распрямите,     Поднимите, опустите.     Вправо, влево повернитесь,     Рук коленями коснитесь.     Сели, встали, сели, встали,     И на месте побежали. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях  на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.             Вопрос                   Ответ1     2     3  4 5 6 7 8 9 Записать число расположенное на расстояние 5 единиц  вправо от нуля.5 Записать число расположенное на расстоянии 3 единиц влево от нуля. ­3 Записать число не являющееся ни положительным, ни отрицательным. 0 Записать число противоположное ­7. Записать число противоположное 3,5. Записать число противоположное самому себе. Найдите значение – а, если  а =8,5. 7 ­3,5 0 ­8,5 Напишите  все целые числа, которые находятся между числами ­5 и 3. ­4, ­3 Сколько пар противоположных чисел расположено между числами ­7 и 3. 3 ­2, ­1,0 1, 2  Самопроверка самостоятельной работы. VIII. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.   Цели:  ­ зафиксировать  новое  содержание  урока;  ­ организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности. 1.Какие числа являются противоположными? 2.Каким числом являются  – Х,  если Х: а) отрицательное;б) нуль; в) положительное. Ребята, что вам понравилось на этом уроке? Что вы узнали для себя нового? Что у вас  получилось хорошо, а над чем еще надо поработать? Домашняя работа. Всем:  №911, №917 Дополнительно:  №921, №926