Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Свойства квадратных корней" с использованием исторического материала, занимательных задач. Урок содержит стихи, загадку о квадратном корне, интересный материал о праздновании дня корня, шифрованные задания, анаграммы и т.д. Данный урок проводился в рамках "Предметной декады по математике, физике, информатике".
Цели и задачи: закрепить приобретенные знания и умения, применять свойства квадратного корня, применять формулы сокращенного умножения; развивать познавательный интерес к предмету и теме, воспитывать трудолюбие, точности, логичности в мышлении.
ТЕМА: «Свойства корней».
ШАХБАЗОВА З.И. , ВКК.
Подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 87 г. Воронежа
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Закрепить приобретенные по теме знания и умения,
применять свойства арифметического квадратного корня.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к предмету; развивать
навыки самостоятельной и тестовой работы по уровням;
внимание, наблюдательность и активность.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся трудолюбие, точности,
логичности в мышлении.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Содержание темы: Данная тема программы 8 класса по
алгебре учебника под редакцией А.Г. Мордковича.
Организационные формы общения: Индивидуальная,
коллективная.
Структура урока:
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
2.Актуализация опорных знаний – проверка домашнего
задания с помощью математического диктанта(5-7
учащихся), устная работа, с помощью которой ведется
повторение основных фактов и понятий на основе
систематизации знаний.
3.Диагностика усвоения системы знаний и умений.
4.Подведение итогов урока.
5.Домашнее задание.
6.Рефлексия.
Оборудование: Тетради, учебник, таблица, раздаточный
материал: самостоятельная работа в двух вариантах,
математический диктант по проверке домашнего задания;
плакаты с заданиями, плакаты-дешифраторы, презентация.
ХОД УРОКА.
|. Мотивационная беседа. - Сегодня у нас не совсем
обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг
другу и начнем наш урок. С чем мы познакомились на
предыдущих уроках?(с ар кв корнем и его св-вами). А сейчас
мы будем закреплять изученный материал.
1) Послушайте стихотворение - загадку:
Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений,
1И знак особый связан с ним, конечно вне сомнений
Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог ответить: это… (корень) сл.2
2) Есть в математике тема одна,
Арифметическим корнем называется она,
Корень появился, чтобы легче считать,
Двойка – показатель, это надо знать! сл.3
Девиз урока: «Знания имей отличные, решая корни различные!» сл.4
3) А вы знаете, ребята, что существует неофициальный праздник, посвященный
квадратному корню?
День квадратного корня – праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день,
когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из
двух последних цифр года. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября
1981года (09.09.81). Основателем этого праздника является школьный учитель
Рон Гордон из города Редвуд Сити, Калифорния, США. Главным блюдом на
этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из овощей и
выпечка в форме математического знака квадратного корня. Последний такой
день был пять лет назад, 03.03.09. А следующий случится когда? (04.04.16) сл.5
4) Экзамен по математике. Сценка. сл.6
Давайте закрепим полученные знания, чтобы не попасть в такую ситуацию, как
горе – ученик.
|| . Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Работа на местах: выполнения математического
диктанта(4 чел.);
работа у доски 2 человека.
1 уч- соотнести формулы ФСУ; свойства корней.
Вычислите: ОТВЕТЫ:
1) 1.
1) а)
2) 12
; 2) а)
196 + 2
25,6
256
25
36,0
1
2
б)
3,24
27
;30
б)
2,43
3
;10
Это число. (01.12)
в)
в)
2Проверяют учащиеся 1 варианта – №1, 2 варианта –
№2. (взаимопроверка)
2. Устная работа (на доске). сл.8
A.ВЫЧИСЛИТЕ: (после вычисления расшифровать
тему урока). сл.9
1) 100 10 С
2) 225 15 В
48 О
3)
2,25 Й
10 С
4 Т
15 В
4)
5)
6)
7)
8)
9)х² - 2 = 7 - 3; 3 К
10) (4
11)
12) (5
13) (
9 А
48 О
12 Р
50 Н
20 Е
2,25 Й
3. Определение и свойства корней. сл.1011
14)
|||. Диагностика.
2
4
1
2
xy
1
9
16
1. Найди ошибку. На доске, исправить. сл.12
а)
б)
в)
5
2. Решение заданий. сл.13
701,0
. /25х3 сл.12
3
; 1,25ху2
; 0,7
yx
10
70
1,0
x
3
7
3
4
2
x
1) Вычислить
2) Вычислите наиболее рациональным способом:
67,4 - а
а)
16 - б
3(2
– 1)(2 + 1) - 8 3 - в
Б
Г
б) (4 – 3 )²
В
28,4 80,6
256 - 16
-8√3 4√3
67,4 66,8
4
8√3
16
-6√3
№ А
1
2
3
3. Разгрузочная пауза. Упражнения для снятия
усталости глаз.
Решение анаграммы и исключение лишнего.
Сл.14
ЕРОНКЬ (корень)
ЯРАМЯП (прямая)
ДАКАРЛИ (радикал)
ПЬТСЕНЕ (степень)
Ну степень и корень – это понятно, а что такое –
радикал?
4. Историческая справка. Сл.15 21
пошел термин «радикал», которым называют знак корня.
Как возник знак? Впервые обозначение √ ввел немецкий математик Кристоф
Рудольф в 1525 году. Знак корня от латинской буквы r (radix корень). Отсюда
V (a+b) Рене Декарт ввел черту вместо скобок. Затем в 1637 году Рене соединил
знак и черту. Таким знаком квадратного корня пользуются математики и сейчас.
Многозначный термин РАДИКАЛ. Он используется в математике, химии,
обществе, лингвистике.
В химии: Радикал это стойкая группа атомов в молекуле, которая в
химических реакциях без изменений переходит из одного соединения в другое.
В обществе: Радикал – сторонник крайних, решительных действий,
мероприятий, взглядов.
В лингвистике: Радикал простой иероглиф китайской письменности, из
которых состоят сложные иероглифы.
5. Дифференцированная работа: 1 группа –
работает самостоятельно;
4Решив сам. работу, отгадать имя ученого, кому
принадлежат слова:
«Образование есть то, что остаётся, когда всё
выученное уже забыто».
Ответы самостоятельной работы: 1 вариант –
зашифровано имя великого ученого; 2 вариант –
профессия его. Взаимопроверка.
2 группа – на доске решают примеры. Сл.22-
24
324
9
17
225
).1
17
9).2
2)26).(3
3).4
27
02,0).5
8
6. Занимательная страничка. Сл.25-26
Какую математическую задачу решает
свинья, подрывая куст картофеля?
Число 2 запишите в виде трех 2 и
математических символов.
5 копеек = ½ рубля?
|\/. Итоги урока. Сл.27 Вы замечательно поработали.
Надеюсь, этот материал вы не забудете, он вам
пригодится на контрольной работе.
Запомните слова французского инженера – физика Лауэ:
«Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное
уже забыто».
\/ . Домашнее задание. Сл.1
П.13 -15, Ершова стр. 31-32 ;
« 3» - А1 – А2; «4 – 5» - Б1 – Б2.
\/|. Рефлексия. Сл.28. Что нового узнали? Украсьте
наше «Дерево успеха»:
Выразить свое отношение к уроку, прикрепив к дереву листочек:
Зеленый: тему я понял и хочу узнать больше.
Желтый: тему я понял и могу объяснить другу.
Красный: мне нужна дополнительная помощь.
\/||. Доп. Задание. Кроссворд. Сл.29 – 30
СПАСИБО ЗА УРОК! Сл 31
567Приложение.
Работа по карточкам.
№ 1. Вычислите: № 2. Вычислите:
1) а)
; 2) а)
196 + 2
1
2
256
25
36,0
25,6
б)
3,24
27
;30
б)
2,43
3
;10
в)
в)
самостоятельная работа.
1 вариант. 2
вариант.
№ 1. № 1.
INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_uh7.PkA&key=571" \
* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_uh7.PkA&key=571" \
* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_uh7.PkA&key=571" \
* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_uh7.PkA&key=571" \
INCLUDEPICTURE
* MERGEFORMATINET
"http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=Ay2LmYwDmivizM1OOzHnAvDi6kW6iv0T/zHnAvDi6kW6iv0T/_5gk.e08&key=907" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=Ay2LmYwDmivizM1OOzHnAvDi6kW6iv0T/zHnAvDi6kW6iv0T/_5gk.e08&key=907" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=Ay2LmYwDmivizM1OOzHnAvDi6kW6iv0T/zHnAvDi6kW6iv0T/_5gk.e08&key=907" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=Ay2LmYwDmivizM1OOzHnAvDi6kW6iv0T/zHnAvDi6kW6iv0T/_5gk.e08&key=907" \*
MERGEFORMATINET
№ 2. № 2.
8INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_dW7.PkA&key=571"
\* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_dW7.PkA&key=571"
\* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_dW7.PkA&key=571"
\* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_dW7.PkA&key=571"
INCLUDEPICTURE
\* MERGEFORMATINET
"http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=aJ2MosCjCiYlrri4q8jRCL32LCjXkni4q8jRCL32LCjXkn_73.HXT&key=449" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=aJ2MosCjCiYlrri4q8jRCL32LCjXkni4q8jRCL32LCjXkn_73.HXT&key=449" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=aJ2MosCjCiYlrri4q8jRCL32LCjXkni4q8jRCL32LCjXkn_73.HXT&key=449" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=aJ2MosCjCiYlrri4q8jRCL32LCjXkni4q8jRCL32LCjXkn_73.HXT&key=449" \*
MERGEFORMATINET
№ 3. № 3.
INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=ds73kaqautfrruW/wqvaQAlQaqmC0uW/wqvaQAlQaqmC0_tUA.2m7&key=931" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=ds73kaqautfrruW/wqvaQAlQaqmC0uW/wqvaQAlQaqmC0_tUA.2m7&key=931" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=ds73kaqautfrruW/wqvaQAlQaqmC0uW/wqvaQAlQaqmC0_tUA.2m7&key=931" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=ds73kaqautfrruW/wqvaQAlQaqmC0uW/wqvaQAlQaqmC0_tUA.2m7&key=931" \*
MERGEFORMATINET
"http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_d7.PkA&key=571" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_d7.PkA&key=571" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_d7.PkA&key=571" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
INCLUDEPICTURE
9str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_d7.PkA&key=571" \*
MERGEFORMATINET
№ 4. № 4.
INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_QIS.vYN&key=
477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_QIS.vYN&key=
477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_QIS.vYN&key=
477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_QIS.vYN&key=
477" \* MERGEFORMATINET
INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_ES7.PkA&ke
y=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE
"http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_ES7.PkA&ke
y=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE
"http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_ES7.PkA&ke
y=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE
"http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_ES7.PkA&ke
y=571" \* MERGEFORMATINET
№ 5. № 5.
INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_ccS.vYN&key=477" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_ccS.vYN&key=477" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_ccS.vYN&key=477" \*
MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_ccS.vYN&key=477" \*
10INCLUDEPICTURE
MERGEFORMATINET
"http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=kudB2O/Jnhp9S92jmqq2RIDSY9h38h9SudC2RIDSY9h38h9SudC_qW3.7us&key=657
" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=kudB2O/Jnhp9S92jmqq2RIDSY9h38h9SudC2RIDSY9h38h9SudC_qW3.7us&key=657
" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=kudB2O/Jnhp9S92jmqq2RIDSY9h38h9SudC2RIDSY9h38h9SudC_qW3.7us&key=657
" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl?
str=kudB2O/Jnhp9S92jmqq2RIDSY9h38h9SudC2RIDSY9h38h9SudC_qW3.7us&key=657
" \* MERGEFORMATINET
11