Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)
Оценка 5

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
31.03.2017
Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Свойства квадратных корней" с использованием исторического материала, занимательных задач. Урок содержит стихи, загадку о квадратном корне, интересный материал о праздновании дня корня, шифрованные задания, анаграммы и т.д. Данный урок проводился в рамках "Предметной декады по математике, физике, информатике". Цели и задачи: закрепить приобретенные знания и умения, применять свойства квадратного корня, применять формулы сокращенного умножения; развивать познавательный интерес к предмету и теме, воспитывать трудолюбие, точности, логичности в мышлении.
svoystva_korney_1417464360_64925.doc
ТЕМА: «Свойства корней». ШАХБАЗОВА З.И. , ВКК. Подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 87 г. Воронежа Цели и задачи урока: Образовательные: Закрепить приобретенные по теме знания и умения, применять свойства арифметического квадратного корня. Развивающие: Развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки самостоятельной и тестовой работы по уровням; внимание, наблюдательность и активность. Воспитательные: Воспитывать у учащихся трудолюбие, точности, логичности в мышлении. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Содержание темы: Данная тема программы 8 класса по алгебре учебника под редакцией А.Г. Мордковича. Организационные формы общения: Индивидуальная, коллективная. Структура урока: 1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. 2.Актуализация опорных знаний – проверка домашнего задания с помощью математического диктанта(5-7 учащихся), устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов и понятий на основе систематизации знаний. 3.Диагностика усвоения системы знаний и умений. 4.Подведение итогов урока. 5.Домашнее задание. 6.Рефлексия. Оборудование: Тетради, учебник, таблица, раздаточный материал: самостоятельная работа в двух вариантах, математический диктант по проверке домашнего задания; плакаты с заданиями, плакаты-дешифраторы, презентация. ХОД УРОКА. |. Мотивационная беседа. - Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. С чем мы познакомились на предыдущих уроках?(с ар кв корнем и его св-вами). А сейчас мы будем закреплять изученный материал. 1) Послушайте стихотворение - загадку: Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений, 1 И знак особый связан с ним, конечно вне сомнений Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим Надеемся, что каждый смог ответить: это… (корень) сл.2 2) Есть в математике тема одна, Арифметическим корнем называется она, Корень появился, чтобы легче считать, Двойка – показатель, это надо знать! сл.3  Девиз урока: «Знания имей отличные, решая корни различные!» сл.4 3) А вы знаете, ребята, что существует неофициальный праздник, посвященный квадратному корню?  День квадратного корня – праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух   последних   цифр   года.   Впервые   этот   праздник   отмечался   9   сентября 1981года (09.09.81). Основателем этого праздника является школьный учитель Рон Гордон из города Редвуд Сити, Калифорния, США.  Главным блюдом на этом   «праздничном   столе»   обычно   являются   вареные   кубики   из   овощей   и выпечка в форме математического знака квадратного корня. Последний такой день был пять лет назад, 03.03.09. А следующий случится когда? (04.04.16) сл.5 4) Экзамен по математике. Сценка. сл.6 Давайте закрепим полученные знания, чтобы не попасть в такую ситуацию, как горе – ученик. || . Актуализация опорных знаний. 1. Проверка домашнего задания. Работа на местах: выполнения математического диктанта(4 чел.); работа у доски 2 человека. 1 уч- соотнести формулы ФСУ; свойства корней. Вычислите:                                                                                         ОТВЕТЫ:                                       1) 1.    1)  а) 2) 12                                                 ;              2)  а)    196  + 2 25,6 256  25 36,0 1 2      б)   3,24  27 ;30                     б)      2,43  3 ;10                     Это число. (01.12)       в)                  в)    2 Проверяют учащиеся 1 варианта – №1, 2 варианта – №2. (взаимопроверка) 2. Устная работа (на доске). сл.8 A.ВЫЧИСЛИТЕ: (после вычисления расшифровать тему урока). сл.9 1) 100 10 С 2) 225 15 В 48 О 3) 2,25 Й 10 С 4 Т 15 В 4) 5) 6) 7) 8) 9)х² - 2 = 7 - 3; 3 К 10) (4 11) 12) (5 13) ( 9 А 48 О 12 Р 50 Н 20 Е 2,25 Й 3. Определение и свойства корней. сл.10­11 14) |||. Диагностика. 2 4  1 2 xy 1 9 16 1. Найди ошибку. На доске, исправить. сл.12 а) б)  в) 5 2. Решение заданий. сл.13 701,0 . /25х3 сл.12 3 ; 1,25ху2 ; 0,7 yx  10 70 1,0 x  3  7 3 4 2 x 1) Вычислить 2) Вычислите наиболее рациональным способом: 67,4 - а а) 16 - б 3 (2 – 1)(2 + 1) - 8 3 - в Б Г б) (4 – 3 )² В 28,4 80,6 256 - 16 -8√3 4√3 67,4 66,8 4 8√3 16 -6√3 № А 1 2 3 3. Разгрузочная пауза. Упражнения для снятия усталости глаз. Решение анаграммы и исключение лишнего. Сл.14 ЕРОНКЬ (корень) ЯРАМЯП (прямая) ДАКАРЛИ (радикал) ПЬТСЕНЕ (степень) Ну степень и корень – это понятно, а что такое – радикал? 4. Историческая справка. Сл.15 ­ 21 пошел термин «радикал», которым называют знак корня.  Как возник знак? Впервые обозначение √  ввел немецкий математик Кристоф  Рудольф в 1525 году. Знак корня от латинской буквы  r (radix ­ корень). Отсюда  V (a+b) Рене Декарт ввел черту вместо скобок. Затем в 1637 году Рене соединил знак и черту. Таким знаком квадратного корня пользуются математики и сейчас. Многозначный термин РАДИКАЛ. Он используется в математике, химии,  обществе, лингвистике.     В химии: Радикал ­ это стойкая группа атомов в молекуле, которая в  химических реакциях без изменений переходит из одного соединения в другое.      В обществе: Радикал – сторонник крайних, решительных действий,  мероприятий, взглядов.         В лингвистике: Радикал ­  простой иероглиф китайской письменности, из  которых состоят сложные иероглифы. 5. Дифференцированная работа: 1 группа – работает самостоятельно; 4 Решив сам. работу, отгадать имя ученого, кому принадлежат слова: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто». Ответы самостоятельной работы: 1 вариант – зашифровано имя великого ученого; 2 вариант – профессия его. Взаимопроверка. 2 группа – на доске решают примеры. Сл.22- 24 324  9 17 225   ).1 17 9).2 2)26).(3 3).4 27 02,0).5 8 6. Занимательная страничка. Сл.25-26  Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля?  Число 2 запишите в виде трех 2 и математических символов.  5 копеек = ½ рубля? |\/. Итоги урока. Сл.27 Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он вам пригодится на контрольной работе. Запомните слова французского инженера – физика Лауэ: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто». \/ . Домашнее задание. Сл.1 П.13 -15, Ершова стр. 31-32 ; « 3» - А1 – А2; «4 – 5» - Б1 – Б2. \/|. Рефлексия. Сл.28. Что нового узнали? Украсьте наше «Дерево успеха»: Выразить свое отношение к уроку, прикрепив к дереву листочек: Зеленый:  тему я понял и хочу узнать        больше. Желтый:  тему я понял и могу объяснить другу. Красный:  мне нужна дополнительная     помощь.    \/||.  Доп. Задание. Кроссворд. Сл.29 – 30 СПАСИБО ЗА УРОК! Сл 31 5 6 7 Приложение. Работа по карточкам. № 1. Вычислите:                                         № 2. Вычислите:                                                                                                                            1)  а) ;                            2)  а)                             196  + 2 1 2 256  25 36,0 25,6      б)   3,24  27 ;30                                        б)      2,43  3 ;10                             в)                                   в)     самостоятельная работа. 1 вариант. 2 вариант. № 1. № 1. INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_uh7.PkA&key=571" \ * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_uh7.PkA&key=571" \ * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_uh7.PkA&key=571" \ * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_uh7.PkA&key=571" \ INCLUDEPICTURE * MERGEFORMATINET "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=Ay2LmYwDmivizM1OOzHnAvDi6kW6iv0T/zHnAvDi6kW6iv0T/_5gk.e08&key=907" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=Ay2LmYwDmivizM1OOzHnAvDi6kW6iv0T/zHnAvDi6kW6iv0T/_5gk.e08&key=907" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=Ay2LmYwDmivizM1OOzHnAvDi6kW6iv0T/zHnAvDi6kW6iv0T/_5gk.e08&key=907" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=Ay2LmYwDmivizM1OOzHnAvDi6kW6iv0T/zHnAvDi6kW6iv0T/_5gk.e08&key=907" \* MERGEFORMATINET № 2. № 2. 8 INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_dW7.PkA&key=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_dW7.PkA&key=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_dW7.PkA&key=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_dW7.PkA&key=571" INCLUDEPICTURE \* MERGEFORMATINET "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=aJ2MosCjCiYlrri4q8jRCL32LCjXkni4q8jRCL32LCjXkn_73.HXT&key=449" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=aJ2MosCjCiYlrri4q8jRCL32LCjXkni4q8jRCL32LCjXkn_73.HXT&key=449" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=aJ2MosCjCiYlrri4q8jRCL32LCjXkni4q8jRCL32LCjXkn_73.HXT&key=449" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=aJ2MosCjCiYlrri4q8jRCL32LCjXkni4q8jRCL32LCjXkn_73.HXT&key=449" \* MERGEFORMATINET № 3. № 3. INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=ds73kaqautfrruW/wqvaQAlQaqmC0uW/wqvaQAlQaqmC0_tUA.2m7&key=931" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=ds73kaqautfrruW/wqvaQAlQaqmC0uW/wqvaQAlQaqmC0_tUA.2m7&key=931" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=ds73kaqautfrruW/wqvaQAlQaqmC0uW/wqvaQAlQaqmC0_tUA.2m7&key=931" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=ds73kaqautfrruW/wqvaQAlQaqmC0uW/wqvaQAlQaqmC0_tUA.2m7&key=931" \* MERGEFORMATINET "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_d7.PkA&key=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_d7.PkA&key=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_d7.PkA&key=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? INCLUDEPICTURE 9 str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_d7.PkA&key=571" \* MERGEFORMATINET № 4. № 4. INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_QIS.vYN&key= 477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_QIS.vYN&key= 477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_QIS.vYN&key= 477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_QIS.vYN&key= 477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_ES7.PkA&ke y=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_ES7.PkA&ke y=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_ES7.PkA&ke y=571" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=1KNlgfz9vgNg2E4uu2HB5Nagy73ygNkiQ2HB5Nagy73ygNkiQ_ES7.PkA&ke y=571" \* MERGEFORMATINET № 5. № 5. INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_ccS.vYN&key=477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_ccS.vYN&key=477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_ccS.vYN&key=477" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=lwhkDZ797nbzQQnmrH9l7KS8K79YV4nmrH9l7KS8K79YV4_ccS.vYN&key=477" \* 10 INCLUDEPICTURE MERGEFORMATINET "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=kudB2O/Jnhp9S92jmqq2RIDSY9h38h9SudC2RIDSY9h38h9SudC_qW3.7us&key=657 " \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=kudB2O/Jnhp9S92jmqq2RIDSY9h38h9SudC2RIDSY9h38h9SudC_qW3.7us&key=657 " \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=kudB2O/Jnhp9S92jmqq2RIDSY9h38h9SudC2RIDSY9h38h9SudC_qW3.7us&key=657 " \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://uztest.ru/getcrfile.pl? str=kudB2O/Jnhp9S92jmqq2RIDSY9h38h9SudC2RIDSY9h38h9SudC_qW3.7us&key=657 " \* MERGEFORMATINET 11

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)

Урок по математике на тему "Свойства квадратных корней"(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017