Урок по математике по теме "Умножение рациональных чисел"(6 класс)
Оценка 4.8

Урок по математике по теме "Умножение рациональных чисел"(6 класс)

Оценка 4.8
Интерактивная доска +3
pptx
математика
6 кл
28.01.2017
Урок по математике  по теме "Умножение рациональных чисел"(6 класс)
Разработка урока- интерактивной презентации по теме "Умножение рациональных чисел" в 6 классе. Урок строится на основе интерактивной презентации, в которую добавлены макросы. При выполнении устного счета создается проблема: как умножить отрицательные числа и числа с разными знаками, далее - объяснение нового материала с помощью числовой прямой, записывается алгоритм умножения рациональных чисел и формулируется мнемоническое правило. В презентации также избыточное количество вопросов по умножению рациональных чисел для работы с карточками разного цвета для фронтальной работы. Да - зеленого, нет - оранжевого цвета. Презентация может быть использована на нескольких уроках. Есть физкультминутка со встроенным видеофайлом.
Умножение положительных и отрицательных чисел1.pptx

Умножение положительных и отрицательных чисел 6 класс

Умножение положительных и отрицательных чисел 6 класс

Умножение положительных и отрицательных чисел

6 класс

Лазаренко Т.В., учитель математики МАОУ лицея №8 г.Томска

Урок по математике по теме "Умножение рациональных чисел"(6 класс)

Урок по математике  по теме "Умножение рациональных чисел"(6 класс)

Сумма двух отрицательных чисел есть число…( отрицательное; положительное )

Сумма двух отрицательных чисел есть число…( отрицательное; положительное )

Сумма двух отрицательных чисел есть число…(отрицательное; положительное).
Сумма двух противоположных чисел равна…(их сумме, нулю).
При сложении двух чисел с разными знаками знак суммы совпадает со знаком того слагаемого, модуль которого…(больше, меньше).
Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно…(к уменьшаемому прибавить; от уменьшаемого отнять) число, противоположное вычитаемому.
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках; в см) от начала координат до точки А(а)
Чтобы найти расстояние между двумя точками на координатной прямой, надо найти модуль…(разности, суммы) координат соответствующих точек.

Блиц-опрос

3 + (-2) = 10 +(-20) = -10 + 9 = 0 +(-4) = 7 +(-7) = 10 +(-9) = 12 +(-12)= -8 +(-22)= -5…

3 + (-2) = 10 +(-20) = -10 + 9 = 0 +(-4) = 7 +(-7) = 10 +(-9) = 12 +(-12)= -8 +(-22)= -5…

3 + (-2) =
10 +(-20) =
-10 + 9 =
0 +(-4) =
7 +(-7) =
10 +(-9) =

12 +(-12)=
-8 +(-22)=
-5 + 0=
(- 7) + 8=
10 +(-13)=
- 1 +(-3) =

1

-10

-1

-4

0

1

0

-30

-5

1

-3

-4

Выполните сложение

Решить уравнения у -13=5 у +13=5 у ∙ 13=5 у = 65 у = 18 у = - 8 у = 5/13 у - 13=…

Решить уравнения у -13=5 у +13=5 у ∙ 13=5 у = 65 у = 18 у = - 8 у = 5/13 у - 13=…

у : 13=5

Решить уравнения

у -13=5

у +13=5

у ∙ 13=5

у = 65

у = 18

у = - 8

у = 5/13

у - 13= - 5

у =8

у +13= - 5

у = - 18

у : 13= - 5

у = ?

у ∙ 13= - 5

у :13= - 5

у ∙ (-13)=5

у = ?

у = ?

у = ?

Разделите выражения на две группы 7 ∙ 5 2 ∙ (- 4) -9 ∙ ( - 4) -7 ∙ 5 9 ∙ ( -2) -3…

Разделите выражения на две группы 7 ∙ 5 2 ∙ (- 4) -9 ∙ ( - 4) -7 ∙ 5 9 ∙ ( -2) -3…

Разделите выражения на две группы

7 ∙ 5

2 ∙ (- 4)

-9 ∙ ( - 4)

-7 ∙ 5

9 ∙ ( -2)

-3 ∙ ( - 4)

10 ∙ ( -5)

15 ∙ (- 4)

- 5 ∙ (- 8)

- ∙ + и + ∙ - - 7 ∙ 5 9 ∙ ( -2) 10 ∙ ( -5) 15 ∙ (- 4) 2 ∙…

- ∙ + и + ∙ - - 7 ∙ 5 9 ∙ ( -2) 10 ∙ ( -5) 15 ∙ (- 4) 2 ∙…

- ∙ + и + ∙ -

- 7 ∙ 5
9 ∙ ( -2)
10 ∙ ( -5)
15 ∙ (- 4)
2 ∙ (- 4)



7 ∙ 5
-9 ∙ ( - 4)
-3 ∙ ( - 4)
- 5 ∙ (- 8)

+ ∙ + и - ∙ -

2∙3 = 2+2+2 = 6 Умножение положительных чисел

2∙3 = 2+2+2 = 6 Умножение положительных чисел

2∙3 = 2+2+2 = 6

Умножение положительных чисел

Умножение чисел с разными знаками - 2∙3=(-2)+(-2)+(-2)= - 6

Умножение чисел с разными знаками - 2∙3=(-2)+(-2)+(-2)= - 6

Умножение чисел с разными знаками

- 2∙3=(-2)+(-2)+(-2)= - 6

Умножение чисел с разными знаками 2∙(-3)= (-3)∙2 = - 6

Умножение чисел с разными знаками 2∙(-3)= (-3)∙2 = - 6

Умножение чисел с разными знаками

2∙(-3)= (-3)∙2 = - 6

Умножение двух отрицательных чисел -2∙(-3)= -3∙(-2) = 6

Умножение двух отрицательных чисел -2∙(-3)= -3∙(-2) = 6

Умножение двух отрицательных чисел

-2∙(-3)= -3∙(-2) = 6

- 2∙3= -6 2∙ ( -3 ) = -6 -2∙ ( -3 ) = 6 Что вы заметили? 2∙3 =6

- 2∙3= -6 2∙ ( -3 ) = -6 -2∙ ( -3 ) = 6 Что вы заметили? 2∙3 =6

- 2∙3= -6

2∙(-3)= -6

-2∙(-3)= 6

Что вы заметили?

2∙3 =6

+ ∙ + = + - ∙ - = + + ∙ - = - - ∙ + = -

+ ∙ + = + - ∙ - = + + ∙ - = - - ∙ + = -

+ ∙ + = +
- ∙ - = +

+ ∙ - = -
- ∙ + = -

Друг моего друга – мой друг

Друг моего друга – мой друг

Друг моего друга – мой друг

Враг моего врага –мой друг

Друг моего врага - мой враг

Враг моего друга –мой враг



+ ∙ + = +
- ∙ - = +
+ ∙ - = -
- ∙ + = -

Мнемоническое правило

Алгоритм вычисления произведения двух чисел

Алгоритм вычисления произведения двух чисел

a∙b

да

│a│∙│b│

нет

знак « - »


а и b одного знака?

знак « + »

Алгоритм вычисления произведения двух чисел

Попробуем? 7∙(-9)= - (│7│∙│-9│)= - (7∙9)= - 63 7∙9= +│7│∙│9│= +(7∙9)= + 63 = 63 (-7)∙9= - (│-7│∙│9│)= - (7∙9)= - 63 -7∙(-9)= + (│-7│∙│-9│)=…

Попробуем? 7∙(-9)= - (│7│∙│-9│)= - (7∙9)= - 63 7∙9= +│7│∙│9│= +(7∙9)= + 63 = 63 (-7)∙9= - (│-7│∙│9│)= - (7∙9)= - 63 -7∙(-9)= + (│-7│∙│-9│)=…

Попробуем?

7∙(-9)= - (│7│∙│-9│)= - (7∙9)= - 63

7∙9= +│7│∙│9│= +(7∙9)= + 63 = 63

(-7)∙9= - (│-7│∙│9│)= - (7∙9)= - 63

-7∙(-9)= + (│-7│∙│-9│)= + (7∙9)= + 63

7 ∙ 9

-7 ∙ (- 9)

7 ∙ (- 9)

(- 7) ∙ 9

Математический диктант Проверьте себя: = – 2,1 = 2 = – 3,2 = – 0,6 = 8,4

Математический диктант Проверьте себя: = – 2,1 = 2 = – 3,2 = – 0,6 = 8,4

Математический диктант

Проверьте себя:

= – 2,1

= 2

= – 3,2

= – 0,6

= 8,4

Физкультминутка Вы, ребята, все устали

Физкультминутка Вы, ребята, все устали

Физкультминутка

Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Физкультминутка тут – “Ура!”.

Да Нет 1) Произведение двух отрицательных чисел всегда отрицательно 2)

Да Нет 1) Произведение двух отрицательных чисел всегда отрицательно 2)

Да

Нет

1) Произведение двух отрицательных чисел всегда отрицательно

2) Произведение двух отрицательных чисел всегда положительно

5) Произведение двух отрицательных чисел не может быть положительным

3) Произведение двух отрицательных чисел не всегда может быть отрицательным

4) Произведение двух отрицательных чисел не может быть отрицательным

6) Произведение двух отрицательных чисел не всегда может быть положительным

7) Произведение двух противоположных чисел равно нулю

9) Произведение двух чисел с разными знаками всегда отрицательно

8) Произведение двух противоположных чисел не может быть равным нулю

10) Произведение двух чисел с разными знаками не всегда отрицательно

11) Произведение двух чисел с разными знаками никогда не может быть отрицательным

12) Произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно

Исчезающий вид попугаев. Живет в

Исчезающий вид попугаев. Живет в

Исчезающий вид попугаев. Живет в Новой Зеландии. Рост стоящей птицы достигает 60 см. Сохранилось всего 40 таких птиц. Реши примеры и узнаешь название

1) -11 ∙ (- 1,2)
2) -1,45 ∙ 0
3) 12 ∙ (- 0,2)
4) 0,7 ∙ (- 8)
5) - 0,6 ∙ (- 0,9)
6) 9∙ ( -3)

о

к

а

п

а

- 27

13,2

- 2,4

0

0,54

- 5,6

к
а
к
А
П
о

Какапо

Произведение двух чисел с разными знаками не всегда может быть положительным

Произведение двух чисел с разными знаками не всегда может быть положительным

13) Произведение двух чисел с разными знаками не всегда может быть положительным

Да

Нет

14) Произведение двух чисел с разными знаками никогда не может быть положительным

15) Произведение двух чисел с разными знаками всегда имеет знак множителя с большим модулем

17) Произведение двух чисел с разными знаками никогда не имеет знак множителя с большим модулем

16) Произведение двух чисел с разными знаками всегда имеет знак множителя с меньшим модулем

18) Произведение трёх отрицательных множителей отрицательно

19) Произведение трёх отрицательных множителей положительно

20) Произведение десяти отрицательных множителей положительно

21) Произведение 125 отрицательных множителей положительно

22) Произведение шести отрицательных множителей, двух положительных множителей и 0 положительно

23) Произведение семнадцати множителей, из которых девять положительные, а восемь отрицательные, положительно

Сумма двух чисел с разными знаками всегда больше их произведения 24)

Сумма двух чисел с разными знаками всегда больше их произведения 24)

32) Сумма двух чисел с разными знаками всегда больше их произведения

24) Чтобы найти модуль произведения двух чисел с разными знаками, нужно сложить модули множителей

25) Чтобы найти модуль произведения двух чисел с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший

26) Чтобы найти модуль произведения двух чисел с разными знаками, нужно перемножить модули множителей.

27) Произведение двух чисел с одинаковыми знаками всегда положительно

28) Произведение двух чисел с одинаковыми знаками всегда имеет одинаковый знак с множителями

29) Произведение двух чисел с одинаковыми знаками не всегда положительно

30) Произведение двух чисел с одинаковыми знаками никогда не может быть положительным

31) Сумма двух отрицательных чисел всегда меньше их произведения

Да

Нет

Итог урока Умножение двух отрицательных чисел

Итог урока Умножение двух отрицательных чисел

Итог урока

Умножение двух отрицательных чисел
Умножение двух чисел с разными знаками
Мнемоническое правило умножения (правило знаков)
Алгоритм умножения рациональных чисел

Дома: п.35 с.192 №1143(а - г), 1144(а, б), 1145(а, г), 1146 с

Дома: п.35 с.192 №1143(а - г), 1144(а, б), 1145(а, г), 1146 с

Дома:
п.35 с.192
№1143(а - г),
1144(а, б),
1145(а, г),
1146 с.195

Алгоритм вычисления произведения двух чисел

Алгоритм вычисления произведения двух чисел

a∙b

да

│a│∙│b│

нет

знак « - »

а и b одного знака?

знак « + »

Алгоритм вычисления произведения двух чисел

Друг моего друга – мой друг

Друг моего друга – мой друг

Друг моего друга – мой друг

Враг моего врага –мой друг

Друг моего врага - мой враг

Враг моего друга –мой враг



+ ∙ + = +
- ∙ - = +
+ ∙ - = -
- ∙ + = -

Перемещение — Клик – сдвиг –

Перемещение — Клик – сдвиг –

Перемещение — Клик – сдвиг – Клик.
Уменьшить на –50% — Shift + Клик.
Увеличить на +50% — Shift + CapsLock + Клик.
Повернуть на 45° — Shift + Tab + Клик.
Вставить текст (выражение) — Windows + Клик.
Вычислить выражение — Alt + Клик.
Вставить гиперссылку — Shift + Windows + Клик.
Фиксировать начальное (конечное) положение — Shift + Alt + Клик.
Удалить фиксацию — Tab + Клик.

Макрос создал Hans W. Hofman, Макрос оптимизировал А.Н. Комаровский

1

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017