Урок по математике "Решение задач и примеров в пределах 100 с переходом через разряд" ( 4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6

Урок по математике "Решение задач и примеров в пределах 100 с переходом через разряд" ( 4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.04.2017
Урок  по математике  "Решение задач и примеров в пределах 100 с переходом через разряд" ( 4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)
Урок математики в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями (с умственной отсталостью ). Автор учебника: математика 4 класс, М.Н.Перова . Данный урок включает устный счет, решение задач и примеров на порядок действий в пределах 100 с переходом через разряд,Открытый урок по математике
математика 4 класс.docx

Тема: Решение задач и примеров в пределах 100 с переходом через разряд

Цель: - научить учащихся выполнять задачи и примеры на порядок действий в пределах 100 с переходом через разряд.

Задачи:-  формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умение решать задачи;

- способствовать развитию  навыков  самостоятельного решения примеров, задач .

- воспитывать старательность, аккуратность, самостоятельность.                                                                                                                 

Вид  урока: урок  закрепление

Время реализации занятия: 45 минут.        

Оборудование: математика 4 класс, М.Н.Перова , компьютер, экран, мультимедийный     проектор.

Ход урока

I.                    Организационный момент. СЛАЙД 2

              Долгожданный дан звонок,

                Начинается урок!

                Тут затеи и задачи,

                Игры, шутки, всё для вас!

                Я желаю вам удачи –

                За работу, в добрый час!

II.                Актуализация знаний

1.      Минутка чистописания

               2. Устный счет.    

А) Какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

-Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки. -Что это? (осенние листья).СЛАЙД 3

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях. СЛАЙД 4

60 + 40 =             40 + 20 =                 59 + 32 =                                 28 + 15 =

77 – 2 =             98 – 18 =                   70 – 30 =                               34 + 1 =3

- Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (35, 40, 43,60, 75,80,91,100)СЛАЙД 5

00#-Назовите соседей чисел.

Б)С каких деревьев упали листочки? СЛАЙД 6

- Если лист упал с березы, то какой это лист?

- Составьте задачу по рисунку и числовым данным. СЛАЙД 7

05М

   -     40 листьев              

02М

     -  ? на 20 меньше

 

-Чего еще не хватает?(Вопроса задачи)

- Поставьте ? так, чтобы задача решалась в 1 действие.

В)- Какие геометрические фигуры вы видите? СЛАЙД 8

 

Рисунок2                      

- Какая фигура лишняя? Почему?

В) У вас на партах лежат карточки с заданиями СЛАЙД 9

Приплыли тучи дождевые

Дождинки пляшут как живые                                                                  

- Распределите числа на группы (чётные, нечётные).                                        

- Найдите среди чисел круглый десяток. (30).                                                                             

Рисунок3- Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 3. (13)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

III.             Формирование новых знаний.

1.      Сообщение темы урока

Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?

- Что нам приносит осень?(Ответы детей)

             2. Решение задачи.(У учащихся на столе на листочках задача)

Мешок с картофелем весит 58 кг, а мешок с  луком на 19 кг легче. Сколько килограммов весят мешок с  картофелем и  луком  ?

- Самостоятельно прочитайте задачу .

- Сколько килограммов весит мешок с картофелем?(58 кг)

- На сколько килограммов легче мешок с луком?( на 19кг легче)

- Давайте прочитаем главный вопрос задачи - хором. (Сколько килограммов весят мешок с  картофелем и  луком)

- Составим краткую запись задачи. 

- Какие главные слова возьмем для краткой записи?

С картофелем-58 кг

                                                    ? кг           

С луком-? на 19 кг легче   

- Какой главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?             

- А можем узнать, сколько килограммов весит мешок с луком?

- Каким действием? Почему вычитанием?

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?(сложением)                                                 

- Что мы этим действием нашли?

 - Ответили на главный вопрос задачи?   

Решение:

1)      58 кг – 19 кг = 39 кг- весит лук

2)      58 кг + 39 кг =97 кг

Ответ: 97 килограммов.

3.Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр.55 № 31(Повторить порядок выполнения действий) СЛАЙД 10

(Первый пример с объясняет учитель, затем  учащиеся  работают объяснением у доски и в тетрадях )

IV.             Физкультминутка СЛАЙД 11

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

V.                Закрепление изученного материала.

         4. «Проверь себя» СЛАЙД 12

-Самостоятельное выполнение примеров №25 стр.54

    5. Геометрический материал

Стр.58 №48 СЛАЙД 13

-Измерь стороны прямоугольника. Запиши их длину.

Начертите прямоугольник  АВ= 2 см , АС= 4 см.

-Что такое периметр?(Сумма длин всех сторон)

-Найдите периметр прямоугольника. (2см+4см+2см=4см=12см)

-Чему равен периметр прямоугольника?(12 см)

6. Тренировка внимания СЛАЙД 14

33

VI.Подведение итогов урока

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

-Что осталось непонятным?

VII. Домашнее задание.

Стр.55 №29


 

Тема : Решение задач и примеров в пределах 100 с переходом через разряд

Тема : Решение задач и примеров в пределах 100 с переходом через разряд

Дождинки пляшут как живые -

Дождинки пляшут как живые -

I. Физкультминутка

I. Физкультминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017