Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
14.12.2017
Конспект урока по математике в 7 классе школы 8 вида по теме"Умножение чисел на двузначное число".Второй час изучаемой темы. Урок направлен на закрепление умений и навыков умножения многозначных чисел на двузначное число в пределах 100000. На уроке уделяется внимание алгоритму умножения чисел на двузначное число.
Аттест.№2 урок.docx
Тема урока « Умножение чисел на двузначное число» в 7А классе
15.11.2017 год.
Место в системе уроков:
второй урок по теме: «Умножение на двузначное число»
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
закрепить умения решать примеры и задачи по теме;
Развивающая:
развивать навыки устного счёта;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развитие умения аргументировать своё мнение;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности,
мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность
сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание,
любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к математике;
создание благоприятного психологического климата для возможности
раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: ноутбук, карточка «Математический диктант», текст
задачи , таблицаалгоритм, тесты, сигнальные карточки, таблицы.
Ход урока.
I. Подготовительный этап.
Рапорт дежурного.
Девиз урока: «Сегодня мы будем все повторять,
Делить и умножать. Нам необходимы старание и терпение,
Чтобы показать свои знания и умения».
Как вы понимаете эти слова?
Ребята, сегодня у нас гости.
«Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:
Гостям уютно, а нам – легко».
Я вам желаю успешной работы.
Начинаем наш урок математики. Сегодня у нас необычный урок. Мы с
вами будем строить дом.
Люди, какой профессии строят дома? (Строители)
В будущем, после окончания школы вы продолжите свое обучение в
училище, которое даст вам строительные профессии каменщик и штукатур –
маляр.
Представьте каждый себя строителем. Вам нужно построить дом. Удобно ли
будет одному строить дом? (нет)
Да, строить дом одному – тяжело, поэтому вы будите работать в парах.
Каждая пара это бригада строителей.
Вспомните правила работы в парах.
Правила работы в парах:
Прислушиваться к мнению каждого,
работать дружно,
помогать друг другу.
Ребята, скажите, для чего люди строят себе дома? (Чтобы жить было
хорошо и тепло, а иначе можно погибнуть).
Я согласна с вами, даже есть такая заповедь: «Человек должен посадить
дерево, построить дом и вырастить сына, и тогда жизнь прожита не зря».
Вот сегодня мы с вами и будем строить дом. А какой учебный предмет для
этого нам понадобится? (математика).
Чтобы дом был крепким и не развалился при первом же дуновении ветерка,
его надо построить, рассчитав правильно все этапы строительства. Ваши
математические знания и умения помогут нам построить дом. Итак, начнём!
II.Основная часть.
1.Устный счет.
Перед вами площадка, на которой будет стоять наш дом. Но прежде, чем
начинать строительство, площадку надо расчистить: убрать с неё камни,
бревна, мусор. Для этого вы должны выполнить следующие задания.
Выполнив эти задания, вы расчистите строительную площадку.
а) «Цепочка»( брёвна)
Решите цепочку примеров.
2.Проверка домашнего задания. Фронтальная проверка.
3.Актуализация опорных знаний.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание
на посадку.
б) Математический диктант.
1.Найдите произведение чисел 3 и 8. (24)
2.Найдите частное чисел 20 и 5. (4)
3. Во сколько раз 24 больше 4. (в 6)
4. Во сколько раз 3 меньше 15. (5)
5. Умножайте 6 на 5 (30)
6. 32 разделите на 4 (8)
7. Произведение чисел 7 и 4(28)
8. На улице 81 дом, а в соседнем переулке в 9 раз меньше . Сколько домов в
соседнем переулке? (9)
9. У паука 8 лап. Сколько лап у 7 пауков? (56)
Проверка.
Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово.
(Таблица в каждой группе)
24
5
м
е
56
е
28
н
30
и
8
о
4
у
6
н
9
ж УМНОЖЕНИЕ
Что такое умножение? (арифметическое действие)
Назовите компоненты умножения. (Множимое, множитель,
произведение).
4. Мотивация.
Молодцы, вы все знаете об умножении. Сегодня на уроке вам понадобятся
эти знания. Хорошо, площадку мы расчистили. Приступаем к строительству.
А с чего мы будем начинать строительство дома? (Варианты ответов
детей)(А фундамент нужен?)
Строительство любого дома начинается с фундамента.
А для того, чтобы вам было легче работать вместе, вы должны уважать друг
друга, и поэтому в основу нашего дома мы заложим – взаимоуважение.
Теперь давайте построим фундамент для нашего дома. Для этого нужно
определить тему и цель урока.
Какое слово мы расшифровали?
Чем мы занимались на прошлом уроке?
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
алгоритм умножения устно считать в пределах 1000
на двузначное число; решать задачи и примеры по теме
компоненты умножения применять знания на практике
таблицу умножения и работать в парах
деления. – высказывать свои суждения.
5. Оглашение темы и задач урока.
Так какая тема урока у нас ?(Умножение на двузначное число)
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Поставили фундамент в нижней
части площадки.
Вот какой получился у нас фундамент – крепкий и устойчивый. Повторим алгоритм «Умножение на двузначное число»
1. Читаю пример, записываю его в столбик.
2. Умножаю первый множитель на число единиц.
3. Умножаю первый множитель на число десятков. Результат
записываю со сдвигом на 1 разряд влево
4. Складываю полученные произведения.
5. Читаю ответ.
Теперь нам необходимо приготовить строительный материал.
6.Работа с учебником. Для этого решим примеры №456(1столбик – 1и3
пример) с.78.
Молодцы! Строительный материал готов.
ФИЗМИНУТКА(под спокойную музыку гимнастика для глаз).
Теперь мы можем разгружать кирпичи для возведения стен.
7. Решение задачи №454 с.78
Молодцы! Всё решили правильно и стены мы построили.
Как вы считаете, мы закончили строительство нашего дома? (нет)
Чего нет? (нет крыши, дверей, окон)
8. Закрепление знаний.
Да, в доме без крыши, дверей и окон жить неуютно. А у нас их и нет! Что же
делать?
И так, одна бригада будет ставить дверь, другая окно, третья крышу.
Для этого вам нужно выполнить задания. У каждой бригады своё задание.
Задание «Дверь»
Найдите ошибки в записи и решении примеров, исправьте их.
Проверка: участник пары записывает правильное решение на доске.
Правильное решение на таблице.
Задание «Окно»
Решите пример:
48 х 2 х 48= ? (48*2 * 48= 4608 ).
Проверка: участник группы записывает правильное решение на доске.
Правильное решение на таблице.
Задание «Крыша»
Составите алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.
(Обучающимся предлагается пустая таблица, в которую они должны
приклеить “шаги” алгоритма в правильном порядке).
Алгоритм
«Умножение на двузначное
число» 1.
2.
3.
4.
5
Умножаю первый множитель на число
единиц.
Читаю пример, записываю его в столбик.
Складываю полученные произведения.
Умножаю первый множитель на число
десятков. Результат записываю со сдвигом
на 1 разряд влево
Читаю ответ.
Проверка заданий на таблице. Участник команды читает алгоритм в
правильном порядке.
Задания выполнены правильно. Бригады, установите дверь, окно и крышу.
Наконец наш дом построен. Молодцы!
III. Заключительная часть.
1. Домашнее задание.
1 гр. № 459 (3 столбик) с.78
2 гр. №459 (2 столбик – 3 примера) с.78
2. Итог урока.
Ребята, а вы знаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат?
Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье
хозяевам.
Отгадайте ребус и вы узнаете название этой птицы:
Аист
Посмотрите, какой у нас получился прекрасный Дом. Что помогало нам его
построить? (Наши знания, дружба, взаимопонимание, уважение друг к
другу)
Дом это родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Пусть этот
дом поможет вам построить добрые отношения с теми, кто вас окружает.
Пусть в нём всегда живёт счастье, добро и радость!
А сейчас пришло время подвести итоги нашего строительства.
Как звучала тема нашего урока?
Какой была цель нашего урока?
Как выполнить умножение на двузначное число?
Оценки.
Рефлексия Вам понравилось быть строителями своего собственного дома?
Тогда пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно
хорошо получилось на уроке.
У вас на столах лежат карточки с изображением солнышка . Покажите с
помощью них, с каким настроением вы заканчиваете урок:
Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то подними солнышко.
Если тебе на уроке было сложно, то подними облачко. Не переживай,
в следующий раз будет лучше.
Я вижу, что все довольны своей работой. Вы были очень активными и
внимательными на уроке, работали дружно. Молодцы!
Наш урок подошел к концу. Спасибо за хорошую работу! САМОАНАЛИЗ УРОКА В 7А КЛАССЕ 15.11.2017 год.
Место в системе уроков:
второй урок по теме: «Умножение на двузначное число»
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
закрепить умения решать примеры и задачи по теме;
Развивающая:
развивать навыки устного счёта;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развитие умения аргументировать своё мнение;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности,
мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность
сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание,
любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к математике; создание благоприятного психологического климата для возможности
раскрытия потенциала каждого ребенка.
Характеристика класса:
В классе 7 обучающихся. Все имеют диагноз F 70. Присутствовало 6
обуч. Хороший уровень внимания имеют 2 обуч., умеют анализировать
изученное 3 обуч., в классе есть ученики, у которых замедленная
сообразительность и низкая сообразительность 3,
С преобладанием процессов торможения – 3обуч., с преобладанием
процессов возбуждения – 4 обуч.
Данный урок второй по теме « Умножение чисел на двузначное число».
В соответствии с программой и номером урока поставлены цели и выбран тип
урока.
Тип урока – урокзакрепление.
Структура урока: комбинированная. Урок разбит на 3 части.
1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой.
Цель – настроить на работу.
Использован диагноз, познавательный материал о математике.
2 часть. Устный счёт. Актуализация знаний.
Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме
урока.
В структуре осуществляется повторение материала, упражнение на
развитие внимания, составление и решение математических выражений с
объяснением приёмов вычислений. Использован занимательный материал
для привлечения внимания учащихся.
3 часть. Работа по теме урока.
Цель этапа – повторить алгоритм письменного умножения и его
практическое применение.
В структуре третьей части урока работа с учебником, работа с
таблицейалгоритмом, решение с комментированием, самостоятельная работа.
Использован игровой приём.
Формы работы на данном этапе чередовались в соответствии с
возрастными особенностями и с учетом уровня обученности обучающихся.
Проведены зарядка для глаз, физминутка.
4 часть. Решение задачи.
Цель – закрепить умение решать задач по теме. Разбор задачи. Разбор – коллективный, решение – самостоятельно с
последующей проверкой.
5 часть. Решение примеров.
Цель – проверить умения обучающихся решать примеры.
Использована самостоятельная работа с последующей проверкой и
объяснением хода решения.
Использован занимательный материал и средства обратной связи.
6 часть. Подведение итогов.
Цель – подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе
самооценки, которая велась в течение урока.
Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и
обучающую деятельность учителя на уроке.
Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала
в себя:
рациональную организацию труда обучающихся;
подготовку и оформление ключевых моментов;
дисциплинированности обучающихся;
регламентирование времени форм деятельности обучающихся;
подведение промежуточного и общего итогов;
проведение физминутки для глаз;
реализация основных психологических требований.
выполнение плана урока;
завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;
Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она
состояла:
в отборе содержания учебного материала;
осуществление принципа научности;
организация самостоятельной работы под руководством учителя;
организация контроля за самостоятельной деятельностью обучающихся;
применение способов обобщения учебного материала через
коллективную работу, самостоятельную работу.
контроль ЗУН обучающихся через самостоятельную работу .
В целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела
выбор содержания учебного материала, уровень сложности заданий,
оптимальный темп деятельности обучающихся.
На данном уроке использовались следующие методы работы:
методы словесной передачи информации и слухового восприятия
информации методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
методы стимулирования и мотивации обучающихся (эмоциональные и
познавательные)
методы контроля и самоконтроля
Работа обучающихся в классе оценена качественно, в соответствии с
нормами оценивания обучающихся в 7 классе. Контроль результативности
письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.