Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Оценка 4.8

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
14.12.2017
Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Конспект урока по математике в 7 классе школы 8 вида по теме"Умножение чисел на двузначное число".Второй час изучаемой темы. Урок направлен на закрепление умений и навыков умножения многозначных чисел на двузначное число в пределах 100000. На уроке уделяется внимание алгоритму умножения чисел на двузначное число.
Аттест.№2 урок.docx
Тема урока « Умножение чисел на двузначное число»  в 7­А классе                                                 15.11.2017 год.    Место в системе уроков:     второй урок по теме: «Умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:  повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;   закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умения  решать примеры и задачи по теме; Развивающая:  развивать навыки  устного счёта;  совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;  развитие умения аргументировать своё мнение;  развивать интерес детей к математике, их математические способности;  развитие мыслительной деятельности, познавательной активности,  мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;  развитие умения давать самооценку своей деятельности; Воспитательная:  воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность  сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание,  любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;  воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;  воспитание и укрепление интереса  к математике;  создание благоприятного психологического климата для возможности  раскрытия потенциала каждого ребенка.     Оборудование: ноутбук,  карточка «Математический  диктант», текст  задачи , таблица­алгоритм, тесты,  сигнальные карточки, таблицы.                                                  Ход урока. I. Подготовительный этап. Рапорт дежурного. Девиз урока: «Сегодня мы будем все повторять,                           Делить и умножать. Нам необходимы старание и терпение,                           Чтобы показать свои знания и умения». ­Как вы понимаете эти слова? ­Ребята, сегодня у нас гости. ­«Возможно,  есть классы  и  лучше,  и  краше. Пусть  всем  нам  сегодня  здесь будет светло: Гостям ­  уютно, а нам –  легко». ­ Я  вам желаю успешной работы. ­ Начинаем наш урок математики. ­  Сегодня у нас необычный урок. Мы с  вами будем строить дом. ­ Люди, какой профессии строят дома? (Строители) В будущем, после окончания школы ­ вы продолжите свое обучение в  училище, которое даст вам строительные профессии ­ каменщик и штукатур – маляр. ­ Представьте каждый себя строителем. Вам нужно построить дом. Удобно ли будет одному строить дом? (нет) ­  Да, строить дом одному – тяжело, поэтому вы будите работать в парах.  Каждая пара ­ это бригада строителей.  ­ Вспомните правила работы в парах.  Правила работы в парах:  Прислушиваться к мнению каждого,   работать дружно,   помогать друг другу. ­ Ребята, скажите, для чего люди строят себе дома?  (Чтобы жить было хорошо и тепло, а иначе можно погибнуть). ­ Я согласна с вами, даже есть такая заповедь: «Человек должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына, и тогда жизнь прожита не зря». ­ Вот сегодня мы с вами и будем строить дом. А какой учебный предмет для этого нам понадобится? (математика).  ­ Чтобы дом был крепким и не развалился при первом же дуновении ветерка, его   надо   построить,   рассчитав   правильно   все   этапы   строительства.   Ваши математические знания и умения помогут нам построить дом. ­ Итак, начнём!  II.Основная часть. 1.Устный счет. ­ Перед вами площадка, на которой будет стоять наш дом. Но прежде, чем  начинать строительство, площадку надо расчистить: убрать с неё камни,  бревна, мусор. Для этого вы должны выполнить следующие задания.  ­ Выполнив эти задания, вы расчистите строительную площадку.      а) «Цепочка»( брёвна) ­ Решите цепочку примеров. 2.Проверка  домашнего задания. Фронтальная проверка. 3.Актуализация опорных знаний.  ­ Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание  на посадку.  б) Математический диктант. 1.Найдите произведение чисел 3 и 8. (24) 2.Найдите частное чисел 20 и 5. (4) 3. Во сколько раз 24 больше 4. (в 6) 4.  Во сколько раз 3 меньше 15. (5) 5.  Умножайте  6 на 5 (30) 6.  32 разделите на 4 (8) 7.  Произведение чисел 7 и 4(28) 8. На улице 81 дом, а в соседнем переулке в 9 раз меньше . Сколько домов в  соседнем переулке? (9) 9. У паука 8 лап. Сколько лап у 7 пауков? (56) ­ Проверка. ­ Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово. (Таблица в каждой группе) 24 5 м е 56 е 28 н 30 и 8 о 4 у 6 н 9 ж ­ УМНОЖЕНИЕ ­ Что такое умножение? (арифметическое действие) ­ Назовите компоненты умножения. (Множимое, множитель,  произведение). 4. Мотивация. ­ Молодцы,  вы все знаете об умножении. Сегодня на уроке вам понадобятся эти знания. ­ Хорошо, площадку мы расчистили. Приступаем к строительству. ­ А с чего мы будем начинать строительство дома? (Варианты ответов   детей)(А фундамент нужен?) ­ Строительство любого дома начинается с фундамента. ­ А для того, чтобы вам было легче работать вместе, вы  должны уважать друг друга, и  поэтому в основу нашего дома мы заложим – взаимоуважение.  ­ Теперь давайте построим фундамент для нашего дома. Для этого нужно  определить тему и цель урока.   ­Какое слово мы расшифровали? ­Чем мы занимались на прошлом уроке? ЗНАТЬ:                                                 УМЕТЬ: ­ алгоритм умножения                            ­ устно считать в пределах 1000 на двузначное число;                            ­ решать задачи и примеры по теме ­ компоненты умножения                       ­ применять знания на практике ­ таблицу умножения и                           ­ работать в парах деления.                                                  – высказывать свои суждения. 5. Оглашение темы и задач урока. ­ Так какая тема урока у нас ?(Умножение на двузначное число) ­ Молодцы! Вы справились с этим заданием. Поставили  фундамент в нижней  части площадки.  ­ Вот какой получился у нас фундамент  – крепкий и устойчивый. Повторим алгоритм «Умножение на двузначное число» 1. Читаю пример, записываю его в столбик. 2. Умножаю первый множитель на число единиц.  3.  Умножаю первый множитель на число десятков.   Результат  записываю со сдвигом на 1 разряд влево 4. Складываю полученные произведения. 5. Читаю ответ. Теперь нам необходимо приготовить строительный материал.  6.Работа с учебником. Для этого решим примеры №456(1столбик – 1и3  пример) с.78. Молодцы! Строительный материал готов. ФИЗМИНУТКА(под спокойную музыку гимнастика для глаз). ­ Теперь мы можем разгружать кирпичи для возведения стен. 7. Решение задачи №454 с.78 ­ Молодцы! Всё решили правильно и стены мы построили.  ­ Как вы считаете, мы закончили строительство нашего дома? (нет)  ­ Чего нет? (нет крыши, дверей, окон) 8. Закрепление знаний. ­ Да, в доме без крыши, дверей и окон жить неуютно. А у нас их и нет! Что же  делать? ­ И так, одна бригада будет ставить дверь, другая окно, третья ­ крышу.  ­ Для этого вам нужно выполнить задания. У каждой бригады своё задание. Задание «Дверь» ­Найдите ошибки в записи и решении примеров,  исправьте их. ­ Проверка: участник  пары записывает правильное решение на доске.  Правильное решение на таблице. Задание «Окно» ­ Решите пример:  ­48 х 2 х 48= ? (48*2 * 48= 4608 ).  ­ Проверка: участник группы записывает правильное решение на доске.  Правильное решение на таблице. Задание «Крыша» ­ Составите алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. (Обучающимся предлагается пустая таблица, в которую они должны  приклеить “шаги” алгоритма в правильном порядке). Алгоритм  «Умножение на двузначное число» 1. 2. 3. 4. 5 Умножаю первый множитель на число  единиц. Читаю пример, записываю его в столбик. Складываю полученные произведения. Умножаю первый множитель на число  десятков. Результат записываю со сдвигом  на 1 разряд влево Читаю ответ. ­ Проверка заданий на таблице. Участник команды читает алгоритм в  правильном порядке. ­ Задания выполнены правильно. Бригады, установите дверь, окно и крышу. ­ Наконец наш дом построен. Молодцы!  III. Заключительная часть. 1. Домашнее задание. 1 гр. № 459 (3 столбик) с.78                                       2 гр. №459 (2 столбик – 3 примера) с.78 2. Итог урока. ­   Ребята,   а  вы   знаете   птицу,   дружбой   с   которой   люди   очень   дорожат? Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам.   ­ Отгадайте ребус и вы узнаете название этой птицы: Аист ­ Посмотрите, какой у нас получился прекрасный Дом. Что помогало нам его  построить?  (Наши знания, дружба, взаимопонимание, уважение друг  к  другу) ­ Дом ­ это родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Пусть этот  дом поможет вам построить добрые отношения с теми, кто вас окружает.  Пусть в нём всегда живёт счастье, добро и радость! ­ А сейчас пришло время подвести  итоги нашего строительства. ­ Как звучала тема нашего урока? ­ Какой была цель нашего урока? ­ Как выполнить умножение на двузначное число? Оценки. Рефлексия ­ Вам понравилось быть строителями своего собственного дома? ­ Тогда пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получилось на уроке. ­ У вас на столах лежат  карточки с изображением солнышка . Покажите с  помощью них, с каким настроением вы заканчиваете урок: Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то подними солнышко. Если тебе на уроке было сложно, то подними облачко. Не переживай,  в следующий раз будет лучше. ­ Я вижу, что все довольны своей работой. Вы были очень активными и  внимательными на уроке, работали дружно. Молодцы!  ­ Наш урок подошел к концу. Спасибо за хорошую работу! САМОАНАЛИЗ  УРОКА В 7­А КЛАССЕ  15.11.2017 год.                          Место в системе уроков:     второй урок по теме: «Умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:  повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;   закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умения  решать примеры и задачи по теме; Развивающая:  развивать навыки  устного счёта;  совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;  развитие умения аргументировать своё мнение;  развивать интерес детей к математике, их математические способности;  развитие мыслительной деятельности, познавательной активности,  мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;  развитие умения давать самооценку своей деятельности; Воспитательная:  воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность  сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание,  любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;  воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;  воспитание и укрепление интереса  к математике;  создание благоприятного психологического климата для возможности  раскрытия потенциала каждого ребенка.  Характеристика класса: В классе 7 обучающихся.  Все имеют диагноз F 70. Присутствовало 6  обуч. Хороший уровень внимания имеют­ 2 обуч., умеют анализировать  изученное ­3 обуч., в классе есть ученики, у которых замедленная  сообразительность и низкая сообразительность­ 3, С преобладанием процессов торможения – 3обуч., с преобладанием  процессов возбуждения – 4 обуч.    Данный урок второй по теме « Умножение чисел на  двузначное   число».  В соответствии с программой и номером урока поставлены цели и выбран тип  урока. Тип урока – урок­закрепление. Структура урока: комбинированная. Урок разбит на 3 части. 1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой.       Цель – настроить на работу.       Использован диагноз, познавательный материал о математике.      2 часть. Устный счёт. Актуализация знаний.             Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока. В   структуре   осуществляется   повторение   материала,   упражнение   на развитие внимания,  составление и решение математических выражений с объяснением приёмов вычислений. Использован занимательный материал для привлечения внимания учащихся.      3 часть. Работа по теме урока.                        Цель этапа – повторить алгоритм письменного умножения и его практическое применение.              В структуре третьей части урока  работа с учебником, работа с  таблицей­алгоритмом, решение с комментированием, самостоятельная работа. Использован игровой приём.               Формы   работы   на   данном   этапе   чередовались   в   соответствии   с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности   обучающихся. Проведены зарядка для глаз, физминутка.   4 часть. Решение задачи.       Цель – закрепить умение решать задач по теме. Разбор задачи. Разбор – коллективный, решение – самостоятельно с последующей проверкой. 5 часть. Решение примеров.      Цель – проверить умения обучающихся решать примеры.          Использована самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением хода решения.       Использован занимательный материал и средства обратной связи. 6 часть. Подведение итогов. Цель – подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки, которая велась в течение урока. Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке. Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя: ­ рациональную организацию труда обучающихся; ­ подготовку и оформление ключевых моментов; ­ дисциплинированности обучающихся; ­ регламентирование времени форм деятельности обучающихся;  ­ подведение промежуточного и общего итогов; ­ ­ проведение физминутки  для глаз; ­ ­ реализация основных психологических требований. выполнение плана урока; завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;   Обучающая   деятельность  учителя   на   уроке   была   достаточной.   Она состояла: в отборе содержания учебного материала; ­ ­ осуществление принципа научности; ­ организация самостоятельной  работы под руководством учителя; ­ организация контроля за самостоятельной деятельностью обучающихся; ­ применение   способов   обобщения   учебного   материала   через коллективную работу, самостоятельную  работу. ­ контроль ЗУН обучающихся через самостоятельную работу .     В целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела выбор   содержания   учебного   материала,   уровень   сложности   заданий, оптимальный темп деятельности обучающихся.                     На данном уроке использовались следующие методы работы:  методы словесной передачи информации и слухового восприятия  информации  методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации  методы стимулирования и мотивации обучающихся (эмоциональные и  познавательные)  методы контроля и самоконтроля             Работа обучающихся  в классе оценена качественно, в соответствии с  нормами оценивания обучающихся  в 7 классе. Контроль результативности  письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида

Урок по математике "Умножение чисел на двузначное число" 7 класс школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017