Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация Упрощение выражений.pptx
Я УСПЕШНЫЙ Я УВАЖАЮ ГОВОРЯЩЕГО Я ВСЁ УМЕЮ Я БУДУ СТАРАТЬСЯ У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ
Игра «Верите ли Вы ….» 5 1 2 3 4 1.. ...,  что  чтобы умножить разность на число,  можно умножить на это число уменьшаемое, а  затем найти  разность произведения и  вычитаемого. 2. ..., что выражение  13х + 5х  ­ 10 равно 18х­10.  3. ...,  что чтобы умножить сумму на число, можно  умножить на это число каждое слагаемое и  сложить получившиеся произведения. 4. ..., что   разность 25 и 5у равна 20у. 5. ..., что  сумма 3х и 5х равна 8х.
Самостоятельная работа. Упростить выражения: Хорошо Удовлетворительн Отлично о а) 23k+37k б) 4a+26a в) 48b + b г)  32k–9k д)  95x–x е) 27b + 73b, если  b = 8  а)12b+38b б) 31n–n в) m+m+3m г) 22k–2k–9k д)14b+7b–11b е) 3y + 17y + 12,   если  y = 7 а) 4a–a+3a б) k+2k+1 в) 17b–11b–2 г) 23c+3d–13c д) 2m+5+3m+2 е) 48k–k+30, если   k = 2
Ответы (для самопроверки): Удовлетворительно а)  60k б)  30a в)  49b г)  23k д)  94x е)  800 Хорошо Отлично а)  50b б)  30n в)  5m г)  11k д)  10b е)  152 а)  6a б)  3k+1 в)  6b–2 г)  10c+3d д)  5m+7 е)  124
Тема урока: Упрощени е выражени й.
Практическая работа. Тема: «Упрощение выражений в решении уравнений» Задача: Вывести алгоритм решения уравнений. Ход работы:  1. Обсудите в парах решение уравнений:  3у+7у=60 3у+7у­25=85 85­(3у+7у)  3у+7у+25=85 =25 Алгоритм решения  уравнения В левой части уравнения  привести _____________ Определить какой из  компонентов  ____________.  Найти  его. Для определения  неизвестного множителя  надо_________________ 2.   Проверьте решение уравнения №4  по учебнику на примере,  который на стр.86. (обрати внимание на рекомендацию  авторов  учебника, записанную после уравнения). 3.   Заполните  пропуски в последнем столбце. 4.   Составьте свое уравнение и предложите решить его  соседу.  х ­  является ___________
Физкультминутка.
Найдите ошибку: 1 группа 6у – у + 25 = 60 5у + 25 = 60 30у = 60 у = 60:30 у = 2 Ответ: у = 2 4 группа 5b +16b – 21 = 42 21b – 21 = 42 0b = 42 b = 42 : 0 На нуль делить  нельзя. 2 группа 21t – 4t – 17 = 17 17t – 17 = 17 17t = 17 – 17 17t = 0 t = 0 Ответ: t = 0 3 группа 6a + 4a – 20 = 70 10a = 70 – 20 10a = 50 a = 50:10 a = 5 Ответ: a = 5 5 группа 7m + 3m  + 20 = 140 10m + 20 = 140 10m = 140+20 10m = 160 m = 16 Ответ: m = 16 6 группа 12x – 2x + 90 = 100 10x + 90x = 100 100x = 100 x = 100 : 100 x = 1 Ответ: х = 1
Домашнее задание. П.14 №614, задача №621, №625 Для желающих: Найти рецепт  и составить задачу, которая  решается уравнением.
Задача. Заготовки на зиму из «Поваренной книги»: На 20 частей вареных грибов • 3 части воды • 1 часть соли Выход: 6 кг солёных грибов Сколько грибов, соли и воды надо взять?
Линейка успешности. 1.Нахождение неизвестного компонента. 2.Приведение подобных слагаемых. 3.Упрощение выражения. 4.Решение уравнений.