Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.02.2019
Данный урок по математике проходил в 1Б классе . Тема урока"Число и цифра 7". Цель урока : отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначное число разными способами.На уроке учитель использовал методы активного обучения. Во время урока были применены коммуникативные задания в группах, индивидуальная работа, работа в парах.
открытй урок по математике Число и цыфра 7.docx
Краткосрочный план урока по предмету «Математика»
Тема урока:
Школа: Средняя школа №1 имени Н.Островского
Число и цифра 7
Дата:1 четверть, сквозная тема
«Все обо мне»
КЛАСС:1 «Б»
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном
уроке
Цели урока
ФИО учителя: Корнева Елена Васильевна
Количество
Количество
отсутствующих:
присутствующих: 20
1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно
изображать однозначные числа разными способами:
совокупностями точек, палочек, на числовом луче
Все учащиеся смогут:
Назвать последующее и предыдущее число,
обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру7
Большинство учащихся будут уметь:
Строить натуральный ряд чисел в пределах 7 и
находить его
Некоторые учащиеся смогут:
Показать число 7 разными способами
Языковая цель
Предыдущее обучение
определять состав числа 7,
Учащиеся могут:
Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7,
находить число7 на числовом луче.
Ключевые слова и фразы:
числовой луч, состав числа
Число и цифра,
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в
классе:
Вопросы для обсуждения:
Как ты думаешь чем отличается число от цифры?
Можете ли вы сказать, почему...?
у каждого числа есть свое место в числовом ряду.
Подсказки:
числовой ряд, счетные палочки
число и цифра 6
План
Планируемые
сроки
Планируемые действия (замените записи ниже
запланированными действиями
Ресурсы Начало урока
57 мин.
Середина урока
23 мин
АМО через
индивидуальную
и групповую
работу
создание
коллаборативной
среды
АМО через
проигрывание.
Дифференциров
анные задания
Учитель:
– Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Что должно
лежать на парте? А игрушкам на парте место?
Грустно в школе без игрушек,
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя – не знаю.
Только вот что, детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
Устный счет:
Игра «Ты мне, я тебе»ребенок называет число и бросает
мячик следующему, другой ребенок называет
последующее число.
Игра «Следуй за ….»называем любое число в пределах
6, другой ученик называет следующее
назови соседей чисел 3, 6
По всему классу разложены карточки с заданием желтого
и красного цвета .
Учитель:
Ребята пройдите по классу и возьмите ту карточку,
которая вам нравится. Все у кого карточки желтого
цвета, пройдите за столы под номером 1,2
у кого красного цвета карточки , пройдите за столы под
номером 3,4
Учитель: выполните задание, которое у вас на
карточках и получите ответ
1+6=7 103=7
5+2=7 1710=7
0+7=7 114=7
3+4=7 1811=7
4+3=7 147=7
7+0=7 20137
6+1=7 1912=7
2+5=7 70=7
70=7 103=7
8 1=7 92=7
Учитель:
Возьмите в руки карандаши. Свою карточку
передайте соседу слева. Взаимопроверка. Сверьте
мячик
карточки
желтого и
красного цвета
с примерами,
ответ во всех 7 ответы по экрану.
У вас на столах лежат карточки, в них вы будете
оценивать свои задания в течение урока.
Ф.О. ____________________________
критериальное
оценивание
Возьмите карточку. Напишите на ней ваше имя. И если у
вас при решении примера получился ответ 7, то
закрасьте ваш первый кружок в желтый цвет. Если
получился другой ответ, то оставить кружок пустой.
Работа с постером.
Учитель:У кого что получилось?
Дети:7
цель урока
Учитель : наклейте цифру 7 на свой плакат вместе с
карточками. Итак, какова тема нашего урока?
Дети: Число и цифра 7.
Учитель: Как вы думаете чему мы научимся на уроке?
(зачитываю цель)
1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно
изображать однозначные числа разными
карточки
формативного
оценивания
слайд
цель
слайд
касса
разрезных
цифр
Задания
Решаем пример.
Работа в прописях.
Состав числа7 и запись в
тетради.
н
1
2
3
Итог
о
Оцениван
ие
способами:
совокупностями точек,
палочек, на числовом луче
Знакомство с цифрой 7.
Показ слайда с цифрой. На
что похожа она?
Ответы детей (клюшка,
кочерга, коса и т.д.)
Из каких частей состоит
слайд
цифра 7?
Ответы детей 3 части.
Ребята скажите кого из вас связывает цифра 7?
Ответы детей: день рождение, номер микрорайона,
номер дома, 7 друзей и т.д)
(Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр)
Чего бывает по 7?
наглядность
цифры 7,
Рабочая
АМОчерез
коммуникативное
задание критериальное
оценивание
дифферинцирова
нное задания
Критериальное
оценивание.
Критериальное
оценивание
тетрадь:
Рабочий лист
21 «Число и
цифра 7», стр.
23Рабочий лист
22 «Учимся
писать цифру
7», стр. 24
трубочки,
счетные
палочки
слайд
карточки с
цифрами
трубочки,
счетные
палочки
Ответы детей: 7 дней недели, 7 цветов радуги
Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев?
Ответы детей: Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7
гномов. Сказка о спящей царевне и 7 богатырях.
Учитель: С помощью счетного материала выложите на
парте цифру 7.
Обратите свое внимание на доску. Посмотрите как
правильно писать цифру 7.
Показ на слайде и показ учителя на доске.
Откройте свои прописи на с.24. Запишите это число в
строке чистописания, чередуя его друг за другом,
пропуская между ними одну клетку. Если у вас
получится правильно написать цифру 7 более 5 раз, то в
карточке оценивания закрасьте себе второй кружок, если
меньше то оставьте пустым.
Работа в прописях.
Физминутка
«Молекулы» под музыку дети двигаются по классу.
Учитель поднимает карточку с цифрой, дети в это
время группируются по количеству данного числа
Учитель: А сейчас я предлагаю вам поработать в
группах.
У вас на столах лежит счетный материал (трубочки и
счетные палочки). С помощью их 1,2,3 группа соотносит
количество предметов от 17 с цифрой индивидуально
каждый.
Учитель: Если вы все цифры соотнесли с количеством
палочек, то в карточке оценивания закрашиваете третий
кружок желтым цветом, если же вы выполнили задание
не полностью, то оставляете его пустым.
Учитель: 4,5 группа с помощью этих же предметов
делает состав числа 7 разными способами и записывает в
тетрадь.
Если ты выполнил все задание, то в карточке
оценивания закрашиваешь кружок желтым цветом.
Учитель: Посмотрите на свои листы оценивания: если
у вас закрашены кружочки от 2 и больше, то вы
закрашиваете у себя кружок, если от 1и выше, то вы
тоже закрашиваете кружок, если закрашен 1 кружок, то
вы оставляете последний кружок пустым. Конец урока
5 мин
Учитель: Ребята какие задания вам помогли
достигнуть цели урока и почему?
• Где находится число 7 на числовой прямой?
• Как можно получить число 7?
• Какие сказки с числом 7 ты знаешь?
Ответы детей:
Рефлексия ( на дерево прикрепляют яблоки, в
зависимости от продуктивной работы на уроке.
Все было четко и понятнокрасное яблоко
В каких то заданиях испытывали трудности желтое
яблоко
Было трудно зеленое яблоко
дерево
яблочки Приложение 1
6+1=7
2+5=7
7-0=7
10-3=7
8-1=7
9-2=7
1+6=7
5+2=7
0+7=7
3+4=7
4+3=7
7+0=7 Приложение 2
Оценивание
Ф.О. _______________________________________
Задания
Решаем пример.
Работа в прописях.
Состав числа7 и запись в тетради.
П/н
1
2
3
Итого Приложение 3
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.