Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2018
Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».
Урок спроектирован с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками на уро¬ке, продуманы задания разного уровня сложности, творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Урок 75.docx
Т е м а : ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ
СЛУЧАЕВ ВИДА + 5, 6, 7, 8, 9(с.15)
Педагогическая цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки
слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи
изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения и
уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат
действий сложения и вычитания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя,
формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж
дении; работать в группе.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и
общества.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
I. Каллиграфическая минутка.
6 7 8 9 8
3
II. Устный счёт. «Найди пару».
1 + 3
8 + 1
4 + 2
5 + 3
7 + 2
6 + 2
Х о д у р о к а
2 + 4
3 + 1
1 + 7
3 + 5
1 + 8
2 + 6
III.Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.
1. Знакомство с разными способами прибавления числа 5 (с. 15 учебника).
Сколько книг стояло на полке? (2.) Сколько книг ещё поставили гномы? (5.)
Как они их ставили? (Сначала гном в красном колпаке поставил 2 книги, а затем
гном в зелёном колпаке ещё 3.)
Сколько книг стало на полке после того, как гном в красном колпаке поставил 2 книги? (4.)
Сколько книг стало после того, как гном в зелёном колпаке поставил 3 книги? (7.)
Как подругому можно было поставить 5 книг? (4 + 1, 3 + 2, 1 + 4.)
2 + 5 = □
На д о с к е появляется з а п и с ь :
2 + 5 = □
2 + 4 + 1 = □ 2 + 3 + 2 = □
2 + 1 + 4 + = □
Посмотрите на 2й рисунок. Что заметили?
2 + 5 = □ 2 + 5 = □
2 + 2 + 3 = □
Как ещё можно найти значение выражения 2 + 5? (Поменять слагаемые местами.)
Какой способ показался вам самым удобным?
2. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.
Рассмотрите рисунки из задания 1 (с. 15 учебника), соотнесите их с выражениями, записан
ными ниже. Выберите то выражение, значение которого быстрее и проще найти.
Выполняют устно задание 2 (с. 15 учебника).
Например: первое слагаемое 2, второе слагаемое семь. Удобнее к семи прибавить 2. К се
ми прибавить два, получится девять, значит, и значение суммы чисел 2 и 7 равно 9.
IV. Работа над задачами (задания 3,4, с. 15 учебника).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учитель читает текст задания 3.
Это задача? (Да.) Докажите.
Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.
Что хотите сказать? (В данной задаче два вопроса.)
Как узнать, сколько цветочков вышила Вера? (Вычитанием.)
Почему? (Вера вышила на 2 цветочка меньше.)
Как узнать, сколько цветочков девочки вышили вместе? (Сложением.)
Ответьте на вопросы задачи.
Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц).)
Запишите решение. ( 5 2 = 3 (ц.).)
Задачу 4 учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (или в парах) с последующей ф р о н т а л ь
н о й проверкой.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Решение выражений (задание 5, с. 15 учебника).
Работу над заданием можно построить поразному:
1) выполнить задание устно, с подробным объяснением;
первый столбик разобрать устно, второй и третий записать с комментированием;
2) первый столбик разобрать устно, второй и третий столбики учащиеся решают с а м о
с т о я т е л ь н о (по вариантам);
3) решить столбики по вариантам (в группах).
VI. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научил вас урок? Кто остался доволен своей работой на уроке?
Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"
Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.