Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"
Оценка 4.7

Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2018
Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"
Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России». Урок спроектирован с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками на уро¬ке, продуманы задания разного уровня сложности, творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Урок 75.docx
Т е м а :  ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + 5, 6, 7, 8, 9(с.15) Педагогическая цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные):  знать переместительное свойство сложения и уметь   использовать   его   при   сравнении   чисел   и   вычислении;   называть   компоненты   и   результат действий сложения и вычитания. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­ дении; работать в группе. Познавательные:  понимать   значение   и   роль   математики   в   жизни   каждого   человека   и общества. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. I. Каллиграфическая минутка. 6 7 8 9 8  3 II. Устный счёт. «Найди пару». 1 + 3 8 + 1 4 + 2 5 + 3 7 + 2 6 + 2 Х о д   у р о к а 2 + 4 3 + 1 1 + 7 3 + 5 1 + 8 2 + 6 III.Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности. 1. Знакомство с разными способами прибавления числа 5 (с. 15 учебника). ­ Сколько книг стояло на полке? (2.) Сколько книг ещё поставили гномы? (5.) ­ Как они их ставили? (Сначала гном в красном колпаке поставил 2 книги, а затем гном в зелёном колпаке ещё 3.) ­ Сколько книг стало на полке после того, как гном в красном колпаке поставил 2 книги? (4.) ­ Сколько книг стало после того, как гном в зелёном колпаке поставил 3 книги? (7.) ­ Как по­другому можно было поставить 5 книг? (4 + 1, 3 + 2, 1 + 4.)     2   +   5   =   □ На д о с к е появляется з а п и с ь : 2   +   5   =   □ 2   +   4   +   1   =   □     2   +   3   +   2   =   □ 2 + 1 + 4 + = □ Посмотрите на 2­й рисунок. Что заметили?     2   +   5   =   □     2   +   5   =   □     2   +   2   +   3   =   □ ­ Как ещё можно найти значение выражения 2 + 5? (Поменять слагаемые местами.) ­ Какой способ показался вам самым удобным? 2. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений. ­ Рассмотрите рисунки из задания 1 (с. 15 учебника), соотнесите их с выражениями, записан­ ными ниже. Выберите то выражение, значение которого быстрее и проще найти. Выполняют устно задание 2 (с. 15 учебника). Например: первое слагаемое ­ 2, второе слагаемое ­ семь. Удобнее к семи прибавить 2. К се­ ми прибавить два, получится девять, значит, и значение суммы чисел 2 и 7 равно 9. IV. Работа над задачами (задания 3,4, с. 15 учебника). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учитель читает текст задания 3. ­ Это задача? (Да.) Докажите. ­ Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. ­ Что хотите сказать? (В данной задаче два вопроса.) ­ Как узнать, сколько цветочков вышила Вера? (Вычитанием.) ­ Почему? (Вера вышила на 2 цветочка меньше.) ­ ­ Как узнать, сколько цветочков девочки вышили вместе? (Сложением.) ­ ­ Ответьте на вопросы задачи. Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц).) Запишите решение. ( 5 ­ 2  = 3 (ц.).) Задачу 4 учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о  (или в парах) с последующей ф р о н т а л ь ­ н о й  проверкой. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Решение выражений (задание 5, с. 15 учебника). Работу над заданием можно построить по­разному: 1) выполнить задание устно, с подробным объяснением; первый столбик разобрать устно, второй и третий записать с комментированием; 2) первый   столбик   разобрать   устно,   второй   и  третий   столбики   учащиеся   решают  с а м о ­ с т о я т е л ь н о  (по вариантам); 3) решить столбики по вариантам (в группах). VI. Итог урока. В о п р о с ы :  Чему научил вас урок? Кто остался доволен своей работой на уроке?

Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"

Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"

Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"

Урок по математике в 1 классе на тему "Применение переместительного свойства сложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018