Урок по математике в 1 классе "Уменьшение числа на несколько единиц"
Оценка 4.9

Урок по математике в 1 классе "Уменьшение числа на несколько единиц"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
06.01.2017
Урок по математике в 1 классе "Уменьшение числа на несколько единиц"
суффикс ик-ек.doc

Тема урока. Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-.

Предметные результаты:

- формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки);

 - формировать орфографическую зоркость;

- прививать интерес и любовь к чтению.

Метапредметные результаты:

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

 - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- учить делать выводы и обобщения;

- формировать навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно», мультимедийный проектор, компьютер, презентация, большой золотой ключик.

Тип урока. Открытие нового знания

Ход урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности, мотивация

- Какое слово зашифровано? (ребус) СЛАЙД

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки?

- Назовите авторов литературных сказок.

- Сегодня мы проведём урок вместе с героями сказки А.Н.Толстого:

                   Вот совсем нетрудный,

                   Коротенький вопрос:

                   Кто в чернилку сунул

                   Деревянный нос? СЛАЙД

Алексей Николаевич сначала хотел перевести на русский язык итальянскую сказку «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но потом отказался, так как получалось «скучновато и пресновато». Но содержанием и идеей он увлёкся и решил сочинить свою сказку и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика.

- Мы поможем Буратино спасти друзей от:

                    Доктор кукольных наук

                    В куклах вызывал испуг.

                    Страшный, с длинной бородой,

                    Догадались, кто такой?

- Назовите друзей Буратино. Кого мы будем спасать?

Дети отгадывают ребус – сказка

Сказка – это жанр фольклора.

Народные и авторские.

В. Катаев, Л.Пантелеев, Э.Шим…

Личностные: самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Итак, ключик у нас есть, но дверей целых пять. Мы сможем их открыть, выполнив задания Карабаса. СЛАЙД

1 дверь

- Необходимо вспомнить, в каких частях слова могут прятаться орфограммы.

Групповая работа – создание кластера «Изученные орфограммы»

Проверка по образцу СЛАЙД

- Почему орфограммы в суффиксах заполнены не полностью? Что вы сегодня узнаете на уроке? Дверь открыта! СЛАЙД

 

Познавательные: общеучебные, логические (анализ с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения); регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция; личностные: нравственно-этического ориентирования

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

2 дверь

СЛАЙД: горошек, молоточек, арбузик, бантик

- Определите тему урока

- Сформулируйте учебные задачи

1 уровень трудности:

- Измените формы слов, подставив к ним слово «нет», напишите в тетрадь.

- Кто уже может сказать, когда в суффиксе пишется буква и, а когда е?

2 уровень трудности:

СЛАЙД с выделенными буквами и суффиксами

3 уровень трудности:(наводящие вопросы)

- Что случилось с гласной е  в суффиксе –ек- при изменении слова? А с гласной и? Какой вывод можно сделать?

- А теперь ознакомьтесь с правилом в учебнике на стр.123 .

Дверь открыта! СЛАЙД

научимся писать суффиксы ик-ек

Познавательные: логические (подведение под понятие, анализ с целью выделения признаков); личностные: нравственно-этического ориентирования; регулятивные: целеполагание, самоконтроль, коррекция и самооценка, волевая регуляция; коммуникативные: управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Творческое добывание и применение  знаний в новой ситуации

3 дверь

Творческая работа с проговариванием правила

СЛАЙД с рисункам (пень, мяч, гвоздь, замок, ключ)

- Подобрать к словам родственные с суффиксами ек-ик и записать в два столбика.

- Третье слово с суффиксом –ек- придумать самим.

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

(танцевальные движения под песню про Буратино)

 

Дверь открыта! СЛАЙД

-Карабас предлагает ещё одно задание с этими словами 4 дверь

Работа в парах

- Составить с любым из этих слов предложение:

I ряд - повествовательное

II ряд - вопросительное

III ряд – побудительное

Дверь открыта! СЛАЙД

 

 

Включение в систему знаний и повторение.

5 дверь

Работа с текстом

РТ стр.70 №2

-Разбить задания на шаги и поэтапно его выполнить. – самостоятельно

Проверка с помощью кластера

- Читать слово, называть орфограмму

Дверь последняя открыта! Друзья свободны!

 

 

Рефлексия

Ребята, обязательно почитайте сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

- А теперь герои остаются в сказке, а мы возвращаемся в класс. Выскажите своё мнение о путешествии СЛАЙД

 

 

Инструктаж д/з

Обязательно выучить правило в учебнике на стр. 123, выполнить упр.№1 и составить со словами из этого упражнения три разных по цели высказывания предложения. СЛАЙД

 

Познавательные: действия постановки и решения проблемы, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); регулятивные: самооценка.

 


Тема урока. Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-

Тема урока. Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-

Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»

Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»

Кто уже может сказать, когда в суффиксе пишется буква и , а когда е? 2 уровень трудности:

Кто уже может сказать, когда в суффиксе пишется буква и , а когда е? 2 уровень трудности:
Скачать файл