Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Оценка 5

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
04.08.2018
Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».
Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой. 2. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. 3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать социальное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении. Содержание темы: Данная тема программы 6 класса по математике учебников под редакцией Виленкина В.Я., 2007-2014. Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
дроби.docx
Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа». Цель урока: 1. Обобщить   и   систематизировать   материал   по   теме;   обогатить   знания; установить связи между теорией и практикой. 2. Научить   анализировать,   наблюдать   и   делать   выводы.   Провести диагностику  усвоения  системы  знаний  и  умений,  и их  применения  к практическим   заданиям   стандартного   уровня   с   переходом   на   более высокий уровень. 3. Содействовать   рациональной   организации   труда;   воспитывать социальное   отношение   к   учебному   труду;   развивать   творческие способности,   самостоятельность,   организованность;   вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении. Содержание   темы:  Данная   тема   программы   6   класса   по   математике учебников под редакцией Виленкина В.Я., 2007­2014. Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.  ХОД УРОКА. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через  рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты и добра. Хочу я, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого ­  зло. II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА. Начнем мы сегодня наш урок с разгадывания ребуса. СЛАЙД №1 Ученики: Дробь. Учитель: Правильно, ребята, это слово дробь. Дроби применяются при  решении различных типов задач. Я прочитаю вам стихотворение. А вы догадайтесь, какой тип задач, с использованием дроби, мы сегодня будем  решать. Дробь от числа хотим найти,  Не надо никого тревожить.  Нам надо данное число  На эту дробь умножить.  ­ Что это за задачи?  Ученики: Задачи на нахождение дроби от числа. СЛАЙД №2 Учитель: Правильно. Откроем тетради, запишем число, классная работа, тема  урока «Задачи на нахождение дроби от числа». Сегодня на уроке вы ребята будете выполнять различные виды работ. Каждый из вас будет оценивать себя и выставлять оценку в лист самооценки, который  лежит у вас на парте.  III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ­Ребята, какое мировое событие произойдет у нас в 2014 году? Ученики: Зимние олимпийские игры в Сочи. СЛАЙД №3 Учитель: Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому  грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и  оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных  объектов, и много  разных людей, которые будут задействованы в проведении  этих соревнований. Своё мастерство спортсмены покажут на олимпиаде, а вот вы свое мастерство в знании теоретического материала по дробям покажете  сейчас.  Я предлагаю сыграть в игру «ЛОТО». Перед вами листы­табло и конверт с карточками. СЛАЙД №4 Задание: разверните табло – это начало высказывания, а вам нужно  продолжить высказывания, подставив нужную карточку во второй столбик  листа­табло. Чтобы представить  смешанное число в виде  неправильной дроби,  нужно:  1) умножить его целую часть на знаменатель дробной  части;  2) к полученному произведению прибавить числитель  дробной части;  3) записать полученную сумму числителем дроби, а  знаменатель дробной части оставить без изменения. 1) разделить с остатком числитель на знаменатель;  2) неполное частное будет целой частью 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель —  знаменатель дробной части. разделить числитель и знаменатель на их общий делитель,  отличный от единицы 1) найти произведение числителей и произведение  знаменателей этих дробей;  Чтобы из неправильной  дроби выделить целую  часть, надо:  Чтобы сократить дробь,  надо Чтобы умножить дробь на дробь, надо: Для того чтобы  выполнить умножение  смешанных чисел, надо Чтобы найти дробь от  числа, нужно  При умножении дроби на  натуральное число нужно 2) первое произведение записать числителем, а второе —  знаменателем. их записать в виде неправильных дробей, а затем  воспользоваться правилом умножения дробей. умножить число на эту дробь. числитель умножить на это число, а знаменатель останется  без изменений Учитель: Проверим, ребята по слайду правильность ответов и проговорим эти правила. (Ученики читают правила, сверяют ответы).  Оцените свою работу, поставьте себе оценку в лист самооценки в графу «Игра «Лото» Учитель: А теперь переверните свои карточки, оставив их в своей ячейке.  Прочитайте полученное слово. Ученики: АЙСБЕРГ. Учитель: Ребята, так называется Дворец Зимнего Спорта в Сочи. Сегодня мы  побываем на экскурсии в этом городе и познакомимся с некоторыми  олимпийскими объектами.  Итак, Дворец Зимнего Спорта «Айсберг»    СЛАЙД №5 Во время зимних Олимпийских игр 2014 здесь будут проходить  соревнования по фигурному катанию и соревнования по шорт­треку. Название вызывает ассоциации с архитектурной формой объекта. Центральный олимпийский стадион «Фишт». СЛАЙД №6 На стадионе будут проведены церемонии открытия и закрытия зимних  Олимпийских игр. Фишт назван в честь одной из российских гор. В переводе с  адыгейского это означает «белая голова», «белая изморозь» или  «седоглавый». А сама гора получила такое название из­за ледника, сияющего  на ее вершине.  СЛАЙД №7  «Роза Хутор» – уникальный горнолыжный курорт,  расположенный в районе Красной  Поляны. Данный комплекс представляет собой единый объект для  проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам.  СЛАЙД №8 IV. УСТНЫЙ СЧЕТ Учитель: Название этого спортивного объекта, ребята, придется разгадать  вам, решив устно примеры. СЛАЙД №9 3 4∗4 7     Н                                         1 3 от9     Е 1 2∗2 3 ∗3 4 5 ∗4     Р                              0,6*50   А 1 3 * 3 4        А 1 1 1 5 3 3 7 30 Учитель: Какое слово получилось у вас? Ученики: АРЕНА. СЛАЙД №10 Учитель: Это большая ледовая арена. Данный стадион будет использоваться исключительно для хоккейных баталий. В дизайн объекта заложен образ  замерзшей капли. Ночью купол здания будет просвечиваться, а днем ­  отражать солнечный свет.  Оцените свою работу во время устного счета. Оценку поставьте в графу  «Устный счет» V. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ Учитель: Ребята, кто знает, какие виды спорта будут представлены на зимней  олимпиаде? СЛАЙД №11 Ученики: лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей и  др. Учитель: Тема нашего урока «Задачи на нахождение дроби от числа» и я  приготовила для вас задачи о зимних видах спорта. ­ Как вы думаете задача на какой вид спорта скрывается под первой  картинкой? Ученики: биатлон. Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку  со стрельбой из винтовки СЛАЙД №12 ЗАДАЧА№1. Вся дистанция биатлониста составляет 6 км. Спортсмен за  3 40   промах при стрельбе прошел штрафной круг, который составляет  длины дистанции. Чему равен штрафной круг? ­ О чем идет речь в задаче? ­ Что надо найти в задаче? ­ Что говорится о длине штрафного круга? ­ А чему равна дистанция? ­ К какому типу относится данная задача? ­ Каким правилом надо воспользоваться, чтобы ответить на вопрос? 6* км 20 = 9 20 3 40= 6∗3 40 = 3∗3 9 20   км длина штрафного круга. Ответ:  Учитель: Следующий вид спорта – скелетон. Это зимний олимпийский вид  спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых  санях на укрепленной раме. Из­за того, что спортсмен лежит на скелетоне  лицом вниз, головой вперед и с вытянутыми вдоль тела руками, скелетон  очень напоминает катание на салазках ­ зимнюю забаву, в которой вы,  вероятно, когда­то участвовали и сами. Только скелетон требует намного  большего ­ ведь это около 130 километров в час! СЛАЙД №13 ЗАДАЧА №2. На соревнованиях по скелетону сани должны быть  индивидуально подогнаны под физические данные каждого спортсмена. У  мужчин максимальный вес саней и спортсмена — 115 кг.   Вес   саней   9 23    общего веса.   Какой   максимальный   вес может  быть   у    составляет  спортсмена ? (1 ученик решает задачу у доски)         ­ О чем идет речь  в задаче? ­ Что известно по условию задачи? ­ Как найти эту массу саней? ­ Зная массу саней, как найти массу спортсмена? 1) 115   ● 9 23  = 45 (кг) вес саней. 2) 115 – 45 = 70 (кг) максимальный вес спортсмена. Ответ: 70 кг. Оцените свою работу на этом этапе. Оценку поставьте в графу «Решение  задач» VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД №14 1. А   теперь   проведём   физкультминутку,   которая   поможет   не   только отдохнуть   от   сидячей   работы,   но   заодно   вспомнить   признаки делимости,   нужные   при   работе   с   дробями.   (Вспомним   признаки делимости на "2"; "3"; "5") Дети   встают   в   исходное   положение:   пятки   вместе,   носки   врозь.   Учитель показывает числа. Если число делится на «2», то учащиеся поднимают руки вверх. Если на "3" ­ руки разводят в стороны.  Ели на "5" ­ руки на пояс. Учитель называет числа: 14; 111; 125; 27; 305; 108. 2. Гимнастика для глаз. Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран поочередно любым цветом:  например, желтым, потом зеленым, а теперь любимым цветом. Откройте  глаза. Оцените работу во время  физкультминутки. VII. РАБОТА В ПАРАХ. Задание. Разгадайте молодой вид спорта, включенный в олимпийские дисциплины.  СЛАЙД №15 Каждая пара получает задание, решает его и находит ответ на лучике  солнышка. Ответу соответствует буква. После того, как все ребята решат  свои задачи, найдут букву, мы с вами прочитаем слово. Слайд №16 Слово Фристайл   СЛАЙД №17 Фристайл ­ молодой вид спорта. Фристайл включает: могул, лыжную  акробатику и лыжный балет. Могул ­ спуск на горных лыжах по бугристому  склону с обязательным исполнением двух прыжков. Лыжная акробатика ­ это два прыжка со специального трамплина с  выполнением акробатических элементов.      Поставьте себе оценку за работу в парах. VIII. ИТОГИ УРОКА  СЛАЙД №18 Сегодня на уроке мы показали свое мастерство при работе с дробями  Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке?  Чему научились, что вспомнили, повторили? Выставьте, ребята, себе общую оценку за урок. Остаётся только ждать наступления заветного 2014 года, ждать и верить, верить в лучшее, а так же в профессионализм и высококлассное  мастерство наших спортсменов! IX. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ СЛАЙД №19  Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу по теме:  «Нахождение дроби от числа». Решение задачи записать в тетради. Ф.И. ________________________________ Лист самооценки Игра «Лото» Устный счет Решение задач Физкульт минутка  Работа в парах Моя оценка за урок ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ. 1. Найти  3 5  от 25. 2. В интернат доставили 96 тетрадей,  5 8  этого количества – в клетку.  Сколько тетрадей в клетку доставили? 3. В книге 120 страниц. Андрей прочитал 0,3 книги. Сколько страниц  прочитал Андрей? 4. Длина прямоугольника 16 см, ширина составляет  7 8  длины. Найдите  площадь прямоугольника. 5. У Белоснежки было 20 яблок. Из них  3 5  желтые, а остальные зеленые. Сколько зеленых яблок в корзинке Белоснежки? 6. У Красной Шапочки 24 пирожка в корзинке, из них  1 4  ­ пирожки с  капустой. Сколько пирожков с капустой в корзинке? 7. Найдите  3 4  от 36. 8. От каната длиной 21 м отрезали  1 3 . Сколько метров каната осталось?

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Урок по математике в 6 классе  «Задачи на нахождение дроби от числа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018