Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
04.08.2018
Цель урока:
1. Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.
2. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать социальное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.
Содержание темы: Данная тема программы 6 класса по математике учебников под редакцией Виленкина В.Я., 2007-2014.
Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
дроби.docx
Урок по математике в 6 классе
«Задачи на нахождение дроби от числа».
Цель урока:
1. Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания;
установить связи между теорией и практикой.
2. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести
диагностику усвоения системы знаний и умений, и их применения к
практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более
высокий уровень.
3. Содействовать рациональной организации труда;
воспитывать
социальное отношение к учебному труду; развивать творческие
способности, самостоятельность, организованность; вырабатывать
умение отстаивать свою позицию при выступлении.
Содержание темы: Данная тема программы 6 класса по математике
учебников под редакцией Виленкина В.Я., 20072014.
Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА.
I.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через
рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты и добра.
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
II.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Начнем мы сегодня наш урок с разгадывания ребуса. СЛАЙД №1
Ученики: Дробь.
Учитель: Правильно, ребята, это слово дробь. Дроби применяются при
решении различных типов задач. Я прочитаю вам стихотворение. А вы догадайтесь, какой тип задач, с использованием дроби, мы сегодня будем
решать.
Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
Что это за задачи?
Ученики: Задачи на нахождение дроби от числа. СЛАЙД №2
Учитель: Правильно. Откроем тетради, запишем число, классная работа, тема
урока «Задачи на нахождение дроби от числа».
Сегодня на уроке вы ребята будете выполнять различные виды работ. Каждый
из вас будет оценивать себя и выставлять оценку в лист самооценки, который
лежит у вас на парте.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Ребята, какое мировое событие произойдет у нас в 2014 году?
Ученики: Зимние олимпийские игры в Сочи. СЛАЙД №3
Учитель: Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому
грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и
оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных
объектов, и много разных людей, которые будут задействованы в проведении
этих соревнований. Своё мастерство спортсмены покажут на олимпиаде, а вот
вы свое мастерство в знании теоретического материала по дробям покажете
сейчас.
Я предлагаю сыграть в игру «ЛОТО». Перед вами листытабло и конверт с
карточками. СЛАЙД №4
Задание: разверните табло – это начало высказывания, а вам нужно
продолжить высказывания, подставив нужную карточку во второй столбик
листатабло.
Чтобы представить
смешанное число в виде
неправильной дроби,
нужно:
1) умножить его целую часть на знаменатель дробной
части;
2) к полученному произведению прибавить числитель
дробной части;
3) записать полученную сумму числителем дроби, а
знаменатель дробной части оставить без изменения.
1) разделить с остатком числитель на знаменатель;
2) неполное частное будет целой частью
3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель —
знаменатель дробной части.
разделить числитель и знаменатель на их общий делитель,
отличный от единицы
1) найти произведение числителей и произведение
знаменателей этих дробей;
Чтобы из неправильной
дроби выделить целую
часть, надо:
Чтобы сократить дробь,
надо
Чтобы умножить дробь на
дробь, надо: Для того чтобы
выполнить умножение
смешанных чисел, надо
Чтобы найти дробь от
числа, нужно
При умножении дроби на
натуральное число нужно
2) первое произведение записать числителем, а второе —
знаменателем.
их записать в виде неправильных дробей, а затем
воспользоваться правилом умножения дробей.
умножить число на эту дробь.
числитель умножить на это число, а знаменатель останется
без изменений
Учитель: Проверим, ребята по слайду правильность ответов и проговорим эти
правила.
(Ученики читают правила, сверяют ответы).
Оцените свою работу, поставьте себе оценку в лист самооценки в графу «Игра
«Лото»
Учитель: А теперь переверните свои карточки, оставив их в своей ячейке.
Прочитайте полученное слово.
Ученики: АЙСБЕРГ.
Учитель: Ребята, так называется Дворец Зимнего Спорта в Сочи. Сегодня мы
побываем на экскурсии в этом городе и познакомимся с некоторыми
олимпийскими объектами.
Итак, Дворец Зимнего Спорта «Айсберг» СЛАЙД №5
Во время зимних Олимпийских игр 2014 здесь будут проходить
соревнования по фигурному катанию и соревнования по шорттреку. Название
вызывает ассоциации с архитектурной формой объекта.
Центральный олимпийский стадион «Фишт». СЛАЙД №6
На стадионе будут проведены церемонии открытия и закрытия зимних
Олимпийских игр. Фишт назван в честь одной из российских гор. В переводе с
адыгейского это означает «белая голова», «белая изморозь» или
«седоглавый». А сама гора получила такое название изза ледника, сияющего
на ее вершине.
СЛАЙД №7 «Роза Хутор» – уникальный горнолыжный курорт,
расположенный в районе Красной
Поляны. Данный комплекс представляет собой единый объект для
проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам.
СЛАЙД №8
IV. УСТНЫЙ СЧЕТ
Учитель: Название этого спортивного объекта, ребята, придется разгадать
вам, решив устно примеры.
СЛАЙД №9 3
4∗4
7
Н
1
3
от9 Е
1
2∗2
3 ∗3
4
5
∗4
Р 0,6*50 А
1
3 *
3
4 А
1
1
1
5
3
3
7
30
Учитель: Какое слово получилось у вас?
Ученики: АРЕНА. СЛАЙД №10
Учитель: Это большая ледовая арена. Данный стадион будет использоваться
исключительно для хоккейных баталий. В дизайн объекта заложен образ
замерзшей капли. Ночью купол здания будет просвечиваться, а днем
отражать солнечный свет.
Оцените свою работу во время устного счета. Оценку поставьте в графу
«Устный счет»
V.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Учитель: Ребята, кто знает, какие виды спорта будут представлены на зимней
олимпиаде? СЛАЙД №11
Ученики: лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей и
др.
Учитель: Тема нашего урока «Задачи на нахождение дроби от числа» и я
приготовила для вас задачи о зимних видах спорта.
Как вы думаете задача на какой вид спорта скрывается под первой
картинкой?
Ученики: биатлон.
Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку
со стрельбой из винтовки СЛАЙД №12 ЗАДАЧА№1. Вся дистанция биатлониста составляет 6 км. Спортсмен за
3
40
промах при стрельбе прошел штрафной круг, который составляет
длины дистанции. Чему равен штрафной круг?
О чем идет речь в задаче?
Что надо найти в задаче?
Что говорится о длине штрафного круга?
А чему равна дистанция?
К какому типу относится данная задача?
Каким правилом надо воспользоваться, чтобы ответить на вопрос?
6*
км
20 = 9
20
3
40= 6∗3
40 = 3∗3
9
20 км длина штрафного круга.
Ответ:
Учитель: Следующий вид спорта – скелетон. Это зимний олимпийский вид
спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых
санях на укрепленной раме. Изза того, что спортсмен лежит на скелетоне
лицом вниз, головой вперед и с вытянутыми вдоль тела руками, скелетон
очень напоминает катание на салазках зимнюю забаву, в которой вы,
вероятно, когдато участвовали и сами. Только скелетон требует намного
большего ведь это около 130 километров в час! СЛАЙД №13
ЗАДАЧА №2. На соревнованиях по скелетону сани должны быть
индивидуально подогнаны под физические данные каждого спортсмена. У
мужчин максимальный вес саней и спортсмена — 115 кг. Вес саней
9
23 общего веса. Какой максимальный вес может быть у
составляет
спортсмена ?
(1 ученик решает задачу у доски)
О чем идет речь в задаче?
Что известно по условию задачи?
Как найти эту массу саней?
Зная массу саней, как найти массу спортсмена?
1) 115
●
9
23 = 45 (кг) вес саней.
2) 115 – 45 = 70 (кг) максимальный вес спортсмена.
Ответ: 70 кг.
Оцените свою работу на этом этапе. Оценку поставьте в графу «Решение
задач» VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД №14
1. А теперь проведём физкультминутку, которая поможет не только
отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки
делимости, нужные при работе с дробями. (Вспомним признаки
делимости на "2"; "3"; "5")
Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель
показывает числа.
Если число делится на «2», то учащиеся поднимают руки вверх.
Если на "3" руки разводят в стороны.
Ели на "5" руки на пояс.
Учитель называет числа: 14; 111; 125; 27; 305; 108.
2. Гимнастика для глаз. Закройте глаза и представьте перед собой большой
белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран поочередно любым цветом:
например, желтым, потом зеленым, а теперь любимым цветом. Откройте
глаза.
Оцените работу во время физкультминутки.
VII. РАБОТА В ПАРАХ.
Задание.
Разгадайте молодой вид спорта, включенный в олимпийские дисциплины.
СЛАЙД №15
Каждая пара получает задание, решает его и находит ответ на лучике
солнышка. Ответу соответствует буква. После того, как все ребята решат
свои задачи, найдут букву, мы с вами прочитаем слово.
Слайд №16
Слово Фристайл СЛАЙД №17 Фристайл молодой вид спорта. Фристайл включает: могул, лыжную
акробатику и лыжный балет. Могул спуск на горных лыжах по бугристому
склону с обязательным исполнением двух прыжков.
Лыжная акробатика это два прыжка со специального трамплина с
выполнением акробатических элементов.
Поставьте себе оценку за работу в парах.
VIII. ИТОГИ УРОКА
СЛАЙД №18
Сегодня на уроке мы показали свое мастерство при работе с дробями
Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке?
Чему научились, что вспомнили, повторили?
Выставьте, ребята, себе общую оценку за урок.
Остаётся только ждать наступления заветного 2014 года, ждать и верить,
верить в лучшее, а так же в профессионализм и высококлассное
мастерство наших спортсменов!
IX. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
СЛАЙД №19
Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу по теме:
«Нахождение дроби от числа». Решение задачи записать в тетради. Ф.И. ________________________________
Лист самооценки
Игра
«Лото»
Устный
счет
Решение
задач
Физкульт
минутка
Работа в
парах
Моя оценка
за урок
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ.
1. Найти
3
5 от 25.
2. В интернат доставили 96 тетрадей,
5
8 этого количества – в клетку.
Сколько тетрадей в клетку доставили?
3. В книге 120 страниц. Андрей прочитал 0,3 книги. Сколько страниц
прочитал Андрей?
4. Длина прямоугольника 16 см, ширина составляет
7
8 длины. Найдите
площадь прямоугольника.
5. У Белоснежки было 20 яблок. Из них
3
5 желтые, а остальные зеленые.
Сколько зеленых яблок в корзинке Белоснежки?
6. У Красной Шапочки 24 пирожка в корзинке, из них
1
4 пирожки с
капустой. Сколько пирожков с капустой в корзинке?
7. Найдите
3
4 от 36.
8. От каната длиной 21 м отрезали
1
3 . Сколько метров каната осталось?
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.