Тема: Время и его измерение
Цель.
1. Закрепить ранее изученный материал по математике.
2. Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.
Задачи:
1. Повторение и закрепление знаний о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.
2. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи, используя действие умножения.
3. Развивать познавательный интерес, мышление учащихся;
4. Воспитание культуры речи, аккуратности.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, нетбуки.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока
-Прочитайте слова, которые написаны:
Год час секундомер неделя секунда часы минута день
-Что можно о них сказать? (Это единицы времени)
- На слайде: расставлены единицы времени ни по порядку, расставьте их в порядке возрастания. (работа на компьютере)
-Найдите в нетбуках презентацию «Время» и выполните задание.
Проверка
- Почему не поставили слова секундомер и часы на ступеньки? (Это приборы для измерения времени)
-А
зачем нам нужно знать, что такое время? (беседа)
В
современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет
самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и
передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
- Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и
смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение
всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро
наступит.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о единицах времени)
2. Работа по теме урока.
-Почему все единицы времени называются по-разному? ( Потому что они обозначают разные отрезки времени - это разные единицы измерения времени)
- Приведите пример. (1 час=60 сек., 1 нед = 7 дням и т.д.)
- Вы многое знаете, тогда не будем терять время и приступим к работе.
Задание: Определи соответствия временного значения (на карточках)
12 мес
Проверка
- В вашем понимании минута - это много или мало?
-Как вы думаете, что можно сделать за минуту? (ответы детей)
- Хотите узнать, что изготавливается за одну минуту?
- Минута - совсем не маленькая величина, если её использовать разумно. 1мин.= 60сек.
За одну минуту изготавливают
1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви
Работа с нетбуками
-А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.
( тренажёр в нетбуках программа «Отличник»)
- Предлагаю свой результат зафиксировать в карточках славы. И все свои дальнейшие результаты вносить в эту карточку.
Карточка славы
За 40 минут (урок)
Решил _________ примеров
Назвал пять дней подряд________
Смог описать сегодняшний день___________
Решил ____________ задач
Выполнил тест _______ заданий верно
43+51 47-7 3*2 71-48
32+33 84-14 2*8 36-29
43+17 98-76 10*2 7*2
Проверка
- Предлагаю свой результат зафиксировать в карточках славы. И все свои дальнейшие результаты вносить в эту карточку.
Игра. (результат заносится в карточку славы)
-А вы сможете назвать пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- А кто сможет по опорным словам, которые появились у нас на доске, описать сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени.
(Например: "Сегодня 12 мая, четверг, весна, 2016год, ХХI век, 11 часов,1 урок математики) (результат заносится в карточку славы)
Опорные слова: число, день недели, время года, год, век, время, урок.
-Время надо беречь. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к следующему заданию.
- СКОЛЬКО времени уйдет на решение задачи.
Начало-
Конец-
Задачи: (в тетради записывают только ответ)
1) Сколько часов в минут составляют 120 мин?(2ч)
2) Сколько минут составляют полчаса?(30 мин)
3) Сколько месяцев составляют 2 года 1 месяц?(25 месяцев)
Работа с задачей
Ежедневно второклассник читал 3 страницы. Сколько страниц он прочитал за одну неделю?
-Сколько страниц читает ученик каждый день? (3 страницы)
-Сколько дней он читал? (7 дней)
- Как мы узнаем, сколько он прочитал всего? (3+3+3+3+3+3+3= 21 страницу или 3*7= 21)
(результат заносится в карточку славы)
Проверка
- Сколько времени у нас ушло на решение задач? (5 мин)
3. Итог урока (результат заносится в карточку славы)
Работа с нетбуками.
Тест « Знаю ли я единицы времени»
1. 1 ч 30 мин. = … мин. (60 , 30 ми, 90 )
2. 2 г. = … мес. ( 20 , 24 , 36)
3. 65 мин. = …ч 5 мин. ( 1 , 2 , 3 )
4. 7 нед. = …сут. ( 70, 49 , 14)
Проверка
3. Рефлексия
- Посмотрите в карточку славы.
-Сколько вам удалось выполнить правильно заданий? (много)
- Какой вывод можно сделать? (мы не теряли ни минутки, а использовали с пользой за делом)
-В чём видите практическое применение полученных знаний?
-Какой пословицей можно закончить урок? (Делу время – потехе час.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.