Урок по математике "Время и его значение"
Оценка 4.7

Урок по математике "Время и его значение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.02.2017
Урок по математике "Время и его значение"
Публикация является частью публикации:
урок Время.docx

Тема: Время и его измерение

Цель.

1.      Закрепить ранее изученный материал по математике.

2.      Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.

Задачи:

1.                    Повторение и закрепление знаний о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.

2.             Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи, используя действие умножения.    

3.                  Развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

4.                  Воспитание культуры речи, аккуратности.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, нетбуки.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- ИКТ - технология (презентация).

 

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

 

                                                   Ход урока

  1. Организационная часть.

-Прочитайте слова, которые написаны:

Год  час  секундомер неделя секунда  часы минута   день

 

-Что можно о них сказать? (Это единицы времени)

 

- На слайде: расставлены единицы времени ни по порядку, расставьте их в порядке возрастания. (работа на компьютере)

-Найдите  в нетбуках  презентацию «Время» и выполните задание.

Проверка

- Почему не поставили слова секундомер и часы на ступеньки? (Это приборы для измерения времени)

 

-А зачем нам нужно знать, что такое время? (беседа)
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
- Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

 

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о единицах времени)

 

2. Работа по теме урока.

-Почему все единицы времени называются по-разному? ( Потому что они обозначают разные отрезки времени - это разные единицы измерения времени)

- Приведите пример. (1 час=60 сек., 1 нед = 7 дням и т.д.)

- Вы многое знаете, тогда не будем терять время и приступим к работе.

Задание: Определи соответствия временного значения  (на  карточках)

  • 1век               60 с
  • 1 год              60 мин
  • 1 сут               7 сут
  • 1 ч                  24 ч
  • 1 мин             30 сут или 31сут (в   феврале 28 или29)
  • 1неделя         100 лет
  • 1 месяц          365 или 366 сут

                 12  мес

Проверка

 

- В вашем понимании минута - это много или мало?

-Как вы думаете, что можно сделать за минуту? (ответы детей)

- Хотите узнать, что изготавливается за одну минуту?

- Минута -  совсем не маленькая величина, если её использовать разумно.  1мин.= 60сек.

За одну минуту изготавливают

1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви

 

Работа с нетбуками

-А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

( тренажёр в нетбуках  программа «Отличник»)

- Предлагаю свой результат зафиксировать в карточках славы. И все свои дальнейшие результаты вносить в эту карточку.

Карточка славы

 

За 40 минут (урок)

Решил _________ примеров

Назвал пять дней подряд________

Смог описать сегодняшний день___________

Решил ____________ задач

Выполнил тест _______ заданий верно

 

43+51                         47-7                                3*2                      71-48

32+33                         84-14                              2*8                      36-29

43+17                         98-76                              10*2                    7*2

Проверка

- Предлагаю свой результат зафиксировать в карточках славы. И все свои дальнейшие результаты вносить в эту карточку.

 

Игра. (результат заносится в карточку славы)

-А вы сможете назвать пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- А кто сможет по опорным словам, которые появились у нас на доске, описать сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени.

(Например: "Сегодня 12 мая, четверг, весна, 2016год, ХХI век, 11 часов,1 урок математики)  (результат заносится в карточку славы)

 

Опорные слова: число, день недели, время года, год, век, время, урок.

 

-Время надо беречь. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к следующему заданию.

- СКОЛЬКО времени уйдет на решение задачи.

Начало-  

Конец-

Задачи: (в тетради записывают только ответ)

1) Сколько часов в минут составляют 120 мин?(2ч)

2) Сколько минут составляют полчаса?(30 мин)

3) Сколько месяцев составляют 2 года 1 месяц?(25 месяцев)

 

Работа с задачей

Ежедневно второклассник читал 3 страницы. Сколько страниц он прочитал за одну неделю?

-Сколько страниц читает ученик каждый день? (3 страницы)

-Сколько дней он читал? (7 дней)

- Как мы узнаем, сколько он прочитал всего? (3+3+3+3+3+3+3= 21 страницу или  3*7= 21)

(результат заносится в карточку славы)

Проверка

- Сколько времени у нас ушло на решение задач?  (5 мин)

3. Итог урока (результат заносится в карточку славы)

Работа с нетбуками.

Тест « Знаю ли я единицы времени»

1. 1 ч 30 мин. = … мин. (60 , 30 ми, 90 )

2. 2 г. = … мес. ( 20 , 24 , 36)

3. 65 мин. = …ч 5 мин. ( 1 , 2 , 3 )

4. 7 нед. = …сут. ( 70, 49 , 14)

 Проверка

 

3.      Рефлексия

- Посмотрите в карточку славы.

-Сколько вам удалось выполнить правильно заданий? (много)

- Какой вывод можно сделать? (мы не теряли ни минутки, а использовали с пользой за делом)

-В чём видите практическое применение полученных знаний?

-Какой пословицей можно закончить урок? (Делу время – потехе час.)

 


 

Тема: Время и его измерение

Тема: Время и его измерение

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать

Решил ____________ задач Выполнил тест _______ заданий верно 43+51 47-7 3*2 71-48 32+33 84-14 2*8 36-29 43+17 98-76 10*2 7*2

Решил ____________ задач Выполнил тест _______ заданий верно 43+51 47-7 3*2 71-48 32+33 84-14 2*8 36-29 43+17 98-76 10*2 7*2

Проверка 1. Рефлексия -

Проверка 1. Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017