Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)
Оценка 4.8

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
04.03.2018
Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)
Урок с применением сингапурских технологий, с помощью которых учащиеся сами выводят и формулируют тему урока, цели и задачи урока. Эти технологии помогают усвоить новый материал в игровой форме. На уроке также используются карточки для самопроверки и взаимопроверки усвоения учащимися новой темы.Урок с применением сингапурских технологий, с помощью которых учащиеся сами выводят и формулируют тему урока, цели и задачи урока.
План урока Вычитание целых чисел.doc
План урока  Предмет:  Математика       Класс: 6а Тип урока: открытие нового знания Дата: 23 октября 2017 г. Учитель: Канайкина Н.В. Тема урока «Вычитание целых чисел» Цель урока 1) Сформировать способность к вычитанию целых чисел; совершенствовать  вычислительные навыки; Планируемые образовательные результаты 2) развивать навыки самоконтроля,  взаимопроверки, анализа собственной  деятельности, умений работать в группе; 3) воспитание алгоритмической культуры, коммуникативных качеств  личности. Предметные: 1.Знать правило вычитания целых чисел и использовать его  при выполнении  вычислений.  2. Обосновывать алгоритмы выполнения действий с целыми числами. Метапредметные: 1. Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; устанавливать аналогии. 2. Уметь работать индивидуально и в группе. 3. Уметь работать с учебником. Основные понятия Уменьшаемое, вычитаемое, разность, противоположные числа, сумма чисел.   Трудовые действия учителя 1. Разработка конспекта урока. 2. Подготовка наглядного материала, демонстрационного материала и  раздаточного материала к уроку. 3. Создание  проблемной ситуации.  4. Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний. 5. Выполнение индивидуальных и групповых заданий и организация  взаимопроверки упражнений.  6. Организация творческой  работы обучающихся. 7. Побуждение к высказыванию своего мнения. Учебно­ Для учителя Для обучающихся методическое 1. Учебник «Математика, 6 класс»,  1. Учебник «Математика, 6  обеспечение (средства, оборудование) Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н.  Решетников, А.В. Шевкин 2. Компьютер  3. Проектор класс», Никольский  С.М., М.К. Потапов, Н.Н.  Решетников, А.В. Шевкин 2. Тетрадь 4. Мультимедийная презентация 5. Карточки с заданиями. 3. Листы формата А4,   5.Цветные стикеры. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Цель:  1)   включить   учащихся   в   учебную деятельность; Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя Приветствие. Организационный момент. 2) определить   содержательные   рамки Приветствуют учителя, приветствуют   друг   друга,   организуют   свое   рабочее место, демонстрируют   готовность  к  уроку,  отвечают на вопросы учителя. урока. ­Здравствуйте,   ребята!   Начнем   наш   урок. Обратите   внимание   на   МЕНЕДЖМЕНТ. Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу. Поприветствуйте друг друга партнеры А, партнеры Б. Внимательно   слушайте   –   и   всё   услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте! ­ Пусть эти слова будут напутствием на уроке. ­ Ребята,   а с какими числами мы на уроках работаем? ( Целыми) ­ Какой ряд чисел будем называть рядом целых чисел? ­ Какие числа называют противоположными? ­ Что вы можете выполнять с целыми числами? (сравнивать, складывать) ­ Сегодня на уроке вы  покажите,  какие  еще имеете знания по теме «Целые числа».  ­   И,   надеюсь,   благодаря   трудолюбию, смекалке,   умению   применять   полученные знания   в   новой   ситуации,   вы   сможете Постановка цели и Цель: 1) повторить основные понятия; самостоятельно открыть новые знания. задач урока. 2) зафиксировать Мотивация затруднение   в     индивидуальное деятельности, учебной демонстрирующее   недостаточность деятельности имеющихся знаний на личностно значимом учащихся. уровне: выполнить вычитание целых чисел; 3) постановка цели и задач урока, выявление темы урока. ­   Чтобы   узнать   что­то   новое,     необходимо повторить уже изученный материал. ­   А  чтобы   работа   была   успешной,   что   надо повторить? (Правила) ­Давайте применим наши правила  к заданиям на экране.  Устная работа:  1) Сравните: ­2 и ­9,  2 и ­9,  ­2 и 0, 0 и 9 2) Упростите: ­(+9),  ­(­9), +(­9), ­(+11) 3) Вычислите: а) ­12+(­3)     б) ­29+29     в) ­7+(­13)       г) 14+(­8)        д) 13­(­7)    е) 2­9 ­   Почему   у   вас   получились   такие   разные ответы в заданиях д) и е)?  ­   Что   вызвало   затруднение?   (В   задании используются   вычитание   целых   чисел,   а   мы его еще не умеем находить) ­   Тогда,   какова   цель   вашей   деятельности? (Узнать   правило     вычитания   целых   чисел. Научиться   применять   данное     правило     на практике) ­   Сформулируйте   тему   урока.   (Вычитание целых чисел) ­ Запишите тему урока. Цель:  1)   актуализировать   мыслительные операции, необходимые и достаточные для Актуализация знаний. Поиск решения учебной восприятия   нового   материала:   сравнение, задачи анализ, обобщение; Учащиеся   вспоминают   и повторяют   правило   сложения чисел с одинаковыми знаками, правило   сложения   чисел   с   правило разными   знаками, сравнения чисел, упрощают выражения. отрицательных   Учащиеся   выполняют   задания устного счета. Учащиеся   фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность   имеющихся знаний на личностно значимом уровне:   найти   разность   целых чисел. Формулируют   цели   и   тему урока,   определяют   алгоритм действий. 2) зафиксировать   все   повторяемые понятия   и   алгоритмы   в   виде   схем   и символов; организовать   коммуникативное взаимодействие   для   построения   нового способа   действия,   устраняющего   причину выявленного затруднения. ­ Чтобы правильно вычитать целые числа, что мы должны знать? (Правило) ­  Как называются элементы при вычитании? ­  Чем  проверяется вычитание? (сложением) Учащиеся отвечают на  наводящие вопросы учителя. Учащиеся выполняют поиск  решения поставленной задачи  в группах, решение  записывают на листах формата А4, используя структуру  ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС. Записывают и формулируют  полученное правило. ­   Сейчас   вы   попробуете   заменить   вычитание сложением:     a – b = , используя структуру: ПЛЕЙСМЭТ   КОНСЕНСУС   обучающая структура,   в   которой   учащиеся   принимают командное   решение.   Идеи,   записанные   в центральном   квадрате,   являются   решением всей команды. ­ Запишите на доске свои варианты. ­   А   теперь   попробуйте   сформулировать полученное правило. ­   Будьте   внимательны   при   оформлении задания!  Кто­то из детей проговаривает и записывает у доски (учитель помогает правильно оформить задание).  ­   Как   проверить,   что   мы   правило   правильно сформулировали? (Сравнить с учебником) ­ Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике   на   стр.   59.   Обратите   внимание   на оформление решения в учебнике. (Дети читают правило про себя, затем один ученик вслух) ­Какую цель достигли? Что делать дальше? Цель: зафиксировать новый способ  Первичное усвоение новых действия в знаковой, вербальной форме и с  знаний. помощью эталон. ­ Вернемся к нашим выражениям и найдем их значения, используя полученный алгоритм. ­ Справились с затруднением? – Молодцы! ­ Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем вычитать целые числа) ­   Что   теперь   необходимо   сделать?     (Надо научиться применять правило   для вычитания Первичная  проверка  понимания.  Физминутка. Первичное  закрепление  целых чисел.). 1)   Решим № 286, 287, 288(б,в,г) Цель: психоэмоциональной   разгрузки   учащихся  создание для   условий   и первичной проверки навыка усвоения новой темы. ­ Проведем структуру КУИЗ­КУИЗ­ТРЭЙД – «опроси­опроси­обменяйся   карточками»,­ обучающая   структура,   в   которой   учащиеся проверяют   и   обучают   друг   друга   по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. ­ Сложите лист бумаги пополам. На верхней половине   листа   напишете   пример   на вычитание, а на нижней половине – решение. ­ Встаньте, задвиньте стулья для безопасности, пройдите   по   классу,   найдите   партнера. Покажите ему свой пример, а партнер должен назвать   ответ.   Похвалите   его,   а   затем поменяйтесь ролями.    И   ищите Обменяйтесь   карточками. следующего партнера.    Время – 2 мин. Цель:  проверить   свое   умение   применять новое   учебное   содержание   в   типовых условиях на основе сопоставления решения с Учащиеся   применяют полученное   правило   к заданиям   из   устного   счета, вызвавшим   затруднение   в начале урока. Учащиеся выполняют       по одному задания   из учебника с комментированием, проговаривая правило. Учащиеся   записывают   пример и   ответ   на   листе   бумаги. Двигаются   по   кабинету   в поиске партнера.  Находят его, задают   ему   свой   пример   по очереди, проверяют ответ (если ответ   неправильный,   то корректируют   ответ   партнера, объясняя   ему   его   ошибки).   Затем обмениваются карточками, и снова ищут себе партнера. эталоном для самопроверки. ­ Какие этапы урока мы прошли? ­   Каким   должен   быть   следующий   шаг? (Самостоятельная работа) Вариант А                               Вариант Б а) – 12 – 46                               а) 36 – (– 9)  б) 59 – (– 18)                            б) – 76 – 16 в) 0 – (– 25)                               в) 0 – (– 98) г) – 38 – (– 38)                          г) 9 – 75 Учащиеся   выполняют самостоятельную   работу   на отдельных   листочках,   затем обмениваются   работами   с соседом по плечу, выполняют взаимопроверку   по   эталону   и   оценки   по выставляют д) 7 – 96                                   д) – 29 – (– 29) ­   Выполним   взаимопроверку   по   эталону. критериям,   сдают   работы   с решением учителю. Обменяйтесь работой с соседом по плечу: Вариант А       а) – 12 – 46 = – 12 + (– 46) = – (12 + 46) =  – 58 б) 59 – (– 18) = 59 + 18 = 77 в) 0 – (– 25) = 0 + 25 = 25 г) – 38 – (– 38)  =  – 38 + 38 = 0  д) 7 – 96  = 7 + (– 96) = – (96 – 7) = – 89 Вариант Б а) 36 – (– 9) = 36 + 9 = 45 б) – 76 – 16 =  – 76 + (– 16) = – (76 + 16) = – 92 в) 0 – (– 98) = 0 + 98 = 98 г) 9 – 75 = 9 + (– 75) = – (75 – 9) = – 66 д) – 29 – (– 29) = – 29 + 29 = 0 ­ Выставляем оценки: 5 баллов  ­  оценка  «5» 4 балла  ­  оценка  «4» 3 балла  ­  оценка  «3» 2 и менее  баллов  ­  оценка «2» ­ Партнеры под номером 1 соберите работы на край   стола.   Оценки   за   работу   будут выставлены в журнал. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2)оценить   собственную   деятельность   на Рефлексия уроке; 3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; 4)   зафиксировать   неразрешенные затруднения   как   направления   будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением,   научились   вычитать   целые числа) ­   Что   нам   помогло   справиться   с затруднением? ­ Достигли цели урока?  ­ Проанализируйте свою работу на уроке. Домашнее задание:  1) п.2.6, выучить правила, 2) дорешать № 286­288,           3) придумать и решить 5 примеров на вычитание целых чисел (по желанию)  ­ Спасибо за урок. Все были молодцы. ­ У вас на партах стикеры. Проведем  структуру БИЛЕТИК НА ВЫХОД.  Оцените свою работу. Какова степень  усвоения темы?  Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируют  свою  деятельность на уроке, делают  выводы, записывают домашнее  задание. Дети рисуют смайлики на  карточках, записывают свои  предложения, пожелания и  приклеивают при выходе на  доску Прощание

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)

Урок по математике "Вычитание целых чисел" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.