Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
Оценка 5

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
02.04.2017
Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
В течение урока, основываясь на понятии «скорость», «время», «расстояние» учащиеся смогут решать задачи на движение в одном направлении по формуле. Учащиеся смогут: Решать задачи на движение в одном направлении. Вспомнят зависимость между величинами S, v, t. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Урок 97-37 Задачи в одном направлении.docx
Урок  математики №  97/37 Тема  занятия: Общие  цели: Результаты  обучения: Дата                      30.01  Класс 4 Задачи  на движение в одном  направлении. В течение урока, основываясь на понятии  «скорость», «время»,   «расстояние»   учащиеся  смогут  решать  задачи на движение в одном   направлении   по  формуле.  Учащиеся смогут:  1. Решать задачи на движение в одном направлении. 2. Вспомнят  зависимость между величинами S, v, t. 3. Совершенствовать вычислительные навыки. 4. Развивать интеллектуальные способности: внимание, память,  мышление, познавательный интерес. 5. Воспитать личность через взаимодействие в коллективе. Формулы,  карточки с текстами заданий. Действия преподавателя  и действия участников Материалы и оборудовани е    Ход урока Этапы  проведени я урока Психологи ческий   настрой. Повторени е  изученног о  материала Модули, формы  работы Коллект ивно Фронта льно ­ Прочитайте дружно, хором наш девиз  (на доске):  Смело иди вперёд,  Не стой на месте,  Чего не сделает один,  Сделаем вместе!  Сегодня на уроке мы работаем по следующим правилам:  (на  доске)  Повторяем то, что знаем.  Узнаём новое.  Учимся считать.  Работаем дружно.  Узнаём мнение товарища. Математическая смекалка   ­ Я говорю утверждение, если вы  согласны, то говорите « да», если не согласны « нет».  1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за  это время 16 км? (почему?) 2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5  км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? 3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч? 4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч  проходит 25 м? 5) Если поезд за один час проходит 18 км, то за 2 часа проходит  9км? 6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6  секунд он пролетит путь длиной 612м? 7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за  минуту она проехала 6 км/м? Карточка 1  1) 2 объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6  км/ч. Расстояние между ними 30 км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час? Как найти скорость сближения?  2) 2 объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 5км/ч,  а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час? Как найти скорость удаления? 3) Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км. Карточка  2   Задание  по  уровням.   Запишите задачу в таблицу. 1 уровень Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее  на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда? 1 уровень Объект Скорость (v) Время (t) Расстояние(S) С. П. 2 уровень Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил  скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути? Объект Скорость (v) Время (t) Расстояние(S) Авт. Авт. 3 уровень Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время  мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста? Объект Скорость (v) Время (t) Расстояние(S) В. М. Карточки для контроля                     1 уровень Объект Скорость (v) Время (t) Расстояние(S) С. П. ? км/ч ? км/ч,    во ? раз  на 10  км/ч больше    больше 3 ч ? ч, 2700  км ? км, на 2 часа дольше  в 6 раз меньше 1. 2700 : 3 = 900  (км/ч) – скорость самолёта. 2. 2700 : 6 = 450  (км) ­  расстояние поезда. 3. 3 + 2 = 5 (ч.) – время поезда. 4. 450 : 5 = 90 (км/ч) – скорость поезда. 5. 900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта. Ответ: в 10 раз больше скорость самолёта. 2 уровень Скорость (v) Время (t) Расстояние(S) ?  км                 ?  км             ? км 2 ч 3 ч Объект Авт. 60 км/ч Авт. ? км/ч, на 10  км/ч больше  60 + 10 = 70 (км/ч) ­   новая скорость   автомобиля. 1. 60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа. 2. 3. 70 ∙  3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа. 4. 120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути. Ответ: 330 км. 3 уровень Объект Скорость (v) Время (t) Расстояние(S) В. М. ?км/ч ? км/ч, на 32 км/ч больше 4 ч 4 ч. 72  км ?   км 1. 72: 4 =18 (км/ч) – скорость велосипедиста. 2. 18+ 32 = 50 (км/ч) ­  скорость мотоциклиста. 3. 50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа.   Ответ: 200 км Мини ­ тест   Цель: проверка знания  математических понятий и формул для решения  задач на движение: 1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его: а) Скорость – это расстояние между двумя точками. б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. в) Скорость – это быстрая езда. 2. Соедини части правила­формулы  T = S = V = V ∙ t S ∙  t S : V

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"

Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017