Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
02.04.2017
В течение урока, основываясь на понятии «скорость», «время», «расстояние» учащиеся смогут решать задачи на движение в одном направлении по формуле. Учащиеся смогут: Решать задачи на движение в одном направлении. Вспомнят зависимость между величинами S, v, t. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Урок 97-37 Задачи в одном направлении.docx
Урок математики №
97/37
Тема
занятия:
Общие
цели:
Результаты
обучения:
Дата 30.01 Класс 4
Задачи на движение в одном направлении.
В течение урока, основываясь на понятии «скорость», «время»,
«расстояние» учащиеся смогут решать задачи на движение в одном
направлении по формуле.
Учащиеся смогут:
1. Решать задачи на движение в одном направлении.
2. Вспомнят зависимость между величинами S, v, t.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
4. Развивать интеллектуальные способности: внимание, память,
мышление, познавательный интерес.
5. Воспитать личность через взаимодействие в коллективе.
Формулы, карточки с текстами заданий.
Действия преподавателя и действия участников
Материалы и
оборудовани
е
Ход урока
Этапы
проведени
я урока
Психологи
ческий
настрой.
Повторени
е
изученног
о
материала
Модули,
формы
работы
Коллект
ивно
Фронта
льно
Прочитайте дружно, хором наш девиз (на доске):
Смело иди вперёд,
Не стой на месте,
Чего не сделает один,
Сделаем вместе!
Сегодня на уроке мы работаем по следующим правилам: (на
доске)
Повторяем то, что знаем.
Узнаём новое.
Учимся считать.
Работаем дружно.
Узнаём мнение товарища.
Математическая смекалка Я говорю утверждение, если вы
согласны, то говорите « да», если не согласны « нет».
1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за
это время 16 км? (почему?)
2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5
км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч?
3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость
равна 18 км/ч?
4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч
проходит 25 м?
5) Если поезд за один час проходит 18 км, то за 2 часа проходит
9км?
6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6
секунд он пролетит путь длиной 612м?
7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за
минуту она проехала 6 км/м? Карточка 1
1) 2 объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6
км/ч. Расстояние между ними 30 км.
На каком расстоянии они будут друг от друга через час?
Как найти скорость сближения?
2) 2 объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 5км/ч,
а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.
На каком расстоянии они будут друг от друга через час?
Как найти скорость удаления?
3) Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.
Карточка 2 Задание по уровням. Запишите задачу в таблицу. 1 уровень
Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее
на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?
1 уровень
Объект
Скорость (v)
Время (t)
Расстояние(S)
С.
П.
2 уровень
Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил
скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути?
Объект
Скорость (v)
Время (t)
Расстояние(S)
Авт.
Авт.
3 уровень
Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время
мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?
Объект
Скорость (v)
Время (t)
Расстояние(S)
В.
М. Карточки для контроля 1 уровень
Объект
Скорость (v)
Время (t)
Расстояние(S)
С.
П.
? км/ч
? км/ч, во ? раз
на 10 км/ч больше
больше
3 ч
? ч,
2700 км
? км,
на 2 часа дольше
в 6 раз меньше
1. 2700 : 3 = 900 (км/ч) – скорость самолёта.
2. 2700 : 6 = 450 (км) расстояние поезда.
3. 3 + 2 = 5 (ч.) – время поезда.
4. 450 : 5 = 90 (км/ч) – скорость поезда.
5. 900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта.
Ответ: в 10 раз больше скорость самолёта.
2 уровень
Скорость (v)
Время (t)
Расстояние(S)
? км
? км ? км
2 ч
3 ч
Объект
Авт.
60 км/ч
Авт.
? км/ч,
на 10 км/ч больше
60 + 10 = 70 (км/ч) новая скорость автомобиля.
1. 60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа.
2.
3. 70 ∙ 3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа.
4. 120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути.
Ответ: 330 км.
3 уровень
Объект
Скорость (v)
Время (t)
Расстояние(S)
В.
М.
?км/ч
? км/ч, на 32 км/ч больше
4 ч
4 ч.
72 км
? км
1. 72: 4 =18 (км/ч) – скорость велосипедиста.
2. 18+ 32 = 50 (км/ч) скорость мотоциклиста.
3. 50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа.
Ответ: 200 км Мини тест Цель: проверка знания математических понятий и формул для решения
задач на движение:
1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда.
2. Соедини части правилаформулы
T =
S =
V =
V ∙ t
S ∙ t
S : V
Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
Урок по математике "Задачи на движение в одном направлении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.