Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
11.04.2018
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс на тему: Древние наскальные рисунки Казахстана, раздел
5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана . 5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;
5.2.2.1 – описывать археологические памятники
Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?
На уроке используются различные формы формативного оценивания, а так же стратегии.
ксп.docx
Раздел
5.1 A Жизнь
древних людей на
территории
Казахстана
Дата
класс 5
Тема урока
Цели обучения
Цель урока:
Критерии
оценивания
Языковая цель:
Привитие
ценностей
Межредметная
связь
КГУ «СОШ №10»
Ф.И.О учителя: Увалиева Гульнара Бейбутовна
Всего учащихся
Древние наскальные рисунки Казахстана
Отсутствовали
5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;
5.2.2.1 – описывать археологические памятники
Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают
мировоззрение древних людей?
Все учащиеся: знают о древних верованиях.
Большинство учащихся: могут описать изображения в
урочище Тамгалы.
Некоторые учащиеся: могут объяснить значение изображений
и их взамосвязь с древними верованиями на примере
археологических памятников.
Называют верования древних людей, объясняют своими
словами, приводят примеры, называют археологические
памятники.
Лексика урока: петроглиф, анимизм, тотемизм,
амулеты, религиозные ритуалы, сцены охоты,
колесницы, кремация.
Использование учащимися языковых навыков чтениеписьмо,
чтениеговорение.
Словосочетания, которые будут использованы во время урока:
мировоззрение древних людей, поклонение создателю, духам
предков, мифологические представления людей, места для
жертвоприношения и проведения ритуалов и т.п.
Воспитание патриотизма и интереса к истории нашей общей
Родины.
Привитие ценнностей согласно программе «Мәңгiлiк ел», а
именно:
1. Национальное единство, мир и согласие в нашем
обществе
2. Общность истории, культуры и языка
Познание мира, всемирная история Предыдущие
знания учащихся
по теме
На предыдущем уроке учащиеся познакомились с известными
наскальными рисунками Казахстана, узнали из наскальных
рисунках о жизни древних людей.
Учащиесялидеры получили опережающее задание в
форме сообщения по теме урока.
Время
Этапы урока
Ход урока
Ресурсы
Стратегии
Начало
урока
10 мин.
Орг момент
Приветствие
Психологический настрой
Объединение в группы
Ребята съешьте конфетку,
улыбнитесь, а теперь приступим к
изучению нового, неизведанного
материала.
Стратегия «Пожелание»
Цель стратегии: поднять
настроение, создать
коллаборативную и
дружественную атмосферу в
классе.
Деление на группы при
помощи конфет. 3 группы
Целеполагание:
На столах групп разложены картинки.
Учащиеся определяют по картинкам
тему урока.
Ребята, опишите то, что
изображено на ваших картнках?
Как вы думаете, какая у нас с
вами сегодня тема урока?
Раздаточный материал по теме
урока
Стратегия «Ассоциации» Учитель обобщает ответы учащихся и
проговаривает цель урока.
Учащиеся записывают тему и цели
урока в тетрадь.
Середин
а урока
25 мин.
Учитель предлагает ученикам
зарисовать в тетради и заполнить
первые две графы таблицы «ЗХУ» по
теме «Верования древних людей.
Заполняя первую часть таблицы
«Знаю», учащиеся составляют список
того, что они знают или думают о
данной теме. Через эту первичную
деятельность ученик определяет
Стратегия «ЗХУ»
развитию
Цель:
Способствует
критического мышления. уровень собственных знаний, к которым
постепенно добавляются новые знания.
Вторая часть таблицы «Хочу
узнать» — это определение того, что
дети хотят узнать, пробуждение
интереса к новой информации. На
данном этапе учащиеся строят новые
представления на основании
имеющихся знаний.
А теперь, ребята, наши лидеры в
каждой группе расскажут вам много
нового по нашей с вами теме.
Напоминаю правила работы в группе:
внимательно слушаем
не перебиваем говорящего
задаём вопросы после объяснения
по моему хлопку завершаем задание.
Приступаем к работе!
После заполнения двух граф таблицы,
ученикилидеры, которые получили
опережающее задание, рассказывают
группе новый материал. 1 группа –
тотемизм. 2 группа – анимизм. 3
группа – наскальные рисунки
Тамгалы
По истечении времени, ученикам
предлагается на флипчарте составить
ментальную карту на тему группы.
Ребята, а теперь после того как вы
послушали своего лидера и получили
много новой и полезной информации я
предлагаю вам на флипчартах
составить ментальную карту. И
Стратегия «Поделись с нами»
Цель стратегии: поделиться
информацией, ответить на
возникшие вопросы в группе.
Способствует продвижению
понимания самого себя и
других. Развивает навык
говорения у ученикалидера.
Флипчарты, фломастеры,
стикеры, картинки.
Стратегия «ментальная
карта»
Цель стратегии:
структурированный способ
развития ассоциаций, идей и
мыслей помним – главное правило ментальной
карты – никаких правил!!! Это любое
изображение информации, которую
вы получили, можно писать
ассоциации, можно рисовать
изображения по теме, можно
придумать и записать стихи. Свободу
вашему творчеству!
Учащиеся работают над оформлением
флипчарта.
По хлопку завершают работу.
А теперь, чтобы вы могли узнать о
теме ваших товарищей из других
групп, предлагаю поиграть в игру
«Автобусная остановка».
Спикер каждой команды (не лидер)
остаётся на месте и будет защищать
постер своей группы. Остальные, в
режиме «групповой бродилки»,
передвигаются от остановки к
остановке. Время пребывания на
станции 2 минуты. Переход на
следующую станцию осуществляется по
хлопку. Каждой группе необходимо
оставить «2 стикераромашку» к
составленному постеру.
В конце у групп получается «букет
ромашек»
По завершении работы постеры с
ментальными картами и с «ромашками»
приклеиваются на стены класса.
Учащиеся будут иметь возможность
Стратегия «автобусная
остановка»
Цель: Принимать во внимание
чужие идеи, целостно обсудить
тему или задать вопрос.
Формативное оценивание
«букет из ромашек»
Учащиеся оставляют похвалу
каждой группе на стикере за
чтото. Например: яркий
постер, много полезной
информации, красочные
иллюстрации, интересная схема
т.п. сравнить, свою работу с другой, при
необходимости еще раз посмотреть
работу уже на перемене,
самостоятельно вспомнить и повторить
пройденный материал на следующем
уроке.
Энергосберегающие
технологии при помощи
трансляции видео разминки
на интерактивной доске.
Видеоразминка
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки
везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими
указательными пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки
везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки
везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими
указательными пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей тела).
Конец
урока
10 мин.
А теперь, ребята, мы с вами
откроем снова нашу тетрадь и
вспомним, что мы то с вами
может уже заполнить третью
графу нашей таблицы «ЗХУ»
Стратегия «ЗХУ»
Цель: Способствует развитию
критического мышления.
В конце урока, на этапе рефлексии,
учащиеся делают выводы и записывают
в третьей графе то, что узнали.
По желанию в оставшееся время
ученики могут зачитать последнюю
графу.
Формативное оценивание: три
хлопка тому, кто зачитал графу
«Узнал» Домашнее задание:
1 уровень – задание для всех – выписать
в тетрадь определение к терминам:
анимизм, тотемизм, кремация.
2 уровень – составить кроссворд по
пройденному материалу (23 человека
по желанию)
Способы
дифференциации
Оценивание
При работе в группах при
распределение ролей
сильные учащиеся
выполняют роль лидера.
Для того чтобы группа
преуспела объясняют
материал тем кто чтото не
понял.
Слабомотивированные
учащиеся привлекаются
как в роли спикера, так в
работе в группе над
созданием постера.
Формативное с
помощью стратегии:
«букет из ромашек»,
три хлопка.
Задание из сборника
ФО оцениваются
учителем при
проверке тетрадей,
письменно
оценивается.
2 уровня домашнего задания
1 уровень – обязательный
минимум. Понятное и
посильное любому ученику, за
обучение которого вы берётесь.
2 уровень – творческое задание.
Выполняется на добровольных
началах и стимулируется
высокой оценкой. Например:
ученики разрабатывают:
сказки, фантастические
рассказы по учебным
темам;
чайнворды, кроссворды;
тематически сборники
интересных фактов,
примеров и задач;
плакаты – опорные
сигналы;
учебные комиксы;
Мнемонические
формулировки, стихи и
др.
Соблюдение техники
безопасности и охрана
здоровья
В начале урока напоминание о
соблюдении ТБ на уроке.
ТБ при движении в классе, при
работе в группах с
использовании карандашей,
маркеров и др предметов.
Энергосберегающие технологии
на уроке при помощи видео
разминки. Домашнеее задание дается
дифференцированно.
Рефлексия урока
Итоговая оценка
Стратегия «ЗХУ»
В конце урока, на этапе рефлексии, учащиеся делают
выводы и записывают в третьей графе то, что узнали.
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.