Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс
Оценка 4.7

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
11.04.2018
Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс
Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс на тему: Древние наскальные рисунки Казахстана, раздел 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана . 5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? На уроке используются различные формы формативного оценивания, а так же стратегии.
ксп.docx
Раздел   5.1 A  Жизнь  древних людей на  территории  Казахстана  Дата  класс  5 Тема урока Цели обучения Цель урока: Критерии  оценивания Языковая цель: Привитие  ценностей Межредметная   связь КГУ «СОШ №10» Ф.И.О учителя: Увалиева Гульнара Бейбутовна Всего учащихся ­  Древние наскальные рисунки Казахстана Отсутствовали ­  5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? Все учащиеся: знают о древних верованиях. Большинство учащихся: могут описать изображения в  урочище Тамгалы. Некоторые учащиеся: могут объяснить значение изображений и их взамосвязь с древними верованиями на примере  археологических памятников.  Называют верования древних людей, объясняют своими  словами, приводят примеры, называют археологические  памятники.   Лексика урока: петроглиф, анимизм, тотемизм,  амулеты, религиозные ритуалы, сцены охоты,  колесницы, кремация. Использование учащимися языковых навыков чтение­письмо,  чтение­говорение. Словосочетания, которые будут использованы во время урока:  мировоззрение древних людей, поклонение создателю, духам  предков, мифологические представления людей, места для  жертвоприношения и проведения ритуалов и т.п. Воспитание патриотизма и интереса к истории нашей общей  Родины. Привитие   ценнностей   согласно   программе  «Мәңгiлiк   ел»,   а именно: 1. Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе 2. Общность истории, культуры и языка Познание мира, всемирная история Предыдущие   знания учащихся  по теме На предыдущем уроке учащиеся познакомились с известными  наскальными рисунками Казахстана, узнали из наскальных  рисунках о жизни древних людей.  Учащиеся­лидеры получили опережающее задание в  форме сообщения по теме урока. Время Этапы урока Ход урока Ресурсы Стратегии  Начало  урока 10 мин. Орг момент  Приветствие  Психологический настрой  Объединение в группы  ­ Ребята съешьте конфетку,  улыбнитесь, а теперь приступим к изучению нового, неизведанного  материала. Стратегия «Пожелание» Цель стратегии: поднять  настроение, создать  коллаборативную и  дружественную атмосферу в  классе. Деление на группы  при  помощи конфет. 3 группы Целеполагание:  На столах групп разложены картинки.  Учащиеся определяют по картинкам  тему урока. ­ Ребята, опишите  то, что  изображено на ваших картнках? Как вы думаете, какая у нас с  вами сегодня тема урока? Раздаточный материал по теме  урока Стратегия «Ассоциации» Учитель обобщает ответы учащихся и  проговаривает цель урока.  Учащиеся записывают тему и цели  урока в тетрадь.  Середин а урока 25 мин. Учитель предлагает ученикам  зарисовать в тетради и заполнить  первые две графы таблицы «З­Х­У» по  теме «Верования древних людей.  Заполняя первую часть таблицы  «Знаю», учащиеся составляют список  того, что они знают или думают о  данной теме. Через эту первичную  деятельность ученик определяет  Стратегия «З­Х­У» развитию Цель:  Способствует критического мышления. уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания.  Вторая часть таблицы «Хочу  узнать» — это определение того, что  дети хотят узнать, пробуждение  интереса к новой информации. На  данном этапе учащиеся строят новые  представления на основании  имеющихся знаний.   ­ А теперь, ребята, наши лидеры в  каждой группе расскажут вам много  нового по нашей с вами теме.  Напоминаю правила работы в группе:  ­ внимательно слушаем ­ не перебиваем говорящего ­ задаём вопросы после объяснения ­ по моему хлопку завершаем задание. Приступаем к работе! После заполнения двух граф таблицы,  ученики­лидеры, которые получили  опережающее задание, рассказывают  группе новый материал. 1 группа –  тотемизм. 2 группа – анимизм. 3  группа – наскальные рисунки  Тамгалы По истечении времени, ученикам  предлагается на флип­чарте составить  ментальную карту на тему группы.  ­ Ребята, а теперь после того как вы  послушали своего лидера и получили  много новой и полезной информации я  предлагаю вам на флип­чартах  составить ментальную карту. И  Стратегия «Поделись с нами» Цель стратегии: поделиться  информацией, ответить на  возникшие вопросы в группе.   Способствует продвижению  понимания самого себя и  других. Развивает навык  говорения у ученика­лидера.  Флип­чарты, фломастеры,  стикеры, картинки. Стратегия «ментальная  карта» Цель стратегии:  структурированный способ  развития ассоциаций, идей и  мыслей помним – главное правило ментальной карты – никаких правил!!! Это любое  изображение информации, которую  вы получили, можно писать  ассоциации, можно рисовать  изображения по теме, можно  придумать и записать стихи. Свободу  вашему творчеству!  Учащиеся работают над оформлением  флип­чарта. По хлопку завершают работу. ­ А теперь, чтобы вы могли узнать о  теме ваших товарищей из других  групп, предлагаю поиграть в игру  «Автобусная остановка». Спикер каждой команды (не лидер)  остаётся на месте и будет защищать  постер своей группы. Остальные, в  режиме «групповой бродилки»,  передвигаются от остановки к  остановке. Время пребывания на  станции 2 минуты. Переход на  следующую станцию осуществляется по хлопку. Каждой группе необходимо  оставить «2 стикера­ромашку» к  составленному постеру. В конце у групп получается «букет  ромашек» По завершении работы постеры с  ментальными картами и с «ромашками» приклеиваются на стены класса.  Учащиеся будут иметь возможность  Стратегия «автобусная  остановка» Цель: Принимать во внимание  чужие идеи, целостно обсудить  тему или задать вопрос.  Формативное оценивание  «букет из ромашек» Учащиеся оставляют похвалу  каждой группе на стикере за  что­то. Например: яркий  постер, много полезной  информации, красочные  иллюстрации, интересная схема т.п. сравнить, свою работу с другой, при  необходимости еще раз посмотреть  работу уже на перемене,  самостоятельно вспомнить и повторить  пройденный материал на следующем  уроке. Энергосберегающие  технологии при помощи  трансляции видео разминки  на интерактивной доске. Видео­разминка У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.  У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки  везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).  На лбу, ушах, на шее, на локтях,  На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими  указательными пальцами дотрагиваемся до  соответствующих частей тела). У слонов есть складки, складки, складки, складочки  везде.  У слонов есть складки, складки, складки, складочки  везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях,  На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими  указательными пальцами дотрагиваемся до  соответствующих частей тела). Конец  урока 10 мин. ­ А теперь, ребята, мы с вами  откроем снова нашу тетрадь и  вспомним, что мы то с вами  может уже заполнить третью  графу нашей таблицы «З­Х­У» Стратегия «З­Х­У» Цель:  Способствует   развитию критического мышления. В конце урока, на этапе рефлексии,  учащиеся делают выводы и записывают  в третьей графе то, что узнали. По желанию в оставшееся время  ученики могут зачитать последнюю  графу.  Формативное оценивание: три хлопка тому, кто зачитал графу «Узнал» Домашнее задание:  1 уровень – задание для всех – выписать в тетрадь определение к терминам:  анимизм, тотемизм, кремация. 2 уровень – составить кроссворд по  пройденному материалу (2­3 человека  по желанию) Способы  дифференциации Оценивание  При работе в группах при  распределение ролей  сильные учащиеся  выполняют роль лидера.  Для того чтобы группа  преуспела объясняют  материал тем кто что­то не понял. Слабомотивированные  учащиеся привлекаются  как в роли спикера, так в  работе в группе над  созданием постера. Формативное с  помощью стратегии:  «букет из ромашек»,  три хлопка.  Задание из сборника  ФО оцениваются  учителем при  проверке тетрадей,  письменно  оценивается. 2 уровня домашнего задания 1 уровень – обязательный  минимум. Понятное и  посильное любому ученику, за  обучение которого вы берётесь. 2 уровень – творческое задание. Выполняется на добровольных  началах и стимулируется  высокой оценкой. Например:  ученики разрабатывают: ­ сказки, фантастические  рассказы по учебным  темам; ­ чайнворды, кроссворды;  тематически сборники  ­ интересных фактов,  примеров и задач; ­ плакаты – опорные  сигналы; ­ учебные комиксы; ­ Мнемонические  формулировки, стихи и  др. Соблюдение техники  безопасности и охрана  здоровья В начале урока напоминание о  соблюдении ТБ на уроке. ТБ при движении в классе, при  работе в группах с  использовании карандашей,  маркеров и др предметов. Энергосберегающие технологии на уроке при помощи видео  разминки. Домашнеее задание дается  дифференцированно. Рефлексия урока Итоговая  оценка Стратегия «З­Х­У» В конце урока, на этапе рефлексии, учащиеся делают  выводы и записывают в третьей графе то, что узнали.

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории Казахстана 5 класс

Урок по обновленной программе содержания по истории  Казахстана 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018