Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)
Оценка 4.7

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
21.02.2018
Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)
Урок разработан для учащихся 9 класса с элементами подготовки к ГИА. Имеется "Рабочий лист" в котором ребята работают в течении урока выполняя задания в соответствии КИМ. Тип урока: комбинированный с элементами практической работы. Цель урока: сформировать представление учащихся о значении семьи в жизни человека и семейном законодательстве. Методы и приёмы обучения: словесный, частично-поисковый, практический, групповая работа.
Конспект открытого урока Семейные правоотношения.docx
Конспект отрытого урока по обществознанию 9 класс. Тема:  «Семейные правоотношения». Тип урока: комбинированный с элементами практической работы. Цель урока:  сформировать представление учащихся о значении семьи в жизни человека и семейном  законодательстве. Задачи урока воспитательные:  • формирование   представления   о   социальной   ценности   семьи,   важности законодательного регулирования семейных отношений. знакомство с семейным законодательством; формирование базовых знаний в области семейных правоотношений; формирование   коммуникативных   способностей,   внимания,   логического мышления; • • формирование навыков обобщения и анализа; приобщение   к   самостоятельной   деятельности   и   работе   в   группе   и   работе   с документами. Методы и приёмы обучения: словесный, частично­поисковый, практический, групповая работа.  Оборудование:  выдержки  из Семейного кодекса РФ, Конституция РФ,  карточки с заданиями «Рабочий лист», мультимедийный проектор. Основные понятия и термины: Семья,   брак,   фиктивный   брак,   гражданский   брак,   церковный   браки,   семейное правоотношение, брачный договор,  Семейный кодекс РФ. Основные   источники   информации:  базовый   учебник  Л.Н.   Боголюбов,   А.И. образовательные: • • развивающие: • Матвеев « Обществознание» 9 класс, Москва, «Просвещение», 2016 г. План урока. 1. Юридические понятия семьи и брака. 2. Условия и порядок заключения брака, расторжение брака. 3. Сущность и особенности семейных правоотношений.  4. Правоотношения супругов. Закрепление. Учитель: ­ Здравствуйте, я приветствую вас на уроке обществознания. Пусть для вас сегодня будет добрым день и продуктивным урок. Притча. Разыгрывается учениками 5 класса. « Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, ­ сказало счастье, ­ я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило   долгие   годы».   «Чего   ты   хочешь?­   спросило   счастье   у   хозяйки   дома.   А   та ответила, что нет у нее шубы норковой, ­ и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» ­ та ответила, что замуж хочет за принца заморского, ­ и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь? «Хочу, ­ говорит он,­ велосипед, буду счастлив, если велосипед будет, ­ и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин   подумал   и   сказал:   «Хочу,  чтобы   из   моего   дома   никогда   не   уходило   тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!». Как вы понимаете, тема нашего занятия будет связана …(семьей, семейными правоотношениями). Какие бы вопросы вы поставили перед собой, чтобы разобраться с заданной темой? Учащиеся:  В чем разница между понятиями «семья» и «брак»  Какова роль женщины, мужчины в семье  Каковы условия заключения брака  Что такое брачный договор  В чем сущность семейных правоотношений  Каковы права детей и обязанности родителей. Учитель: Приходит время, и у молодых людей возникает потребность любить и быть любимыми,   иметь   семью,   растить   и   воспитывать   детей.   Без   удовлетворения   этой потребности люди, как правило, не чувствуют себя счастливыми. Учитель:    ­       Давайте   вспомним, почему семью называют особой   малой группой, ячейкой общества? Общие семейные интересы, забота друг о друге, воспитание детей.     ­    Почему семья является важной в жизни каждого человека? Это место, где вы чувствуете поддержку и понимание, они обязательно поддерживают меня в любой ситуации, моя семья значит для меня то, что я постоянно хочу сделать для них что-нибудь хорошее (ответы учеников).      ­   Какие важнейшие потребности людей она удовлетворяет? Перечислите функции семьи. Воспитательная, репродуктивная, экономическая и др.(ответы учеников) Учитель:  Современная   цивилизация   далеко   продвинулась   по   пути   развития личной свободы индивида, возможностей его социального выбора.  Встретились   мужчина   и   женщина,   понравились   друг   другу.   Решили   жить   вместе, создать семью. Создание семьи – ответственный шаг в жизни человека. Ее создание начинается с брака.  ­ Существует ли разница между понятиями «семья» и «брак»? Индивидуальная работа с текстом учебника. Стр. 154­155 Учитель:  1)­ семья в социальном плане, в юридическом смысле, брак в юридическом смысле (чтение вслух). Брак   ­  это  добровольный,   равноправный   союз   женщины   и   мужчины,   и зарегистрированный   в   органах  ЗАГСа,  заключаемый   для   создания   семьи   порождающий взаимные права и обязанности супругов. 2) – виды брака (самостоятельное чтение). ­Вопрос: О каких браках вы узнали? Чем они различаются? Ответы: гражданский брак, фиктивный брак, церковный брак. Гражданский ­ это официальный, законный брак. Фиктивный   брак   ­   брак,   заключённый   без   намерения   создать   семью,   а   только   из корыстных побуждений. Такой брак признаётся недействительным. Церковный брак ­ это венчание в церкви. Различие   в   том,   что   только   гражданский   брак,   т.е.   государственная   регистрация, порождает юридические права и обязанности супругов.  Закрепление выполняются задания 1,2,3. Рабочий лист с заданиями. Задания соответствуют КИМ. Переходим   ко   2­му   вопросу.  Условия   и   порядок   заключения   брака,   расторжение брака. Перед   вами   картина   русского   художника   Василия   Владимировича   Пукирева   была написана в 1862 году.  Что   видим   на   картине?   Оба   молодожена   счастливы?   «Не   равный   брак».  XIX   века вопрос бесправного положения женщины, девушки­бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности.  А как это происходит в современной России. Работа в группах. (самостоятельная работа по учебнику стр. 156 ­158, и источнику Семейный кодекс РФ). 1­я группа – условия заключения брака. 2­я группа – порядок заключения брака. 3­я группа – расторжения брака. Выступление групп. Переход к 3 вопросу. Сущность и особенности семейных правоотношений.  Учитель.  Государство   защищает   семью   с   помощью   закона.   Основная   роль   в регулировании семейных отношений принадлежит праву. В Конституции РФ говорится, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.   Важнейшим документом,   который   регулирует   семейные   взаимоотношения   супругов,   детей   и родителей является Семейный кодекс РФ. В нем установлены правила вступления в брак, его расторжения, указаны права и обязанности членов семьи, которые носят как личный, так и имущественный характер. На   основании   Конституции   РФ   и   Семейного   кодекса   РФ   семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Фронтальная работа учащихся с текстом учебника пункт стр.158 « Сущность и особенность семейных правоотношений»,  результаты работы оформляются в виде таблицы «Семейные правоотношения». Рабочий лист задание 4. Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, и ногами три шага. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парты сесть опять. Переход к 4­му вопросу. Правоотношения супругов. Для   изучения   этого   вопроса   используем  схему   «Права   и   обязанности супругов». С помощью учащихся учитель разъясняет основные положения. Права ­ на свободный выбор фамилии; ­   свободно   выбирать   род   занятий, профессии и место жительства; ­   на   совместное   решение   вопросов семейной жизни; ­   на   личную   (раздельную)   и   совместную (общую) собственность. Обязанности ­   строить   отношения   в   семье   на   основе взаимоуважения и взаимопомощи;  ­ содействовать благополучию семьи;  ­ заботится о благосостоянии и развитии своих детей.  Более подробно остановимся на вопросе имущественных правах супругов.  К  личной   собственности  каждого   из   них   относится   все   имущество, приобретенное до брака, полученное в дар или по наследству во время брака, а также вещи   индивидуального   пользования.   Все   остальное   имущество,   нажитое   в   браке признается   законом   их   общей   совместной   собственностью,   поэтому   именуется законным режимом имущества супругов. Законный   режим   имущества   может   быть   изменен   в   период   брака   и   до   его регистрации путем заключения мужчиной и женщиной добровольного соглашения – брачного договора. Закрепление задания 5. Рабочий лист. Итак, мы с вами познакомились с правовым регулированием семейно­брачных отношений, для закрепления я предлагаю вам игру «Да», «Нет». Рефлексия: 1           ­ 5           ­ 9            + 3          ­ 7           + 11          + 2         + 6          ­ 10         ­ 4         + 8          + 12        ­ Да­ «+»   Нет – «­»       1. Отсутствие у жениха счета в банке делает невозможным вступление в брак? 2. Нарушением порядка регистрации брака является подача заявления о вступлении в брак по почте? 3. Брачный договор заключается в ЗАГСЕ, 4. Для заключения брака необходимо добровольное согласие мужчины и женщины. 5. Женщина   после   заключения   в   браке   в   любом   случае   обязана   взять   фамилию мужа. 6. Несовершеннолетним считается человек до 16 лет. 7. Право любого ребенка жить и воспитываться в семье. 8. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. 9. В России признаются только разнополые браки. 10.После развода супруги делят имущество, нажитое до брака. 11.После заключения брака ставится отметка в паспорте каждого из супругов. 12.В России брачный возраст наступает с 17 лет.    ( взаимопроверка) 0 – 6= «2», 7 – 8 = «3», 9 – 10 = «4», 11 – 12= «5». Я предлагаю вам решить несколько задач (ребятами разыгрываются мини сценки, а учащиеся должны в соответствии семейного правоотношения решить задачи). Задача 1. Моряк,  находившийся   в   9­месячном   плавании,  узнал   из   телеграммы   от   своей возлюбленной, что у них будет ребёнок. Одновременно она просила ответить, согласен ли   он   на   заключении   брака.   Он   ответил   телеграммой,   что   согласен.   Собрав необходимые   документы   и   приложив   телеграмму,   заверенную   капитаном   корабля, будущая мать пришла в загс и, объяснив ситуацию, просила брак зарегистрировать. Как должны поступить работники загса? В соответствии со ст.11 СК РФ брак производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак. Задача 2. Дмитриев   Сергей,   сын   священнослужителя,   и   Марина   Семенова   решили пожениться. Будучи людьми верующими и прислушиваясь к совету своих родителей, они   решили   заключить   брак   с   помощью   церковного   обряда.   После   этого   они отправились   в   свадебное   путешествие.   По   приезде   в   один   из   населённых   пунктов молодожены   обратились   в  гостиницу   с   просьбой   предоставить   им   номер   на   двоих. Администратор гостиницы, не найдя в паспорте штампа о регистрации брака, поселила их в разные номера, сказав, что в соответствии с внутренними правилами гостиницы вместе могут быть поселены только супруги. Правомерны ли действия администратора гостиницы? Да. В соответствии со ст.   1   п.   2.   СК   РФ   признается   брак,   заключенный   только   в   органах   записи   актов гражданского состояния. Задача 3. Молодые супруги Светлана и Игорь, вступая в брак, поклялись друг другу в верности на всю жизнь. Свое обязательство никогда не расторгать брак и сопровождать друг друга пожизненно они зафиксировали на бумаге и, скрепив подписями, положили в шкатулку с фамильными ценностями.Спустя год Игорь, приехав из отпуска, который он проводил на море, признался, что полюбил другую женщину. Светлана сказала, что она   бы   согласилась   на   развод,   если   бы   они   не   заключили   соглашение   никогда нерасторгать брак. Разрешите   данную   ситуацию.  Согласно   ст.   19   СК   РФ   препятствий   для расторжения   брака   нет,   т.   к.   имеется   взаимное   согласие   на   расторжение   брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей. Расписка не может служить препятствием для расторжения брака. Задача 4. Семья Петровых, долгое время копившая деньги на приобретение автомашины, наконец ее купила Машина была зарегистрирована на имя супруга. Через несколько лет супруги решили расторгнуть брак. Не сумев поделить имущество, они обратились в суд с иском о разделе имущества. Муж настаивал на том, чтобы машина не включалась в массу   общего   имущества,   мотивируя   это   тем,   что   машина   записана   на   его   имя   и поэтому считается его собственностью. Помимо этого, он обратил внимание суда на то, что его жена не умеет водить автомобиль. Как разрешить данную ситуацию? В соответствии со ст.34 СК РФ имущество, нажитое   супругами   во   время   брака,   является   их   совместной   собственностью… независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено. Задача 5. При заключении брака Сергей Павлов сразу признался жене, что он с детства не любит мыть посуду, и попросил Женю взять раз и навсегда эту обязанность на себя. В период эпидемии гриппа Женя тяжело заболела, и посуда несколько дней оставалась немытой.   На   просьбу   жены   навести   порядок,   Сергей   отвечал,   что   это   не   его обязанность, да и не умеет он мыть посуду, поскольку в их семье этим занималась мама. Оцените эту ситуацию с точки зрения личных прав и обязанностей супругов. В соответствии со ст. 31 СК РФ п.   2  …  вопросы   жизни   семьи   решаются   супругами,  совместно   исходя   из   принципа равенства супругов. п. 3 Супруги должны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи… Подведение итогов урока.         Ребята, перед вами дерево. Вы видите, что оно сухое, безжизненное. На ваших столах вы видите по 2 листочка разного цвета. Коричневый выберут те, кто считает, что   семья   человеку   не   нужна,   а   зеленый,   те,   кто   считает,   что   семья   необходима. Давайте попробуем оживить наше дерево, т.е. подарить ему листву, ну а цвет, каждый выберет   по   своему   усмотрению.   (прохожу   по   рядам,   дети   вешают   листья)           Я очень рада, что на нашем дереве нет ни одного коричневого увядшего листка. Оно зазеленело, ожило, и это вселяет в меня уверенность, что вы создадите здоровые, полноценные семьи на благо нашего государства. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители ­ во всем мудрей, Любимый папа ­ друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. Домашнее задание. § 18, выполнить вариант №25 – часть 2 (брачный договор).           ­ Спасибо за работу! До свидания! Рабочий лист. Приложение 1. ФИ.________________________________________ . Дата ___________. Задание 1. (КИМ задание №13). 1) Верны ли суждение о семье? А.   семья   оказывает   экономическую   поддержку   несовершеннолетним   и   нетрудоспособным   членам семьи. Б.  В  индустриальном  обществе   нуклеарная  семья   стала   преобладать   над  распространенной  ранее многопоколенной семьей. 1)верно только А, 2) верно только Б, 3) верно оба суждения, 4) оба суждения неверны. 2) Верны ли суждение о семье? А. Мужчина и женщина, состоящие в зарегистрированном браке, совместно проживающие и ведущие общее  хозяйство, являются семьей. Б. Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью. 1)верно только А, 2) верно только Б, 3) верно оба суждения, 4) оба суждения неверны. Задание 2. (КИМ задание №25). Прочитайте приведенный текст, определите какие положения текста. (А) Ученые считают, что семья возникла раньше появления государства. (Б) Семья – это одна из древнейших форм объединения людей. (В) Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа. 1) отражают факты 2) выражают мнения.  2 1 1 Задание 3. (КИМ задание №21) В   приведенном   списке   указаны   черты   сходства   и   отличия   семьи   и   других   малых   групп. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт отличия. 1) прямые личные контакты 2) кровнородственная связь  3) введение совместного хозяйства 4) общность интересов  Черты сходства 14 Задание 4. Особенности семейных правоотношений. (Заполнение таблицы). Черты отличия 23 Сущность  (определение) Источник  Особенности  Содержание  Виды    положения   Конституции, СП – это урегулированные нормами семейного права общественные отношения, выраженные   в   правах   и   обязанностях   членов   семьи   и   возникающие   из   брака, родства и некоторых других оснований. Семейный   кодекс   РФ, международного права. Субъектами семейного права являются – близкие члены семьи (супруги, родители, дети и другие родственники) Основания семейных правоотношений – брак, родство, материнство и отцовство. Неотчуждаемые   личные   (неимущественные,   первичные)   и   имущественные (производные   от   личных,   вторичных)   юридические   права   и   обязанности   членов семьи. Правоотношения супругов и родительские правоотношения   принципы   и   нормы Задание 5. (КИМ №23,24). Прочитайте текст. Проанализируйте данные гистограммы и выполните задания. В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Юношам и девушкам в возрасте до 20 лет, участвующие в опросе, был задан вопрос: «По Вашему мнению, какие факторы делают семью прочной и благополучной?». Результата   опроса   (в   %   от   числа   опрошенных)   представлены   в   виде   гистограммы. 60 50 40 30 20 10 0 материальная независимость молодоженов расчет соблюдение обычаев и традиций любовь Юноши Девушки №23.  Найдите   в  приведенном  списке   выводы,  которые   можно  сделать   на  основе  гистограммы,  и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как у юношей, так и у девушек, процент тех, кто материальную независимость ставит выше других факторов, является самым высоким. 2) Взаимная   любовь   у   представителей   обоих   полов   занимает   второе   место,   как   показатель обеспечения надежности семьи. 3) Процент тех, кто считает расчет важнейшей составляющей для образования молодой семьи, у юношей в два раза выше, чем у девушек. 4) Доля тех, кто собирается строить брак на основе местных обычаев и традиций, превышает долю тех, кто считает основой брака любовь. 5) Мнение   юношей   и   девушек,   касающиеся   соблюдения   местных   традиций,   очень   сильно расходятся. №24.  Результаты опроса, отраженные на гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 1) Большинство юношей считают, что в брак нужно вступать только по любви. 2) Проблема   соблюдения   местных   обычаев   и   традиций   очень   сильно   волнует   представителей обоих полов. 3) Более   50   %   юношей   и   40   %   девушек   считают   важнейшей   составляющей   прочного   брака материальное благополучие. 4) Почти каждая пятая девушка и каждый пятый юноша считают, что брак должен строиться на взаимной выгоде и расчете. 5) Успешность семьи, как считают респонденты обеих групп, зависит от того, насколько юноши и девушки верны обычаям своих предков. 3          ­ 7           + 11          + 4         + 8          + 12        ­ Рефлексия: 2         + 1           ­  5           ­ 6          ­ 9            + 10         ­ Да­ «+»   Нет – «­»   почте? 13. Отсутствие у жениха счета в банке делает невозможным вступление в брак? 14. Нарушением порядка регистрации брака является подача заявления о вступлении в брак по 15. Брачный договор заключается в ЗАГСЕ, 16. Для заключения брака необходимо добровольное согласие мужчины и женщины. 17. Женщина после заключения в браке в любом случае обязана взять фамилию мужа. 18. Несовершеннолетним считается человек до 16 лет. 19. Право любого ребенка жить и воспитываться в семье. 20. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. 21. В России признаются только разнополые браки. 22. После развода супруги делят имущество нажитое до брака. 23. После заключения брака ставится отметка в паспорте каждого из супругов. 24. В России брачный возраст наступает с 17 лет.    ( взаимопроверка). 0 – 6= «2», 7 – 8 = «3», 9 – 10 = «4», 11 – 12= «5». Оценка: ________.  Приложение 2. СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА [Семейный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 11] 1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния. При   наличии   уважительных   причин   орган   записи   актов  гражданского   состояния   по месту  государственной  регистрации  заключения брака может разрешить  заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.   рождения   ребенка, При   наличии   особых   обстоятельств   (беременности, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления. 2.   Государственная   регистрация   заключения   брака   производится   в   порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. 3. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них). СТАТЬЯ 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА [Семейный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 10] 1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. 2.   Права   и   обязанности   супругов   возникают   со   дня   государственной   регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. Расторжение брака. Брак прекращается: Приложение 3. ­ в случае смерти одного из супругов; ­ путем расторжения по заявлению одного или обоих супругов. Расторжение брака производится в органах ЗАГСа или в судебном порядке. При   взаимном   согласии   на   расторжении   брака   супругов,   не   имеющих   общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производятся в органах ЗГСА. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах ЗАГС, если другой супруг: ­ признан судом безвестно отсутствующим; ­ признании судом недееспособным; ­ осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше 3­х лет. Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производится органом ЗАГС по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)

Урок по обществознанию на тему "Семейные правоотношения" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018