Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".
Оценка 5

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
26.03.2017
Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".
Презентация к уроку в 9 классе по обществознанию по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения".
Право на труд.docx
Обществознание.  9 класс «Право на труд. Трудовые правоотношения» Цель урока: Сформировать базовые основы правосознания в сфере трудовых отношений. Задачи урока: 1. Подвести учащихся к выводу  о важности труда. Сформировать знания об  особенностях регулирования труда несовершеннолетних. 2. Формировать умение анализировать юридические документы 3. Развивать монологическую речь учащихся, учить аргументировано излагать  собственную точку зрения. 4. Усвоение новых понятий и терминов. Основные понятия и термины: Трудовое право, трудовые отношения, работник, работодатель, трудовой договор, социальное партнерство. Оборудование: коллективный договор, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, мультимедийный проектор. Ход урока: Оргмомент: приветствие, пожелаем друг другу и нашим гостям удачного дня и начнем наш урок. Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивирование к деятельности учебной       Проблемная ситуация «Устройство   на   работу». Ребенок   вашего   возраста пришел устраиваться продавцом   в   газетный ларек,   и   владелец   ларька принимает его на работу. Имеет ли он на это право? На   каких   основаниях между   ними   может   быть заключен договор? ­ В чем затруднения? С   какой   проблемой   мы столкнулись? Что   поможет   нам   решить проблему? Какая   отрасль   права поможет нам разобраться в проблеме? Соответственно,   какая   у нас   с   вами   сегодня   тема? (Слайд 2) Что мы можем узнать при изучении   темы?   Зачем лично   вам   знание   норм трудового права?   Какие документы регламентируют   трудовые отношения в РФ?  Самостоятельна я   работа   с документом. Труд   это   обязанность   или право?   Какой   документ поможет   нам   уточнить ответ на этот вопрос?         почему Учебник   стр.   146­147.   Составить рейтинг   документов.   От   самых второстепенным. основных к Аргументируйте, так построили   список   документов, выстроить список на магнитной доске. 1. Международный пакт об  экономических, социальных и  культурных правах 1973 г. 2. Конституция Российской  Федерации 3. Трудовой кодекс Российской  Федерации от 2001г., введён в  действие в 2002 г. 4. ФЗ «Об основах охраны труда в  РФ» 5. ФЗ «О занятости населения» и др. (слайд 3) Статья 37 Конституции РФ. 1. Найдите объяснение свободного характера труда в РФ 2. В   чем   разница   между понятиями  «род деятельности» и «профессия»? 3. Как часть вторая статьи связана с первой частью? 4. Что включает право на труд? Слайд 4 Есть ли сходство между статьёй Конституции   и   статьёй   6   из Международного   пакта   об экономических,   социальных   и культурных   правах.  Стр.   146 учебника Из определения выделите субъекты трудового права. Что будет объектом? ( работа- деятельность, связанная с реализацией способностей граждан к труду) Слайд 5 Заполнить таблицу ( в тетради) Слайд 6. 1.Старший брат 16­летней Татьяны  работает в казино. Он предложил  Тане устроить её на работу в качестве уборщицы игрового зала.  Может ли администрация казино  заключить с Таней трудовой договор?  СЛАЙД 7 (Нет, работа в подобных  заведениях, которые могут  отрицательно влиять на  нравственность подростка,  запрещена ТК (ст. 256) 2.Несовершеннолетний Дима подал  заявление на имя директора магазина.  В заявлении он просил принять его на  работу ночным сторожем.  Самостоятельна я   работа   с документом, термином Самостоятельна я   работа   с документом,   в Включение систему знаний и повторение Что   такое   трудовые правоотношения? Попробуйте сформулировать определение. (если трудности - статья 15 ТК)   работников У   и работодателей   есть   свои права   и   обязанности. Выясним, какие именно? Работа со статьёй 21 ТК      не     Многие   из   вас   хотели   бы   только летом   но отдохнуть, и поработать, заработать деньги.   Я   предлагаю   вам узнать некоторые   особенности трудовых прав   несовершеннолетних. В   этом   нам   поможет решение творческих задач.  Решение   практических правовых задач Для   решения   задач необходимо   ознакомиться со   статьями   ТК   РФ   63, 65,94, 265,266, 267, 268 Можно ли принять Диму для  выполнения этой работы? Слайд 8 (Нет. Ночная работа запрещена  для несовершеннолетних ст. 265  ТК) 3. Несовершеннолетний Антон  устраивается на работу. В отдел  кадров предприятия он принёс  трудовую книжку, паспорт, заявление, документ воинского учёта,  свидетельство государственного  пенсионного страхования. Можно ли с Антоном оформить  трудовой договор? Слайд 9 (Нет, не хватает медицинской  справки о состоянии здоровья  несовершеннолетнего. Ст.266 ТК) 4.В марте 17­летняя Анна была  принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в июле. Администрация завода отказалась удовлетворить просьбу  Анны, сославшись на то, что отпуск за первый год работы предоставляется  работникам  по истечении шести  месяцев непрерывной работы. Права ли администрация завода?  СЛАЙД 10 (Администрация не права, т.к.  несовершеннолетний работник  может получить ежегодный  оплачиваемый основной отпуск в  удобное для него время Ст. 267  ТК)  5. Иванов, 16 лет, и Петров, 17 лет, приняты   на   работу   на   автозавод учениками слесаря. В течение первых двух месяцев они работали по 7 часов и   в день. Затем им поручили работу на полуавтомате, мастер распорядился, чтобы Иванов и Петров работали по 8 часов в день. Инженер по   технике   безопасности   указал мастеру на нарушение закона. Мастер возразил,   сказав,   что   им   присвоен третий разряд и они уже не являются учениками.   Кто   прав   в   данной ситуации?   Поясните   свой   ответ. Слайд 11   (Неправ мастер. Норма рабочего времени  для несовершеннолетних 16   лет   составляет   7   часов   не зависимо должности несовершеннолетнего. Ст 94 ТК) от     1. Составить таблицу  соответствия: определение А.  понятия 1. Безработный 2. Трудовой договор 3. Трудовые отношения 4. Трудовая книжка Слайд 12 2. Актуализация опорных знаний. Рефлексия учебной деятельности   на уроке Я предлагаю  определить уровень  практических  знаний. Давайте  попробуем вместе  составить таблицы  соответствия. Итак, вернемся к заданию, которое прозвучало в начале урока. Правильно ли вы с ним справились? Слайд 13 Что нового мы узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания на практике? Было ли вам интересно сегодня на уроке?

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Урок по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017