урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала роль государства в экономике.pptx
ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УСТНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ 1. Основные группы ресурсов, используемые в процессе производства 2. что, как и для кого производить 3. самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли 4. количество товара, изготовленное в единицу времени
УСТНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ 5. процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека 6. разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками 7. коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РИСКИ ВИД ФИРМЫ ое Индивидуальн предприятие Товарищество Акционерное общество
ОАО «Ургалуголь» Коммун альщик Кофе йня Признаки предприятия Простота организации Свобода действия Разделение труда Гибкость управления Опасность конфликтов Ограниченность размеров фирмы Средства на рекламу Утечка информации Средства на НИР Неограниченная ответственность
Сфера деятельности предприятия Металлоремонт Нефтяная компания Стоматологическая клиника Мини-типография Канал на телевидении Кафе в центре города Угольная компания Ремонт бытовой техники Музей Фитнес-клуб Форма организации бизнеса ТОВАРИЩЕСТВО ОАО ИП(ЧП) ИП/ТОВАРИЩЕСТВО ТОВАРИЩЕСТВО ЧП/ТОВАРИЩЕСТВО ОАО ЧП/ТОВАРИЩЕСТВО ЧП/ТОВАРИЩЕСТВО ЧП/ТОВАРИЩЕСТВО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛАССЕ И ДОМА №4, СТРАНИЦА 131-132 КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, РЕШАЯ ЗАДАЧУ
Роль государства в экономике Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее. Создавая благоприятные для ее применения условия, - вот истинная задача государства в народном хозяйстве С.Ю. Витте, российский государственный деятель
ДОЛЖНО ЛИ ГОСУДАРСТВО ВМЕШИВАТЬСЯ В СВОБОДНУЮ ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА  какое ты видишь противоречие во взглядах Ромы и Саши?  какая проблема возникает из этого противоречия? ВСПОМНИМ ТО, ЧТО ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ? РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: ОБЪЯСНИТЕ:  экономика  рыночная экономика  государство  собственность  конкуренция
ВСПОМНИМ ТО, ЧТО ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:  какие типы экономических систем вы помните?  какие механизмы регулируют рыночную экономику?
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Загадки рыночной стихии для «капитанов» государства УЧЕБНИК, СТРАНИЦА 132- 134 1. Прочитайте текст и сформулируйте общественно-экономические задачи, которые может решить ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВО 2. Заполните таблицу Способы вмешательства государство в рыночную экономику Задачи, которые пытается решить государство
Какой должна быть роль государства в управлении экономикой? обеспечение правового регулирования; 30; 30% регулирующая роль; 44; 44% планирование экономики; 3; 3% установление цен на товары; 3; 3% контролирующая роль; 20; 20% регулирующая роль контролирующая роль установление цен на товары планирование экономики обеспечение правового регулирования
РЕШАЕМ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ СИТУАЦИЯ. Ты с родителями в выходной день отправился в магазин, где вы купили новый телевизор. Продавцы проверили товар, выписали чек и гарантию и оформили доставку покупки. Когда новый телевизор привезли домой и подключили, оказалось, что он плохо работает: на экране появлялись линии, которые сбивали изображение. РОЛЬ. Покупатель телевизора РЕЗУЛЬТАТ. Опиши свои действия в этой ситуации.
РЕШАЕМ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ 1. Чем мы сегодня занимались? 2. Что мы для этого делали? 3. Что у нас получилось хорошо? 4. Что нам пока не получается? Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я …
о. Познания о. Скуки о. Будущего о. Страха о. Уверенности
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 17