Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Оценка 5

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
30.10.2018
Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Сказка «Про слова». «Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И все у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама.... Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят: вырастешь, поймешь. Спрашиваешь: Что это? - Солнечный зайчик. Почему? Упал с солнца? Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что холодильник - это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету. Бабочки, порхающие с цветка на цветок, - усталые самолеты, которым наскучило выполнять команды летчиков. Машины - это жуки разных расцветок и форм, и, если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке. И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами, это не очень сложно. Одуванчики - это звезды, у которых кружится голова, а луна - это мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь. И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом. Вопросы: -Что решил мальчик? -Что вы можете рассказать о словах? -Определите тему и цель урока. - Скажите, ребята, как на казахском языке будет слово? На английском? Трехъязычие: слушание-говорение (слово, сөз, word)Сказка «Про слова». «Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И все у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама.... Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят: вырастешь, поймешь. Спрашиваешь: Что это? - Солнечный зайчик. Почему? Упал с солнца? Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что холодильник - это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету. Бабочки, порхающие с цветка на цветок, - усталые самолеты, которым наскучило выполнять команды летчиков. Машины - это жуки разных расцветок и форм, и, если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке. И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами, это не очень сложно. Одуванчики - это звезды, у которых кружится голова, а луна - это мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь. И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом. Вопросы: -Что решил мальчик? -Что вы можете рассказать о словах? -Определите тему и цель урока. - Скажите, ребята, как на казахском языке будет слово? На английском? Трехъязычие: слушание-говорение (слово, сөз, word)
урок грамоты. что такое слово.docx
Сквозная  тема:«Все обо мне» Школа:КГУ « Школа­лицей « Дарын» Дата: «12» 09. 2017 г. ФИО учителя: Ибраева Е.В. отсутствующих: нет Количество присутствующих:19 Что такое слово? Класс: 1 Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.  1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.  1.2.1.1 Читать схемы слов\предложений; составлять предложения по заданной схеме. 1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка,  схемы, знаков с помощью учителя. Цели урока Все учащиеся могут: • • • рассказать, что такое речь\предложение\слово, отвечая на вопросы;  читать схемы слов\предложений; составлять предложения\ рассказ  по серии картинок;  записывать информацию из прослушанного текста при помощи  рисунка под руководством учителя. Большинство учащихся будут уметь: • • • выбирать из предложенных слов опорные, соотнося их с картинками;  подбирать рифму, при прослушивании стихотворений и  аргументировать свой ответ;  соотносить произнесенное предложение со схемой. Некоторые учащиеся смогут: • • исследовать предметы и слова, делать вывод на основе рассуждений;  предложить свой вариант концовки рассказа по заданному началу. Языковая цель Навыки  использования  ИКТ  Учащиеся смогут:    обсуждая в парах, назвать сходства и различия слов; опираясь на картинки, составить и прочитать предложения (рассказ)  по заданной схеме; записывать элементы «короткая наклонная линия», информацию из  прослушанного текста при помощи разукрашивания рисунка. Ключевые слова и фразы: слово\сөз\word, яблоко\алма\anApple, яблоня\алмаағашы\Appletree Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный Вопросы для обсуждения: ­ Может ли количество букв в слове зависеть от размера предмета?  Почему? ­ Подумай, чем похожи слова и чем различаются. Можете ли вы сказать почему, слово обозначает предмет? Подсказки: Иллюстрации, жесты и слова учителя. На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Межпредметные связи: Привитие  Ценностей: Предварительны е  знания: взаимосвязь с предметами: самопознание­посредством игровой  деятельности;математика, через сравнение предметов по размеру (Раздел 3, тема «Сравнение предметов»);естествознание (установление взаимосвязи  между словом и предметом);познание мира (связь с жизнью с опорой на  личный опыт). взаимоуважение, сотрудничество при работе в паре\группе, совместный  труд и творчество использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов, пауз;  использование знаков препинания, важность разборчивого и грамотного  письма умение выделять предложения из потока речи, составлять  предложения по заданной схеме. Этапы  урока Начало  урока Ресурсы Иллюст рации:  холодил ьник,  машины, одуванч ики,  луна,  зонтик,  ангел  Ход урока Запланированная деятельность на уроке (К)  Коллаборативная среда Сказка «Про слова». «Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые  стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И  все у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама.... Потом, когда я кое­что запомнил, то стал спрашивать и с  удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят:  вырастешь, поймешь. Спрашиваешь: Что это? ­ Солнечный зайчик. Почему? Упал с солнца? Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам  пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что  холодильник ­ это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем  детям подарки и разъезжать по всему свету. Бабочки, порхающие с цветка на цветок, ­ усталые самолеты, которым  наскучило выполнять команды летчиков. Машины ­ это жуки разных расцветок и форм, и, если они пропадают у  своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле  поползать по травке. И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами,  это не очень сложно. Одуванчики ­ это звезды, у которых кружится голова, а луна ­ это мячик,  который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где­то  забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь. И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом. Вопросы: ­Что решил мальчик? ­Что вы можете рассказать о словах?  ­Определите тему и цель урока. ­ Скажите, ребята, как на казахском языке будет слово? На английском? Трехъязычие: слушание­говорение (слово, сөз, word) Работа с  учебник ом с.20 Середин а урока  (К) Игра «Чужое слово». ­ Ребята, послушайтестихотворение, обратите, внимание на то, что одно  слово в нем чужое ­ оно сбежало из другого стихотворения. Надо найти  «чужое» слово и угадать, чье место оно заняло. Стала льдом вода и грязь,  Снег покрыл дома. Это значит, началась В городе осень ­Где чужое слово? Как вы догадались? Почему оно не подходит? На какое  слово нужно заменить «чужое»? (зима) По лесу без дорожек  Колючий ходитдикобраз. (Ежик) ­ Ребята, давайте попробуем определить тему и цели урока. ­ О чем мы сегодня будем говорить на уроке?  ­ Как вы думаете, что мы должны научиться делать к концу урока? Тип мышления:знание, понимание ФО: словесная похвала Работа над новой темой.  Задание № 1 с. 20 (П)«Исследуй!»(упражнение в сравнении предмета с длиной слова и его  схемой) ­ Назовите предметы. (Чтение слов) ­ Что вы заметили? (Муравей маленький, а слово длинное. Слон большой, а  слово маленькое.)  ­ Какой вывод можно сделать? Вывод: Слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот.  Трехъязычие: сөз, слово, word ­ Как обозначаем на письме слово? ­Что мы можем составить из слов? (Предложение) ­ Как обозначаем на письме предложение? ФО: словесная похвала Задание №2 с. 20 (К, И) Упражнение в составлении предложений по опорному слову. ­ Подумай, чем похожи эти слова, чем различаются. (Дети перечисляют  сходства и различия.) ­ Составьте со словами рифмованные предложения. (Пробуют составить  предложения.) Тип мышления: знание, понимание,анализ ФО:аплодисменты  (К) Динамическая пауза для глаз. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! Работа в прописях (И)  Руководимое письмо Задание № 1.Раскрашивание картинки. Учитель читает текст об осенней  погоде, а дети должны раскрасить в соответствии с описанием.  Задание № 2.Письмо прямых и наклонных линий по  клеточкам.Повторение написания элемента «короткая наклонная линия». ФО:самооценивание (смайлики в тетради) (К) Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Этот пальчик большой (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)  Это папа дорогой.  Рядом с папой — наша мама.  Рядом с мамой — брат старшой.  Вслед за ним сестренка  ­ Милая девчонка.  И самый маленький крепыш  ­ Это славный наш малыш.  Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.) Работа по учебнику (К, Г, И) Задание № 3.Работа над развитием связной речи и  формированием умения составлять рассказ на заданную тему. пропись  с.11 учебник  с.21 Коммуникативное задание(К)  Учащиеся читают слова в учебнике и объясняют смысл каждого. Учитель  предлагает составить предложения по схемам в учебнике, используя данные  слова. Учащиеся считают количество слов в каждом предложении.  Предлагают свои варианты, выбирают понравившееся предложение.  Тип мышления: применение, анализ  Задание: Используя опорные слова составь рассказ по картинкам. Озаглавь его. Предложи свой вариант концовки рассказа.  пропись  с.11 Трехъязычие:яблоко\алма\anApple, яблоня\алмаағашы\Appletree ФО:«Две звезды и одно пожелание» (И)  Задание № 3   Соединение длинных и коротких слов со схемами.  ФО:взаимооценивание по эталону (смайлик в тетради) Конец  урока Рефлексия. «Яблоня» Зеленые яблоки ­понял Желтые яблоки­  испытывал небольшие затруднения Красные яблоки­испытывал трудности

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)

Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018