Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
30.10.2018
Сказка «Про слова».
«Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И все у них имело название: холодильник, стол, стул,
папа, мама.... Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят: вырастешь, поймешь.
Спрашиваешь: Что это?
- Солнечный зайчик.
Почему? Упал с солнца?
Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что холодильник - это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету.
Бабочки, порхающие с цветка на цветок, - усталые самолеты, которым наскучило выполнять команды летчиков.
Машины - это жуки разных расцветок и форм, и, если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке.
И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами, это не очень сложно.
Одуванчики - это звезды, у которых кружится голова, а луна - это мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь.
И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом.
Вопросы:
-Что решил мальчик?
-Что вы можете рассказать о словах?
-Определите тему и цель урока.
- Скажите, ребята, как на казахском языке будет слово? На английском?
Трехъязычие: слушание-говорение (слово, сөз, word)Сказка «Про слова».
«Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И все у них имело название: холодильник, стол, стул,
папа, мама.... Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят: вырастешь, поймешь.
Спрашиваешь: Что это?
- Солнечный зайчик.
Почему? Упал с солнца?
Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что холодильник - это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету.
Бабочки, порхающие с цветка на цветок, - усталые самолеты, которым наскучило выполнять команды летчиков.
Машины - это жуки разных расцветок и форм, и, если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке.
И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами, это не очень сложно.
Одуванчики - это звезды, у которых кружится голова, а луна - это мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь.
И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом.
Вопросы:
-Что решил мальчик?
-Что вы можете рассказать о словах?
-Определите тему и цель урока.
- Скажите, ребята, как на казахском языке будет слово? На английском?
Трехъязычие: слушание-говорение (слово, сөз, word)
урок грамоты. что такое слово.docx
Сквозная тема:«Все обо мне» Школа:КГУ « Школалицей « Дарын»
Дата: «12» 09. 2017 г.
ФИО учителя: Ибраева Е.В.
отсутствующих: нет
Количество присутствующих:19
Что такое слово?
Класс: 1
Тема урока:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.2.1.1 Читать схемы слов\предложений; составлять предложения по заданной схеме.
1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка,
схемы, знаков с помощью учителя.
Цели урока
Все учащиеся могут:
•
•
•
рассказать, что такое речь\предложение\слово, отвечая на вопросы;
читать схемы слов\предложений; составлять предложения\ рассказ
по серии картинок;
записывать информацию из прослушанного текста при помощи
рисунка под руководством учителя.
Большинство учащихся будут уметь:
•
•
•
выбирать из предложенных слов опорные, соотнося их с картинками;
подбирать рифму, при прослушивании стихотворений и
аргументировать свой ответ;
соотносить произнесенное предложение со схемой.
Некоторые учащиеся смогут:
•
•
исследовать предметы и слова, делать вывод на основе рассуждений;
предложить свой вариант концовки рассказа по заданному началу.
Языковая цель
Навыки
использования
ИКТ
Учащиеся смогут:
обсуждая в парах, назвать сходства и различия слов;
опираясь на картинки, составить и прочитать предложения (рассказ)
по заданной схеме;
записывать элементы «короткая наклонная линия», информацию из
прослушанного текста при помощи разукрашивания рисунка.
Ключевые слова и фразы:
слово\сөз\word, яблоко\алма\anApple, яблоня\алмаағашы\Appletree
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
разговорный
Вопросы для обсуждения:
Может ли количество букв в слове зависеть от размера предмета?
Почему?
Подумай, чем похожи слова и чем различаются.
Можете ли вы сказать почему, слово обозначает предмет?
Подсказки:
Иллюстрации, жесты и слова учителя.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Межпредметные
связи:
Привитие
Ценностей:
Предварительны
е
знания:
взаимосвязь с предметами: самопознаниепосредством игровой
деятельности;математика, через сравнение предметов по размеру (Раздел 3,
тема «Сравнение предметов»);естествознание (установление взаимосвязи
между словом и предметом);познание мира (связь с жизнью с опорой на
личный опыт).
взаимоуважение, сотрудничество при работе в паре\группе, совместный
труд и творчество
использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов, пауз;
использование знаков препинания, важность разборчивого и грамотного
письма умение выделять предложения из потока речи, составлять
предложения по заданной схеме.
Этапы
урока
Начало
урока
Ресурсы
Иллюст
рации:
холодил
ьник,
машины,
одуванч
ики,
луна,
зонтик,
ангел
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
(К) Коллаборативная среда
Сказка «Про слова».
«Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые
стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И
все у них имело название: холодильник, стол, стул,
папа, мама.... Потом, когда я коечто запомнил, то стал спрашивать и с
удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят:
вырастешь, поймешь.
Спрашиваешь: Что это?
Солнечный зайчик.
Почему? Упал с солнца?
Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому
я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам
пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что
холодильник это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем
детям подарки и разъезжать по всему свету.
Бабочки, порхающие с цветка на цветок, усталые самолеты, которым
наскучило выполнять команды летчиков.
Машины это жуки разных расцветок и форм, и, если они пропадают у
своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле
поползать по травке.
И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем,
что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами,
это не очень сложно.
Одуванчики это звезды, у которых кружится голова, а луна это мячик,
который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять гдето
забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь.
И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом.
Вопросы:
Что решил мальчик?
Что вы можете рассказать о словах?
Определите тему и цель урока.
Скажите, ребята, как на казахском языке будет слово? На английском?
Трехъязычие: слушаниеговорение (слово, сөз, word) Работа с
учебник
ом с.20
Середин
а урока
(К) Игра «Чужое слово».
Ребята, послушайтестихотворение, обратите, внимание на то, что одно
слово в нем чужое оно сбежало из другого стихотворения. Надо найти
«чужое» слово и угадать, чье место оно заняло.
Стала льдом вода и грязь,
Снег покрыл дома.
Это значит, началась
В городе осень
Где чужое слово? Как вы догадались? Почему оно не подходит? На какое
слово нужно заменить «чужое»? (зима)
По лесу без дорожек
Колючий ходитдикобраз. (Ежик)
Ребята, давайте попробуем определить тему и цели урока.
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Как вы думаете, что мы должны научиться делать к концу урока?
Тип мышления:знание, понимание
ФО: словесная похвала
Работа над новой темой.
Задание № 1 с. 20
(П)«Исследуй!»(упражнение в сравнении предмета с длиной слова и его
схемой)
Назовите предметы. (Чтение слов)
Что вы заметили? (Муравей маленький, а слово длинное. Слон большой, а
слово маленькое.)
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот.
Трехъязычие: сөз, слово, word
Как обозначаем на письме слово?
Что мы можем составить из слов? (Предложение)
Как обозначаем на письме предложение?
ФО: словесная похвала
Задание №2 с. 20
(К, И) Упражнение в составлении предложений по опорному слову.
Подумай, чем похожи эти слова, чем различаются. (Дети перечисляют
сходства и различия.)
Составьте со словами рифмованные предложения. (Пробуют составить
предложения.)
Тип мышления: знание, понимание,анализ
ФО:аплодисменты
(К) Динамическая пауза для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Работа в прописях
(И) Руководимое письмо
Задание № 1.Раскрашивание картинки. Учитель читает текст об осенней
погоде, а дети должны раскрасить в соответствии с описанием.
Задание № 2.Письмо прямых и наклонных линий по
клеточкам.Повторение написания элемента «короткая наклонная линия».
ФО:самооценивание (смайлики в тетради)
(К) Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш
Это славный наш малыш.
Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)
Работа по учебнику
(К, Г, И) Задание № 3.Работа над развитием связной речи и
формированием умения составлять рассказ на заданную тему.
пропись
с.11
учебник
с.21
Коммуникативное задание(К)
Учащиеся читают слова в учебнике и объясняют смысл каждого. Учитель
предлагает составить предложения по схемам в учебнике, используя данные
слова. Учащиеся считают количество слов в каждом предложении.
Предлагают свои варианты, выбирают понравившееся предложение.
Тип мышления: применение, анализ
Задание: Используя опорные слова составь рассказ по картинкам.
Озаглавь его. Предложи свой вариант концовки рассказа.
пропись
с.11
Трехъязычие:яблоко\алма\anApple, яблоня\алмаағашы\Appletree
ФО:«Две звезды и одно пожелание»
(И) Задание № 3
Соединение длинных и коротких слов со схемами.
ФО:взаимооценивание по эталону (смайлик в тетради) Конец
урока
Рефлексия. «Яблоня»
Зеленые яблоки понял
Желтые яблоки испытывал небольшие затруднения
Красные яблокииспытывал трудности
Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Урок по обучению грамоте " Что такое слово?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.