урок по обучению грамоте на тему "Волшебное путешествие по Казахстану"(1 класс, обучению грамоте)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все учащиеся смогут: Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе¬ниями. Большинство учащихся смогут:. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Некоторые учащиеся смогут:. Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица¬тельный знаки.
Иконка файла материала грамота 1 класс.docx
Сквозная  тема: Путешествие Предмет: обучение грамота  Дата:  Класс: 1  Количество присутствующих:                       отсутствующих: Тема урока: Волшебное путешествие по Казахстану Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.6.1 Использовать в речи слова­описания/ сравнения, невербальные средства общения  (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.  Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом 1.2.1.2 на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода,  снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. Развитие  навыков: • Привлечение внимания слушателей. • Высказывание оценочного суждения 2.1 Использование видов чтения. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредметные Связи Навыки   использования  ИКТ  Предварительн ые  Знания Все учащиеся смогут: Использовать в речи слова­описания/ сравнения,  невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать  интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. Большинство учащихся смогут:. Использовать основные виды чтения  (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами,  осознанное чтение). Некоторые учащиеся смогут:. Списывать/писать слова, написание которых  расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать  правила переноса (с помощью учителя). Ставить знаки препинания в  конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;  открытость; образование в течение всей жизни. • Взаимосвязь с предметами:  познание, самопознание, казахский язык,  английский язык, трудовое обучение, изобразительное искусство  физическая  культура На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.. Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме,  речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема  предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные  звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы,  гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание ­ши­, к,  п, б, б­п, г, г­к, д, д­т, з, з­с, ж, сочетание ­ жи ­, е, е, в, й, ь ­ показатель мягкости, э, я,  ю. Ход урокаЭтапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресур сы Начало  урока Создание положительного эмоционального настроя. Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют  движения. – Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. – Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте  шаг вперед. – Если вы уверены в своих силах, топните ногой. – Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. – Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки  вверх. – Если вы верите, что будущее страны зависит от вас,  возьмитесь за руки. Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы,  а главное ­ чтобы вы показали, что знаете и как умеете  работать. Деление на группы. Учитель предлагает вытянуть карточки . Дети рассаживаются по группам по цветам  геометрических фигур. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Мы сегодня совершим  волшебное путешествие по Казахстану.  Казахстан ­ это многонациональная страна, в которой  проживают более 150 наций и народностей. Трехъязычие: Казахстан, Казахстан, Kazakhstan. Давайте разгадаем  кроссворд. 1. Один из символов Республики Казахстан. Он  изображается на печатях, монетах. 2. Птица, изображенная на флаге Республики  Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3. Средство передвижения кочевников. 4. Торжественная песня, символ государственного  суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на  разных собраниях. 5. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг,  семью. 6. Государственный символ, сине­голубое полотнище с  золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина».Середина  урока  ФО «Большой палец» (К) 1. Учитель выясняет у детей, как они понимают это  слово.  Коллективное составление кластера к слову «Родина».  Предложенные слова учитель пишет на доске. Читает стихотворение.  Про Казахстан Моя Родина, моя светлая,  Под названием Казахстан.  В нашем будущем ты безбедная,  На планете ты – великан...  Будем жить мы, солнцу радуясь,  Гордо в прошлое глядеть,  Что пришлось нам, не оглядываясь, Все преграды преодолеть.  Будем с гордостью мы рассказывать,  Как мы делали первый шаг.  И останется в синем золоте,  Независимой страны флаг.   (Чудинов) Давайте вспомним правила работы  в группах. У каждой группы свое название. Вы будете выполнять постер.   Вам даны предложения с пропущенными словами. Вы  дополните эти предложения подходящими по смыслу  картинками, чтобы получился красивый текст.   Задание для групп.  Составьте рассказ, используя картинки. 1 группа. Наш президент. Мы живем в республике   _________________. Президент  нашей страны  _____________________.  Дворец Президента Ақ Орда находится в ___________.  Картинки: карта Казахстана,  фото Н.Назарбаева, В.Путина,   дворец Президента, карта мира. После каждой защиты постера учитель задает детям вопросы: ­ Какие карточки у Вас остались?  ­ Объясните почему они оказались лишними? ­Вы   согласны с выступлением товарища? ­ А кто думает по­другому? 2 группа. Символы Казахстана. Символы  Казахстана:  ___________,  ________, ___________. В центре флага изображено  ___________. Когда звучит Гимн,  нужно _______. Картинки: Флаг Казахстана, герб Казахстана, Гимн,  Флаг  России, сова, яблоко. ФО «Аплодисменты»Конец урока Мы сегодня много повторили  и узнали про свою Родину.  ­Как называют человека, который любит свою Родину и делает  все, чтобы она стала лучше и краше? ­Какими качествами должен обладать патриот своей страны? (Вывешивается картинка на доску с изображением мальчика.) ­Что нужно делать, чтобы стать патриотом? На бумажных сердечках напишите главное качество патриота и  прикрепите его к мальчику. Кто сомневается из детей, что он  уже  патриот, прикрепите сердечко на карту Казахстана. Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены  на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою  Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас  все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для  процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится. ФО «Пожелание»  Написать пожелание своей Родине Дифференциаци Оценивание Групповая индивидуальная работа.     и ФО «Большой  палец» ФО  «Аплодисменты» ФО «Пожелание»   Здоровье и соблюдение  техники безопасности Физминутка1 группа. Наш президент. Мы живем в республике   _________________.  Президент нашей страны   _____________________.  Дворец Президента Ақ  Орда находится в ___________.  2 группа. Символы Казахстана. Символы  Казахстана:  ___________,  ________,  ___________. В центре флага  изображено  ___________. Когда звучит Гимн, нужно  _______.