Все учащиеся смогут: Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе¬ниями.
Большинство учащихся смогут:. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
Некоторые учащиеся смогут:. Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица¬тельный знаки.
Сквозная тема: Путешествие
Предмет: обучение грамота
Дата:
Класс: 1
Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Волшебное путешествие по Казахстану
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
1.1.6.1 Использовать в речи словаописания/ сравнения, невербальные средства общения
(мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом
1.2.1.2
на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода,
снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.
Развитие
навыков:
• Привлечение внимания слушателей.
• Высказывание оценочного суждения 2.1 Использование видов чтения.
3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
Связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительн
ые
Знания
Все учащиеся смогут: Использовать в речи словаописания/ сравнения,
невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать
интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение
к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
Большинство учащихся смогут:. Использовать основные виды чтения
(плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами,
осознанное чтение).
Некоторые учащиеся смогут:. Списывать/писать слова, написание которых
расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать
правила переноса (с помощью учителя). Ставить знаки препинания в
конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм
и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни.
• Взаимосвязь с предметами: познание, самопознание, казахский язык,
английский язык, трудовое обучение, изобразительное искусство физическая
культура
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ..
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме,
речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема
предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные
звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы,
гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание ши, к,
п, б, бп, г, гк, д, дт, з, зс, ж, сочетание жи , е, е, в, й, ь показатель мягкости, э, я,
ю.
Ход урокаЭтапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресур
сы
Начало
урока
Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют
движения.
– Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой
рукой.
– Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте
шаг вперед.
– Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
– Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
– Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки
вверх.
– Если вы верите, что будущее страны зависит от вас,
возьмитесь за руки.
Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы,
а главное чтобы вы показали, что знаете и как умеете
работать.
Деление на группы. Учитель предлагает вытянуть карточки .
Дети рассаживаются по группам по цветам геометрических
фигур.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Мы сегодня совершим волшебное путешествие по Казахстану.
Казахстан это многонациональная страна, в которой
проживают более 150 наций и народностей.
Трехъязычие: Казахстан, Казахстан, Kazakhstan.
Давайте разгадаем кроссворд.
1. Один из символов Республики Казахстан. Он
изображается на печатях, монетах.
2. Птица, изображенная на флаге Республики
Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3. Средство передвижения кочевников.
4. Торжественная песня, символ государственного
суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на
разных собраниях.
5. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг,
семью.
6. Государственный символ, синеголубое полотнище с
золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».Середина
урока
ФО «Большой палец»
(К) 1. Учитель выясняет у детей, как они понимают это
слово.
Коллективное составление кластера к слову «Родина».
Предложенные слова учитель пишет на доске.
Читает стихотворение.
Про Казахстан
Моя Родина, моя светлая,
Под названием Казахстан.
В нашем будущем ты безбедная,
На планете ты – великан...
Будем жить мы, солнцу радуясь,
Гордо в прошлое глядеть,
Что пришлось нам, не оглядываясь,
Все преграды преодолеть.
Будем с гордостью мы рассказывать,
Как мы делали первый шаг.
И останется в синем золоте,
Независимой страны флаг. (Чудинов)
Давайте вспомним правила работы в группах.
У каждой группы свое название. Вы будете выполнять постер.
Вам даны предложения с пропущенными словами. Вы
дополните эти предложения подходящими по смыслу
картинками, чтобы получился красивый текст.
Задание для групп.
Составьте рассказ, используя картинки.
1 группа.
Наш президент.
Мы живем в республике _________________. Президент
нашей страны _____________________. Дворец Президента Ақ
Орда находится в ___________.
Картинки: карта Казахстана, фото Н.Назарбаева, В.Путина,
дворец Президента, карта мира.
После каждой защиты постера учитель задает детям вопросы:
Какие карточки у Вас остались?
Объясните почему они оказались лишними?
Вы согласны с выступлением товарища?
А кто думает подругому?
2 группа.
Символы Казахстана.
Символы Казахстана: ___________, ________, ___________. В
центре флага изображено ___________. Когда звучит Гимн,
нужно _______.
Картинки: Флаг Казахстана, герб Казахстана, Гимн, Флаг
России, сова, яблоко.
ФО «Аплодисменты»Конец урока Мы сегодня много повторили и узнали про свою Родину.
Как называют человека, который любит свою Родину и делает
все, чтобы она стала лучше и краше?
Какими качествами должен обладать патриот своей страны?
(Вывешивается картинка на доску с изображением мальчика.)
Что нужно делать, чтобы стать патриотом?
На бумажных сердечках напишите главное качество патриота и
прикрепите его к мальчику. Кто сомневается из детей, что он
уже патриот, прикрепите сердечко на карту Казахстана.
Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены
на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою
Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас
все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для
процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.
ФО «Пожелание» Написать пожелание своей Родине
Дифференциаци
Оценивание
Групповая
индивидуальная работа.
и
ФО «Большой
палец»
ФО
«Аплодисменты»
ФО «Пожелание»
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Физминутка1 группа.
Наш президент.
Мы живем в республике _________________.
Президент нашей страны
_____________________. Дворец Президента Ақ
Орда находится в ___________.
2 группа.
Символы Казахстана.
Символы Казахстана: ___________, ________,
___________. В центре флага
изображено ___________. Когда звучит Гимн, нужно
_______.