Урок по обучению грамоте "Звук [ж], буквы Ж ж. Чтение слогов, слов, предложений"
Оценка 4.6

Урок по обучению грамоте "Звук [ж], буквы Ж ж. Чтение слогов, слов, предложений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.01.2017
Урок по обучению грамоте "Звук [ж], буквы Ж ж. Чтение слогов, слов, предложений"
Урок по обучению грамоте "Звук [ж], буквы Ж ж. Чтение слогов, слов, предложений" проведен с целью дать представление учащимся о звуке [ж], охарактеризовать этот звук, познакомить с буквами Ж ж; формировать навыки осознанного, выразительного чтения; развивать речь, память, внимание, фонематический слух.Конспект урока
Цель.docx

Цель:   -   дать представление учащимся о звуке [ж],

                охарактеризовать этот звук, познакомить               

                с  буквами  Ж ж;

-         формировать навыки  осознанного  слогового

                чтения, выразительного чтения;

                -развивать речь,  память, внимание, фонематический

                cлух;

-         воспитывать  интерес  к чтению и любовь к природе.

Оборудование: компьютер, электронная  презентация ,звуковой пенал, слоговые таблицы ,карточки, раскраска ,краски.

                                   Ход   урока

I.                   Организационный  момент

             Мы-умные!

             Мы  -  дружные!

             Мы   -  внимательные!

             Мы   -  старательные!

              Мы   отлично учимся !        

             Все у нас получится.

II      Мотивация учебной  деятельности .  Сообщение темы и задач

урока

Фонетическая  зарядка

 -   Как   жужжит   шмель ? (   Ж – ж-  ж)     

 

-   Каких букв “ не хватает в словах” ?          (  Слайд 1 )      

…ук,        лу …а ,    у…

-Сегодня на уроке мы познакомимся с буквами Жж, со звуком [ж]

и будем учиться  читать  слова и предложения с новой буквой.

III    Первичное восприятие и осознание нового материала

1.  Игра “ Будь внимателен”

- Хлопайте всякий раз , когда услышите звук  [ж ] в словах.

Журавль,   кошка , чашка ,    ножницы,  замок , чудо , жасмин , щит,

ужалить , живот , морж.                           (Слайд 2)

2.  Характеристика звука

-Как вы думаете звук  [ж ] гласный или согласный ?

-Звонкий или глухой?

-Твердый или мягкий ?

-Какой твердый согласный звук нам уже знаком ?    ([ ш  ])

-Звуки [ ж],[ ш] образуют пару по звонкости / глухости.

3 . Работа со  схемами слов жук , жираф         (Слайд  3, 4)

4 .  Работа в парах     

-Составление звуковых схем к словам :   лыжи , лужа , жир

5 .  Знакомство с буквами Ж ж

-На что похожи буквы Ж ж   ?           (   Слайд 5)

6 . Игра” Найдите  одинаковый  звук в словах”

-Назовите имя девочки , которое состоит из первых звуков слов

 7.  Чтение слогов и слов  (хором  )             ( Слайд и доска)

8.    Физминутка

IV.   Закрепление и осмысление знаний

Работа с текстом и  иллюстрацией к нему  ( с. 80

-Рассмотрите рисунок . Какое время года изображено?

 

-Кто изображен на рисунке ?     ( Жора и Жанна)

-Чем они заняты ?    (  Рассматривают жука)

-Правильно  дети сделали , что отпустили жука?

Рассказ учителя о пользе жука

-   В нашей природе много жуков  именуемых  жужелицами .   Почти   все они хищники. Охотятся жужелицы в основном ночью.

 Многие люди ,найдя у себя в погребе жужелицу , со злостью  убивают ее ,не зная , что она  не ест овощей ,а наоборот   уничтожает их вредителей .Жуки встречаются на деревьях.  По ним жуки лазают в поисках гусениц бабочек, которыми  питаются . Жужелицы приносят большую пользу ,уничтожая вредителей  леса и сада.

V. Творческое  задание . Раскрашивание буквы

VI.  Итог урока

-Какую букву  выучили на уроке?

-Какой звук обозначает буква ж?

- Что понравилось на уроке?


 

Цель: - дать представление учащимся о звуке [ж], охарактеризовать этот звук , познакомить с буквами

Цель: - дать представление учащимся о звуке [ж], охарактеризовать этот звук , познакомить с буквами

Характеристика звука -Как вы думаете звук [ж ] гласный или согласный ? -Звонкий или глухой? -Твердый или мягкий ? -Какой твердый согласный звук нам уже…

Характеристика звука -Как вы думаете звук [ж ] гласный или согласный ? -Звонкий или глухой? -Твердый или мягкий ? -Какой твердый согласный звук нам уже…

В нашей природе много жуков именуемых жужелицами

В нашей природе много жуков именуемых жужелицами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017