Урок по ОБЖ Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»
Оценка 5

Урок по ОБЖ Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
1 кл—10 кл
13.02.2019
Урок по ОБЖ   Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»
Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «экстремизм»; рассмотреть примеры международных террористических актов. Воспитательные: содействовать профилактике терроризма и экстремизма в подростковой среде. Развивающие: способствовать развитию мышления, восприятия, памяти, внимания. Задачи урока: Учащиеся должны знать: 1. Понятие о терроризме и экстремизме. 2. Основные опасности распространения экстремистских настроений в подростковой среде. Учащиеся должны уметь: 1. Приводить примеры террористических актов. 2. Аргументировано приводить доказательства несостоятельности лозунгов экстремистских организаций Форма урока: комбинированный урок Оборудование: компьютер, фломастеры, листы для самостоятельной работы.
урок ОБЖ.docx
Урок по ОБЖ  Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»    Цели урока:  Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «экстремизм»;  рассмотреть примеры международных террористических актов.  Воспитательные: содействовать профилактике терроризма и экстремизма в  подростковой среде.  Развивающие: способствовать развитию мышления, восприятия, памяти, внимания. Задачи урока:  Учащиеся должны знать:  1. Понятие о терроризме и экстремизме.  2. Основные опасности распространения экстремистских настроений в подростковой  среде.  Учащиеся должны уметь:  1. Приводить примеры террористических актов.  2. Аргументировано приводить доказательства несостоятельности лозунгов  экстремистских организаций  Форма урока: комбинированный урок  Оборудование: компьютер, фломастеры, листы для самостоятельной работы.  План урока 1. Организационный момент (5 мин).  Учитель рассказывает­ Что же такое ТЕРРОРИЗМ?  Терроризм ­ это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в  заложники,   организуют   взрывы   в   многолюдных   местах,   используют   оружие.   Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Терроризм ­ это зло против человечества, и от него не застрахован никто. В том числе и мы. Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя   якобинцы,   причем   всегда   с   положительным   оттенком.   Однако   позже   слово «террорист» стало синонимом слова «преступник». В арсенале террористов находятся следующие методы: – взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; – отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а  служат массовому устрашению. Террористический акт не знает своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего,  против государства. Его задача – подчинить государство, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но и острейшая международная  проблема. Об этом свидетельствуют многие теракты. Приведите примеры терактов в России и в других странах мира. 2. Основная часть урока  Видеоролики по профилактике экстремизма и  Учитель­ Ребята, сегодня мы должны решить проблему, ответить на вопрос «Терроризм –  это угроза человечеству?» (Распределение учащихся на группы) Каждая группа должна в конце урока показать и рассказать с помощью  рисунка, какую  угрозу обществу приносит терроризм Сейчас я вам предлагаю просмотреть    терроризма . https://66.мвд.рф/press/Nashi_proekti/Akcii/Videoroliki_po_profilaktike_jekstremizma 3.Подведение итога урока 1.Капитаны команд вывешивают на доску «рисунки, схемы» (защита рисунка).(5 мин) 2.Вопросы­задания: Чтобы не стать жертвой теракта следует ... (Ответ: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, места массового скопления людей ­ это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответ:  не   трогать,   не   вскрывать,   зафиксировать   время,   поставить   в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.) Если   вы   услышали   выстрелы,   находясь   дома,   ваши   первые   действия? (Ответ: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? (Ответ: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать   время,   обратиться   после   звонка   в   правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответ:  упасть на пол, убедиться в том, что не получено серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответ:  помнить   главное   –   ваша   цель   остаться   в   живых,   не   допускать истерик,   не   оказывать   сопротивление.   Ничего   не   предпринимать   без разрешения). Что  следует   делать,  если   вы   обнаружили   неизвестный   предмет   в учреждении? (Ответ: немедленно сообщите о находке администрации или охране). Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся  давкой. Ваши действия (Ответ:  При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.  Позвольте толпе нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.  Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.  Стремитесь   оказаться   подальше   от   высоких   и   крупных   людей,   людей   с громоздкими предметами и большими сумками.  Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.  Не держите руки в карманах.  Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.  Если   давка   приняла   угрожающий   характер,   немедленно,   не   раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.  Если что­то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.  Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.  Если   встать   не   удается,   свернитесь   клубком,   защитите   голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.  (Звучат ответы и их обсуждение) Итог урока Личная безопасность людей является сегодня главным. Как показал опрос: 34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие. 47% в какой­то мере опасаются 11% никогда не задумывались об этом 8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким Но не все население знает, а тем более умеет вести себя в таких ситуациях. Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма.  Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки  федерального закона. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С  ТЕРРОРИЗМОМ» принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен  Советом Федерации 9 июля 1998 года.                  Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в  Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с  терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций  независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а  также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с  терроризмом.  Заключение: Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое  позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и  близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше.  Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Урок по ОБЖ Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Урок по ОБЖ   Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Урок по ОБЖ Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Урок по ОБЖ   Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Урок по ОБЖ Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Урок по ОБЖ   Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Урок по ОБЖ Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Урок по ОБЖ   Тема: "Терроризм и безопасность человека в современном мире»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019