Урок по ОБЖ в 10 классе "Гражданская Оборона"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

видео от МЧС

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Организация гражданской обороны.pptx
Организация гражданской обороны
Нормативное правовое регулирование  и  организационные основы в области ГО, защиты  населения и территорий  от ЧС природного и  техногенного характера,  обеспечение пожарной  безопасности и  безопасности людей на водных объектах
Учебные цели 1. Довести до слушателей  роль, место, задачи,  основные принципы построения и  организационную  структуру ГО и РСЧС 2. Ознакомить с основными требованиями Конституции РФ, с законодательными  и нормативными  правовыми документами в области  ГО и РСЧС 3. Изучить степени  готовности и режимы  функционирования РСЧС
Учебные вопросы: 1. Роль и место гражданской обороны в общей национальной безопасности государства. Нормативно- правовое регулирование. системе 2. Принципы организации и ведения гражданской Задачи, организационная структура гражданской обороны. готовности гражданской обороны. обороны. Степени 3. Единая государственная система ликвидации предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные принципы ее построения, роль , задачи, структура и режимы функционирования. Нормативно-правовое обеспечение деятельности РСЧС. и
Гражданская  оборона  –  и  по  защите  система  мероприятий  по  подготовке  к  защите  населения,  материальных  и  культурных  ценностей  на  территории    Российской  Федерации  от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении  ЧС  природного и техногенного характера.
Этапы развития гражданской обороны 1–ый этап (1961 – 1972 гг) ­   идея о проведении массовой  эвакуации населения  2­ой этап (1972 – 1992 гг) –  главный упор на быстрейшее накопление фонда защитных  сооружений 3­ий этап с 1992  года по  настоящее время
Важнейшие функции ГО в  обеспечении  обороноспособности и  жизнедеятельности  государства ОБОРОННАЯ  СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКА Я
Нормативное правовое регулирование в области ГО  Федеральный закон РФ № 28 - ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. (с изменениями от 22.08.2004).  Женевская конвенция от 12 августа 1949 года «О защите гражданского населения во врем войны».  Дополнительный протокол к Женевской конвенции от 12 августа касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 08 июля 1977 года.  Указ Президента РФ № 24 «Концепция безопасности Российской национальной Федерации» от 10.01.2000 года.  Указ президента РФ № 868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
 Постановление Правительства РФ № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и других средств» от 27.04.2000 года.  Постановление Правительства РФ № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от 10.07.1999 года. (работников),  Постановление Правительства РФ № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29.11.1999 года.  Постановление Правительства РФ № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения в области ГО» от 02.11.2000 года.
Принципы организации и  ведения гражданской  обороны 1. Организация  и  ведение    гражданской  обороны  являются  одними  из  важнейших  функций  государства,  составными  частями  обеспечения  безопасности государства. строительства,  оборонного  2.     Подготовка государства к ведению гражданской обороны  осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом  развития  вооружения  военной  техники  и  средств  защиты  населения    от  опасностей,  возникающих  при  ведение    военных действий или вследствие этих действий. 3.     Ведение гражданской  обороны  на  территории Российской  Федерации  или  в  отдельных  ее  местностях  начинается  с  момента  объявления  состояния  войны,  фактического  начала  военных  действий  или  введения  Президентом  Российской Федерации военного положения на территории  РФ или в отдельных ее местностях .
Задачи гражданской обороны  Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;  Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;  Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;  Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;  Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;  Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или в следствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание ,
 Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или в следствии этих действий;  Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;  Обеззараживание населения , техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;  Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий , а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.  Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;  Срочное захоронение трупов в военное время;  Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
Организационная структура  гражданской обороны 1.  Руководство  гражданской  обороны. 2.  Органы  осуществляющие  гражданской  управление  обороны. 3.  Силы  обороны. гражданской
Степени готовности гражданской  обороны 1. Степень готовности ГО 2. Степень готовности ГО «Повседневная» «Первоочередные мероприятия ГО 1 группы» «Первоочередные мероприятия ГО 2 группы» «Общая» 3. Степень готовности ГО 4. Степень готовности ГО
целью  создания  федеральных  Основной  единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  ЧС  (РСЧС)  было  объединение  органов  усилий  исполнительной  органов    власти  субъектов  РФ,  исполнительной  самоуправления  и  органов  организаций,  их  сил  и  средств  в  области  предупреждения  ЧС  природного  характера,  защиты  от    них  населения  и  территорий  в  мирное время. и  техногенного  и  ликвидации  власти,    местного
Основные принципы Основные принципы построения РСЧС построения РСЧС  Защите  от  ЧС  и  их  последствий  должно  подлежать,  все  население  РФ,  а  также  иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства,  находящиеся  на  территории  РФ,  территория,  объекты  экономики,  материальные  и  культурные ценности РФ; является   Организация  и  проведение    мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций    федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти,  субъектов  РФ,  органов  также  организаций  независимо  от  их  организационно­ правовых форм и форм собственности; обязательной  функцией  местного  самоуправления,  а
 Реализация  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  должна  осуществляться  с  учетом  разделения  предметов  ведения,  полномочий  и  ответственности  между  федеральными  органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами местного самоуправления;  Организационная  структура  системы  должна  соответствовать  государственному  устройству  Российской  Федерации  и  решаемым  задачам;  При  формировании  системы  должен  соблюдаться  комплексный  подход,  предусматривающий  учет  всех  видов  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  всех  стадий  их  развития,  всего  разнообразия  их  последствий,  а  также  всех  возможных  мер  по  противодействию  им  и  требуемого  для  этого  состава участников;  Система должна строиться  с учетом признания «ненулевого риска»,  т.е.  факта  невозможности  исключить  риск  возникновения  чрезвычайных  ситуаций      во  всех  случаях  потенциальных  угроз,  отдания  безопасности,  предусматривающей  прежде  всего  профилактическую  работу,  максимально  возможное  снижение  вероятности  возникновения    чрезвычайных ситуаций. предпочтения  превентивной
Задачи единой государственной системы  предупреждения и ликвидации ЧС  Разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по  обеспечению населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;  Осуществление  программ,  направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций    и  повышение  устойчивости  функционирования  организаций,  а  также  объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; научно­технических  целевых  и   Обеспечение  готовности  к  действиям    органов  управления,  сил  и  средств,  предназначенных    и  выделяемых  для  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций;  Сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  области  защиты  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций ;  Подготовка населения  к действиям в чрезвычайных ситуациях;
   Прогнозирование  и  оценка  социально­экономических  последствий чрезвычайных ситуаций;  Создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций;    Осуществление  государственной  экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций;   Ликвидация чрезвычайных ситуаций;  Осуществление  мероприятий  населения,  пострадавшего  от  проведение гуманитарных акций; защите  по    чрезвычайных  ситуаций,  социальной   Реализация  прав  и  обязанностей  населения  в  области  также  лиц,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  непосредственно участвующих в их ликвидации; ,  а   Международное  области  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. сотрудничество  в  защиты
Организационная  структура единой  государственной  системы  предупреждения и  ликвидации ЧС (РСЧС)
Правительство Российской Федерации (Председатель Правительства РФ Начальник ГО России) УРОВНИ Содержание Федеральный Межрегиональный Региональный Муниципальный Объектовый 1. Органы  управления Координирующие  Правительственная  комиссия МЧС России Постоянного  управления Региональный  центр (РЦ) ГОЧС Региональный  центр (РЦ) ГОЧС Повседневного  управления Центр управления и  кризисных ситуаций   (ЦУКС) МЧС  России.  Оперативная  дежурная служба ЦУКС РЦ.  Оперативная  дежурная служба (субъект  Федерации) КЧС КЧС КЧС Отдел, сектор,  специалист ГОЧС Главное  управление МЧС  РФ по субъектам  РФ Орган  специально  уполномоченны й на решение  задач в области  защиты  населения и  территорий от  ЧС и ГО при  органах  местного  самоуправлени я ДДС (дежурно­ диспетчерская  служба) Центр управления  ЕДДС (единая  дежурно­ диспетчерская  служба) в кризисных  ситуациях  главных  управления МЧС  РФ по субъектам  РФ ДДС органов  исполнительной   власти субъекта  РФ
Наблюдения и  контроля Ликвидация ЧС 2. Силы и средства Силы и средства  всех уровней могут  использоваться на  любом из них в  зависимости от  масштабов и  характера ЧС Подразделения  наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды всех уровней Штатные и  нештатные  формирования  различного  назначения ПСС. Штатные и  нештатные  формирования  различного  назначения  поисково­ спасательной  службы (ПСС) Региональные  ПСС и ПСО.  Войска ГО. Инженерные,  химические   подразделения  МО и  подразделения  МВД  (находящиеся в  оперативном  подчинении) Штатные  формирования  различного  назначения  Инженерные,  химические  подразделения   МО и  подразделения   МВД  (находящиеся в  оперативном  подчинении) -Центральный  аэромобильный  спасательный  отряд; -Войска ГО; -Химические,  инженерные  подразделения  МО;  Подразделения  МВД; -Поисково­ спасательная  служба (ПСС); МЧС России  (включает  поисково­ спасательные  отряды(ПСО)). 3. Информационно­управляющие  системы Информационны й центр МЧС  Информационный  Информационный  центр ГОЧС центр ГОЧС Абонентские  пункты ОУ  ГОЧС Информационный  центр объектов России 4. Финансовые и материальные резервы Базы, склады, хранилища с материальными средствами Функциональные подсистемы  Органы управления, силы и средства, информационные системы, финансовые и материальные резервы  (министерства, ведомства и организации  министерства, ведомств и организаций РФ РФ)
Нормативное правое регулирование в  области  РСЧС  Федеральный  закон  РФ  №  68  –  ФЗ  «О  защите  населения  и  территорий от ЧС природного и техногенного характера» от  21.12.1994 года  Федеральный  закон  РФ  №  151  –  ФЗ    «Об  аварийно­ спасательных  службах  и  статусе  спасателя»  от  22.08.1995  года.  Указ  Президента  РФ  от  991  «О  совершенствовании  Единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  ЧС» от 28ю08.2003 года.  Постановление  Правительства    РФ  №  794  «О  единой  государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации  ЧС»  от  30.12.2003  года  (в  редакции  постановления  Правительства РФ от 27.05.2005 года № 335).   Постановление  Правительства  РФ  №  924  «О  силах  и  системы  средствах  предупреждения и ликвидации ЧС» от 03.08.1996 года. государственной  Единой   Постановление Правительства РФ № 1094 «О классификации  ЧС  природного  и  техногенного  характера»  от  13.09.2005  года.
Режимы  функционирования РСЧС  Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной , химической , биологической (бактериологической), и гидрометериологической при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. сейсмической обстановке  Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной , биологической химической (бактериологической), и гидрометериологической обстановке, при получении приказа о возможности возникновения ЧС. сейсмической ,  Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.