ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Радиоактивность и радиационноопасные объекты.
Праслов Сергей Борисович.
МОУ «СОШ ст.Курдюм» Татищевского района Саратовской области.
Преподавательорганизатор ОБЖ.
Основы безопасности жизнедеятельности.
8 класс
Тема 4.1. Радиоактивность и радиационноопасные объекты.
Базовый учебник Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс. Под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю.Л. Воробьева.
Астрель Москва 2010г.
Цель урока: Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности в
условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Задачи:
изучить явление радиоактивности и его влияния на человека и окружающую среду.
знать радиационноопасные объекты Саратовской области и района проживания.
научится правильно оценивать ситуацию, связанную с радиационноопасными объектами
Тип урока урок открытия и формирования новых знаний.
Форма работы учащихся восприятие и первичное осознание нового материала,
осмысление связей и отношений с уже имеющимися знаниями и умениями
Необходимое техническое оборудование:
Структура и ход урока
№
п/п
1
2
Ход урока
Приме
чание
Проверяю готовность:
принимаю доклад дежурного по классу о наличие обучающихся и
готовности класса;
приветствие и проверка готовности класса
Проверка домашнего задания
на дом было задание – выписать в тетрадь генерирующие3
4
(энерговырабатывающие) станции Саратова и саратовской области.
Показать видеосюжет (привести историческую справку) об аварии
на Чернобыльской и Фукусимской АС 1986г 2011г.
возможно ли такая ситуация на Балаковской АС
формулируем тему урока Аварии с выбросом РВ. Радиоактивность и
радиационноопасные объекты.
ставим цели
Вопрос 1:
Радиоактивность – самопроизвольный распад ядер атомов
нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся
выделением (излучением), потока элементарных частиц.
Ионизирующее излучение – взаимодействие такого потока с
веществом, производящим образование ионов разных знаков (пол. и отр.)
Явление радиоактивности и ионизирующего излучения
воздействуют на человека везде и всегда, это связано с тем, что
естественные радиоактивные вещества рассеяны по всем материалам
живой и неживой природы.
Открыта радиоактивность 18961898 г.г Беккерелем – «таинственные лучи»
солей урана, Пьер и Мария Кюри – полоний и радий.
Сфера применения – ядерное оружие ( 60 дивизия РВСН пос. Светлый)
Ядерная энергетика (АЭС Балаково), медицина.
Физика воздействия радиоактивного излучения на организм человека и
окружающую среду (возможность проведения бинарного, метопредметного
урока с учителем физики и биологии)
ВОПРОС 2:
хранят, перерабатывают, используют
транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором
Радиационно опасный объект – обьект на котором
или
может произойти облучение ИИ или радиоактивное
животных и растений,
заражение людей,
объектов, а также окружающей природной
среды в опасных дозах.
1.Атомные электростанции – 9 (Балаковская – в Сар.
области; Белоярская – в Сверд.области;
Билибинская – в Магад.области; Калининская – в Тверской области;
Кольская – в Мурманской области;
Ленинградская; Смоленская;
Курская; Нововоронежская – в Воронежской области)
2.Судостроительные и судоремонтные заводы и базы атомного
флота – (Санкт – Петербург,
Северодвинск, КомсомольскнаАмуре, Находке, Владивостоке,
Мурманск,
Магадане, Камчатке).
3.Предприятия по добыче и переработке урана.
4.Предприятия попроизводству высокообогащённого урана и оружейного плутония.
5.Места отстоя и утилизации кораблей ВМФ и гражданских судов с
ядерными реакторами
6.Исследовательские реакторы.
5
7.Места захоронения
радиоактивных материалов.
Подведение итогов урока
Объявляю оценки за домашнее задание и
активность на уроке.
Домашнее задание:
-Глава 4, Тема 4.1 по учебнику
-определить азимут и расстояние до
Балаковской АЭС, с учителем географии
выяснить «розу» ветров в нашей местности.