Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Оценка 4.6

Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
21.01.2017
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
план конспект.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Радиоактивность и радиационно­опасные объекты. Праслов  Сергей  Борисович. МОУ «СОШ ст.Курдюм» Татищевского района Саратовской области. Преподаватель­организатор ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс Тема 4.1. Радиоактивность и  радиационно­опасные объекты. Базовый учебник ­ Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю.Л. Воробьева. Астрель  Москва 2010г. Цель   урока:   Формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. Задачи:  ­изучить явление радиоактивности и его влияния на человека  и окружающую среду. ­знать радиационно­опасные объекты Саратовской области и района проживания. ­научится правильно оценивать ситуацию, связанную с радиационно­опасными объектами Тип урока ­ урок открытия и формирования новых знаний. Форма   работы   учащихся   ­   восприятие   и   первичное   осознание   нового   материала, осмысление связей и отношений с уже имеющимися знаниями и умениями Необходимое техническое оборудование: Структура и ход урока № п/п 1 2 Ход урока Приме чание Проверяю готовность: ­принимаю   доклад   дежурного   по   классу   о   наличие   обучающихся   и готовности класса; ­приветствие и проверка готовности класса Проверка домашнего задания ­на   дом   было   задание   –   выписать   в   тетрадь   генерирующие 3 4 (энерговырабатывающие)  станции Саратова и саратовской области. Показать видеосюжет (привести историческую справку) об аварии  на Чернобыльской и Фукусимской АС 1986г 2011г. ­возможно ли такая ситуация на Балаковской  АС ­формулируем   тему   урока   ­   Аварии   с   выбросом   РВ.   Радиоактивность   и радиационно­опасные объекты.  ­ставим цели Вопрос 1:           Радиоактивность – самопроизвольный распад ядер атомов  нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся  выделением (излучением), потока элементарных частиц. Ионизирующее излучение – взаимодействие такого потока с  веществом, производящим  образование ионов разных знаков (пол. и отр.) Явление радиоактивности  и ионизирующего излучения  воздействуют на человека везде и всегда, это связано с тем, что  естественные радиоактивные вещества рассеяны по всем материалам  живой и неживой природы. Открыта радиоактивность 1896­1898 г.г  Беккерелем – «таинственные лучи» солей урана, Пьер и Мария Кюри – полоний и радий. Сфера применения – ядерное оружие ( 60 дивизия РВСН пос. Светлый) Ядерная энергетика (АЭС Балаково), медицина. Физика воздействия радиоактивного  излучения на организм человека и  окружающую среду (возможность проведения бинарного, метопредметного   урока  с учителем физики и биологии) ВОПРОС 2: хранят, перерабатывают, используют  транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором Радиационно опасный объект – обьект на котором  или  может произойти облучение ИИ или радиоактивное  животных и растений,  заражение людей, объектов, а также окружающей природной среды в опасных дозах. 1.Атомные электростанции – 9 (Балаковская – в Сар.  области; Белоярская – в Сверд.области; Билибинская – в Магад.области; Калининская – в Тверской области; Кольская – в Мурманской области;  Ленинградская; Смоленская;  Курская; Нововоронежская – в Воронежской области) 2.Судостроительные и судоремонтные заводы и базы атомного  флота – (Санкт – Петербург, Северодвинск, Комсомольск­на­Амуре, Находке, Владивостоке, Мурманск,  Магадане, Камчатке). 3.Предприятия по добыче и переработке урана. 4.Предприятия по производству высокообогащённого урана и оружейного плутония. 5.Места отстоя и утилизации кораблей ВМФ и гражданских судов с  ядерными реакторами 6.Исследовательские реакторы. 5 7.Места захоронения радиоактивных материалов. Подведение итогов урока Объявляю оценки за домашнее задание и активность на уроке. Домашнее задание: -Глава 4, Тема 4.1 по учебнику -определить азимут и расстояние до Балаковской АЭС, с учителем географии выяснить «розу» ветров в нашей местности.

Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.

Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.

Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.

Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.

Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.

Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017