Данный конспект урока по Окружающему миру " 3 класс по теме "Дорожные знаки" предназначен для учителей начальной школы. УМК "Школа России" . Разработан в соответствии ФГОС . Презентация выполнена в программе SMART Notebook 10. Данную презентацию можно использовать и на других интерактивных досках.
Дорожные знаки 3 класс окружающий мир.docx
Тема урока: «Дорожные знаки».
Цели урока: познакомить с видами дорожных знаков;
вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах;
воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: карточки с дорожными знаками; проектор; компьютер; маска
кота.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады, что
вы пришли к нам на урок окружающего мира. Хочу всем ребятам пожелать
успешной, плодотворной работы на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
Тему нашего урока вы узнаете немного позже, а пока вспомним тему
прошлого урока.
(Чтобы путь был счастливым)
Подготовку к уроку нам помогут проверить тесты, которые лежат у вас на
партах. Откроем сборники на стр. 53 , время работы – 5 мин.
Выполним самопроверку .
(Слайд 1)(правильные ответы )
3. Сообщение темы, цели урока.
Ребята, посмотрите на доску ,(Слайд 2) что вы здесь видите? Какие это
знаки?
Кто из вас может сказать тему нашего урока?
«Дорожные знаки».
(Слайд 3«Дорожные знаки».)
Давайте вместе с вами обоснуем цели урока.
(учащиеся самостоятельно формулируют цель и задачи урока)
4. Работа по теме урока.
1. Введение в тему урока.
( Стук в дверь, приносят телеграмму.)
Ребята, нам принесли телеграмму. Давайте прочитаем, что написано в ней.
(Читает ученик: «Дорогие ребята! Извините за опоздание, мы скоро будем.
Жители страны Дорожных знаков.)
Ребята, что это за страна Дорожных знаков? Для чего нужны дорожные знаки?
Для людей каких профессий наиболее важны знания о дорожных знаках?
Почему?
2. Слово учителя.
Правильно. В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и
ходили,
кому как захочется. А когда побежали трамваи, помчались
автомобили, троллейбусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном
языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.
Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают
слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки.
Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква
обозначает целую фразу – дорожный сигнал.
Эти сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, жёлтые,
красные каёмочкой…
Обратимся к словарю Ожегова и узнаем значение слов знак и дорожный
знак.
(Слайд 4 «Знак» и «Дорожный знак».)
(Учащиеся делятся на группы. Одна группа ищет определение слова «Знак» в
словаря, другая в интернете определение «Дорожные знаки»
Об истории дорожных знаков расскажет нам… (ученица).
Первые международные правила дорожного движения были приняты в
Париже 103года назад. Символы, которые использовались на знаках того вре
мени, сохранились до сих пор. Количество знаков дорожного движения по
стоянно увеличивалось. До второй мировой войны (до 1941года) в различных
странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: Евро
пейская и Англоамериканская. В Европейская система была основана на
применении символов. В Англоамериканской системе вместо символов
использовались надписи. После окончания войны, (в 1949 году в Женеве),
была принята единая, для всех стран мира система Правил дорожного
движения.
( Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички
с изображением дорожных знаков.)
Ребята, вы кто?
Мальчики (хором): Мы – дорожные знаки, приехали к вам в гости на урок.
Какие именно мы знаки, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки.
1ый мальчик: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… («Дети») (Слайд 5)
Загадку вы отгадали правильно. А теперь посмотрите. Узнаёте меня? Я знак
«Дети». Где вы меня можете встретить?
На дороге.
Учитель: Ребята, какую геометрическую фигуру имеет знак?
(Треугольник)
Какое окаймление? (Красное)
Группа знаков, которые расположены на треугольниках с красным окаймле
нием, предупреждают о приближении к опасному участку дороги и называ
ются предупреждающими знаками.
(Слайд 6 с предупреждающими знаками.)
2ой мальчик: Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить, не годиться:
Рядом школа иль больница.
(«Подача звукового сигнала запрещена») (слайд7)
В какой фигуре расположен знак?
Правильно. Это круг с красной каймой, похож на светофор, который сигна
лил бы красным светом. А красный свет нам говорит нельзя, запрещено. Эти
знаки так и называются – запрещающие.
(Слайд 8с запрещающими знаками.)
3ий мальчик: Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
(«Круговое движение») (слайд 9)
Круг голубого цвета. Эти знаки разрешают движение, показывают,
предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. Они
называются предписывающими знаками.
(Слайд10 с предписывающими знаками.)
4ый мальчик: Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
(«Пешеходный переход»)(слайд 11)
Какая геометрическая фигура перед вами?
(Прямоугольник.)
Группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками, которые указывают,
где находится пешеходный переход, остановка автобуса, троллейбуса и т. д.
называются информационноуказательные.
(Слайд12 с информационноуказательными знаками.)
5ый ученик: Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он –
В этом месте… («Телефон»)(слайд 13)
Это знак сервиса. А сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают
водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится
автозаправочная станция, и т. д.
(Слайд 14«Знаки сервиса»)
5. Физкультминутка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
(Учитель читает стихотворение, а ребята, где согласны с утверждением,
говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топают ногами.)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Кто трамвай обходит сзади,
И бежит вперёд, не глядя?
Кто, автобус, ожидая,
Прыгает и всех толкает?
Кто из вас так любит спорт, Что цепляется за борт?
Кто из вас, скажите, может
Даже ездить на подножке.
Кто же правила все знает,
И всегда их выполняет?
6. Закрепление.
а) Задание в интерактивном режиме «Дорожные знаки». (слайд15)
б) Работа в группах по распределение знаков .
найти знаки, который относится к группе предписывающих знаков,
раскрасить его и сказать, как он называется;
найти знак, который относится к группе предупреждающих знаков,
раскрасить его и сказать, как он называется;
1 группа: найти знак, который относится к группе информационно
указательных знаков, раскрасить его и сказать, как он называется;
2 группа: найти знак, который относится к группе знаков сервиса,
раскрасить его и сказать, как он называется;
3 группа: найти знак, который относится к группе запрещающих знаков,
раскрасить его и сказать, как он называется;
в) Работа в парах «Найти нарушителей ПДД»
(Проверку проводим с помощью интерактивной доски)
г) Повторение правил поведения на дорогах.
(Вбегает кот.)
Учитель: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить
улицу?
Кот: Как на четырёх лапах.
Ребята, правильно он ответил? (Нет.)
А как надо?
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты
вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще пролезть под колёсами.
Ребята, чтото Кот совсем запутался.
Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по
обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом пешеходный
переход, надо переходить только по нему.
А тетерь ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
А вы, ребята, согласны с котом?
(Нет.)
Ученик: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Хором: На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я
понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ребята, давайте расскажем Коту, что нового и интересного мы узнали
сегодня на уроке.
(Чтение вывода в учебнике стр. 17.)
Ребята, у меня есть секрет для вас. Оказывается, что существует и шестая
группа знаков, которая называется «Знаки приоритета». Приоритет – это
первенство, то есть, ктото должен сделать чтото вперёд.
Кому из вас хочется узнать побольше о знаках этой группы, приготовьте
сообщение к следующему уроку и познакомьте нас.
Ребята я приготовила для вас небольшие подарки, это буклетыпамятки
«Юный пешеход». 7.Рефлексия
Ребята на доске у нас весит светофор, давайте его «раскрасим» с помощью
кружков разного цвета.
«Зеленый» клеят те, кто все понял на уроке и у него не было затруднений.
«Желтый», были небольшие затруднения.
«Красный», плохо понял материал.
8. Домашнее задание.
Стр. 14 – 16 – запомнить как можно больше знаков, в тетради задание 4
стр.11. Обратить внимание на дорожные знаки, которые есть у нас в посёлке.
Урок по Окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки"
Урок по Окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки"
Урок по Окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки"
Урок по Окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки"
Урок по Окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки"
Урок по Окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки"
Урок по Окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки"
Урок по Окружающему миру 3 класс "Дорожные знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.