Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.04.2018
Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)
Материал урока направлен: -на расширение кругозора учащихся (уточнить с исторической точки зрения) каких животных называют дикими, а каких домашними; о сходстве и различие диких и домашних животных;-умение пользоваться и находить в дополнительной литературе нужную информацию;-воспитание бережного отношения к природе, братьям нашим меньшим;-развитие речи учащихся. На уроке используются различные формы и виды работы учащихся (групповая,в парах, индивидуальная, игра).Интересный , насыщенный информацией материал урока,презентация к уроку.Открытый урок по окружающему миру.
УРОК ДИКИЕ и ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.docx
Окружающий мир ( 2 класс  «Школа России»)  Тема урока «Дикие и домашние животные»                                         Подготовила:                                       учитель начальных классов                                          Галигрова Т.В. Цели урока ­расширить кругозор учащихся   (уточнить с исторической точки  зрения)  каких животных называют дикими, а каких домашними; о  сходстве и различие диких и домашних животных. ­научиться рассказывать о роли (значении) животных для человека. ­учиться находить  в дополнительной литературе нужную нам  информацию; ­воспитывать бережное отношение к природе, братьям нашим  меньшим  ­развивать речь учащихся. 1.Организационный момент.  ­ Настроение у нас ? ­ Отличное! (все) ­ А улыбки? ­ Дело привычное! (все) ­ Пожелаем друг другу добра,   Ведь урок начинать пора! Сегодня  на уроке мы продолжим  раскрывать тайны окружающего  мира. Готовы? Чтобы урок прошел удачно, что для этого надо?  (Правила успеха,  вывешиваются на доску) Девиз урока: «Один за всех и все за одного!» 2.Проверка домашнего задания. ­ Но сначала давайте вспомним, над какой темой мы работали на  прошлом уроке, отгадав загадку. Формой он похож на мяч. Был когда­то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок –слайд)  ­А из чего он сделан? (из теста, тесто из МУКИ) ­А  мука из каких растений была смолота ? (ПШЕНИЦЫ,) ­ На какие две группы можно разделить все растения?                                                                                          (Дикорастущие и культурные) ­ Какие дикорастущие растения вы знаете?   (ель,дуб, луговые травы) ­ Какие дикорастущие растения Астраханской области вы знаете?   камыш, подорожник, лотос, одуванчик,……. ­Какие растения занесены в Красную книгу? Почему она так  называется? ­Почему в красной книге есть страницы  черного цвета­растения,  которые   ­ исчезли) ­ А какие культурные растения вы знаете?  (роза,сирень,груша,гладиолосы, малина,крыжовник, петрушка….. ­ В свою очередь культурные растения на какие группы делятся?   Овощные (лук, капуста, огурец, картошка….) Плодовые (груша, вишня, яблоня, персик…..)  Зерновые (пшеница, рожь, гречиха)  Декоративные (флокс,астра,роза…)  Прядильные (лен, хлопок) 3.Выполнение теста в КИМах «Дикорастущие и культурные  растения» Проверка работы(каждый ученик читает по одному вопросу,  дает правильный ответ,остальные ученики проверяют у себя в  тетрадях,смайликами оценивают ответ одноклассника. Слайд  тетрадь  с правильными ответами. ­Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. 4.Подготовительная работа к изучению нового материала.      Постановка проблемного вопроса ­А сейчас внимательно послушайте и угадайте: кто  это? Голоса диких и домашних животных. Дети по голосу определяют животное, затем на экране появляется  это животное. 1.корова ( в коровнике , хлеву­ крытый загон)  2.волк ( в лесу, в логове 3.кошка (дома) 4.слон   (саваны и леса Африки (дик) Саваны – это природная зона, что встречается преимущественно в  субтропиках и тропиках. Самой важной чертой этой полосы  является влажный сезонный климат с ярко выраженной сменой  сезона засухи и дождей. 5.петух (курятник)   6.собака (будка) 7.ворона (гнездо) 8.лошадь (загон) 9.рев медведя. ( берлога) 10.свинья (свинарник) (Слайд) ­Как одним словом назвать всех –животные. Посмотрите  внимательно и скажите на какие группы можно их разделить? ­Дикие и домашние животные.  ­Кто догадался, как называется тема нашего урока? (Дикие и  домашние животные).Открываю доску. На доске (записана тема  урока фото животных+ слайд (тема урока) ­Какие учебные цели и задачи мы поставим перед собой? ,  Используя опорную запись дети отвечают: Слайд *УЗНАЕМ…ПОВТОРИМ   (каких животных называют дикими, а  каких домашними) *НАУЧИМСЯ……рассказывать о роли (значении) животных для  человека. *БУДЕМ  УЧИТЬСЯ находить  в дополнительной литературе  нужную нам информацию *ВОСПИТЫВАЕМ…бережное отношение к природе, братьям  нашим меньшим Учитель еще раз четко называет ЦЕЛИ УРОКА. Как вы думаете, откуда появились домашние животные? Как  они стали домашними? ­Давайте мы с вами   перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. И помогут мне  ученики нашего класса (дети  пересказывают­2 человека)  Слайд Ученик 1.Давным­давно, когда ещё не было городов, машин и книг,  люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.  Древним людям было голодно, очень редко они ­находили себе  пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали  подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши  привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились  охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу.  Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не  может жить без своих домашних друзей и помощников. Слайд Считается, что самым первым домашним животным стала собака.  Это произошло около 10 ­ 15 тысяч лет назад. Собака, не только  помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. Слайд   Ученик 2 .Но некоторые исследователи уверены, что на это  почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они  рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь  быков, буйволов, лошадей... Но человек одомашнил не только  зверей ­ млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки,  гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые.  Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Домашние  животные часто становятся домашними любимцами.  ­ Известно ли вам , что люди сложили о многих животных легенды?  Что такое легенда?(ответы детей) А где мы можем узнать точный  ответ на наш вопрос?(посмотреть в словаре) Из словаря Ожегова (ученица зачитывает  толкование слова):  Легенда­это поэтическое предание о каком­ либо историческом  событии. ­Давайте познакомимся с  легендами. Откроем с.74 учебника и  познакомимся  с легендами (читают 2 ученика) ­Что вас удивило? (Что кошки в Египте были священными  животными, которым поклонялись, оберегали, защищали) ­А на Руси кто пользовался любовью народа? (Жаворонок.) Откуда взялась эта птица, как появилась? (Бог   подбросил вверх  кусочек земли, который  превратился в жаворонка, с прекрасной,  неповторимой песней. 5. Физминутка  под музыку «В мире животных» 6. ИГРА ­ Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет  диких и домашних животных». Представьте себе, что все мы  животные.  Одни – домашние животные, а другие – дикие животные. Работа в группах   ПОВТОРИЛИ правила «Работа в группах» (СЛАЙД)  Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды  собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому  живётся лучше и почему они получили такие названия­ дикие  животные? домашние животные? (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда ­ домашние животные  ; другая ­ дикие животные .  Каждая группа должна  назвать основные признаки группы диких и  домашних животных ) . Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких  животных + приведите 5 примеров представителей диких или дом  животных. Записать на листке ответ по плану 1. Где живут животные?  ( у человека дома ,во дворе, в природе: луг, поле, лес)  2. Кто кормит животных?  3. Кто строит жилище животным?  4. Кто заботится о животных?  5. Кто защищает от врагов животных? 6. Животные зависят от человека? По одному представителю от команды выходят к доске и  рассказывают.  ВЫВОДЫ детей: Дикие животные. ­животные, которые сами себе ­добывают пищу  ­защищаются от врагов ­сами себе устраивают жилище ­выводят потомство  ­ не зависят от человека СМАЙЛИКАМИ оцениваем ответ 2)   Домашние животные, которых  ­разводят люди ­ кормят и защищают  ­строят для них жилища ­заботятся об их потомстве  ­зависят от человека Молодцы! СМАЙЛИКАМИ оцениваем ответ СЛАЙД на доске с выводами ребят А для чего люди приручили животных. ?Какую пользу приносят  дом. животные человеку? (Ответы детей) СМАЙЛИКИ  Слайд  Что дают животные человеку 6.Работа в парах по рядам.  Задание продолжи предложение.(на столе листочки)  Ребята,вам нужно будет посовещаться друг с другом и вспомнить,  какую пользу приносит это животное человеку, что оно ему даёт.   1 ряд­ . Корова дает человеку………­ молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка,  сгущёнка), мясо, жир,кожа. СМАЙЛИКИ 2 ряд­ Лошадь дает человеку ………. Продукты питания (мясо,  молоко), средство передвижения и перевозки грузов. СМАЙЛИКИ 3 ряд­ Собака. Охрана жилищ и человека. Спасение людей (в  горах). Средство передвижения (на севере собачьи упряжки),  собачья шерсть. Друг человека .СМАЙЛИКИ А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы  детей) Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими.  Правильно ли люди  поступают? (дети высказывают своё мнение) Ребята, а как люди должны относиться к животным. Ответы. Смайлики ФИЗМИНУТКА Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано­ Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Развитие логического мышления 7.Работа в тетради стр.50 №2 Читаем задание. Какое животное лишнее?? ЩУКА, орел, собака, носорог, жук осел, индюк, свинья, МЕДВЕДЬ, лошадь Ответ ученика. СМАЙЛИКИ. 8.Тетрадь стр.50 №1­выполняем по вариантам( резерв) 1 в.­ подчеркивает зеленым карандашом ТОЛЬКО диких  животных 2в.­ подчеркивает красным карандашом ТОЛЬКО домашних   животных Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик,  курица, медоносная пчела, курица, акула. Проверяем.Ученик читает. Смайликами оцениваем работу. 9. Закрепление пройденного  РАБОТА по учебнику ( ПО 4 ЧЕЛОВЕКА ) Работа по учебнику Стр. 72 учебника работа в парах.  ­назови животных ­рассмотри рисунки ­накрой зелеными фишками –диких животных ­накрой желтыми фишками –домашних  животных ПРОВЕРЯЕМ. пожалуйста, назовите животных,  которых вы накрыли ­зелеными фишками (диких животных) Смайлики  ­ желтыми фишками –домашних  животных Оценки за работу. 9. Итог урока А сейчас подведем итог урока. СЛАЙД. Сегодня на уроке я узнал…… Научился….. Мне понравилось…… Мне было интересно….. Мне было трудно……. Оценки  за урок. 10. Домашнее задание   Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике  о диких и домашних животных на с.72­ 75 ,прочитаете рассказ  «Солнышко»и узнаешь почему люди поклонялись божьим коровкам. В тетради выполните интересное задание на странице с.52№6  Спасибо за урок! ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. Где живут?    2. Кто кормит?  3. Кто строит жилище?  4. Кто заботится?  5.Кто защищает от врагов? 6.Зависят от человека? ПРИВЕДИТЕ 5 примеров диких животных: 1. 2. 3. 4. 5. ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ 1. Где живут?    2. Кто кормит?  3. Кто строит жилище?  4. Кто заботится?  5.Кто защищает от врагов? 6.Зависят от человека? 1. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ живут…… 2. ПРИВЕДИТЕ 5 примеров домашних  животных: 1. 2. 3. 4. 5. 1 ряд­ . Корова дает человеку………­  2 ряд­ Лошадь дает человеку ………. 3 ряд­ Собака.

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018