Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
19.04.2017
Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс
Тема: Растения – производители Одним из возможных элементов урока может быть самостоятельная работа по проверке читательских умений. На материале текста учебника под рубрикой «Дополнительный материал» на с. 83 проверяются читательские умения третьеклассников, а именно: 1) умение вычитывать из текста фактуальную информацию, подтекстовую (неявную, скрытую «между строк») и концептуальную (главный смысл, авторский замысел); 2) умение ориентироваться в структуре текста; 3) умение объяснять и оценивать прочитанное; 4) умение определять тематическую принадлежность текста; 5) умение составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа. Задания по проверке перечисленных умений предложены в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир (Обитатели Земли)» (авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.), М.: Баласс, 2008. Цели: – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений. Оборудование: комнатное цветущее растение; гербарии: цветковых, хвойных, споровых растений, водорослей; таблица «Органы растения», плакат «Растения-производители» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса». Этапы урока Ход урока Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. – На комнатном растении покажите, какие части растения вы знаете. (Стебель, лист, цветок.) – Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение? (Да.) – А что вы скажите о строении этих растений? (Показать водоросли.) (Мы затрудняемся назвать части у этого растения.) – Какой у вас возникает вопрос? Как устроено растение? – А хотите узнать, как устроено растение? Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 78. Давайте ответим на вопросы. Вспоминают, какие вещества необходимы растению и какую роль растения играют в экосистеме. ΙΙ. Совместное открытие знаний. Работа в учебнике. Работа в группах. – Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос на с. 78. (Надземным частям – стеблю и листу – доступен свет, а подземным частям – корню – вода.) – Сложные задачи приходиться решать различным частям растения. Поэтому у растений есть органы. Давайте с ними познакомимся. Работать будем в группах. Задание для групп: 1) Определите, какую роль лист выполняет в растении. Какие качества листа вы бы отметили? Используйте текст на с. 78. Лист отвечает за производство питательных веществ. В листьях идёт фотосинтез. Лист имеет нежные внутренние части. 2) Определите, какую роль стебель выполняет в растении. Какие качества стебля вы бы отметили? Используйте текст на с. 78–79. Стебель – опора для листьев. Связывает все органы растения. По стеблю передвигаются вещества. Прочный. 3) Определите, какую роль корень выполняет в растении. Какие качества корня вы бы отметили? Используйте текст на с. 79. Корень закрепляет растение в почве, всасывает воду и минеральные вещества. Сильно разветвлён. 4) Определите, какую роль цветок выполняет в растении. Какие качества цветка вы бы отметили? Используйте текст на с. 79. Цветок – орган размножения. Яркий, душистый. 5) Определите, какую роль плод выполняет в растении. Какие качества плода вы бы отметили? Используйте текст на с. 80. Плод участвует в распространении семян. Сочный. – Как ответим на вопрос урока? (Наземные растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.) – Как вы думаете, такие органы характерны всем наземным растениям? (Судя по тексту учебника, эти органы есть у цветковых растений, а корень, стебель и лист – ещё у хвойных.) Работа в рабочих тетрадях. – Выполните задание в рабочей тетради на с. 43–44. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 1. Работа в учебнике. Организация и проведение работы: 1. Учащиеся читают текст в учебнике на с. 83 самостоятельно про себя. 2. Письменно выполняют задания 1–9. Порядок выполнения заданий произвольный. Детям нужно объяснить, что лучше выполнять задания последовательно, но в случае затруднения нужно двигаться дальше и вернуться к пропущенному заданию ещё раз. На результат влияет то, сколько заданий выполнено, и качество их выполнения. План проверочной работы № зада-ния Группа заданий Уровень сложности Форма Бал-лы 1 Учимся понимать текст и находить факты необходимый с выбором ответа 1 2 Учимся понимать текст и находить факты необходимый с кратким ответом 1 3 Учимся понимать текст и находить факты повышенный с выбором ответа 1 4 Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы необходимый с выбором ответа 1 5 Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы повышенный с кратким ответом 2 6 Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы максимальный с выбором ответа 2 7 Учимся понимать главную мысль текста повышенный с выбором ответа 1 8 Учимся понимать главную мысль текста повышенный с развёрнутым ответом 2 9 Учимся понимать главную мысль текста повышенный с выбором ответа 2 За полностью выполненные задания № 5 и 8 ученик получает по 2 балла, за частично выполненные задания – по 1 баллу. Порядок оценивания. Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут учащимися – недостаточный, низкий, средний или высокий. Если в результате выполнения всей работы ученик набрал 5 баллов или меньше – это недостаточный уровень (отметка 2), если от 6 до 7 баллов – низкий уровень (отметка 3), если от 8 до 10 баллов – средний уровень (отметка 4), от 11 до 13 баллов – высокий уровень (отметка 5). Ответы. 1. – 1 (1 балл) 2. – Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах, где они могут размножаться (1 балл) 3. – 4 (1 балл) 4. – 3 (1 балл) 5. Не все погруженные в воду растения – водоросли. Воду освоили и многие цветковые растения (2 балла) 6. – 4 (2 балла) 7. – 1 (1 балл) 8. Произвольный ответ, оценивается аргументированность суждений (2 балла) 9. – 3 (2 балла) 2. Работа в рабочей тетради. – Задания из рабочей тетради на выбор. ΙV. Домашнее задание. Чтение текста темы 19, 1 задание на выбор из рабочей тетради. V. Итог урока. – Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали?
урок 1.doc
Тема:  Растения – производители Одним из возможных элементов урока может быть самостоятельная работа по проверке читательских умений.  На материале текста учебника под рубрикой «Дополнительный материал» на с. 83 проверяются читательские умения третьеклассников, а именно: 1)   умение   вычитывать   из   текста   фактуальную   информацию,   подтекстовую   (неявную,   скрытую   «между   строк»)   и концептуальную (главный смысл, авторский замысел); 2) умение ориентироваться в структуре текста; 3) умение объяснять и оценивать прочитанное; 4) умение определять тематическую принадлежность текста; 5) умение составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа. Задания по проверке перечисленных умений предложены в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир (Обитатели Земли)» (авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.), М.: Баласс, 2008. Цели:  – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;   – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений. Оборудование: комнатное цветущее растение; гербарии: цветковых, хвойных, споровых растений, водорослей; таблица «Органы растения», плакат «Растения­производители» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  Ход урока – На комнатном растении покажите, какие части растения вы знаете. (Стебель, лист, цветок.) – Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение? (Да.) –  А что вы скажите о строении этих растений? (Показать водоросли.) (Мы затрудняемся назвать части у этого растения.) – Какой у вас возникает вопрос? © ООО «Баласс», 2013 проблемы. Как устроено растение? – А хотите узнать, как устроено растение? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 78. Давайте ответим на вопросы. Вспоминают, какие вещества необходимы растению и какую роль растения играют в экосистеме. Работа в учебнике. Работа в группах. – Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос на с. 78. (Надземным частям – стеблю и листу – доступен свет, а подземным частям – корню – вода.)  – Сложные задачи приходиться решать различным частям растения. Поэтому у растений есть органы. Давайте с ними познакомимся. Работать будем в группах. Задание для групп: 1)  Определите,   какую   роль   лист   выполняет   в   растении.   Какие   качества   листа   вы   бы   отметили? Используйте текст на с. 78. Лист отвечает за производство питательных веществ. В листьях идёт фотосинтез. Лист имеет нежные внутренние части. 2)  Определите, какую роль стебель выполняет в растении. Какие качества стебля вы бы отметили? Используйте текст на с. 78–79. Стебель – опора для листьев. Связывает все органы растения. По стеблю передвигаются вещества. Прочный. 3)  Определите, какую роль корень выполняет в растении. Какие качества корня вы бы отметили? Используйте текст на с. 79. Корень закрепляет растение в почве, всасывает воду и минеральные вещества. Сильно разветвлён. 4)  Определите, какую роль цветок выполняет в растении. Какие качества цветка вы бы отметили? Используйте текст на с. 79. Цветок – орган размножения. Яркий, душистый. 5)  Определите,   какую   роль   плод   выполняет   в   растении.   Какие   качества   плода   вы   бы   отметили? © ООО «Баласс», 2013 Используйте текст на с. 80. Плод участвует в распространении семян. Сочный. –  Как ответим на вопрос урока? (Наземные растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.) –    Как вы думаете, такие органы характерны всем наземным растениям? (Судя по тексту учебника, эти органы есть у цветковых растений, а корень, стебель и лист – ещё у хвойных.) Работа в рабочих тетрадях. – Выполните задание в рабочей тетради на с. 43–44. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 1. Работа в учебнике.  Организация и проведение работы: 1. Учащиеся читают текст в учебнике на с. 83 самостоятельно про себя. 2.  Письменно   выполняют   задания   1–9.  Порядок   выполнения   заданий   произвольный.  Детям   нужно объяснить, что лучше выполнять задания последовательно, но в случае затруднения нужно двигаться дальше   и   вернуться   к   пропущенному   заданию   ещё   раз.  На   результат   влияет   то,   сколько   заданий выполнено, и качество их выполнения.  План проверочной работы № зада­ ния 1 Группа заданий Уровень сложности Форма Бал­ лы Учимся понимать текст и  находить факты необходимый с выбором  ответа 1 ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. © ООО «Баласс», 2013 2 3 4 5 6 7 8 9 Учимся понимать текст и  находить факты Учимся понимать текст и  находить факты Учимся понимать текст,  сравнивать информацию и  делать выводы Учимся понимать текст,  сравнивать информацию и  делать выводы Учимся понимать текст,  сравнивать информацию и  делать выводы Учимся понимать главную  мысль текста Учимся понимать главную  мысль текста Учимся понимать главную  мысль текста необходимый повышенный необходимый повышенный с кратким  ответом с выбором  ответа с выбором  ответа с кратким  ответом максимальный с выбором  ответа повышенный повышенный повышенный с выбором  ответа с развёрнутым ответом с выбором  ответа 1 1 1 2 2 1 2 2 За полностью выполненные задания № 5 и 8 ученик получает по 2 балла, за частично выполненные  задания – по 1 баллу.  © ООО «Баласс», 2013 Порядок оценивания.  Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут учащимися –  недостаточный, низкий, средний или высокий. Если в результате выполнения всей работы ученик  набрал 5 баллов или меньше – это недостаточный уровень (отметка 2), если от 6 до 7 баллов – низкий  уровень (отметка 3), если от 8 до 10 баллов – средний уровень (отметка 4), от 11 до 13 баллов –  высокий уровень (отметка 5). Ответы. 1. – 1 (1 балл) 2. – Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах, где они могут размножаться (1 балл) 3. – 4 (1 балл) 4. – 3 (1 балл) 5. Не все погруженные в воду растения – водоросли. Воду освоили и многие цветковые растения (2  балла) 6. – 4 (2 балла) 7. – 1 (1 балл) 8. Произвольный ответ, оценивается аргументированность суждений (2 балла) 9. – 3 (2 балла)  2. Работа в рабочей тетради. – Задания из рабочей тетради на выбор. VΙ . Домашнее  задание. Чтение текста темы 19, 1 задание на выбор из рабочей тетради. – Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали? © ООО «Баласс», 2013 V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс

Урок по окружающему миру на тему растения производители 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017